Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



15 страниц V  « первая  3 4 5 6 7 8 9  последняя »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Основополагающие законы Слова Божьего.

, Чтение на каждый день. Шаг за шагом.

Jemchug
5.5.2010, 14:27 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
5 мая

"...Исав за одну снедь отказался от своего первородства"
Евр.12:16


Очень часто бывает так, что в обмен на мимолетное удовлетворение нашего физического голода мы расстаемся с самым ценным, что есть в нашей жизни.
Именно так поступил и Исав. Он вернулся домой с поля усталый и голодный. Иаков же в это время варил суп из чечевицы. Когда Исав попросил у него тарелку "этого красного", Иаков ответил: "Ну конечно, я дам тебе немного супа, если ты продашь мне свое первородство".
Первородство в те времена было важной привилегией, принадлежавшей старшему сыну в семье. Его ценность заключалась в том, что после смерти отца именно его обладатель становился главой семьи или племени и получал двойную долю в наследстве.
Но в тот момент право первородства в глазах Исава не имело никакой цены. Что толку от первородства, если человек умирает от голода? Он не мог думать ни о чем, кроме еды, и за нее он был готов отдать все что угодно. Ради нескольких минут приятного чувства полного желудка он был готов отказаться от того, что бы имело непреходящую ценность. Он пошел на эту ужасную сделку!
Трагедии, подобные этой, происходят каждый день. Вот, например, христианин, долгие годы бывший образцом для подражания. У него есть прекрасная, любящая его семья, он пользуется большим уважением в церкви. К его словам прислушиваются, благословение Божье пребывает на его служении.
Но вдруг в его сердце загорается неистовая страсть. Пламя сексуального искушения буквально пожирает его. Ему кажется, что в мире нет ничего, что было бы важнее удовлетворения этого физического влечения. Он больше не хочет рассуждать здраво. Ради этого запрещенного альянса он готов пожертвовать всем.
И вот он делает этот безумный шаг. Честь Бога, его доброе имя, уважение семьи и друзей - все это в его глазах ничто по сравнению с мгновением страсти. "Он забывает свое стремление к праведности, отбрасывает радость общения с Богом, его душа погружается во мрак. В эту минуту его процветанию приходит конец. На свою голову он навлекает неиссякаемый поток бедствий, свое имя и свою религию он превращает в мишень для колкого сарказма многих поколений насмешников" (А. Макларен).
Говоря словами Писаний, он продает свое первородство за миску похлебки.
Jemchug
6.5.2010, 19:19 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
6 мая

"Доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтобы он не был царем над Израилем?"
1Цар.16:1


В жизни каждого наступает момент, когда мы должны перестать печалиться о том, что у нас было, и продолжать работу с тем, что у нас есть.
Бог лишил Саула права быть царем Израиля. Его решение было окончательно и бесповоротно. Но Самуилу было трудно с этим примириться.
С Саулом он проработал много лет, и теперь ему было больно видеть крушение своих надежд. Он оплакивал то, что ушло безвозвратно. Бог же ему сказал: "Прекрати печалиться. Ступай и помажь на царство преемника Саула. Никто не может нарушить Моих планов. Я укажу тебе того, кто больше, чем Саул, достоин выйти на сцену истории Израиля".
Хочется думать, что Самуил не только сам усвоил эту истину, но научил ей и Давида, занявшего царский престол после Саула. Но как бы то ни было, Давид доказал однажды, что хорошо усвоил этот урок. Когда его ребенок умирал, он постился и плакал в надежде, что Бог пощадит малыша. Но когда младенец умер, он искупался, переоделся, пошел в дом Господень и молился там, потом поел. На все недоуменные вопросы он отвечал: "Теперь дитя умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне" (2Цар.12:23).
Нам, христианам, важно придерживаться этого принципа и в повседневной жизни, и в служении. Может случиться так, что нас лишат каких-то обязанностей в церкви и отдадут их другому. Мы горюем, что подошла к концу еще одна глава в книге нашего труда.
Может быть, прервалась долголетняя дружба или же союз, и в результате жизнь кажется пустой и серой. Или же мы горько разочаровались в человеке, бывшем нам когда-то очень дорогим. Мы оплакиваем разрыв сердечных отношений.
Может разбиться вдребезги мечта, согревавшая нам сердце много лет, и мы оплакиваем смерть благородного стремления или намерения.
В самой такой печали нет ничего плохого, но нельзя позволять ей длиться слишком долго, чтобы она не связывала нас по рукам и ногам, мешая нам жить сегодня достойно нашего призвания. Э. Стэнли Джоунс когда-то поставил перед собой цель научиться преодолевать боль потерь в течение одного часа. Для большинства из нас одного часа будет недостаточно, но и постоянно жить в неутешимой печали по тому, чего уже не вернуть, нам тоже нельзя.
Jemchug
7.5.2010, 20:40 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
7 мая

"Он печется о вас"
1Пет.5:7


В Библии мы найдем множество изумительных примеров того, как Бог заботится о Своем народе. Все сорок лет блуждания по пустыне израильтяне получали хлеб с неба (Исх.16:4), у них никогда не иссякали запасы воды (1Кор.10:4) и обувь их все время была, как новая (Втор.10:5).
В нашем странствовании по пустыне Бог тоже всегда рядом с нами.
Господь напоминает христианам, что о нас Он заботится еще больше, чем о птицах, цветах и животных. В качестве примера Он приводит ласточек.
Он дает им пищу (Матф.6:26). Ни одна из них не забыта у Бога (Лук.12:6). Ни одна из них не упадет на землю без Его воли (Матф.10: 31), или, как сказал Х. А. Айронсайд, "Бог присутствует на похоронах каждой ласточки". Мы же для Него дороже множества ласточек (Матф.10:31).
Если Он дарит полевым лилиям одеяния красивее, чем у Соломона, то нас Он будет одевать еще лучше их (Матф.6:30). Если Он заботится даже о том, чтобы у волов была еда, то стоит ли нам бояться нужды?
(1Кор.9:9).
Господь Иисус, будучи нашим Первосвященником, носит наши имена на плечах, как символ силы (Исх.28:15-21). Наши имена начертаны на Его ладонях (Ис.49:16), и это неизменно напоминает нам о гвоздях, пронзивших их на Голгофе за наши грехи.
Он знает число волос у нас на голове (Матф.10:30). Он исчисляет наши скитания и ведет в Своей книге счет нашим слезам (Пс.55:9).
Всякий, касающийся нас, касается зеницы Его ока (Зах.2: 8) . Никакое оружие, созданное против нас, не будет успешно (Ис.59:17).
В то время как язычники носят своих богов на плечах (Ис.46:7), наш Бог Сам носит Свой народ (Ис.46:4).
Он с нами, когда мы идем через воды реки и огонь (Ис.43:2). Он скорбит вместе с нами во всех наших скорбях (Ис.63:9).
Хранящий нас не спит и не дремлет (Пс.120:3-4). Кто-то назвал это качество божественной бессонницей.
Добрый Пастырь, отдавший за нас Свою жизнь, не пожалеет для нас ничего доброго (Иоан.10:11; Пс.83:12; Рим.8:32).
Он заботится о нас от начала года и до конца года (Втор.11:12). Он будет носить нас до старости (Ис.46:4). Он никогда нас не покинет, не оставит (Евр.13:5). Бог действительно печется о нас!
Jemchug
8.5.2010, 15:39 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
8 мая

"Я... отдам тебе хранимые во тьме сокровища"
Ис.45:2-3


Обещая Киру эти сокровища, Бог имел в виду материальные богатства стран тьмы, которые Кир вскоре покорит. Но я думаю, что мы имеем полное право истолковывать содержание этого стиха и в духовном смысле.
В беспросветной тьме нашей жизни скрыты сокровища, которые никогда не найти во днях, залитых солнечным светом.
Так, например, в самую темную ночь Бог может дать песни (Иов. 35:10), что никогда не были бы спеты, если бы в жизни совсем не было никаких испытаний. Вот почему поэт писал:

И много восторженных министрелей среди сынов света
Скажут о своих прекраснейших произведениях: "Эту музыку я услышал ночью".
И многие величественные гимны, наполняющие дом Отца,
Прозвучали в первый раз в темной каморке.

Нам никуда не скрыться от тьмы того, что Дж. Сюарт Холден называет "неразгаданными загадками жизни - бедствия, катастрофы, трагедии, врывающиеся в нашу жизнь, ни предугадать, ни предотвратить которые мы не в силах. Они набрасывают мрачную тень на нашу жизнь - печали, потери, разочарования, несправедливость, ошибки в оценке мотивов, клевета". Как часто они повергают нашу жизнь во тьму!
Мы все люди, и никто не избрал бы эту тьму добровольно, но тем не менее она может принести нам огромную пользу. Лэсли Уиверед писала: "Как и все, я обожаю солнечные высоты жизни, изобилующие здоровьем, счастьем и успехом, но в промозглой тьме страха и поражения я узнала о Боге и о себе намного больше, чем могла бы знать, купаясь в солнечных лучах. Ведь и во тьме хранятся сокровища. Эта тьма, хвала Богу, проходит. Но то, чему ты в ней научился, остается с тобой навсегда".
Jemchug
9.5.2010, 18:53 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
9 мая

"...Девочка, которая из земли Израильской"
4Цар.5:4


Для того, чтобы вершить во славу Бога великие дела, совсем не обязательно быть человеком знаменитым. Так, например, Библия иногда рассказывает нам о людях, покрывших себя неувядаемой славой, не упоминая даже их имен.
Вот трое воинов, принесших Давиду воду из Вифлеемского колодца (2Цар.23:13-17). Давид был так потрясен их преданностью, что не стал пить эту воду, а вылил ее как святое жертвоприношение. Но эти трое остались безымянными. Мы не знаем, как звали великую женщину из Сонама (4Цар.4:8-17), но она, построив горницу для Елисея, навсегда вошла в историю.
По совету безымянной еврейской девочки Нееман, чтобы исцелиться от проказы, пошел к Елисею (4Цар.5:3-14). Бог знает ее имя, и это самое главное.
Кто была эта женщина, возливавшая миро на голову Иисуса? (Матф.26:6-13). Матфей не упоминает ее имени, но Господь сказал, что слава о ней будет жить в веках: "Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие это во всем мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала" (ст.13).
Бедная вдова, положившая в сокровищницу две монеты, тоже одна из "безымянных Божьих" (Лук.21:2). Она являет собой пример того, как удивительно много можно сделать для Бога, если не тревожиться, кому достанется эта слава.
А этот парнишка, отдавший Господу свои пять хлебов и две рыбы, на чьих глазах Он накормил ими 5000 мужчин и множество женщин и детей! (Иоан.8:9). Мы не знаем, как его звали, но его поступок никогда не будет забыт.
И, наконец, последний пример. Для сбора пожертвований для святых в Иерусалиме вместе с Титом Павел посылает в Коринф еще двух братьев. Он не называет их имен, но превозносит как посланников церкви и славу для Христа (2Кор.8:23).
Смотря на безымянные могилы на сельском кладбище, Грей писал:

Как много есть цветов, неприметных для взгляда,
Но воздух напоен их восхитительно чудным ароматом.

Но для Бога ничто не остается незамеченным. Он знает всех Своих "неизвестных" служителей по именам, и Он наградит их с щедростью, достойной Его Самого.
Jemchug
10.5.2010, 11:03 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
10 мая

"...Нам не безызвестны его умыслы"
2Кор.2:11


Для христиан немаловажно знать, какими приемами пользуется их враг, дьявол. Иначе ему будет легче нас обмануть.
Мы должны помнить, что он - лжец и был таковым с самого начала. В сущности, он отец лжи (Иоан.8:44). Он лгал Еве, выставляя Бога в ложном свете; этим он продолжает заниматься и по сей день.
Он - обманщик (Отк.20:10). К заблуждению он всегда примешивает немного истины. Он подражает и подделывает все, что исходит от Бога.
Он и сам является к людям как ангел света, и своих слуг посылает как служителей праведности (2Кор.11:14-15). Он вводит в заблуждение великими знамениями и лжечудесами (2Фес.2:9). Он развращает разум людей (2Кор.11:3).
Сатана - убийца и разрушитель (Иоан.8:44; 10:10). И его цель, и цель его демонов - разрушать. Исключения он не делает ни для кого. Он рыщет повсюду, подобно свирепому льву, ища, кого бы поглотить (1Пет.5: 8) . Он преследует народ Божий (Отк.2:10), но не щадит и своих рабов, уничтожая их через наркотики, демонизм, алкоголизм, сексуальную распущенность и другие пороки.
Он клевещет на братьев (Отк.12:10). Слово "дьявол" (греч. "диаболос") означает клеветник или обвинитель, и он полностью соответствует своему имени. Все те, кто клевещет на братьев, льют воду на мельницу дьявола.
Он сеет разочарование и уныние. Павел предостерегал коринфян, что, если они не простят оступившегося, но раскаявшегося в этом брата, этим может воспользоваться сатана и повергнуть его в "чрезмерную печаль" (2Кор.2:7-11).
Точно так же, как через Петра сатана пытался отговорить Христа идти на крест Голгофы (Мар.8:31-33), и сегодня он уговаривает христиан не брать на себя позора и страданий своего креста.
Излюбленное занятие лукавого - разделять и властвовать. Он старается посеять среди святых вражду и разногласия, зная, что "всякий дом, разделившийся сам в себе, не устоит". К сожалению, эти его попытки далеко не безуспешны.
Он ослепляет умы неверующих, "чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" и они не обрели спасение (2Кор.4:4). Он ослепляет их развлечениями, лжерелигиями, промедлением и гордостью.
Он внушает им, что чувства стоят выше фактов, а мое "я" главнее Христа.
Наконец, нападки сатаны усиливаются сразу после наших больших духовных побед, когда опасность возгордиться особенно велика. Он выискивает в нашей обороне слабое место и обрушивается на него со всей яростью.
Лучшая защита от дьявола - жить в постоянном общении с Господом, облекшись в броню праведности и святого характера.
Jemchug
11.5.2010, 19:55 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
11 мая

"Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих, и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся"
Иер.48:11


Для того, чтобы показать, что беззаботная жизнь отнюдь не способствует формированию сильного характера, Иеремия обращается к искусству виноделия.
Когда вино бродит в бочонке или чане, вскоре на дне появляется осадок. Если вино застоится, в нем появляется неприятный привкус. Поэтому винодел переливает вино из одного сосуда в другой, очищая его от мути и примесей. Только тогда у вина будет приятный вкус, аромат и цвет.
В жизни Моава не было трудностей. Он не испытал ужаса плена. Он отгородился от всех бед, несчастий и лишений. В результате этого его жизнь стала унылой и бесцветной. В ней не было ни остроты, ни аромата.
Застой опасен не только для вина, он опасен и для нас. Лишь трудности, помехи, тревоги и сопротивление могут помочь нам очиститься от примесей, стать все более и более похожими на Христа.
Желание защитить себя от любых волнений прочно укоренилось во всех сердцах. Мы постоянно и неустанно строим гнездышко, которое укрывало бы нас от бурь. Но Бог хочет, чтобы мы научились во всем полагаться только на Него, и безжалостно разоряет все наши защитные сооружения.
В биографии Хадсона Тэйлора миссис Ховард Тэйлор писала: "В этой жизни, что стала благословением для всего мира, были и другие моменты (отличные от тех, когда на дне накапливался толстый слой осадка), где было и это "переливание из сосуда в сосуд", такое болезненное для нашего "ветхого человека", но приносившее в жизнь струю свежего чистого воздуха".
Лишь поняв, что Божественный Винодел хочет сделать из нашей жизни, мы отбрасываем всякую мысль о неповиновении или же сопротивлении Ему.

Он - Царь, Ему принадлежит право
Избирать и повелевать.
Доверься Ему, и будешь удивляться,
Как сильна Его рука и мудры пути.
Но лишь тогда, когда Он завершит Свой труд,
Ты познаешь благородство Его решений,
Вызывавших у тебя когда-то ненужный страх.
Jemchug
12.5.2010, 16:18 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
12 мая

"Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих"
1Кор.1:21


Некоторые члены церкви Коринфа пытались сделать Евангелие привлекательным для интеллектуалов. Они очень много внимания уделяли мудрости этого мира и не могли не видеть, что некоторые аспекты христианства для мирских философов были неприемлемы.
Они не собирались оставлять веру, но хотели дать ей новое определение, которое бы могло быть принято в научных кругах.
Павел безжалостно обрушивается на их попытку повенчать мудрость мира с Божьей мудростью. Он слишком хорошо знал, что в погоне за признанием у интеллектуалов очень легко растерять духовную силу.
Давайте смотреть правде в лицо! В Евангелии есть то, что иудеи почитают оскорблением, а язычники глупостью.
И это еще не все: в своем большинстве христиане - совсем не те, кого бы мир назвал людьми мудрыми, могущественными или благородными.
Рано или поздно нам придется признать, что нам не место в рядах интеллигенции, что в глазах мира мы глупы, слабы, неблагородны, презираемы, что мы - ничто.
Разве не чудесно, что эту проповедь, которую многие почитают глупостью, Бог использует для спасения верующих? Что те, кого почитают ничем, нужны Богу для достижения Его целей? Избрав нас, простые и незамысловатые инструменты, Он затмевает всю пышность и вычурность этого мира, но в то же время лишает нас самих возможности присвоить себе славу и хвалу за успехи, которые по праву принадлежат лишь Ему одному.
Это совсем не значит, что научным исследованиям нет места в среде христианства. Но научный интерес должен идти рука об руку с глубокой духовностью, иначе он становится опасен. Если ученый ставит себя выше Слова Божьего и начинает утверждать, что, например, одни авторы Библии пользовались более достоверными источниками, чем другие, то он уже очень далеко отошел от истины Божьей. Когда же мы пытаемся добиться расположения подобных ученых мужей, мы беззащитны перед всеми их ересями. Придя в Коринф, Павел не стремился изумить его жителей перлами красноречия и мудрости. Он не хотел говорить с ними ни о чем, кроме как об Иисусе Христе и Его кресте. Он знал, что сила - в простой и незамысловатой проповеди Евангелия, а не в псевдоинтеллектуальных рассуждениях о заумных вопросах или надуманных проблемах.
Jemchug
13.5.2010, 12:45 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
13 мая

"А кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской"
Матф.18:6


Чтобы утопить кого-нибудь, трудно найти более надежный и эффективный способ, чем этот. Ведь здесь речь идет не о ручной мельнице, но о большой, где жернов должен был вращать осел. Если на шею человека привязать такой жернов, то он утонет очень быстро.
Сначала нас может поразить страстность слов Спасителя. На грех соблазнения одного из Его малых Иисус обрушивается с необычной для Него горячностью и жесткостью. Что же может вызвать такой гнев?
Вот, например, служитель Евангелия, к которому нескончаемой чередой в поисках совета, помощи, поддержки, наставления идут люди.
Среди них и молодая девушка, запутавшаяся в сетях какого-нибудь сексуального греха. Она отчаянно нуждается в помощи. В ее глазах этот служитель - именно тот человек, кому можно довериться, кто может найти путь избавления. Но вместо этого он сам воспламеняется страстью, делает непристойные предложения и возвращает свою подопечную на тропу разврата. Она до глубины души потрясена его предательством, разочарована во всяких духовных поучениях. Вполне вероятно, что до конца своей жизни она так и останется духовной калекой.
Или же это может быть профессор в университете, который трудится не покладая рук, стремясь лишить студентов какой бы то ни было веры в Христа. Своими насмешками, псевдонаучными опровержениями и исправлениями он подрывает авторитет Писаний, искажает образ Господа.
Но камнем преткновения для молодого верующего может стать и поведение другого христианина. Этот последний преступает границу между свободой и вседозволенностью, начиная заниматься сомнительными делами. Молодой христианин начинает верить, что подобное поведение вполне приемлемо в христианской среде, и вскоре оставляет тропу праведности ради жизни по законам этого мира.
Эти слова Спасителя о том, насколько опасно способствовать этическому, моральному и духовному падению одного из Его малых, должны стать для нас серьезным предостережением. Уж лучше утонуть физически, чем захлебнуться в море вины, позора и раскаяния из-за того, что вовлек в грех одного из малых Господа.
Jemchug
14.5.2010, 21:21 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
14 мая

"...Пустословие и смехотворство не приличны вам"
Еф.5:4


Чрезмерная легкомысленность наших слов неизменно приводит к утечке духовной силы в нашем служении.
Стоя за кафедрой, проповедник говорит об очень важных и серьезных вопросах, о жизни и смерти, о времени и вечности. Его проповедь может быть прекрасной, но если в ней будет слишком много юмора, то в памяти слушателей останутся только шутки.
Очень часто впечатление, произведенное проповедью, сводится на нет легкомысленными разговорами после окончания собрания. В зале звучит призыв Евангелия, и вечность расправляет крылья над собранием. Но вот прозвучала заключительная молитва, и церковь заполняет гул болтовни.
Люди обсуждают футбольный матч или виды на урожай. Неудивительно, что Святой Дух опечален и что собрание не принесло никакого плода для Бога.
Пресвитеры, непрестанно отпускающие шуточки, не в состоянии серьезно повлиять на духовный мир молодых людей, ищущих у них поддержки. Они считают, что остроумие поможет им завоевать доверие молодежи, но на самом деле их подопечные не испытывают ничего, кроме разочарования.
Самая опасная форма смехотворства - так называемые "библейские каламбуры", когда стихи Писания цитируются не для того, чтобы изменить жизнь, а для того, чтобы вызвать взрыв смеха. Выискивая в Библии повод для каламбура, мы подрываем ее авторитет и в нашей собственной жизни, и в жизни наших слушателей.
Это совсем не значит, что верующий должен быть брюзгой и занудой, лишенным всякого чувства юмора. Но это значит, что он должен держать свой юмор под контролем, чтобы он не свел на нет воздействие его проповеди или свидетельства.
Киркегаард рассказывал об одном цирковом клоуне, бегавшем по городу и кричавшем, что горит установленный за городом цирковой шатер. Люди слышали его крики и покатывались со смеху. Он так долго строил из себя шута, что его уже никто не принимал всерьез.
В кабинете Чарльза Симеона висела фотография Генри Мартина, и где бы в комнате он ни находился, глаза Мартина были устремлены на него.
Он, казалось бы, говорил: "Относись к делу серьезно; не трать времени попусту". И Симеон отвечал ему: "Да, я буду относиться к делу серьезно, очень серьезно. Я не буду тратить времени понапрасну; ведь души погибают, и Иисус должен быть прославлен".
Jemchug
15.5.2010, 19:34 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
15 мая

"Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя"
1Кор.10:10


Странствуя по пустыне, израильтяне непрестанно вздыхали, жаловались и возмущались. Они жаловались, что было мало воды. Они жаловались, что не было пищи. Они жаловались, что руководители хотя и были, но плохие. Когда Бог дал им манну с небес, она им очень быстро надоела, и они начали мечтать о луке, репчатом луке и чесноке Египта. Хотя в пустыне не было ни булочных, ни магазинов обуви, за все 40 лет израильтяне ни разу не остались без съестного и обувь их не изнашивалась. Но вместо слов благодарности Бог слышал от них одни лишь жалобы.
Люди с тех пор мало изменились. Как часто они жалуются на погоду: или слишком жарко, или слишком холодно, или слишком много дождей, или их слишком мало. Они жалуются на еду: то яблоки слишком кислые, то хлеб не очень поджаристый. Люди недовольны своей работой и зарплатой или же их отсутствием. Их раздражает, как другие одеваются, ходят, говорят. Они охают по поводу незначительных болей и недугов, мечтают быть повыше ростом, постройнее и покрасивее. Какими бы благами Бог их не осыпал, на устах у них вопрос: "Ну что Он для меня сделал?" Насколько же тяжело должно быть Богу иметь с нами дело. Он был настолько добр к нам, дав не только самое необходимое для жизни, но окружив нас роскошью, что была недоступна Его Сыну, когда Он ходил по этой земле. У нас есть вода, еда, дома, одежда. У нас есть зрение, слух, аппетит, память, есть очень много хорошего, что мы почитаем самим собой разумеющимся. Он охранял нас, направлял и поддерживал. Он дал нам самое прекрасное: вечную жизнь через веру в Иисуса Христа. И что же Он получает в знак благодарности? Бесконечные жалобы.
Один мой друг из Чикаго на вопрос: "Как дела?" отвечает: "Жаловаться было бы грех". Когда соблазн слезных жалоб слишком велик, я начинаю размышлять над этим ответом. Жаловаться - грех, и противоядие от него - слова благодарности. Когда мы вспоминаем все то, что сделал для нас Господь, мы осознаем, что для жалоб у нас нет никаких причин.
Jemchug
16.5.2010, 16:47 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
16 мая

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей"
1Иоан.2:15


В Новом Завете о мире говорится как о царстве, ведущем войну с Богом. В нем есть правитель - сатана, и все неверующие - его подданные. В это царство человека влекут похоть глаз, похоть плоти и житейская гордость. Это то общество, где человек пытается быть счастливым без Бога, где никто не желает слышать имя Христа. Глизон Л. Арчер писал, что мир - это "четко организованная система эгоизма, противления и вражды против Бога, характерная для человечества в его восстании против Творца".
В этом мире есть свои развлечения, политика, искусство, музыка, религия, стереотипы мышления и образ жизни. Он пытается заставить всех жить по его правилам и ненавидит тех, кто отказывается это делать.
Неудивительно, что он так ненавидит Господа Иисуса.
Христос умер, чтобы выкупить нас из этого рабства. Мир для нас сейчас распят, и мы для него распяты. Для христиан любить этот мир в любой из его форм равносильно измене. Более того, апостол Иоанн говорит, что всякий, любящий мир, становится врагом Бога.
Верующие чужды этому миру, но посланы в него, чтобы свидетельствовать против него, осуждать царящее в нем зло, проповедовать спасение от него через веру в Господа Иисуса Христа.
Христиане призваны жить, отделившись от мира.Раньше под злом этого мира понимали лишь танцы, театр, курение, алкоголь, карточные и азартные игры. На самом же деле это понятие намного шире. Многое из того, что показывают по телевидению, взывает к похоти глаз и похоти плоти. Гордыня - это тоже зло, будь это гордость научных званий и степеней, высоких доходов или громкого имени. Жизнь в роскоши - также в списке зол этого мира, что бы мы под этим ни понимали: роскошные дома, изысканные блюда, приковывающая к себе все взгляды одежда, драгоценности или же престижные машины. Сюда же относится и беззаботная, бездельная жизнь, где большая часть времени посвящается путешествиям и круизам, хождениям по магазинам и занятиям спортом. Честолюбивые планы для нас самих и наших детей, несмотря на наши попытки замаскировать их под дела духовные, тоже от этого мира. Наконец, секс вне брака - тоже одно из зол этого мира.
Чем ближе мы живем ко Спасителю, чем преданнее мы Ему, тем меньше будет у нас времени на мирские удовольствия и развлечения. С. Стэси Вудс сказал: "От мира мы отделены в той степени, в которой преданы Христу".
Jemchug
17.5.2010, 14:38 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
17 мая

"Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться"
Флп.1:18


Очень часто в этой жизни нам приходится иметь дело с людьми, уверенными, что за пределами сферы их влияния нет и не может быть ничего хорошего. Это как если бы они обладали монополией на все самое прекрасное и совершенное, и им была бы противна даже мысль о том, что кто-то другой мог бы создать что-то подобное или же подняться до их уровня. Само выражение их лица говорит: "У меня все - супер, у тебя - так себе". Хотя для некоторых даже это кажется слишком великодушным.
Истина проповедуется лишь в их церкви. Вселенская Церковь растет в основном лишь благодаря их служению. Прислушиваться стоит лишь к их мнению. Они - самые умные и духовные, и вместе с ними умрет и мудрость.
Павлу такие взгляды были чужды. Он признавал, что и другие проповедуют Евангелие. Конечно, некоторые делали это из зависти, в надежде его позлить. Но он все равно хвалит их усилия по распространению Евангелия, все равно способен радоваться тому, что они проповедуют Христа.
В своей книге о посланиях Павла Дональд Гутри писал: "Для того, чтобы признать, что, помимо его самого, истина может избрать и другие каналы, любому независимому мыслителю необходимо особое мужество и благодать Божья".
Одна из отличительных черт любой секты та, что ее руководители претендуют на честь быть высшим и единственным авторитетом в вопросах веры и морали. Они требуют беспрекословного подчинения своим приказам, стремятся оградить своих последователей от любого соприкосновения с другими взглядами и мнениями.
В предисловии к английскому переводу Библии, носящему имя короля Якова, переводчики писали о "самодовольных братьях, делающих все всегда лишь по-своему, не признающих достойным внимания ничего, что не ими самими было создано, что было выковано не на их наковальне".
Из всего вышесказанного нам необходимо крепко-накрепко усвоить, что узколобость опасна, что мы должны быть готовы с радостью назвать добро добром, где бы мы его ни видели; что ни одна христианская церковь или деноминация не имеет права заявлять, что лишь они - истинные служители Бога или что они обладают монополией на истину.
Jemchug
18.5.2010, 16:37 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
18 мая

"...Он погрешил устами своими"
Пс.105:33


Когда, будучи в Кадесе, народ израильский возроптал из-за отсутствия воды, Бог сказал Моисею, что, когда он заговорит со скалою, из нее потечет вода. Но Моисею уже так надоело возиться с этими людьми, что он набросился на них с бранью: "Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?" И он дважды ударил по скале своим жезлом. Этими злыми словами и своим непослушанием Моисей представил Бога перед людьми в ложном свете. В результате он лишился почетного права ввести детей Израиля в землю обетованную (Чис.20:1-13).
Как легко ревностному христианину в общении с другими верующими потерять всякое терпение. Ведь достиг же он зрелости в вере, а им вечно, как младенцам, нужна нянька! Он постоянно пополняет свои знания, а они остаются невеждами.
Но ему необходимо хорошенько усвоить, что они все равно народ, любимый Богом, и Господь никому не позволит их оскорблять. Одно дело - проповедовать Слово Божье с такой страстью, что слушатели будут потрясены до глубины души. И совсем другое дело - жестоко бранить их, давая выход своему раздражению. Подобными речами человек сам лишает себя прекрасных наград от Господа.
Когда мы читаем список знаменитых людей, служивших Давиду (2Цар.23), в глаза сразу же бросается отсутствие одного имени. Имени Иоава, главнокомандующего армией Давида. Почему же его здесь нет?
Некоторые богословы предполагают, что это потому, что от меча Иоава погибли некоторые из друзей Давида. В этом звучит предостережение для тех, кто посмеет поднять меч бранных слов на людей Божьих.
Когда Иаков и Иоанн, "сыны громовы", хотели призвать на самарян огонь с неба, Иисус сказал им в ответ: "Не знаете, какого вы духа" (Лук.9:55). Этот Его упрек обращен и к нам, когда с необдуманными словами мы обращаемся к тем, кто принадлежит Ему не только по праву создания (как самаряне), но и по праву искупления.
Jemchug
20.5.2010, 11:37 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
19 мая

"... По истине есть суд Божий"
Рим.2:2


Во всей вселенной лишь Бог может быть поистине беспристрастным и справедливым судьей. Мы должны быть вечно благодарны Ему за то, что последнее слово во всем остается за Ним, а не за нами.
Земной судья просто не в состоянии вынести абсолютно правильный приговор, ведь он не может быть совершенно беспристрастным. На его решение может повлиять высокий пост подсудимого или его внешность.
Не последнюю роль может сыграть взятка или другие корыстные соображения. Он не может быть уверен, что свидетель не лжет. Или если не лжет, то не утаивает ли он правду. Или же, может быть, он эту правду искажает. Или же, наконец, он может совершенно искренне заблуждаться. Судья не в состоянии всегда знать мотивы людей, стоящих перед ним, - а ведь во многих случаях установить мотив очень важно. Полностью положиться нельзя даже на детектор лжи. Некоторые преступники иногда могут контролировать свои физиологические реакции на чувство вины.
Бог - судья непогрешимый. Он обладает абсолютным знанием о всех поступках, мыслях и мотивах. Он может судить и тайные помыслы. Он знает всю правду, от Него ничего невозможно утаить. Он судит всех нелицеприятно и беспристрастно. Он знает, какими умственными способностями наделен каждый из нас; люди слабоумные не могут нести за свои поступки ту же ответственность, что и все другие. Он знает, каковы моральные силы каждого, кому легче, а кому труднее устоять перед искушением. Он знает все возможности и привилегии, что есть у Его созданий, а также кто и в какой мере грешит против света. Он видит не только греховные дела, но и греховное безделие, грехи тайные и публичные скандалы.
Поэтому нам не стоит бояться, что язычника, никогда не слышавшего о Евангелии, постигнет незаслуженная кара. Или же что те, кто невинно страдал всю жизнь, так и останутся неотомщенными. Что жестокие тираны, процветавшие на этой земле, так и останутся безнаказанными.
Судья, восседающий на престоле, - Судья совершенный, безукоризненный, и Его суд будет по истине и поэтому тоже совершенный и безукоризненный.
Jemchug
20.5.2010, 11:39 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
20 мая

"Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое"
Лук.5:37-38


Мехи, о которых здесь идет речь, изготавливали из шкуры животных.
Когда они были новые, они были эластичны и могли немного растягиваться. Старея же, они становились жесткими и негнущимися. Если в такие старые мехи налить новое вино, то стенки не смогут выдержать давления, образующегося при брожении вина, и мехи порвутся.
Иисус берет этот пример, чтобы проиллюстрировать столкновение между иудаизмом и христианством. Он говорит, что "устаревшие формы, обряды, традиции и ритуалы иудаизма были настолько закоснелы, что не могли вместить радость, бьющую через край энергию и богатство нового порядка".
Здесь же мы находим и примеры этого противостояния между новым вином и старыми мехами. Вот четверо друзей разбирают крышу дома, чтобы принести парализованного к Иисусу для исцеления (Лук.5:18-21).
Это был непривычный, никому раньше неведомый метод - новое вино.
Книжники же и фарисеи придираются к каждому Его слову и поступку (ст.21), они - старые мехи. Левий с готовностью откликнулся на призыв Иисуса, устроил пир, чтобы познакомить с Ним своих друзей (ст.27-29).
Это - новое вино. Но вот мы снова слышим недовольный ропот книжников и фарисеев (ст.30). Они - старые мехи.
Мы очень часто сталкиваемся с этим и в нашей повседневной жизни.
Чем толще и прочнее панцирь традиций и привычек, тем труднее нам приспосабливаться к переменам. Так, например, домохозяйка, выработавшая свой стиль мытья посуды, очень неохотно позволит неуклюжему чужаку возиться в ее раковине. Муж же, имеющий свои собственные представления о том, как необходимо вести машину, сходит с ума от беспокойства, когда за рулем сидит жена или дети.
Этот принцип очень важен и для нашей духовной жизни. Закоснелость опасна, наши сердца должны быть эластичны, чтобы вместить радость, бурление, энтузиазм христианской веры, даже если она принимает непривычную для нас форму и избирает нестандартные пути. Мы не хотим и не должны походить на фарисеев с их тяжеловесностью и холодным формализмом, критиковавших всех и все, сидя на обочине, когда Бог совершал великие дела.
Jemchug
21.5.2010, 12:22 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
21 мая

"Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода"
Иоан.12:24


Однажды греки обратились к Филиппу с просьбой: "Господин, мы хотим увидеть Иисуса!" Но почему они хотели его видеть? Может быть, они хотели, чтобы Он, популярный философ, поехал с ними в Афины?
Или же они стремились спасти Его от креста и смерти, казавшейся тогда уже неизбежной?
В ответ Иисус рассказал о великих законах урожая: чтобы принести плод, пшеничное зерно должно упасть в землю и умереть. Если бы Он хотел избежать смерти, Он бы жил один. В одиночестве Он бы наслаждался славою небес, ведь там не было бы спасенных грешников, кто мог бы разделить Его славу. Но если бы Он умер, Он бы проложил путь ко спасению, путь к вечной жизни для великого множества людей. Поэтому Он предпочел смерть комфортабельной жизни.
Т. Дж. Рэглэнд однажды сказал: "Из всех путей к успеху путь Христа - самый верный: стать пшеничным зерном, упасть в землю и умереть. Если мы не будем жертвовать планами на будущее, не будем рисковать деньгами и здоровьем, услышав призыв Христа начать служение, тогда мы будем всегда пребывать в одиночестве. Если же мы хотим приносить плод, то мы должны следовать примеру нашего благословенного Господа, став пшеничным зерном и умерев, чтобы родился колос".
Несколько лет назад я прочитал о группе миссионеров, неустанно трудившихся в Африке, но долгое время не видевших никакого плода своих усилий. В отчаянии они созвали конференцию, чтобы взывать к Богу в посте и молитве. Когда конференция уже подходила к концу, один из миссионеров сказал: "Я думаю, что благословение мы увидим только тогда, когда пшеничное зерно упадет в землю и умрет". Вскоре после этого этот миссионер заболел и умер. И тогда началась жатва - пришло предсказанное им благословение.
Сэмюэль Цвемер писал:

Не потеряв, ты не найдешь,
И без креста ты не спасешь;
Лишь то зерно несет нам плод
Что, в землю пав, тотчас умрет.

Там, где стоит с налитыми зернами колос,
Где хвалою Творцу вздымается радостный голос,
Там умерло семя пшеницы,
Там душа была чья-то распята;
Там кто-то в слезах и с молитвой
Сражение вел с легионами ада.
Jemchug
22.5.2010, 17:25 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
22 мая

"Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?"
Ис.2:22


Когда мы позволяем мужчине или женщине занять в нашей жизни место, по праву принадлежащее лишь Богу, то горького разочарования нам не избежать. Мы скоро убедимся, что даже самые лучшие из людей все равно остаются лишь людьми. Они могут обладать самыми прекрасными качествами, но их ноги все равно из железа и глины. Это далеко не цинизм, как может показаться с первого взгляда. Это лишь трезвый взгляд на вещи.
Когда у ворот Иерусалима стоял враг, народ Иудеи надеялся, что Египет спасет его от порабощения. Исаия же сурово выговаривал им за то, что они искали помощи у людей, а не у Бога: "Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех, уповающих на него" (Ис.36:6). Позже, при похожих обстоятельствах, Иеремия сказал: "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иер.17:5).
Важность этого вопроса понимал и псалмопевец: "Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека, лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей" (Пс.117:8,9). И опять: "Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его" (Пс.145:3,4).
Конечно, в какой-то мере мы должны доверять другим людям и надеяться на их поддержку. Кто может быть счастлив в браке, где нет взаимного уважения и доверия? Мы доверяем диагнозу врача и предписанному им курсу лечения. Мы доверяем написанному на этикетках консервных банок и коробок в продуктовых магазинах. В нашем обществе невозможно выжить, если никому и ничему не доверять.
Ситуация становится опасной, когда мы слишком много доверия возлагаем на людей, вместо того чтобы доверять Богу, когда на престол, на котором должен восседать Творец, мы усаживаем творение. Никому нельзя позволять занять место, принадлежащее Богу, идет ли речь о наших привязанностях, наших надеждах и планах; никто не имеет права узурпировать хотя бы малую часть Его прав и привилегий в нашей жизни - иначе мы неизбежно и очень горько разочаруемся в этом человеке. На собственном опыте мы убедимся, что на человека ни полагаться, ни надеяться не стоит.
Jemchug
23.5.2010, 21:33 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
23 мая

"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино - да уверует мир, что Ты послал Меня"
Иоан.17:21


Дважды в Своей великой первосвященнической молитве Иисус просит о том, чтобы Его последователи были едины (ст.21-23). Некоторые считают, что эти Его слова можно считать основой для экуменического движения - обширной организации, членом которой может стать любая церковь, называющая себя христианской.
К сожалению, цена этого экуменического движения единства - отказ от основополагающих христианских доктрин или же искажение их сущности. Малькольм Маггэридж писал: "Самая большая ирония заключается в том, что объединиться ("экумена" - единство) намного легче тем религиозным организациям, кто мало чему в Библии верит; ведь там, где нет убеждений, нет и разных мнений".
Неужели Иисус молился именно о таком единстве? Я думаю, нет. Он говорил, что истинное единство заставит мир поверить, что Его послал Бог. Вряд ли формальный союз сможет иметь такое влияние.
Господь так описал истинное единство: "Как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". А также: "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино". Какое единство есть у Отца и Сына, единство, к которому можем присоединиться и мы? Это не может быть Их божественная природа, ведь мы никогда не сможем иметь в ней доли. Я считаю, что Господь Иисус говорит о единстве, в основе которого лежит моральное подобие. Он молился, чтобы все верующие были едины, являя миру образ Бога и Христа, запечатленный в их сердце. Это значит, что их жизнь будет жизнью праведности, святости, милосердия, любви, чистоты, долготерпения, самоконтроля, смирения, радости и щедрости.
Рональд Сайдер считает, что единство, о котором молился Христос, проявлялось, когда первые христиане без оглядки делились друг с другом всем, что у них было. Молитва Иисуса о том, чтобы любовь и единство среди Его последователей были настолько сильны, чтобы у мира не осталось никаких сомнений, что Он пришел от Отца, не осталась без ответа.
Пример тому - церковь в Иерусалиме. Их единство было настолько впечатляюще, что придавало проповедям апостолов новую силу (см. Деян.2:45-47; 4:32-35).
Такое единство не останется незамеченным. Если христиане будут едины в своем свидетельстве о Господе Иисусе, позволяя Ему сиять в каждом их слове и поступке, то неверующие будут обличены в своей греховности и сердца их начнут жаждать живой воды. Трагедия нашего мира в том, что христиане почти ничем не отличаются от своих неверующих соседей.
Вряд ли это пробудит у неспасенных большой интерес к Евангелию.
Jemchug
24.5.2010, 10:24 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
24 мая

"Богатство от суетности истощается"
Прит.13:11


"Вы можете выиграть миллион!" Как часто мы слышим подобные зазывания с экрана телевизора, читаем их на страницах газет. "Лото миллион" и спортлото, всевозможные лотереи и игровые автоматы, наперсточники и карточные шулеры - трудно перечислить все то, что обещает нам почти верный выигрыш, если только мы остановимся, прислушаемся, позволим втянуть нас в этот водоворот. А ведь есть еще и "классические" азартные игры: рулетка, тотализатор и т. д.
Что же обо всем этом говорит Библия? Мы находим в ней лишь слова обличения.
Она говорит: "Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его" (Прит.13:11).
Она говорит: "Куропатка садится на яйца, которые не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих и глупцом останется при конце своем" (Иер.17:11).
Хотя в Десяти заповедях и не записано: "Не играй в азартные игры", но там есть заповедь: "Не домогайся чужого" (Исх.20:17). А разве в таких играх мы не жаждем чужого?
Азартные игры должны вызывать у христиан неприятные ассоциации, ведь у подножия креста Иисуса римские солдаты бросали жребий о Его одежде.
А та нищета и печаль, в которую повергают свои семьи игроки, преступления, совершенные, чтобы отдать долги, порочное общество, собирающееся в игровых притонах, - всему этому нет и не может быть места в жизни, посвященной Христу.
Напомнив Тимофею о том, что верующий должен быть всегда доволен той едой и одеждой, что у него есть, Павел предостерегает, что "желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу" (1Тим.6:9).
Jemchug
25.5.2010, 13:08 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
25 мая

"...Пойди и обличи его между тобою и им одним"
Матф.18:15б


Кто-то сказал или сделал что-то, что причинило тебе боль. Библия говорит, что ты должен пойти к нему и указать, где он был неправ, но тебе не очень-то хочется это делать; это для тебя слишком трудно.
Ты начинаешь над этим размышлять. Ты снова прокручиваешь в уме всю сцену: "Ах, как он был неправ!" Когда ты должен был бы работать, в твоем уме всплывают все новые и новые подробности, а желудочный сок становится все более и более едким. Вместо того, чтобы спать, ты растравливаешь еще свежую рану. Библия говорит, что ты должен пойти к нему и сказать, что он был неправ, но ты просто не находишь в себе мужества это сделать.
Ты пытаешься найти способ дать ему об этом знать, но анонимно. Или же надеешься, что произойдет что-нибудь, что заставит его устыдиться своего поступка. Но ничего не происходит. Ты знаешь, что должен сделать, но в сердце живет страх перед открытой конфронтацией.
Между тем обида продолжает свое разрушительное дело. По твоему мрачному виду люди догадываются, что тебя что-то беспокоит. О чем бы с тобою не говорили, твои мысли витают далеко от предмета разговора.
Ты никак не можешь сосредоточиться на своей работе. Ты слишком смущен и рассеян, чтобы принимать какие-то решения или приводить их в исполнение. А Библия снова и снова напоминает: "Ты должен пойти и обличить его между тобою и им одним". Невероятным усилием воли ты удерживаешь себя от любого упоминания об обиде, но давление вскоре становится невыносимым. В один прекрасный момент ты не выдерживаешь и рассказываешь кому-нибудь о случившемся - несомненно лишь для того, чтобы он об этом молился. Но вместо ожидаемых слов сочувствия ты слышишь: "Почему бы тебе не пойти и не поговорить с тем, кто тебя обидел?" Все, хватит! Раз надо, значит надо. Хорошенько отрепетировав свою речь, ты идешь и говоришь ему о том, что он тебя обидел. И поражаешься его реакции: он раскаивается в том, что произошло, и просит у тебя прощения.
На пути домой ты чувствуешь, что с твоих плеч свалилась огромная тяжесть. Исчезла изжога, и обмен веществ пришел в норму. Ты начинаешь укорять себя, что не послушался совета Библии раньше.
Jemchug
26.5.2010, 11:21 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
26 мая

"Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов"
1Цар.15:22


Приказ, данный Богом царю Саулу, был ясен и недвусмыслен: "Истреби амаликитян и уничтожь все, что у них есть. Все без исключения. Не бери никаких трофеев". Но Саул пощадил царя Агага и лучших из овец, волов и ягнят.
Когда на следующий день рано утром Самуил встретил Саула в Гилгале, тот, нимало не смущаясь, заявил, что все сделал точно так, как приказал Господь. В тот самый момент обитатели скотного двора начали свой утренний концерт - овцы начали блеять, волы мычать. Саул, должно быть, залился краской стыда!
Самуилу было, конечно, интересно узнать, кто бы это мог блеять, если Саул истребил всех овец. Царь попытался свалить всю вину за непослушание на своих воинов, которые сделали это якобы из самых лучших побуждений. Он сказал: "Народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу". В ответ он услышал гневные слова обличения: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство".
Послушание важнее любых ритуалов и жертвоприношений. Однажды мне рассказали о семье, у которой для матери за все годы ее жизни не нашлось ничего, кроме холодного презрения и неповиновения. Когда же она умерла, то в гроб они ее положили, одев в очень дорогой костюм.
Жалкая, презренная попытка загладить свою вину за долгие годы грубости и непослушания!
Мы часто слышим, как люди пытаются оправдать образ жизни или круг знакомств, не отвечающие требованиям Писания, тем, что так они смогут оказать благотворное влияние на большее количество людей. Но Бога такими псевдоблагочестивыми отговорками не обманешь. Он требует от нас лишь послушания, а о сфере нашего влияния Он позаботится Сам.
Ведь живя в непослушании, на других мы сможем оказывать лишь тлетворное и разлагающее воздействие. Благотворным наше влияние на других может быть лишь тогда, когда мы живем в тесном общении с Богом.
Уильям Гирналл сказал: "Жертвоприношение без послушания - святотатство." Еще хуже, когда свое непослушание мы пытаемся выдать за благочестивое и ревностное служение Господу. Бога не проведешь.
Jemchug
27.5.2010, 20:31 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
27 мая

"Что больше: золото или храм, освящающий золото?"
Матф.23:17


Во дни Иисуса книжники и фарисеи учили, что, если кто-то клялся храмом, он не был обязан сдержать свое обещание. Но если он клялся золотом храма, то все было совсем по-другому. Эту клятву он уже не имел права нарушить. То же относилось и к клятве алтарем или же жертвой на нем. Первую клятву можно было нарушить, вторую - нет. Господь сказал, что у них совершенно извращенное представление о ценностях. Ведь именно храм придает золоту особую ценность, и именно алтарь освящает жертву.
Храм был местом обитания Бога на земле. Самая высокая честь, которой могло удостоиться золото, - нести служение в этом обиталище. То, что оно имело отношение к дому Божьему, делало его уникальным. Так же было и с алтарем и жертвой на нем. Алтарь был неотъемлемой частью богослужения. Никакое животное не могло быть удостоено более высокой чести, чем быть принесенным в жертву на алтаре. Если бы у животных были хоть зачатки честолюбия, они бы все мечтали о такой судьбе.
Будучи в Париже, один американский турист купил в лавке старьевщика недорогое янтарное ожерелье. В Нью-Йорке же, к его удивлению, ему пришлось заплатить за него высокую таможенную пошлину. Он отправился к ювелиру с просьбой оценить ожерелье. Тот предложил ему за него 25 тыс. долларов. Второй ювелир был готов купить его за 35 тыс. долларов. Когда же турист спросил, что же в этом ожерелье такого ценного, ювелир протянул ему лупу. На застежке турист прочитал: "Жозефине от Наполеона Бонапарта". Имя Наполеона и придавало ожерелью его огромную ценность.
Какой же урок должны мы извлечь из всего вышесказанного? Сами по себе мы ничто, и дела наши ничто. Уникальными нас делает близость к Господу Иисусу. Сперджен писал: "Самое прекрасное в тебе - узы, связывающие тебя с Голгофой".
Ты можешь быть необыкновенно умным человеком, и ты должен быть благодарен за это. Но помни: только тогда, когда твой ум будет трудиться во славу Господа Иисуса Христа, он исполнит свое наивысшее предназначение. Именно Христос освящает твой ум.
Ты можешь обладать талантами, за которые мир готов платить большие деньги. Ты, может быть, считаешь, что Церковь слишком незначительна, чтобы поставить свои таланты ей на службу. Но ведь именно Церковь освящает твои таланты, а не таланты - Церковь.
У тебя может быть куча денег. Ты можешь копить их, тратить на развлечения и предметы роскоши или же использовать их для Царства. Самое прекрасное, на что они могут быть истрачены, - служение делу Христа.
Именно Царство освящает твое богатство, а не наоборот.
Jemchug
28.5.2010, 16:04 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
28 мая

"Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа"
2Кор.3:18


Библия учит, что со временем мы начинаем все больше и больше походить на предмет своего поклонения. Об этом говорит и наш сегодняшний текст. Давайте разберем его более конкретно: мы же все - все истинные верующие; открытым (т. е. не с покрытым покрывалом) лицом - грех набрасывает на наше лицо покрывало, оно - преграда для нашего общения с Господом. Когда же мы этот грех исповедуем и оставим, покрывало исчезает и наше лицо снова будет открытым; как в зеркале, взирая - мы смотрим в зеркало Слова Божьего; на славу Господню - на Его моральное совершенство. В Библии мы взираем на безупречность Его характера, на красоту всех Его слов и поступков; преображаемся в тот же образ - мы становимся похожими на Него.
Мы изменяемся, когда взираем на Него. Чем больше мы о Нем думаем и на Него смотрим, тем больше мы на Него походим.
Это изменение происходит от славы в славу - от одной степени славы в другую. Это происходит далеко не сразу. Процесс это длительный, продолжающийся, пока мы смотрим на Него. Изменения в нашем характере происходят, как от Господня Духа - Святой Дух преображает по подобию Христа всех тех, кто верою взирает на Спасителя, о Котором говорит Библия.
Я слышал однажды о человеке, который каждый день проходил в буддистский храм и долгие часы сидел там, скрестив ноги и сложив руки, и смотрел на зеленую статую. Говорят, что после нескольких лет подобной медитации он стал походить на Будду. Я не знаю, насколько эта история правдива, но я знаю, что чем больше мы в благоговении размышляем о Сыне Божьем, тем больше наш характер начинает походить на Его.
Путь к святости лежит через размышления о Господе Иисусе. Невозможно думать в одно и то же время о Христе и о грехе. Мысли о Христе вытесняют из нашей жизни грех. Всей душою мы должны стремиться к тому, чтобы все больше нашего времени посвящалось благословенному созерцанию Его величия.
Jemchug
29.5.2010, 18:51 · Re: Основополагающие законы Слова Божьего.
Аватар
29 мая

"Говорю это не потому, что нуждаюсь... "
Флп.4:11


Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что Павел никогда не писал о своих финансовых нуждах? Он жил верою. Он верил, что Бог призвал его на миссионерское служение, и был убежден, что Он всегда даст средства для выполнения поставленных Им задач.
Должны ли христиане во всеуслышание заявлять о своих нуждах или выпрашивать деньги? В Библии вы не найдете ни слова в оправдание подобных занятий. Апостолы говорили о нужде других и никогда не просили денег для самих себя.
Я считаю, что жить верою - значит просить помощи лишь у Бога. Он обязательно даст необходимые средства на все, что мы должны для Него сделать. Наша вера обретает крылья, когда мы видим, что Он дает именно столько, сколько нужно именно тогда, когда нужно. Тогда ни у кого не возникнет сомнений в том, что это чудо, и Бог будет прославлен. Если же мы, с другой стороны, с помощью хитроумных уловок сами поправим финансовое положение, то и честь за это мы тоже присвоим себе.
Призывами и настойчивыми просьбами мы сможем поддерживать "на плаву" начинания, что несут славу не Творцу, а творениям. Или же упрямо продолжать дело, которое Дух уже давно покинул. Но если все средства мы принимаем непосредственно из Его рук, то работать мы сможем, лишь пока Он этого хочет.
Интенсивные технологии сбора пожертвований вводят новые критерии для оценки успешности христианского служения. Больше может сделать тот, у кого больше денег. Больше денег у того, кто лучше владеет искусством их выжимания из верующих. Бывает и так, что на истинно духовный труд после таких кампаний не найти и копейки. А это - питательная почва для зависти и раздоров.
К. Х. Макинтош с неодобрением относился ко всем попыткам во всеуслышание заявлять о своих нуждах. "Прямо или косвенно ставя другое человеческое существо в известность о моих нуждах, я оставляю тропу веры и тем самым оскорбляю Бога, предаю Его. Это равносильно громкому заявлению о том, что Он обманул мои ожидания, бросил меня в беде, и я должен искать помощи у людей. Это как если бы я оставил источник воды живой ради разбитой цистерны. Ведь тогда между своей душой и Богом я ставлю другого человека, крадя тем самым у своей души обильное благословение, а у Бога принадлежащую Ему по праву славу".
Этого же мнения была и Корри тен Бум, когда писала: "Уж лучше быть ребенком, просящим помощи у богатого Отца, чем попрошайкой, обивающей чужие пороги".
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

15 страниц V  « первая  3 4 5 6 7 8 9  последняя » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 3.12.2016, 18:44
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика