Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Технологии запоминания в жизни шестиклассника.

цветик-семицве...
19.3.2011, 22:51 · Технологии запоминания в жизни шестиклассника.
Аватар
"Зимние холода под тридцать сменились весенней распутицей, лень вообще не проходит при любой погоде, поэтому похвастаться непрекращающимися пробежками с сыном, или прогрессом в английском я не могу. Зато могу рассказать, как поставил теоретические знания на практические рельсы: научил сына использовать при запоминании возможности правого полушария.

Основным источником теоретической информации стала книга «Искусство торговли» по методу Сильва», авторыХозе Сильва, Эд Бернард-младший. Запоминающий «по старинке» сравнивается с одноногим бегуном – как его результаты можно сравнить с результатами обычного, даже и посредственного, спортсмена. Это про полушария: при запоминании большинство людей использует только левое, логическое полушарие. Научись подключать правое, образное – увеличишь возможности мозга!
После болезни сыну пришлось догонять класс по нескольким предметам, например по истории каждый вечер учить один параграф (догоняя одноклассников), плюс те параграфы (2 в неделю), которые проходили далее, по программе. А нам надо всё учить параллельно! Естественно, в голове микрочеловека могли перепутаться князь Владимир и Иван Грозный. Что мы сделали, чтобы разрулить эту проблему?

Расскажу, как выглядит Димино вечернее занятие. В каждом параграфе есть главы, их обычно 3-4. Сын не торопясь изучает главу, вычленяя основные события и даты. Потом представляет то, что излагается в главе, в виде короткого фильма (сначала был комикс, потом решили всё-таки фильм). Причём приветствуется, если фильм будет комическим, с элементами абсурда: сочетание древности и современности и пр. Сыну это пришлось по нраву, видели бы вы, как он воспылал этнузиазмом! После фильма Дима придумывает картинку-обложку к воображаемому DVD-диску с этим воображаемым фильмом, тоже сюр. Например, древний летописец с длинной бородой сидит перед компьютером и … далее насколько хватает фантазии. Важная деталь – каждая глава – «диск» должна быть какого-то отличного от других глав цвета, и всё, что сын «видит» в фильме, должно иметь этот оттенок. Даты должны быть частью как фильма, так и обложки диска.
Итак, мы имеем 3 DVD-диска, с разноцветными сменными обложками. Наша задача – перенести их из кратковременной памяти в хранилище – долговременную память. Сын ложится, закрывает глаза, расслабляется, я считаю то двадцати до нуля (сейчас он сам, и от десяти до нуля), и… оказыватся в воображаемой стране. Этот этап нашей работы называется «вхождение в альфа-уровень». Перед первым сеансом я расспросил Диму, как он представляет себе хранилища, куда он отнесёт диски. Пофантазировали, я подкорректировал, чтобы он представлял всё чётко, вплоть до деталей. Итак, то, что говорит сын:

… Я стою на мостике через ручей. Потом я иду к зАмку, по каменной дорожке. Вижу, как на траве играет котёнок с цыплятами (он же их съест – сказал я, когда мы обсуждали детали; это же волшебная страна – ответил мудрый сын)…

Далее он оказывается в старинном замке, где хранитель выдаёт ему ключи, он поднимается на третий этаж (остальные будут нужны для других предметов) и заходит в хранилище. Открывает ячейку с номером параграфа (написанным на дверце краской) и кладёт туда свои диски. Потом всё происходит в обратном порядке. В конце я считаю от 1 до 20 (а сейчас уже сам Дима, от 1 до 10), и… всё, дело сделано.
Так выглядит наша работа по запоминанию больших объёмов информации. Оценки улучшились. Параграфы в голове сына не путаются. Сейчас взялись за географию) А Вы используете какие-либо приёмы, когда нужно запомнить большой объём информации?

Кем создан (имя): (ndr20041) Андрей http://blogs.mail.ru/mail/ndr20042/ "
http://www.super-papa.ru/read/articles/711/
цветик-семицве...
19.3.2011, 22:51 · Re: Технологии запоминания в жизни шестиклассника.
Аватар
а в этом что то есть...
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 3.12.2016, 20:45
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика