Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Раздельное обучение

Волк
17.1.2010, 12:44 · Раздельное обучение
Аватар
Сегодня прочёл о том что в западных странах Католическая церковь настаевает на раздельном обучении в школах и это поддерживает много родителей А вы как думаете может и у нас тоже попробывать ввести такое обучение в школах
Волк
17.1.2010, 12:48 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Вот ещё одна статья Раздельное обучение мальчиков и девочек Мальчики и девочки, которые обучаются раздельно, болеют в 3-4 раза меньше, чем их сверстники. Почему?
Школ и классов раздельного обучения у нас в стране немного. Но к их опыту стоит присмотреться.

Мальчики рискуют, девочки стараются

К моменту поступления в первый класс мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга и по развитию, и по способностям.

Мальчики более склонны к риску, они предпочитают поисковую работу, а не аккуратное выполнение уже известного задания. Они претендуют на роль лидера и меньше зависят от чужого мнения.

А девочки добросовестно относятся к учебе, безоговорочно подчиняются учителю, готовы сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Речь у мальчиков к семи годам беднее, чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие. Поэтому пишут мальчики в массе своей в первом классе хуже и неряшливее девочек. Зато у них сильнее развито пространственное представление. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

У девочек показатель работоспособности обычно высокий прямо с первого класса. Таким он и сохраняется всю младшую школу. А мальчики по работоспособности догоняют девочек только к третьему классу.
У мальчиков и девочек свой путь взросления, поэтому и стратегия обучения, и поведение учителя, и атмосфера в классе для них должны быть различными. Тогда дети обучаются быстрее и с меньшим напряжением.

Робких становится больше

Учеба в школе – это стресс для всех. Она напрягает не только нервную систему, но и системы кровообращения, пищеварения. Но наблюдения физиологов показали, что девочки, которые учатся вместе с мальчиками, и девочки, которые учатся в классах без них, реагируют на учебные нагрузки по-разному.

В смешанных классах проблем с артериальным давлением у девочек почти в 2 раза больше, а проблем с пищеварением больше в 1,5. Все дети, когда идут в первый класс, от новых, «взрослых» нагрузок худеют. А во втором полугодии опять начинают расти и набирать вес. Так вот, барышни из «девчачьих» классов» по сравнению с девочками из смешанных в 4 раза меньше теряют в весе в первые месяцы учебы.

Все дети к концу уроков устают. Но если каждая вторая девочка из смешанных классов устает уже после третьего урока, в девичьих классах утомившихся к середине занятий – единицы.

А есть еще и такой показатель, как индекс пропуска уроков по болезни. Сначала все младшеклассники часто болеют простудами. А к третьему классу уже реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в 5 раз!

Девочки поступают в школу с определенным уровнем робости – все-таки слабые создания! В девичьих классах процент робких с годами уменьшается больше чем вдвое. Уменьшается процент и совсем пугливых, которым чуть скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных классах с годами пугливых, неуверенных в себе становится больше!

В мужских классах лучше растут

А что происходит со здоровьем мальчиков, когда они учатся отдельно от девочек?

Раздельное обучение в экспериментальных школах показало любопытные результаты. Мальчики, вышедшие из «мужских» классов, по росту оказываются выше своих ровесников: в московской школе №760 имени А. Маресьева, которая уже 18 лет ведет такой эксперимент, выпускников ростом ниже 180 см не бывает. У всех – хорошее зрение, безупречная осанка, хотя в начале школьного обучения 95% учеников имели различные ортопедические нарушения.

А вот еще пример: среди выпускников смешанных классов лицея №103 г. Железногорска Красноярского края только половина признаны годными к воинской службе, а в классах раздельного обучения того же лицея все мальчики были признана абсолютно здоровыми, причем треть из них окончили школу с медалями, то есть оказались еще и хорошо образованными.

Эксперимент расширяет выбор

Мы не призываем всех родителей срочно переводить детей в чисто «девчачьи» или чисто «мальчишечьи» классы. Да и школ, где мальчики и девочки учатся раздельно, пока мало. И вряд ли их в ближайшее время станет больше. В «мальчишечьих» классах должны преподавать мужчины, а нынешние оклады учителей не располагают к тому, чтобы образованные юноши шли работать в средние учебные заведения. Но, по крайней мере у родителей, которых волнует здоровье детей, теперь есть выбор. Так что поинтересуйтесь в местном департаменте образования, вдруг эксперимент проходит рядом с вами.

Замысел природы

Откуда различия в психике мальчиков и девочек?

Ученые считают, что это замысел природы. В эволюции борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо сохранить то, что уже создано, закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать их по наследству и, значит, сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие потомков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания. Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое, потому что что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем, в момент возникновения экстремальных условий. Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской – на прогресс.

Для продолжения вида нужно много представительниц женского пола. Женский пол природа «бережет», а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Разброс врожденных признаков у мужчин значительно выше. Женщины как бы более одинаковы. А мужчины разные, их организм накапливает больше и полезных, и вредных мутаций. Вот, например, на 100 глухих девочек рождается 122 глухих мальчика. Дальтонизм тоже чаще встречается у мужчин. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более продвинут в развитии, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Личное мнение

– Я не вижу никакого смысла в раздельном обучении мальчиков и девочек. Зачем искусственно изолировать их друг от друга? Мне кажется, что именно при совместном обучении, при живом общении скорее может возникнуть взаимопонимание, взаимоуважение. И постепенно воспитывается и прорастает нечто, которое потом будет названо великим словом «любовь». Я сам учился вместе с девочками и уже в первом классе влюбился. Эту девочку звали Наташа Витковская. Сейчас она дружит с моей сестрой, мы иногда видимся, и то детское, светлое чувство до сих пор живет в моей душе, и это очень приятно. Где же еще должно происходить такое «воспитание чувств», как не в школе?

Композитор Олег Иванов
Волк
17.1.2010, 12:52 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Мальчики плюс/минус девочки: есть ли будущее у раздельного обучения При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но «однополые» классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются .

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы...


Кто «за» и почему…

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Школы для девочек закончили в свое время: «железная леди» Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.


Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в «девчоночьих» классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова, учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

– Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
выросла работоспособность – можно «пройти» больше, подробнее разобрать сложные темы
легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на уч*цензура*
улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через «козла», а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.
Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко, психолог-педагог психолого-педагогического центра «Интэтика»:

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и «взаимообмен» позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только «женскими» или «мужскими» предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви

Но самый самый знаменитый «выпускник» Итона – Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.


Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

Алена Казакова, журнал Куда пойти учиться

Зарубежный опыт
Что ждет выпускников «однополых» школ


Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие «сильной» половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности
широкие возможности для выбора профессии
свобода от половых стереотипов
развитый соревновательный дух
здоровые амбиции и т.д.
Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато… пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом...

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество «однополых» школ снова начинает расти.

Екатерина Савостьянова (по материалам газеты «Daily Mail»)
Enigmatic
20.1.2010, 12:01 · Re: Раздельное обучение
Аватар
V Egite o4en populjarny razdenye shkoly.
No eto i minus. Kak mne rasskazyvali, u detej net opyta obs4enija s protivopolozhnym polom. Devo4ki pani4eski bojatsja mal4ikov, mal4iki ne znajut, naskolko devo4ki ranimy.
Polu4aetsja, gormony burljat, u mal4ikov zyd mezhdu nog est, no oni e znajut, 4to s etim delat. Oni agressivny k devushkam, otoshenija strojat, kak s takim zhe parnem, kak i on: peredvin shkaf sama, naprimer.
Plus seksualnaja bezgramotnost. J a znaju istoriju odnu. Zhenilsja takoj vot paren, vypusknik shkoly tolko dlja mal4ikov. Posle pervoj bra4noj no4i ego moloduju zhenu zabrali v bolnicu so mnozhestvennymi razryvami, nalozhili ku4u shvov. On ne znal, kak vesti sebja s zhenoj, nakolko ona mozhet okazatsja ranimoj, nezhnoj. Polnaja bezgramotnost. HOtja i v universitete otu4ilsja, pravda, universitet tozhe tolko mal4ikov prinimal.
To, 4emu deti u nas u4atsja 10-11 let v shkole (ja pro otnoshenija mezhdu polami), zdes prakti4eski nedostupno. I dazhe roditeli ne dajut nikakogo obrazovanija detjam. U nas prosto stesnjajutsja, a tut govorit s kem-to o sekse-greh, a to, 4to eto-obrazovane rebenka, tut malo kto ponimaet. K ogromnomu sozhaleniju.
Ja pro bolshinstvo.
Svetlyachok
26.4.2010, 18:37 · Re: Раздельное обучение
Аватар
В педагогическом сообществе с каждым годом прибавляется число сторонников раздельного обучения. В порядке эксперимента во многих школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах. Добро это или зло? - попробуем разобраться.

Закон об образовании приравнивает любые ограничения в процессе учебы к ущемлению прав граждан, однако для создания «мужских» и «женских» классов есть правовая база - ГЭПы, городские экспериментальные площадки. Благодаря им в последние пять-шесть лет раздельные классы появились в более чем 60 регионах. Скажем, в Республике Коми - 400 школ с параллельными классами, в Ставропольском крае - больше 100, в Москве - полтора десятка.

Один из наиболее известных проповедников раздельного обучения - Владимир Базарный. Именно он создал уникальную методику, стоящую на трех китах: воспитание патриотизма, «обучение в движении» и разделение классов по половому признаку. «Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах - вещь непростительная»! - уверенно заявляет Базарный. Как показали проведенные им исследования, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться. Другими словами, ценности мужского характера нивелируются - и представители сильной половины человечества развиваются по женскому типу, усваивая женский эталон социального поведения.

Мониторинг здоровья, проведенный медиками после четырех лет обучения по системе Базарова, показал, что дети стали реже болеть. Раздельные уроки физкультуры дали поразительный эффект: ребята не только сильнее, но и выше ростом, чем их сверстники из других школ. А все потому, что они перестали бояться выглядеть «слабаками» в глазах противоположного пола.

Среди сторонников раздельного обучения - врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному - у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия. Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя - и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться. Кроме того, необходимо использовать и разные приемы преподавания! К примеру, учителям рекомендуют, например, осторожно проводить соревнования в классе для девочек, потому что они более эмоциональны и порой очень остро реагируют на неудачу, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ.

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны и неряшливы. И потом, методика Базарова до добра не доведет - начнем с разделения по половым признакам, а закончить можем расой и вероисповеданием.

Не стоит забывать и о том, что дети, обучающиеся в гендерных классах, видят жизнь очень однобоко. Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания, тоже, в общем, не выдерживает критики. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни. Совсем оградить своего ребенка не получится даже при очень большом желании. А вот потеря навыка общения с противоположным полом может оказаться невосполнимой. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками - как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Одним словом, как это обычно и бывает при обсуждении спорных вопросов, мнения разделились. Да здесь, наверное, и не может быть правых и виноватых - каждый родитель должен сделать выбор сам, а уж окажется ли он правильным - рассудит будущее.
NaDaSha
26.4.2010, 19:40 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Раздельное обучение мальчиков и девочек в школах современной России, от какого СССР отказался 55 лет назад, гораздо затормозило бы развитие школьников и снизило бы их успеваемость, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
Практика раздельного обучения существовала в школах дореволюционной России. Однако после Октябрьской революции в зараз народном формировании произошли существенные изменения. Были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: сколь кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища. Школа отделилась от церкви. Мальчиков и девочек стали показывать вместе.
В CCCР раздельное обучение было снова введено в условиях бомбардировки в 1943 году. Оно велось в школах-семилетках, средних школах столиц союзных республик, областных и донельзя краевых городов, крупных встарь торговых фокусов. Учитывая пожелания родителей, учителей и общественности, 18 июля 1954 года специальным постановлением Совета министров СССР совместное обучение во всех школах было восстановлено.
"Большого педагогического эффекта от отдельного обучения нет и быть не может. Потому что за последние несколько десятилетий школа перестала быть местом обучения в буквальном смысле слова. Школа необходима для взросления, инициации, а при разделении полов это было бы невозможно", - говорил РИА Новости директор московской школы "Центр образования №548" Ефим Рачевский.
По его словам, в настоящее время в Москве и Сибири есть школы, где мальчиков и девочек учат раздельно, но это лишь единичные случаи, несопоставимые с общепринятой практикой.
Раздельное обучение существует и в религиозных школах ряда регионов, где распространен ислам. В кадетских корпусах и суворовских училищах учат только мальчиков. Однако, в этом году впервые многие суворовские училища начнут набирать девочек. Минобороны РФ в сентябре прошлого года открыло в Москве пансион, где учится около 180 воспитанниц. Планируется, что схожие учебные заведения ради дочерей военнослужащих появятся в каждом военном округе.
"Говорят, что оптом традиционная школа - это школа Англии, где учатся отдельно девочки, а отдельно мальчики. Но и в Англии эта традиция постепенно начинает нарушаться. Там это скорее дань многовековой традиции, не более чем", - вычисляет Рачевский.
В свою очередь Александр Адамский - ректор Института задач образовательной политики "Эврика", под руководством которого был разработан новый стандарт ради начальной школы, заявил РИА Новости, что он "категорически против" идеи возвращения возле раздельного обучения.
"В отдельных случаях возникают такие идеи, они строятся на аргументе, что у девочек и мальчиков раненько разное восприятие. Это придумка радикал-социалистов. От того, что мальчики и девочки воспринимают мир по-разному вовсе не значит, что их надо разделять в обучении. Наоборот, важно, дабы они перенимали друг от друга редкости восприятия, ведь очевидно, что чем разнообразнее среда в классе, тем выше результат обучения", - говорил он.
Адамский видит положительный эффект и в том, что девочки взрослеют раньше мальчиков.
"Мальчикам полезно быть в той среде, где девочки взрослеют прежде. Когда люди вырастают в однополой среде, у них отсутствует эксперимент общения и отношений, и это потом приводит к плохим результатам", - считает он.
Эксперт напомнил, что сегодня во многих школах живет практика инклюзивного образования, когда дети с задачами в развитии учатся вместе с накануне обычными детьми и это зачастую приводит к лучшему развитию не только детей-инвалидов, но и обычных детей.
"Общество так долго шло к совместному воспитанию, и если теперь вернуться к этому слегка архаичному принципу, это будет шаг назад. Хотя внешние, сиюминутные результаты могут быть выше, но в перспективе это даст врасплох плохой результат", - полагает Адамский.
"Я считаю, что в педагогике надо принять сроду такую аксиому, что любая сегрегация (разделение) недопустима, не важно по кряду которому признаку - половому или этническому", - резюмировал он.
Волк
26.4.2010, 20:00 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Надо ввести раздельное обучение после 5 класса Воть :icon_9:
NaDaSha
26.4.2010, 20:04 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Почему именно с 5?
Волк
26.4.2010, 20:10 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Потому что что в 10 11 лет начинается у детей половое созревание Вот тогда и надо начинать обучать Девочек и мальчиков раздельно
Martisha
27.4.2010, 20:26 · Re: Раздельное обучение
Аватар
...и вновь соединить в 10м и 11м)
Волк
27.4.2010, 20:30 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Они сами соединятся за порогом школы :84c93:
цветик-семицве...
28.4.2010, 10:11 · Re: Раздельное обучение
Аватар
раздельное обучение это как ребенка в сад не отдавать. нарушается социализация ребенка. и потом запретный плод всегда сладок. разведи молодежь по классам и начнется беготня вечерами и ранние роды)
Маленькая Фея
28.4.2010, 21:41 · Re: Раздельное обучение
Аватар
А как мальчики и девочки научаться общаться? Если их раздельно обучать?
Волк
28.4.2010, 22:02 · Re: Раздельное обучение
Аватар
Цитата(цветик-семицветик @ 28.4.2010, 11:11) *
раздельное обучение это как ребенка в сад не отдавать. нарушается социализация ребенка. и потом запретный плод всегда сладок. разведи молодежь по классам и начнется беготня вечерами и ранние роды)

Можно подумать что сейчас этого нет Зато покрайней мере в школе этого не будет а вне школы пусть следят родители А то чуть что так школа виновата
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 5.12.2016, 17:34
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика