Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Домашнее задание

, как ваши дети учат уроки?

Svetlyachok
23.4.2010, 20:24 · Домашнее задание
Аватар
Ваши дети самостоятельно делают домашнее задание или вам приходится сидеть и учить уроки вместе с ними?
Ребенок сам помнит, что должен выполнить то или иное задание или ему приходится напоминать?
Svetlyachok
23.4.2010, 20:32 · Re: Домашнее задание
Аватар
Вместе с началом нового учебного года в жизнь детей и родителей входят новые переживания и проблемы. На одном из первых мест по нервозатратности, стоит выполнение школьных домашних заданий. Есть даже термин специальный «сидеть» с ребенком, который подразумевает непосредственный контроль и руководство школьника во время всего выполнения им домашнего задания, который многие родители считают необходимым. Так надо ли «сидеть» с ребенком во время выполнения домашнего задания и если надо, то как и сколько? Как облегчить жизнь родителей и детей? Как свести к минимуму негатив и к максимуму самостоятельность и ответственность?
Сначала определяемся: в школу пошли не МЫ, а только ребенок. Родители свое уже отучились, и надо дать и ребенку прожить это чудесное время самому, и не пытаться своими оценками оправдать родительские ожидания и амбиции.

С первых дней необходимо дать понять ребенку и себе, что домашнее задание это область его ответственности. И за качество и своевременность его выполнения отвечает в первую очередь он сам. А вы только помогаете и поддерживаете его. С первых дней давать право выбора: когда ты хочешь сесть за уроки сейчас или после прогулки? С чего начнешь: с математики или прописей? Пусть сам заведет будильник на нужное время. Иногда, что бы избежать многочасовых уговоров, стоит ввести режим, и начинать выполнение домашнего задания в одно и тоже время, введя последовательность в ритуал, предварительно согласовав это с самим учеником. Излишний контроль и переживания убеждают ребенка, что его учеба исключительно головная боль взрослых, а пускание на самотек и неконтролируемая самостоятельность могут быть поняты, как безразличие родителей.

Не стоит «пережимать» и делать упор на то, что детство закончилось, началась совсем другая жизнь. Что школа это скучно и неприятно, но твоего мнения никто уже не спрашивает. Некоторые детей это может напугать, и они откажутся входить в эту неизвестную, но уже такую неприятную новую жизнь. Для младшеклассников основной и продуктивной деятельностью все же остается игра, и стоит поискать веселые элементы и в домашнем задании.

Не стоит перед выполнением домашнего задания включать телевизор и играть в компьютерные игры. После такого времяпрепровождения требуется много времени, что бы вернутся в реальный мир настроиться на учебу.

Первоклассникам необходимо помочь в организации и настройке на учебный процесс. Показать, как разумно организовать рабочее место. Разложить все необходимое на столе. Настроиться. Спросить понятно ли задание. Не стоит контролировать каждое движение ручкой и сидеть вместе над одной тетрадкой. Разумно выходить из комнаты после начала выполнения на 5-10 минут, после чего проверять этапы выполнения, хвалить, и давать указания на следующий этап. Время самостоятельности постепенно увеличивать.

Многие родители сначала требуют выполнения домашнего задания на черновиках. Однако бессмысленное переписывание только утомляет и нервирует. Это минус время, минус внимание, минус концентрация, минус удовольствие от процесса. Плюс глупые, механические ошибки при переписывании и излишняя нагрузка на руку. Стоит использовать черновики для первых, пробных росчерков, для тренировки в самых сложных символах, для промежуточных рисунков или схем по задаче, которые облегчат понимание.

Для ребенка, который долго «копается» можно купить песочные часы, или поставить обычные часы и давать определенный промежуток времени на каждый небольшой этап.

Не надо ругать и раздражаться на ребенка из-за ошибок и недопонимания. В конце-концов кривые строчки это мелочи, а недовольство и обвинения родителей надолго связывает учебу с негативом. Это подрывает веру ребенка в себя и порождает отказ от выполнения домашнего задания. Даже если не все получается хорошо, стоит найти самые удачные закорючки и обратить внимания ребенка на них. Если вы сильно переживаете и не можете контролировать свое раздражение лучше доверить контроль за учебой ребенка бабушке, папе, или даже репетитору.

Не надо придавать сверхценности чистым тетрадкам, красивому почерку, идеальному выполнению с первых дней учебы. Не зря оценивание работ первоклассников не рекомендовано на самом высоком уровне. Красивый почерк – это дело нескольких лет. Он зависит от физиологической готовности мышечного и суставного аппарата кисти к нагрузке, окончания окостенения хрящей кисти, от координации глаз-рука. Рука становится полностью готовой к письму после 7-8 лет, иногда и позже. Не стоит торопить и излишне нагружать. Тяга к красивому почерку появится несколько позже, часто к окончанию начальной школы, если удовольствие от процесса окончательно не будет подавлено.

Необходимо помнить, что нередкий диагноз – гиперактивность - существенно сказывается на усидчивости и нуждается в более тщательном планировании занятий. Что дислексия и дисграфия встречаются все чаще. Что логопедические проблемы и нарушение фонематического слуха являются основой для плохо корректирующейся безграмотности. А занятие с логопедом и психологом могут помочь при этих проблемах и в школьном возрасте.

Помощь родителей неоценима в том, что бы помочь ребенку научится учиться. Показать наиболее эффективные методики запоминания: так орфограммы наиболее эффективно запоминают визуально, независимо от преимущественного типа восприятия. Визуальная память на правильное написание - основа «врожденной» грамотности. Так что можно напечатать карточки со сложными словами и разложить или развесить перед глазами. Научить выделять главное и второстепенное в тексте. Составлять схемы и пояснения к задаче. Обучить составлению «карт памяти» и кратких конспектов. Учить правильно запоминать стихи и иностранные слова, использую визуальные, аудиальные, ассоциативные стимулы. Не давать готовых решений, а задавать наводящие на ход решения вопросы. Вместе с ребенком утром, по пути в школу тезисно пройтись устному материалу, обновив его в памяти. И хвалить.

Не стоит шантажировать и напрямую «покупать» ребенка в обмен на своевременное и качественное выполнение домашнего задания. В младших классах дети еще заинтересованы в непосредственной успешности в классе. Им важно быть не хуже других. Хорошо учиться – еще престижно. Можно использовать этот стимул для мягкого поощрения. Можно ввести свою систему звездочек, или накопительную систему поощрений – по итогам недели выделять дополнительную определенную сумму, или предоставить интересный вид досуга. Для детей с явными проблемами в учебе важно, чтобы эта система поддерживала их силы в себя и не напрямую зависела от школьных оценок. Так поощрение можно давать за самостоятельность выполнения, за скорость, за положительную динамику в качестве исполнения, даже если учитель и не оценил старания ребенка.

Необходимо помнить, что учитель не всегда прав. Даже не беря во внимания вопиющие случаи субъективности, учитель не всегда может адекватно оценить способности вашего конкретного ребенка. Личность учителя и ученика могут не подходить друг-другу. И важно родителям обращать внимание педагога, идти с ним на дружелюбный контакт, интересоваться жизнью в классе.

Необходимо принять во внимания и индивидуальные особенности ребенка. Дети отличаются по скорости обучения, по способностям к определенным дисциплинам, по каналам восприятия, которые могут не совпадать с вами. Не надо сравнивать детей.

Учеба – потрясающе интересное и азартное занятие, помогите ребенку самому в этом убедиться.
Волк
23.4.2010, 21:44 · Re: Домашнее задание
Аватар
У нас школа целого дня Так что уроки девочка делает в школе а у нас только если почитает вслух не много нам
Ялини
23.4.2010, 22:24 · Re: Домашнее задание
Аватар
у меня сама все делает где то со второго полугодия 1-го класса. Иногда, когда сомневается, то просит проверить. Ну или задача мудреная в ее понимании попадется)
Svetlyachok
25.4.2010, 13:36 · Re: Домашнее задание
Аватар
у нас тоже попытка самостоятельности :) правда иногда перед сном вспоминает, что что-то там забыла... хотя вроде договорились - делает все после того как пообедала и немного отдохнула, а не вечером
кошка
10.5.2010, 8:59 · Re: Домашнее задание
Аватар
мы пока в школу не ходим. а племяшки (Агорёк и Зоя) явно устали от школы. по мне, так самая тяжелая четверть...а им еще и ЕГЭ ввели...у детей мозг уже спит(
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 10.12.2016, 15:39
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика