Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Если мозг устал

, (конец учебной четверти)

Svetlyachok
25.4.2010, 14:05 · Если мозг устал
Аватар
С этим сталкивается абсолютное большинство родителей школьников. Невозможно усадить его или ее за уроки. А если и удается, то ненадолго. К любимому репетитору по английскому идти не желает. В дневнике появляются записи "Вертелся на уроке, мешал товарищам" и непривычный разброс оценок: пятерки вперемежку с тройками и даже двойками. А пытаешься призвать чадо к сознательности или выяснить, в чем же дело, - так оно тебя просто не слышит… Оценки учителя: "витает в облаках", "может, но не хочет", "умный, но рассеянный".

А дело скорее всего в том, что на дворе - конец очередной учебной четверти, в ежедневном расписании школьника - все что угодно, только не прогулки на свежем воздухе, и его растущий мозг… устал. Истощился.

Как проявляются нейродинамические трудности?

• Ребенок чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник, дневник. Забывает (не успевает) записать домашнее задание.
• Почерк укрупняется или, наоборот, начинает мельчить. Могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы. Если пишет на нелинованной бумаге, строчка может резко падать вниз.
• Увеличивается число глупых, нелогичных ошибок, описок. Ребенок чаще пропускает буквы, не дописывает слова.
• Если на уроке дается самостоятельное задание, начинает его выполнять не сразу, иногда - только к концу урока.
• Ребенок то и дело роняет ручку, пенал, тетрадь… Учителя это нервирует. А на самом деле ребенок бессознательно хочет поменять позу - чтобы подпитать мозг. Иногда мы через родителей просим учителей дать ребенку возможность чуть-чуть подвигаться на уроке (попросить намочить тряпку, стереть с доски), чтобы сохранить работоспособность.
• Жалобы на головную боль, на боль в животе, тошноту. Опущенные плечи, шаркающая походка.
• Обилие необдуманных движений и действий.
• Агрессивность или заторможенность.
• Неоттормаживаемый смех или плач.

Как делать домашние задания?

Организовать пространство. Помимо общих гигиенических требований к рабочему месту, оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков, всевозможных разделителей и т.п., помогающих раскладывать вещи по местам. Детям необходима пространственная структура, чтобы и в голове тоже был порядок.
Следить за временем. Выделять короткие промежутки времени (10, 15 минут) на выполнение отдельного задания. Предлагать ребенку самому себя контролировать: по часам со стрелкой; с помощью будильника. Полезно, чтобы будильник оповещал об окончании длительного периода (большое домашнее задание; игра + уборка игрушек). Первый звонок: пора начать заканчивать. Второй звонок: конец деятельности.
Выдерживать ритм. При проблемах с работоспособностью у младших школьников он должен быть таким: 20 минут активности, 10 минут перерыва.
Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то хорошее (он может не знать, что именно).

Для перерыва подходит:

• перекус (чай с лимоном, мед, банан, цитрусовые, орехи, цукаты). Не годится выпечка, сдоба, бутерброды;
• гимнастика (например, одно или несколько упражнений с этой страницы), просто беготня;
• помощь по хозяйству;
• игра. Это основа для формирования мозга. Если ребенок тянется играть, значит, ему это необходимо для развития.

Для перерыва не подходит:

• компьютер. Чередование уроков с компьютером не дает мозгу восстановиться. Нормы работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день;
• телевизор.

Мозг любит:
• световой день, белый снег
• бег на лыжах, катание на коньках, плавание
• хорошо проветриваемые помещения
• смену деятельности
• ароматы цитрусовых, лавра, хвойных деревьев

Мозг не любит:
курения родителей. В помещении, где находится ребенок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.
Svetlyachok
23.5.2011, 22:29 · Re: Если мозг устал
Аватар
Сейчас не просто конец очередной четверти, а конец учебного года... я уже не знаю, что делать с ребенком - неужели действительно сказывается усталость? домашнее задание хорошо если вспомнит, что надо сделать, тетради-ручки-ключи забываются регулярно, неслушается, даже папа уже не 100% непререкаемый авторитет, чуть что - слезы и раздражение... А как у вас? И что с этим делать?
Волк
23.5.2011, 22:44 · Re: Если мозг устал
Аватар
Просто наверное у них уже чемоданное настроение Мне вот понравилось в ковычках на днях изречение Саши:Да ну их эти уроки надоели Ну зачем их делать всё равно это уже не чего не изменит
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 8.12.2016, 1:11
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика