Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Интернет разоряет пользователей

Волк
15.3.2010, 17:43 · Интернет разоряет пользователей
Аватар
Интернет-провайдеры могут без ограничений повышать тарифы на техподдержку, предусмотрев это в договоре о предоставлении услуг. В отличие от зарубежных стран в России такая практика приводит к злоупотреблению со стороны поставщиков услуг. Изменения интернет-провайдерами тарифов на техподдержку и другие услуги в одностороннем порядке правомерны, если договор, заключаемый между компанией и абонентом, предусматривает возможность таких изменений. «Российское законодательство никак не защищает людей от одностороннего изменения условий договора. В целом они запрещены, но в Гражданском кодексе есть оговорка: если это не предусмотрено договором», — объясняет эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов.

С 1 марта 2010 года интернет-провайдер «Акадо» увеличил тариф на техническую поддержку абонентской линии для физических лиц до 120 руб. Ранее стоимость техподдержки для абонентов составляла 90 руб. По закону абоненты «Акадо», подписавшие договор с компанией, обязаны оплачивать услугу техподдержки согласно изменению тарифа.

Договоры, составляемые российскими интернет-провайдерами, практически всегда предусматривают изменения условий. «Это действует у всех операторов», — подтверждает пресс-секретарь «Национальных телекоммуникаций» («Онлайм») Светлана Шиф. По ее словам, абоненты их компании будут оплачивать интернет-услуги согласно изменениям тарифов. Обо всех изменениях пользователи уведомляются за десять дней.

Провайдеры предпочитают включать стоимость техподдержки в общий тариф. По словам пресс-секретаря Комстар-ОТС» («Стрим») Екатерины Невской, так делают большинство операторов. «Тарифы на техподдержку и другие услуги за последние несколько месяцев не менялись. Техподдержка у большей части операторов включена в стоимость тарифа, то есть предоставляется бесплатно. Мы тоже придерживаемся такого порядка», — рассказала она.

В «Корбине» «(ОАО «Вымпелком») оказание услуг по техподдержке временно приостановлено. «Но изменений в тарифах нет», — уверяет официальный представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. По ее словам, даже если поставщик услуг не включил в договор пункт об изменении условий в одностороннем порядке, согласно закону о связи оператор имеет право внести эти изменения, уведомив клиентов за две недели через СМИ или свой сайт.

Юристы уверены, что для развитых стран Европы и США такие формы договора допустимы, а в странах с невысоким уровнем правовой культуры они приводят к злоупотреблениям со стороны поставщика услуг. Кроме того, в России большинство пользователей подписывают договоры, почти не читая их. «В итоге клиент оказывается абсолютно незащищенным. Завтра тариф поднимется в 10 тыс. раз, и вы будете платить. И еще не сразу об этом узнаете», — отмечает Антон Богатов.

Отстаивать права в суде можно, если поставщик услуг поменял цены, а заключенный с пользователем договор не предполагал таких условий. Другой вариант — обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. «Можно попытаться решить вопрос в административном порядке, но здесь нужно знать разные детали: какой договор, по поводу чего составлен и т. д.», — предупреждает юрист.

Если пользователь не согласен с условиями уже подписанного договора, ему предложат отказаться от услуг данной компании. «Но самое неприятное, что в других компаниях часто происходит то же самое», — отмечает Антон Богатов.

Нарушения закона о защите прав потребителей в этом случае нет: действует гражданское законодательство, а Гражданский кодекс не препятствует формированию таких условий договора, которые позволят менять его в одностороннем порядке.

Полностью исключить возможность изменять договор и обязательства в одностороннем порядке нельзя, но существенно ограничить возможно. «Но пока совет по гражданскому законодательству этим не озабочен», — отмечает Антон Богатов.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 9.12.2016, 18:27
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика