Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS


- К-ф 'Операция 'Ы' или другие приключения Шурика'  (Цитатник)
"А компот?!"

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Опасные маневры на пригородной трассе.

Волк
6.7.2010, 18:42 · Опасные маневры на пригородной трассе.
Аватар
В пригородных пробках водителям надо быть особенно внимательными, чтобы не стать жертвами лихачей. Infox.ru продолжает бесплатные консультации для водителей.
Наступил дачный сезон. Автомобильные потоки устремляются в конце каждой недели прочь от городской суеты, создавая серьезные заторы на пригородных магистралях. Каждую пятницу приходится стоять в пробках на выезде из крупных населенных пунктов, каждый понедельник — на въезде. Все торопятся, каждому хочется поскорее добраться до пункта назначения. И некоторые при этом готовы пренебречь правилами дорожного движения.

Как правило, водители стараются заранее занять тот ряд, который ведет в нужном направлении. Если сразу несколько полос позволяют двигаться прямо, там начинается воистину броуновское движение. Автомобили снуют туда-сюда, поскольку их владельцы выискивают наиболее свободную полосу, по которой, как им кажется, можно двигаться чуть быстрее, чем по соседним. В результате постоянных перестроений поток только снижает скорость. Но наших водителей это не смущает.

В отличие от зарубежных трасс, где, как правило, по правой полосе двигаются с меньшей скоростью, а по левой — с большей, на дорогах России (если там имеется несколько полос для движения в одном направлении) хуже всего ехать в левом ряду. А быстрее всего проскакивают те, кто вообще выехал на обочину. Хотя это явное нарушение ПДД, законопослушные автомобилисты почему-то спокойно относятся к таким лихачам, а автоинспекторы порой закрывают глаза на их опасные маневры.

Впрочем, двигающийся справа от вас по обочине поток не представляет опасности, если только перед ним не возникает спонтанное препятствие, например в виде остановившегося автомобиля. А такие препятствия возникают летом сплошь и рядом. В жаркую погоду многие водители, не позаботившиеся проверить исправность термостата, сталкиваются с необходимостью срочно остановиться и заглушить двигатель, который того и гляди перегреется. Еще хуже, если из-под капота уже повалил пар. Тогда приходится тормозить даже на тех участках дороги, где остановка в принципе запрещена.

Те автомобилисты, которые едут по всем правилам, порой вынуждены останавливаться, чтобы пропустить машины, резко выруливающие с обочины, на которой кто-то стоит. При этом ни о каком соблюдении ПДД говорить просто не приходится. Представьте себе, что автомобиль на обочине вдруг резко виляет влево (хорошо, если при этом он подает сигнал поворотником, но иногда и этого не происходит), пересекая вашу траекторию движения. И у вас остается лишь два варианта: резко затормозить, рискуя получить удар в задний бампер, или продолжать движение в надежде, что начавшая маневр машина не уткнется вам в правое крыло.

Напоминать таким лихачам, что начинать подобный маневр они могут, только убедившись в его безопасности, бессмысленно. Они все прекрасно знают, но не желают пропускать двигающиеся прямо автомобили. Не для того же они мчались по обочине, чтобы затем останавливаться и пропускать всех, кто ехал по правилам.

Как вести себя в такой ситуации? Опытные автомобилисты стараются держаться как можно ближе к впереди идущей машине, чтобы ни у кого не возникало соблазна вклиниться между ними. Если же у вас опыта не хватает, лучше пропустить лихача, руководствуясь универсальным правилом «дай дорогу дураку».

Однако есть и другая манера поведения, причем вполне оправданная. Можно предупредить с помощью звуковых и световых сигналов, что вы не намерены пропускать автомобиль, намеревающийся совершить опасный маневр. Одновременно нажав на клаксон и включив дальний свет фар, вы подаете недвусмысленный знак, что не намерены уступать дорогу. И, кстати, вы имеете на это полное право. И напротив, мигая фарами, вы подаете знак, что готовы пропустить другое транспортное средство, хотя и имеете преимущественное право движения.

Если же вам не удалось найти общий язык с другим водителем и его автомобиль вступил в физический контакт с вашим, то в любом случае виноват в ДТП тот, кто пытался выехать с обочины. Не поддавайтесь на провокации, не верьте утверждениям, что виноваты вы, так как не заметили помеху справа, и вызывайте инспекторов ДПС. Пусть они разбираются в ситуации и ищут виновного — вы можете смело доказывать свою правоту, говоря, что ехали прямо, ни скорости, ни траектории движения не изменяли и были уверены в том, что съезжающий с обочины автомобиль обязан пропустить вас.

Конечно, в идеале надо иметь доказательства своих слов. Если ваш автомобиль оснащен видеорегистратором, то одного этого вполне достаточно. Если нет, попросите у водителей машин, находящихся рядом с вами, контактные телефоны, запишите номера их авто. Если понадобится, они могут дать показания, которые и будут доказывать вашу невиновность.

А как вести себя в тех случаях, когда нужно совершить перестроение, но существует риск нарваться на откровенную подставу? Об этом мы расскажем в следующей статье.
Волк
6.7.2010, 18:44 · Re: Опасные маневры на пригородной трассе.
Аватар
Машины следуют по пригородной трассе сплошным потоком. Но двигаются при этом, как кажется некоторым, неравномерно. То правый ряд почему-то бодро поехал, то из левого ряда несколько машин ушли на поворот, а соседи по-прежнему стоят на месте. Что делать — ждать или все-таки перестроиться в другую полосу?

Каждый водитель должен помнить главное правило: при перестроении следует вначале убедиться в безопасности маневра и не создавать помех другим автомобилям. Но это практически невозможно. Ведь они тоже торопятся и не хотят, чтобы на их пути возникали новые препятствия. Поэтому всегда есть повод опасаться, что вам могут и не уступить. Причем на вполне законном основании: за двигающимися прямо автомобилями преимущество — не они вас, а вы их обязаны пропустить.

Но если вы все-таки намерены совершить перестроение, постарайтесь сделать так, чтобы оно было предсказуемым и не создало опасность ДТП. Заранее включите «поворотник», поверните колеса в нужную сторону и займите позицию перед линией, разделяющей полосы движения. Посмотрите на автомобиль, который едет по соседней полосе, его водитель может подать недвусмысленные знаки, что он готов пропустить вас или, наоборот, не собирается это делать. Убедитесь, что перед вами есть пространство для маневра, и лишь после этого плавно и быстро выезжайте в другой ряд.

Если вы всего этого не сделали, можно попасть в аварию. Причем порой мошенники пользуются неуверенным поведением неопытных водителей и специально подставляют свою машину, чтобы затем прикинуться жертвой и получить с соседа мзду.

Автомобиль «Рено Логан» двигался по Горьковскому шоссе от Москвы в сторону области в левом ряду. В том месте, где часть машин поворачивает налево под стрелку, левый ряд встал довольно плотно. Машины в правом ряду все-таки ехали, и водитель «Рено» решил перестроиться, но ему мешал стоявший впереди «Жигуленок». Дождавшись момента, когда справа возник просвет, он включил поворотные огни и начал маневр, как только левый ряд начал двигаться. В этот момент «Жигули» уже сдвинулись немного вперед, и, если бы машина проехала еще хотя бы метр, маневр был бы вполне безопасным. Начав поворачивать вправо, водитель «Рено» сосредоточил свое внимание на автомобилях в правом ряду и чуть было не прозевал момент, когда водитель «Жигулей» резко нажал на тормоз. Если бы не громкий скрип тормозных колодок, столкновение было бы неминуемо. Но обошлось.

Правда, водитель «Жигулей» все-таки попытался развести мужчину из «Рено» на деньги, показав ему какую-то старую царапину на правом заднем крыле своего автомобиля. Но тот не купился на эту провокацию и вызвал инспекторов ДПС. Они, оценив высоту царапины и не найдя на бампере «Рено» никаких повреждений, пристыдили владельца отечественной машины и отпустили иномарку восвояси. Впрочем, два часа драгоценного времени были потеряны. Жаль, что за такое заведомо ложно обвинение в ДТП нельзя получить возмещение материального (по потерянному времени) и морального ущерба.

Другой водитель, управлявший автомобилем «Ниссан Альмера», потерял в результате своего неосторожного маневра всего несколько минут. А ведь мог несколько часов дожидаться в пробке сотрудников ГИБДД, если бы их вызвал водитель «Матиза», якобы пострадавший в ДТП. Проблема возникла на Ярославском шоссе, когда двигавшийся по крайнему правому ряду «Ниссан» решил перестроиться влево. Дорога спереди была занята, и водитель «Нисана» решил, что в средней полосе он сможет двигаться быстрее.

Совершая маневр, «Альмера» уже заняла почти правильное положение на полосе, когда сзади в нее уткнулся «Матиз». Его водитель сразу начал качать права, утверждая, что он двигался прямо, а совершающий маневр «Нисан» не уступил ему дорогу, что и привело к легкому столкновению. Но тут, к счастью, из стоящих рядом в заторе машин вышли люди, которые согласились быть свидетелями ДТП, и сообщили, что «Матиз» и сам в этот момент перестраивался, только из левого ряда. При таком перестроении, как известно, преимущество за автомобилем, который до маневра находился справа. Следовательно, в ДТП виноват именно водитель «Матиза», и за свой чуть примятый бампер он должен отвечать сам. Поскольку на «Альмере» повреждений не было видно, ее владелец предпочел решить вопрос на месте. Он получил от водителя «Матиза» расписку, записал телефоны свидетелей и спокойно продолжил путь. Если бы не свидетели, неизвестно, в чью пользу разрешился бы спор, ведь инспектор ДПС вполне мог принять сторону «Матиза», уткнувшегося своим номером в левое ребро бампера «Альмеры».

Чтобы не попадать в такие ситуации, надо аккуратнее совершать перестроения в сплошном потоке машин, даже если они двигаются крайне медленно, и активнее наблюдать за дорогой, чтобы видеть все, что происходит как перед вами, так и позади.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 4.12.2016, 15:19
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика