Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



2 страниц V   1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Попы-попрошайки

Волк
21.7.2010, 14:12 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
Поп собирает деньги с попрошаек - не хватает веры!!?
Вера! Это имя, это желание и, конечно же, духовное понятие. Если брать веру православную - это вера в Бога всевышнего, в Иисуса Христа, сына его, и в мать сына божьего, Пресвятую Богородицу. Сложно сказать чего-либо по этому поводу, но сейчас мы живём в более суровое время, где церковь не может влиять на политику государства, если брать нашу страну в пример. Есть разные методы сохранения веры в обществе, как законные, так и незаконные. Некоторые из них мы вам приведем.

Церковь получает право носить звание исторический объект, тем самым привлекая туристов, как из России, так и из-за рубежа. Появляется некий доход, который, как правило, идёт на реконструкцию объекта, и инвентаря который находится на территории данного объекта. Если здание, иконы и внутреннее убранство в идеальном состоянии, то и народ будет тянуться туда. Уже внутри какая-нибудь бабушка продаёт на входе свечи, иконы, библии и сопутствующие товары - это абсолютно законно.

Всё о чём мы писали выше, является идеальным примером, как должна работать церковь. Вопрос! А так бывает?

Конечно, нет!

Перед вами фотография, сделанная у стен Троице-Сергиевой лавры. Обычный рабочий день, туристов мало, но торгаши чего-то там продают, сейчас их немного. Представьте выходной день и что там твориться - иголке негде упасть, не от большого количества туристов, а от изобилия незаконных продавцов, которые портят репутацию города, как центра православия! Их можно было бы давно оттуда прогнать, но церкви это не надо, понятно по каким причинам. Какое у них там согласие остаётся только догадываться. И куда прибыль от этого идёт. Ясно только одно, что не на реконструкцию храма. На следующем фото такая ситуация:

Две бабушки стоят и попрошайничают деньги у прохожих. Если приглядеться внимательно, то на фото, справа, видна фигура уходящего попа. Ну, вроде бы всё нормально - место, где можно встретить священнослужителя. Но только есть одно но. Перед этим кадром фотографу удалось запечатлеть, как поп собирает деньги с этих старушек, наверное, за то, что те заняли хорошую точку. Поп заметил фотографа и устремился прочь. Через минуту к папарацци подошли два милиционера и попросили, вежливо, удалить фото со священным налоговиком. Вот вам незаконный заработок, да ещё и милиция рядом, в качестве крыши.

А это фото несёт некую символичность.


Здесь бабушка прогоняет голубей. Знаете, мы хотели бы видеть, как бабушка гоняет не птиц, а тех "мальчиков", на которых тратятся пусть даже незаконные, но всё-таки огромные деньги Троице-Сергиевой лавры. Остаётся только добавить. Вера - это только имя и желание, больше ничего.

Сообщает: "Посадский вестник"
Жаль что там все фото удалили Наверное каму то они помешали и я догадываюсь каму
Волк
21.7.2010, 14:22 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
Правильно ли брать деньги у несчастных людей, наживаясь на их горе?
в церковную лавку зашла заплаканная женщина. Ее сын был болен и находился в реанимации. Мать хотела заказать молитву за здравие. Бабуля ей сказала, что это будет стоить 400 рублей. Но у женщины не было таких денег, все ушло на лекарства. Тогда ей предложили менее сильную молитву за 120 рублей. Слава Богу, эти деньги мать нашла. Вопрос:Правильно ли брать деньги у несчастных людей, наживаясь на их горе? разве нищий не заслуживает молитвы? (Церковь в городе Уссурийске)
Ответ:
Безусловно, наживаться на горе других людей не то, что не правильно, а просто грешно. Скорее всего бабушке за свечным ящиком батюшка плохо объяснил смысл и значение молитвы за других людей. К сожалению, в некоторых приходах, имеют место такие случаи – это зависит от настоятеля.

Кроме того, сложно разделить молитву на менее сильную и более сильную, – «по вере вашей будет вам». Любой православный христианин, в свою очередь, должен помолиться за этого больного человека и постараться не осуждать.
Красиво врать не запретишь Везде за это берут деньги
Ёлка
21.7.2010, 14:36 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
Волк, жаль, что фотографии удалили.

Я часто вижу подобные картины у храмов, в магазинах и т.п. 

Я согласна, что присутствует  " изобилие незаконных продавцов, которые портят репутацию города, как центра православия!" Я согласна, что много грязи кругом.

Я, наверое, потеряла где-то цепочку наших рассуждений... Я считаю, что должны быть святыни, как внешние, так и в душах людей должно что-то святое быть .

Разве плохо, что люди верят? Не зависимо от названия религии. Наша страна православная в большой своей части (поправте, если ошибаюсь), но в нашем городе есть и мечеть, и католический храм. Толерантность - разве это плохо?

Плохо, когда наживаются на вере, используют веру для разжигания конфликтов, когда поганят святое и хорошее, что еще осталось.
Волк
21.7.2010, 14:45 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
А вот так церковь захватывает Церковь и колодец
Одна из моих бабушек родом из Псковской области. Из маленькой деревни Жуки, которая находится в двух километрах от Святогорского монастыря (того самого, где могила Пушкина), и недалеко от Михайловского заповедника (ну Довлатова все читали, примерно представляете себе местность)
Бабушка в сорок пятом году приехала в Ленинград, но почти каждое лето ездила на родину – там осталась сестра и брат.
Мои родители обязательно раз, а то и два в год ездят туда летом – родственников там почти не осталось, только жена бабушкиного брата, но мамина подруга детства там так и живет. Деревенька совсем крошечная сейчас, в основном дачники из Петербурга приезжают на лето, ну и несколько домов оставшихся местных жителей. Мамина подруга и ее муж – самые зажиточные в округе – они фермеры. У них большое по местным меркам хозяйство, несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад. Жива также и ее мать, ей больше восьмидесяти лет, но она в здравом уме и до сих пор не только обслуживает себя - но и по хозяйству – у них два крепких, справных дома на одном участке. Разве что на колодец уже не ходит. Вот вокруг колодца история и завертелась.
Деревенька, как я уже сказала, небольшая, их там много вокруг, небольших идиллических, в живописных местах, раньше все они были в совхозе – вокруг было много садов - яблоневых в основном – сейчас они заброшены в основном, зарастают бурьяном. Расположена деревня на пригорке, а в низинке – колодец, рядом с источником, который всегда славился на всю округу. Там бьет родник, и вода там действительно – удивительно вкусная, я нигде такой не пробовала – бабушка всегда по этой воде скучала - с каким-то серебряным вкусом, холодная. Чистейшая. Вся деревня ходит на этот колодец, в чистом роднике рядом полощет стиранное белье. Все гости из других деревушек обязательно из колодца угощались – правда, вода вкусная, ни у кого вокруг такой нет.
Лет десять назад недалеко от колодца, на пригорке, построили небольшую деревянную часовню. Ну построили и построили.
А в этом году началось вот что.
Звонит маме Вера (та самая, фермерша, подруга юности), и рассказывает.
Из Святогорского монастыря начали приезжать святые отцы, ходить вокруг колодца, что-то высматривать. Потом стали приезжать с чиновниками – в костюмах, в очках, все с какими-то папками. В папках – бумаги. Деревенские поинтересовались, люди там простые, наивные – что, собственно, они ищут?
А они и говорят, что собираются колодец с родником огородить, освятить, возить сюда паломников, воду разливать в бутылки и продавать. (Земля между тем, принадлежит деревне)
Как же так, спросили деревенские – это ж наш колодец, всю жизнь к нему ходим, триста лет, как деревеньку тут построили, рядом с родником-то! А мы где будем воду брать?
А вы себе новый колодец выроете, говорят священники с чиновниками.
Начались у них собрания, сходы. Деревенские говорят – земля наша, по всем документам наша, чиновник из администрации Пушкинских Гор стоит прячет глаза, а святые отцы голос подымают – говорят – вода тут святая, чудотворная, и вот часовня тут их стоит, они построили, а колодец рядом, значит, и земля святая, и колодец их.
Деревенские волнуются – никакая она не святая, говорят, сроду никаких чудес не было – вкусная – да, но не святая, а колодец их. Начались разброд и шатание. Что ни неделя – кто-то приезжает, деревенских собирает, уговаривает землю отдать, разрешить строить там что-то (я не могу детально рассказать, потому что рассказывала мне мама. А ей Вера, деревенская простая женщина, тоже толком ничего не понимающая, документов им не показывают, но, видно, нужно разрешение жителей, потому что иначе бы не было всех этих уговоров и разговоров). В общем, отбирает церковь у деревни колодец – меня мама попросила написать в жж, может, поможет, еще просили Патриарху написать, но я так и не поняла, как ему писать, если честно, да и не верю я в эти письма Патриарху, судя по тому, что происходит сейчас в РПЦ.
Рассказываю дальше.
Они там все на взводе, в этой деревне, телевизор смотрят – слова рейдерский захват знают – их в лицо священникам и сказали.
Началось вот что.
Святые отцы – игумен Макарий Святогорского монастыря и отец Михаил церкви Казанской Божьей Матери, которые приезжают к ним. Сказали, что они их проклинают, что они все – против Бога, и попаду т в ад, потому что против святого дела идут. Деревенские сказали, что ничего они не против Бога – они не хотят, чтобы у них отбирали колодец. А что церковь должна не проклинать, а молиться и прощать, а не о продаже воды заботиться, потому как это деньги, а церковь к деньгам должна дела не иметь.
Игумен Макарий сказал, что они страшные грешники, юрист в очочках. Что-то стал по законы бубнить, а отцы на два голоса грозить геенной огненной.
Тут муж Веры и сказал, озлобившись, что геена им не страшна, что они всю жизнь сами тут крутились, ни от кого помощи не ждали – ни при царе, ни при колхозах, ни под немцами – а сами работали тут всю жизнь, и церковь им никогда была не помощница, и сейчас они ее сюда не звали. И добавил, что мало их в семнадцатом году вешали крестьяне, видимо – если их чаяния и страдания не волнуют, а волнуют только деньги.
Ну, тут что началось, Сашу прокляли, обвинили страшным грешником, а колодец. Сказали, все равно отберут.
В общем, в идиллическом маленьком местечке вот уже несколько месяцев страдания и переживания, потому что церковь собирается отобрать колодец и землю, потому что обвиняет жителей во всех грехах, проклинает и ругает, и местные власти при попах ходят, глаза прячут, какие-то бумаги показывают, но почитать не дают, не их ум дело, говорят.

Я не знаю, как им помочь. Вам всем, наверное, смешно слушать трагедию насчет колодца в маленькой деревне, но суть тут такая, что Церковь хочет разливать воду по бутылкам. Назвать ее святой и чудотворной (чего не было никогда), деревенских отодвинуть от их исконного места, ими вырытого колодца, да еще и ругает, проклинает и так далее. Бабушки там (которые остались еще ) – волнуются и плачут от проклятий, они за собой никакого греха не ведают, а колодец жалко. А те, кто там еще работает – тяжело и трудно, при большой хозяйстве (с пяти утра до 12 ночи попробуйте всю жизнь крутиться на заемле) – те недовольны всем – и поведением, и отбором земли с колодцем, и предприятием. Которое собираются построить на роднике и на пастбище, ну и всей ситуацией.
Вот они попросили как-то помочь – а как я могу помочь? Только написать и попросить тех. Кто, может, посоветует – куда обратиться с этой проблемой, помочь. Ну или хотя бы перепостить историю – может, как-то дойдет до того, кто имеет отношение. Может, в верхах и не знают, как в их приходах священники действуют. А может, это уже и законно – не знаю.
Хотя, конечно, на решение проблемы я не надеюсь..

В Сорокино-Жуках жила не только семья Николая Щасливого, но и семья Александра Игнатьева. Семья по нынешним меркам зажиточная — местные фермеры, имеющие, как было написано в том сообщении, с которого все в Живом журнале и началось, «несколько гектаров земли, два трактора, коровы, овцы, куры, сад». Супруга Александра — Вера собственно и стала основным деревенским «ньюсмейкером». О всем по порядку.

Часовня была построена. В ней стали совершаться службы. Находившийся рядом источник освятили. «Рядом» это не под часовней и даже не около нее. Рядом — это на расстоянии целых 20 метров. Возле источника установили Крест. В часовню и на источник стали приходить и приезжать не только местные жители, благо до города рукой подать. Встал и вопрос о том, кто будет содержать здание. Без какой-либо задней мысли, отец Михаил начал готовить документы на часовню и землю, где она стояла. Тут и разразился скандал.

Стоит упомянуть, что часовня была построена без каких-либо разрешений или согласований. Как обычный сельский самострой. Случись какая трагедия, пожар, обрушение — кто бы ответил за последствия? Село отвечать не хотело. Церковь была вынуждена начать оформление всех положенных документов. Это и не понравилось местным жителям. В райцентр и в Псков полетели письма. В них сельчане писали: «В нашей деревне Сорокино-Жуки (3 км от Пушгор) на наши же средства воздвигли часовню. Пришлые люди стали благоустраивать территорию вокруг нее. Сейчас хотят за собой закрепить участок земли (80 соток), на котором есть место, где у пруда полоскали белье (там купальня), пастбище для 12 коров и общественный колодец (из него источник святой сделали). Видимо, земля кому-то приглянулась. Решили ее у нас отобрать. Помогите!» Письма шли и в областные газеты.

В ситуацию были вынуждены вмешаться муниципальные и областные власти. Глава района и один из областных депутатов пытались успокоить местных жителей, объясняли, доказывали, что ничего с источником и колодцем не случится. Но все было тщетно. 15 июня 2010 года в селе был проведен сельский сход. В присутствии районных чиновников, жители деревни проголосовали против предоставления в пользование Церкви земельного участка под часовней «включая родник пруд и часть пастбища». Это решение было принято подавляющим числом голосов («за» – 1 голос, «против» – 16 голосов, «воздержалось» – 3 голоса). Тут же проголосовали и другой вариант решения сложившейся ситуации — передать Церкви в пользование участок земли только под часовней, без родника, пруда и пастбища. Это решение наоборот всеми было поддержано («за» – 16 голосов, «против» – 1 голос и «воздержалось» – 3 голоса). Вроде бы, вопрос был исчерпан. Но здесь и прозвучали слова одного из инициаторов скандала вокруг часовни.
Картинка
Ёлка
21.7.2010, 14:46 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
На счет заказов молитв - я наверное неправильная какая-то. У меня свое представление о вере, о молитвах. Я даже отче наш не знаю. Мне стыдно (

Я в храм не часто хожу, скорее редко. Я иду туда как в святое место (представляете, может это кощунство, что я сейчас скажу) мне не важно к какой религии принадлежит храм (главное, что это не секта). Я прихожу и просто стою или сижу (внутри "с Богом разговариваю", утрированно написала). Могу вообще в храм не ходить - могу на небо смотреть и говорить с чем-то там. (а может это шизофрения? :icon_49: )

Брать деньги, наживаться на горе - плохо. Я не считаю, что вера и деньги - вещи совместимые. Это вообще разные субстанции. Из разных миров.

Понимаю, что сказанное мною несколько сумбурно, и многое спорно.
Волк
21.7.2010, 14:50 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
А что же делать со святым источником, его же никто не строил, он сам по себе из земли бьет?
Как мы помним, камнем раздора стала не часовня, а родник, колодец, пруд и часть пастбища.

Если в части колодца, пруда и пастбища все довольно просто, это по сути только спор о том, кому они могут и должны принадлежать, то с родниками – источниками все значительно сложнее.

Что такое родник? Родник это естественный, в отличие от искусственного (скважины), выход на поверхность вод подземного залегания. Согласно действующему в нашей стране законодательству, все водные ресурсы принадлежат государству. Только некоторые пруды и затопленные карьеры могут быть переданы в частную собственность. Все озера, реки, родники и т.д. никогда не могут отойти в собственность юридических или физических лиц.

Источник никогда не может быть передан в собственность Церкви. Как это ни парадоксально звучит, даже святой источник на территории монастыря, к которому мы так привыкли и который мы называем именем того или иного святого, не является собственностью Церкви, а является собственностью государства. Церковь, как и любое другое юридическое лицо, может только пользоваться таким источником, относительно чего должен быть заключен соответствующий договор
Но ведь хотят захапать себе и плюют на закон
Волк
21.7.2010, 15:02 · Re: Попы-попрошайки
Аватар
Вопрос:

Скажите, пожалуйста, почему в церкви продают свечи. Ведь в Евангелии сказано о торговле в храмах весьма явно – вернее о запрете торговли? Заранее спасибо.

Павел

--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Продажа свечей в храме вносит суету и отвлекает от молитвы. Хорошо, если есть возможность это делать в другом месте. К сожалению, у большинства приходов такой возможности нет.

Нужно определенно сказать, что место из Евангелия, на которое обычно ссылаются, к этому случаю не подходит. Нравственный смысл евангельского события связан с обличением частных торговцев, которые обогащались, зарабатывали деньги, торгуя на святом месте: Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2:13-16). Это относилось и к меновщикам, которые наживались там же, тогда как Господь вообще запретил брать проценты (Исх. 22:25; Лев. 25:36,37; Втор. 15:8; Втор. 23:19,20). Надо еще заметить, что торговля была не в храме, а в прилегающих к храму галереях (в Иерусалимский храм, кроме первосвященника и священников, никто войти не мог!). В Священном Писании иногда храмом называется весь комплекс, включавший двор и пристройки.

Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма. При Иерусалимском храме были специальные сосуды для пожертвований денег на содержание храма: Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме (Ин.8:20). Господь наш Иисус Христос этот обычай не только не обличал, но и похвалил вдовицу, положившую две лепты: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу (Мк.12:41).

Во как и цена уже рядом стоит сколько пожертвовать надо Хочешь свечку побольше То давай денег жертвуй больше Бедные и места у них нет вот и приходиться в храмах тоговать И даже место от Евангеля здесь не подходит
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

2 страниц V   1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 8.12.2016, 17:19
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика