Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Речевое развитие дошкольника.

бунтарка
7.5.2009, 10:38 · Речевое развитие дошкольника.
Аватар
Время появления звуков (в годах):
1-2 года - звуки А, О, Э, П, Б, М.
2-3 года – звуки И, Ы У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.
3-5 лет – звуки С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. 5-6 лет – звуки Л, Р.

В два месяца у ребенка появляется гуление – пропевание гласных звуков с добавлением звука Г.
В шесть месяцев появляется лепет – повторение слогов ба-ба-ба, тя-тя-тя и т.п.
К одному году словарный запас ребенка составляет около 10 слов.

На втором году жизни ребенок начинает использовать предложения из 2-3 слов: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д. Малыш должен называть свое имя, имена мамы и папы.

На третьем году дошкольник усваивает систему связи слов в предложении и его словарный запас должен составлять 1500-2000 слов. Ребенок уже может рассказать сказку, заучивает простые стихи.

С 4 до 6 лет совершенствуются лексико-грамматические категории, обогащается словарный запас до 4500-5000слов.

К 6-7 годам дошкольник полностью усваивает звуковую систему родного языка. Совершенствуется связная речь. Ребенок должен уметь составлять рассказы по картинкам, серии сюжетных картинок, составлять творческие рассказы, знать стихи, дату своего рождения, адрес, полное имя и отчество родителей.

Уважаемые родители! Ваша речь – образец для подражания!
*Говорите с ребенком медленно, четко выговаривая слова и звуки.
*Не используйте жаргонную лексику.
*Не обрывайте ребенка, если он вам что-то хочет рассказать.
*Ежедневно читайте детям детскую литературу и обсуждайте прочитанное.
*Беседуйте об увиденном.
*Играйте с детьми в развивающие игры.
*Если у вашего ребенка есть нарушения в речевом развитии, то обязательно обратитесь к логопеду до поступления в первый класс.
бунтарка
7.5.2009, 10:39 · Re: Речевое развитие дошкольника.
Аватар
Бранные слова.
Хотите вы того или нет, но рано или поздно ваш ребенок услышит бранные слова, даже если вы сами или ваши близкие родственники или друзья их никогда не употребляете. Детей невозможно изолировать от общества и выращивать как комнатные домашние растения. Если же вам это и удавалось, то это длилось до определенного момента (до начала посещения детского сада, школы или других детских учреждений). Если вы сами, хотя бы изредка, допускаете в своем лексиконе бранные слова, ребенок, скорее всего, услышит их от вас и, будьте уверены, обратит на них внимание хотя бы потому, что для него они новые.

Конечно, поначалу он не будет понимать значение этих слов, но заинтересуется ими и попытается их повторить. b>Будьте спокойны – это вполне нормально. Скорее, беспокойство должно вызывать обратное – если ваш ребенок до 6-7 лет ни разу не произнес бранных слов. Это означало бы, что он не слышит и не воспринимает то, что говорят окружающие.

Какова же должна быть реакция родителей на бранные слова, случайно попавшие в детский лексикон? Наказать ребенка? Сделать вид, что не обращаешь внимания? Поговорить и объяснить?

Ругать, стыдить и наказывать ребенка в таких случаях не нужно, поскольку он еще не знает их значения, не понимает, что это плохо, и уж, конечно, не догадывается, что за это могут отругать или наказать.

Делать вид, что вы не услышали бранных слов, произнесенных в присутствии ребенка, можно только в том случае, если вы уверены, что он действительно обратил на это внимание, например, был чем-то занят. В таких случаях акцентировать внимание ребенка намеренно не следует.

Но если ребенок сам произнес их, ваша реакция просто необходима,/b>. Лучший способ воздействия – откровенный разговор-разъяснение. Постарайтесь, чтобы он понял, что употреблять бранные слова в речи неприлично. При этом ваш тон должен быть спокойным, добродушным, ни в коем случае не раздражительным.

Если же вы покажете, что шокированы и возмущены, ребенок может повторять эти слова специально, чтобы подразнить, позлить вас. Поэтому ласковое обращение будет для него неожиданным и обескураживающим и только притупит его желание вывести вас из себя.

У некоторых родителей бранные слова, произнесенные ребенком, вызывают невольный смех. Постарайтесь сдержать свои эмоции, так как стоит вам один раз отреагировать на брань смехом, ребенок будет воспринимать его как знак одобрения и поощрения (если родителям смешно, значит, это им нравится) и будет стараться вызвать смех снова и снова. И, наконец, вы забеспокоитесь: вдруг это войдет в привычный лексикон ребенка и закрепится в речи? Но пресечь эту привычку теперь уже будет сложнее, поскольку ваша реакция вдруг, по непонятным для ребенка причинам изменилась. Поэтому она должна быть последовательной и сдержанной.

Если же вредная привычка закрепилась, это является показателем неблагополучной обстановки в семье, что скрывает более сложные проблемы.

Ребенок таким способом пытается отомстить за свои несчастья. В благополучных семьях, с нормальным воспитанием и хорошими теплыми взаимоотношениями между детьми и родителями, употребление ребенком бранных слов будет явлением временным и быстро проходящим.
Ялини
14.7.2009, 9:17 · Re: Речевое развитие дошкольника.
Аватар
Комплекс упражнений для развития речи

Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.

Индюк.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Кто дальше загонит мяч.
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр.
Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Torex
18.10.2009, 22:16 · Re: Речевое развитие дошкольника.
Нет аватара
Нужно отучать ребёнка от использования бранных слов. И самим стараться не использовать бранные словечки.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 11.12.2016, 3:21
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика