Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Неусидчивость и гиперактивность

бунтарка
7.5.2009, 10:46 · Неусидчивость и гиперактивность
Аватар
Если ваш ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение в виде дополнительного часа просмотра телевизионной программы или порции пиццы. При использовании этих методов следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение должно осуществляться незамедлительно. Если ребенок не получает положенного ему вознаграждения в течение трех недель, ему трудно осознать, почему он старался вместо неправильных действий совершить что-то хорошее.

Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, так, чтобы он не мог добраться до вас. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.

Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений, как: "Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!" Вместо этого попробуйте сказать: "Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее". Даже если вы уверены на 200%, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей.

Занимайтесь с ребенком специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие. Здесь на помощь ему могут придти упражнения по релаксации, глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно научить его действовать неспеша и концентрировать внимание.

Соблюдайте правило: "разделяй и властвуй". Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь в течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей. Если ребенку предстоит решать 25 задач по математике, давайте ему по пять задач одновременно, распределяя все задание равномерно в течение вечера, пока он полностью не выполнит его. Кроме этого, если вы просите ребенка что-то сделать, давайте ему простые и краткие инструкции. Если ваши указания выходят за пределы одного предложения, они считаются слишком длинными для детей с этими расстройствами.
бунтарка
7.5.2009, 10:55 · Re: Неусидчивость и гиперактивность
Аватар
Гиперактивные дошколята
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы.

В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Дошкольник не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку и пр.

Кроме того, гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторной координации и постоянными, беспорядочными, неловкими движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия и высокими уровнем адреналина в крови. Для гиперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
•проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
•помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не является умышленными;
•контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
•не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
•стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
•избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;
•реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного и т.д.);
•повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
•не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
•выслушайте то, что хочет сказать ребенок;
•для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.Изменение психологического микроклимата в семье:
•уделяйте ребенку достаточно внимания;
•проводите досуг всей семьей;
•не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.Организация режима дня и места для занятий:
•установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
•снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
•оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
•избегайте по возможности больших скоплений людей;
•помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и настроения ;
•организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с похожими проблемами.

4.Специальная поведенческая программа:
•придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение. Можно использовать систему баллов или знаков, завести дневник самоконтроля;
•не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка;
•чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
•составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
•воспитывайте в малыше навыки управления гневом и агрессией;
•не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
•постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
•не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
•не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
•помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
•не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
•объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Замечено, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипереактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
•лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
•запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
•прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
•чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»;
•холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»;
•внеочередное дежурство по кухне и т.д.

В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. Поэтому, прежде чем отдавать ребенка на занятия в группы подготовки к школе, рекомендуется обратиться к психологу для коррекции поведения дошкольника.
Torex
18.10.2009, 22:22 · Re: Неусидчивость и гиперактивность
Нет аватара
Если ребёнок гиперактивный, то это очень трудно для родителей. Надо подоьрать к нему особый подход.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 11.12.2016, 14:45
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика