Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Как научить ребенка читать

Svetlyachok
13.5.2010, 18:56 · Как научить ребенка читать
Аватар
Ваш малыш растет очень быстро, и вот уже настало, или скоро настанет, время, когда ему пора научиться читать? Обучение чтению процесс очень важный и ответственный, поэтому подготовиться надо серьезно. Даже маленькие дети уже должны начинать учиться читать буквы и слова, аналогично с тем, как они учатся понимать то, что слышат.

Перед тем, как научить ребенка читать, Вы должны знать, учеными было установлено, что ухо слышит, а глаз видит, но не более того. То есть понимание получаемой информации протекает непосредственно в мозгу. Если ухо улавливает какие-то звуки, то по пути к мозгу они превращаются в множество элетрохимических импульсов, которые складывается в то “понимание”, как это становится привычным для более старшего возраста. Аналогичная ситуация и с глазами.

Так как процесс чтения полностью зависит от работы мозга, то стоит начинать обучать ребенка пораньше, но не перетруждать его. Ведь чтение является именно тем навыком, которое позволяет обучаться, понимать что-то, познавать и открывать. Без чтения невозможно представить образование, а значит именно чтение закладывает тот фундамент интеллектуального развития для ребенка.
Как научить ребенка читать при помощи карточек

Для более улучшенного обучения можно воспользоваться различными подручными средствами, подобием карточек. Все что понадобится - белый картон и ручка. Из листа картона вырезаются полоски размером 10*50 сантиметров, которые будут носителем информации - на них будут написать слова. На белом картоне хорошо будут смотреться слова из красного фломастера, чем жирнее будет его стержень - тем лучше. Слова должны быть простыми, а высота букв достигать восьми сантиметров. Прописные буквы - только для имен собственных, чтобы не запутать ребенка. При этом подойдите очень аккуратно к написанию, все буквы должны быть написаны ровно и аккуратно, иначе ребенку будет трудно воспринимать поступаемую информацию.

По бокам оставляйте поля в полтора-два сантиметра, чтобы ребенок мог держать картонку, но не закрывать пальчиками обзор. Если вы будете использовать трафарет для написания слов, то это будет полезно и практично, но займет много времени. Так что, если выбираете трафарет, то начинайте делать заготовки пораньше, так как нам следует торопиться. Карточек потребуется весьма много, а значит и изготавливать надо их быстро, но не менее качественно, иначе смысл упражнения теряется. Старайтесь на всех карточках писать слова одинаковым шрифтом, как можно больше схожим с предыдущей карточкой, это больше всего позволит ребенку “ориентироваться” в буквах.
Есть результат? Идем дальше!

Если Вы чувствуете результаты, то можно постепенно начинать снижать размер букв до более стандартных, чтобы ребенок уже умел различать не только то, что дают, а то, что написано, как будто, ненавязчиво. Постепенно можно заменить красный маркер на черный - глазные рецепторы развиваются параллельно с обучением чтению и ребенок уже будет воспринимать разные цвета шрифта.
Необходимость больших и четких букв объясняется просто - именно с ними добивается максимальное снижение нагрузки на глаза. Красный цвет выбирается из-за потребности в привлечении внимания ребенка.

Вы можете разработать свою методу, постепенно увеличивать количество слов, или букв в слове, нагружая все больше и больше ребенка, чтобы с каждым днем ему становилось интереснее разбираться в том, что показано на картонках. Время от времени можно чередовать сложные и простые слова, чтобы максимально разнообразить ребенка - таким образом мы добьемся еще большей работы мозга.
Svetlyachok
13.5.2010, 18:57 · Re: Как научить ребенка читать
Аватар
Игры с книгой

Игра — основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.
Самые простые игры с книгой:

“Озвучивание” - это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.

“Игра в прятки” — еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Все зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой “А” и др.

“Копирование картинки”- это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: “Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеется наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенечек.” И т.д. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

“Иллюстрирование книги” — эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.
Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой.

“Игра в Карлсона” или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте все время „советоваться” с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать ее вместе с ребенком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребенок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или еще кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придется и вам.

“Сочинение сказки” — игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребенка. В процессе создания книги все большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом.
Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы.
И все это время читайте ребенку умные и красивые книги!
Svetlyachok
13.5.2010, 18:58 · Re: Как научить ребенка читать
Аватар
Учимся читать

Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Если вы активно играли с малышом, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.
Помните о формировании у ребенка нетерпеливого желания наконец научиться самостоятельно проникать в увлекательный мир книги: “Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку просить…”
Но первые неудачные опыты могут начисто отбить охоту. Он понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал — это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.

“Дружные ребята” — модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук “Д”, пока он не достигнет нового звука “А”. А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово “да”.
Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.

“Найди близнецов” — игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно соповождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.

“Абракадабра” — попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему . Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком”.
Не заставляйте читать

Уже после того, как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. И это не будет вызывать у него негативных переживаний, связанных с медленным воспроизведением и пониманием прочитанного. Поэтому в этот период, кроме его самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку.

Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочитывайте до самого интересного места и вдруг неожиданно вспоминайте о необходимости срочно отойти в магазин, приготовить ужин, постирать и т.д. Книгу, естественно оставляйте на самом видном месте. Рано или поздно ребенок сам потянется к ней, чтоб узнать, что там дальше. Можете спровоцировать его на это, если он не догадывается. Выкажите заинтересованность в судьбе героев книги и удивитесь, что он до сих пор сам не дочитал ее. А если дочитал, обязательно похвалите и попросите пересказать интересующий вас эпизод. Только искренне интересуйтесь. Он должен понимать, что это не обязанность, что его не заставляют, что это он сам. И поэтому молодец!

Я читала своим детям лет до 8. Мы вместе придумывали продолжения сказок и сочиняли свои. Иногда перед сном хохотали до упаду. Потому что любили юмористические развязки или неожиданные повороты сюжета.

Истина, которую я усвоила, пройдя период обучения чтению и сына, и дочери — это никогда не заставлять! Напротив, предлагалась такая мотивация: “Если ты уберешь со стола, я разрешу тебе перед сном немного почитать.”
Чтение — это познание, удовольствие, развитие. Когда вы сами понимаете это, не надо читать на эту тему морали сыну или дочери. Потому что ваш пример оказывается очень заразительным!

Ирина Власенко
Svetlyachok
2.9.2010, 22:37 · Re: Как научить ребенка читать
Аватар
В 1,5-2 годика малыш начинает все активнее и активнее разговаривать, он запоминает около 10 слов в день.

В это время можно подготовить рассыпную азбуку из больших букв и цифр. Необязательно приобретать дорогостоящие наборы в магазине, их можно сделать своими руками. Для этого необходимо взять пенопласт или картон, вырезать буквы и раскрасить лицевую сторону разноцветными яркими цветами (разноцветные краски помогут малышу так же запоминать цвета).
Дальше по одной или по две буковки показывайте ребенку, постоянно правильно произнося их, обязательно давайте их ребенку в руки, подержать и посмотреть.

Можно поиграть с малышом - это поможет в изучении букв и цифр: показывайте ребенку различные игрушки и подсовывать иногда буквы, а он пусть говорит, как они называются. Потом наоборот пусть он показывает, а вы называйте. Иногда делайте вид, что забыли, как называется та или иная буква (с которой ребенок уже хорошо знаком) или называйте не правильно, пусть ребенок вам подскажет, делать он это будет с большим удовольствием.

К 3 годам ребенок в принципе может выучить все буквы и цифры. Естественно не следует забывать, что эта цифра приблизительная, плюс-минус годик (родители должны помнить про индивидуальность каждого малыша). И естественно насилие не поможет в изучении букв, здесь поможет только игра, интересная ребенку.
Ваш малыш начинает осознано рассматривать книжки с яркими картинками, изучает иллюстрации, буквы и цифры, сам пытается их нарисовать и правильно выговорить. В этот период можно поучить ребенка складывать и произносить слоги, например: БА, НО, МА и ПА. Чуть позже попробовать из слогов собрать простенькие слова: ПА-ПА, БА-БА, МА-МА и т. д.

У малышей есть способности собирать и даже читать слова вверх тормашками. Необходимо вовремя заметить и поправлять ребенка, что бы с самого начала было все правильно. Поиграйте с ребенком в игру "поставь правильно букву", такая игра поможет правильно расставлять буквы и циферки.
Если в семье двое детей, то присутствие родителей требуется только на первых порах, после пусть детки поиграют друг с другом, а вы понаблюдайте со стороны.
Ялини
1.5.2011, 23:57 · Re: Как научить ребенка читать
Аватар
Томка у меня очень быстро научилась читать по карточкам (именно карточкам, а не кубикам) Зайцева. Карточки были не мои.
Тая сейчас ну очень хочет читать, буквы практически все знает, но в слоги соединить никак не получается. Смотрела в магазинах карточки Зайцева, пока не могу найти.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 4.12.2016, 2:56
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика