Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

АвтоВАЗ глазами простого рабочего

Sabotage ®
Отстой! 17.9.2009, 21:13 · АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего.

Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос.

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

posted by: АВТОВАЗ глазами простого рабочего tardov in АВТОВАЗ глазами простого рабочего rusrep
Сообщение отредактировал Sabotage ® - 18.9.2009, 8:30
Дионис21
18.9.2009, 0:16 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Дествительно можно сказать что правдивый и смелый расказ. Думаю под такую линейку можно подвесть все бальшие заводы не только России но и Украины, у людей просто остался совковый менталитет.
Sabotage ®
18.9.2009, 8:42 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Руководство нужно менять, сразу и всё ... а лучше "выписать" из заграницы. smile.gif
Дионис21
18.9.2009, 9:50 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Когда менять тода нужно всех из за бугра. Вот знаю один завод там вышое начальство из за бугра, а то что пониже крутит всем.
Der Wolf
22.9.2009, 3:28 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
дело в том. что традиции производства формируют социальную модель вообще...
если речь о координальных переменах. то менять нужно ВСЕХ! вот производство
встанет... но это уже вторично... главное. что не будет бардака. и как только оно
начнет налаживаться. появится маленький бардачок в виде инструкций по месту.
преценденту и периоду... внутренние. т.с. ... и которые на местах сразу начнут
потихоньку нарушать в ввиду энтузиазма и производственной необходимости... в
итоге. вы получите тоже самое предприятие с научно организованным бардаком.
задумайтесь: на кера было трогать старое. терять в конечном продукте и людях?..
Сообщение отредактировал Wolff - 22.9.2009, 3:30
Sabotage ®
22.9.2009, 9:58 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Нужно не д
Цитата(Wolff @ 22.9.2009, 3:28) *
появится маленький бардачок в виде инструкций по месту.
преценденту и периоду... внутренние. т.с. ...

А вот это согласен - если будет появлятся подобное нужно сразу пресекать, любое отступление от правил, вроде бы "на пользу сделаное" не принесёт ничего хорошего в итоге.
Der Wolf
Улыбочку! 22.9.2009, 10:18 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Цитата(Sabotage ® @ 22.9.2009, 10:58) *
А вот это согласен - если будет появлятся подобное нужно
сразу пресекать, любое отступление от правил, вроде бы
"на пользу сделаное" не принесёт ничего хорошего в итоге.

без таких нюансов не встречал ни одного производства.
умелое манипулирование ими и составляет его традиции
и культуру... с нуля новые люди ломают дрова. а когда
все устаканивается. то оказывается. что все новое. это -
недавно убитое старое...
многие предприятия эту беду прошли в 90-е... и воспряв
теперь. принципиально не очень отличаюся от прежних.
Sabotage ®
22.9.2009, 11:04 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Это остатки воспитания - "всё общее" и т.п. , так будет, не всегда но ещё очень долго, это несомненно ... дело не в этом, дело в другом - в каких объёмах это будет, если не боротся то утонут опять, а если не обращать внимания на высказывания "нет выхода", "нет надежды" и т.п. - то снизить это до очень маленького объёма вполне возможно.
И в развитых странах эта проблема есть, опять же - в каких количествах ... в очень небольших.
Der Wolf
22.9.2009, 16:29 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
доводилось работать на предприятиях в германии. дании...
те же яйца - вид сбоку. но умные люди всегда революции
предпочитают реконструкцию. нивелировать мелкие горбы
мудрее. чем все ломать - такая перестройка бессмысленна...
Sabotage ®
22.9.2009, 19:11 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Всё менять само собой не нужно ... но нужно менять всё руководство это однозначно, всё что выше бригадира, в общем весь инжинерный состав и до самого верха.
Простые работяги они что - позволяют пить на работе - пьют, запретят - перестанут, те кто не может без этого сами уйдут.
Der Wolf
22.9.2009, 21:52 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
любая смена руководства имеет смысл. когда оно приходит со своей командой...
сама высота ранга относительна - у каждого есть и начальники. и подчиненные.
безболезненно проходит смена только тандема (директор. главбух) и дворников.
Дионис21
23.9.2009, 8:17 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Переодическая схема руковадства, позитивно влияет на процес но не частая, в этом и заключается вся проблема.
Sabotage ®
23.9.2009, 8:23 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Цитата(Wolff @ 22.9.2009, 21:52) *
любая смена руководства имеет смысл. когда оно приходит со своей командой...

"Своя команда" - это как раз и ничего хорошего, должна быть команда специалистов а не то как у нас - это просто те которые в случае чего прикроют других ...
Цитата(Дионис21 @ 23.9.2009, 8:17) *
Переодическая схема руковадства, позитивно влияет на процес но не частая, в этом и заключается вся проблема.

Руководство менять нужно не редко и не часто а нужно по необходимости.
Пьянка - необходимость сменить, большая недостача - необходимость сменить и т.п.
Так что получится что сначала почаще а потом пореже)
Sabotage ®
25.9.2009, 14:20 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Руководство АвтоВАЗа, терпящего убытки, несмотря на многомиллиардную государственную помощь, договорилось с профсоюзами о сокращении персонала. Как сообщается на сайте компании, в результате антикризисных увольнений без работы останутся, в общей сложности, 27,6 тысячи сотрудников, в том числе пять тысяч руководителей, специалистов и служащих, приказ о сокращении которых был издан 14 сентября 2009 года.

Сейчас на предприятиях АвтоВАЗа работают 102 тысячи человек. После увольнений численность персонала должна составить около 75 тысяч человек. Сокращение предусматривает увольнение 13 тысяч пенсионеров, 5,5 тысячи работников предпенсионного возраста и 9,1 тысячи служащих трудоспособного возраста, для которых компания уже разработала программу дальнейшей занятости. "Шесть тысяч из них будут снова востребованы на АвтоВАЗе для работы на новой линии, проект которой принят АвтоВАЗом совместно с Renault. До этого людям будут предложены временные рабочие места в г. Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в правительстве РФ, переобучение сроком до пяти - шести месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от трех до пяти тысяч человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ", - говорится в сообщении компании.

Предыдущий план предусматривал увольнение около 36 тысяч человек, однако он вызвал недовольство профсоюзов. Представители рабочих также высказали сомнение в планах властей по трудоустройству уволенных: в сентябре некоторые СМИ со ссылкой на доклад замминистра промышленности и торговли России Станислава Наумова сообщили о том, что часть предприятий АвтоВАЗа могут быть перепрофилированы для выпуска электромобилей, велосипедов и игрушек.
Сообщение отредактировал Sabotage ® - 25.9.2009, 14:21
Der Wolf
Улыбочку! 25.9.2009, 18:06 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
Цитата(Sabotage ® @ 23.9.2009, 9:23) *
"Своя команда" - это как раз и ничего хорошего, должна быть команда
специалистов а не то как у нас - это просто те которые в случае чего
прикроют других ...

директор без своей команды мертв. т.к. нарывается на элемепнтарный
саботаж прежней обезглавленной группы... и это - обычная практика...
Цитата(Дионис21 @ 23.9.2009, 8:17) *
Переодическая смена руковадства, позитивно влияет на процесс но не
частая, в этом и заключается вся проблема.

практика периодически менять руководство у нас приводит лишь к тому.
что новые спешат нахапать. не заморачиваясь производством. и сидят на
чемоданах. с чем сталкивался лично...

з.ы. вот диониса точно поменяют. чтоб не нажирался на работе...
Sabotage ®
22.10.2009, 0:21 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
20.10.2009, Россия | Премьер-министр РФ Владимир Путин, опоздав, по обыкновению, на два часа, прилетел сегодня в Калугу на вертолете, где на заводе Volkswagen принял участие в торжественной церемонии запуска производства полного цикла. Путину показали завод, который состоит сегодня из сборочного цеха, участков сварки и покраски. Премьер-министр покатался на собранном к его приезду «Тигуане» и похвалил его.

АВТОВАЗ глазами простого рабочего

Интересно, что теперь ждёт монстров типа автоваза, неужели до сих пор будут содержать это производство консервов ...
Sabotage ®
25.10.2009, 13:05 · Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
АВТОВАЗ глазами простого рабочего
АвтоВАЗ признали нетрудоспособным
Минпромторг РФ считает господдержку завода бесполезной

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

+ Открыть Открыть текст

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.

Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.



Дмитрий Ъ-Беликов

АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Sabotage ®
11.11.2009, 12:54 · Re: АвтоВАЗ глазами простого рабочего
Аватар
АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Во время визита первого вице-премьера России Игоря Шувалова на АвтоВАЗ был озвучен ряд мер по выходу из той непростой ситуации, которая сейчас происходит на одном из крупнейших предприятий России. Не исключено, что бывшие сотрудники автозавода будут собирать самолеты.

На сегодняшний день АвтоВАЗ уже создал две компании для трудоустройства 15 тысяч сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста. "Созданные два юридических лица "АвтоВАЗ Перспектива" и "Реформингцентр" - это 100%-ные дочки АвтоВАЗА". На встрече с рабочими, также сотрудниками пенсионного и предпенсионного возраста, мы рассказали, как люди смогут перейти туда", - сказал первый вице-премьер России Игорь Шувалов во время встречи с работниками автомобильного завода.

По словам чиновника, в эти компании смогут перейти работать и люди, решившие покинуть сейчас завод, с тем, чтобы потом вернуться обратно. Механизм перехода работников с АвтоВАЗа на вновь созданные предприятия будет определять администрация завода. "Никто не будет уволен. Мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям воспользоваться новыми возможностями трудоустройства. Мы объяснили сейчас рабочим, что это за рабочие места и где они будут востребованы", - цитирует РИА Новости Шувалова.

Первый вице-премьер заявил, что не исключает возможности развития в Тольятти новых для города отраслей, включая авиастроение. По его мнению, этот шаг мог бы обеспечить рабочие места для части нынешних сотрудников АвтоВАЗа.

"В городе Тольятти есть определенные возможности для создания технико-внедренческой зоны, свободной экономической зоны для развития новых предприятий, новых секторов и отраслей, которые раньше здесь не были представлены. Если здесь есть возможность использовать квалифицированную рабочую силу, людей, которые были задействованы на АвтоВАЗе, для создания новых предприятий, в том числе сопряженных с созданием самолетов, то есть с авиастроением, то мы исходим из того, что это вполне возможные проекты, - сказал Шувалов. - Здесь можно строить совершенно новые производственные мощности, которые раньше здесь не были востребованы".

Напомним, что в начале ноября премьер-министр России Владимир Путин заявил о том, что власти намерены привлечь более 50 миллиардов рублей для погашения долгов АвтоВАЗа и модернизации его производства. Глава российского правительства отметил, что рассчитывает на понимание кредиторов, и призвал акционеров создать долгосрочную программу развития предприятия. Путин не исключил, что средства могут быть "взяты с рынка". Помимо этого глава правительства указал, что необходимо будет создать вокруг АвтоВАЗа технопарки и новые производства, на которые потребуется еще около пяти миллиардов рублей.

По итогам первого полугодия объем продаж автомобилей, выпускаемых на АвтоВАЗе, сократился более чем на 50%, и чистый убыток компании составил 14,2 миллиарда рублей. Как писали Дни.Ру, по состоянию на 1 октября долги предприятия достигли 62 миллиардов рублей, в связи с чем руководство не исключало возможности банкротства.

АВТОВАЗ глазами простого рабочего
Сообщение отредактировал Sabotage ® - 11.11.2009, 12:55
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 8.12.2016, 15:03
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика