Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

"Кнут и пряник"

бунтарка
7.5.2009, 10:35 · "Кнут и пряник"
Аватар
Как хвалить за то, что есть.
Похвала обладает действием наркотика: без нее жить и нормально развиваться ребенок не может! И если ее становится меньше или не остается совсем – наступает жестокое страдание, до нежелания жить, хотя причина страдания может быть неосознаваема. Это случается, когда у вас родился второй ребенок, отнявший все ваше внимание, или ребенок перестал быть отличником, и вы решили: хватит ублажать, надо перейти к строгости. Неумеренные похвалы за что-то могут толкнуть на выбор неправильного пути, профессии – и начинается трагедия посредственности, захваленной в детстве.

Главные НЕ:
*Не хвалить за то, что достигнуто не своим трудом.
*Не перехваливайте: красоту ребенка, силу, ловкость, здоровье, сообразительность, ум, талант – все природные способности. Хвалить нужно за сформированные навыки: преодоление страха, решение логических задач и упражнений, навыки самообслуживания, оказание помощи близким, работу, сделанную своими руками и т.д. Не хвалите за легко дающиеся хорошие отметки, за игрушки, вещи и одежду малыша.
*Старайтесь не хвалить больше двух раз за одно и тоже.
*Не хвалить из жалости или желания понравиться ребенку, а особенно из желания понравиться его маме и папе.

Совсем маленьких детей при наличии физического недостатка, при робком, хрупком и тревожном характере, при положении гонимого и трудностях общения, после неудачи и неприятности, если он болен или ослаблен физически или морально, и просто так, профилактически, можно и даже необходимо хвалить за то, что есть, и даже за то, чего пока нет.

Опережающее одобрение – сильный воспитательный момент: «Ты это можешь!», «Ты сильнее, умнее. Добрее, чет тебе кажется!»

Если вы хвалите ребенка за то, чего у него нет, это не значит, что вы говорите неправду. Есть действительное, и есть возможное. Мы можем верить и высказывать веру, а наша вера способна превратить веру в действительность…Искусство состоит в том, чтобы самому поверить и внушить эту другому. Присмотритесь: в самом деле у ребенка нет достоинств или вы слишком взросло и узко их понимаете?
Если хотите научить ребенка чему-то, начинайте с похвалы. Сначала покажите, сделайте вместе, и даже если не получилось – щедро похвалите за попытку. Очень важно хвалить ребенка с утра и как можно раньше. Это –аванс на весь трудный и долгий день. И похвала на ночь…
бунтарка
7.5.2009, 10:35 · Re: "Кнут и пряник"
Аватар
Осторожно с наказанием!
«Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни: не желая, чтобы он умер, не даем ему жить». Я. Корчак

Самое жестокое наказание для ребенка – это ожидание наказания. По настоящему мы наказываем ребенка только нашими чувствами. Сколько минут, часов, месяцев, сколько жизней мы отравляем этим ожиданием, этой стерегущей угрозой. Для кого это наказание непосильно, тот вырабатывает защиту, имеющую вид душевной глухоты, тупости, а затем к ним привыкают. Стараться применять легкие символические наказания. Тяжкое наказание для ребенка – вынужденное безделье.

И только при проявлении садизма, подлости, предательства – отвадить и крепко. Но до восьми лет чрезвычайные наказания не допустимы.

Физическое наказание.
Ни в коем случае недопустимо:
*Шлепать детей младше трех лет (приводит к обобщенной реакции на родителя вообще, подавлению активности, неврозу страха, серьезно угрожает развитию);
*трогать лицо, голову (любители подзатыльников, помните: голова – орган мышления);
*наказывать или угрожать оружием, усиливающим боль и страх (ремень, палка…). Если и допустимо оружие – оно должно быть безобидным и смешным (авоська, штаны);
*причинять боль и страх каким-нибудь иным насильственным действием – выкручиванием ушей, щипками и др.- это уже из области садизма. Единственно, что возможно в условиях драки детей – оттянуть от противника, встряхнуть и тут же отпустить;
*наказывать на всякий случай;
*систематически угрожать наказанием в какой-либо форме;
*наказывать ребенка старше семи лет в присутствии его сверстников, а старше десяти – в присутствии любых посторонних, подвергать публичному унижению;
*наказывать за что угодно детей нервных, с обостренной восприимчивостью, впечатлительных – риск непоправимого психологического ущерба;
*применять силу в любой форме к девочке старше десяти и мальчику старше четырнадцати лет – опасно: появляется новое качество психики, и установить контакт с ребенком будет очень сложно.

Допустимо и желательно:
*Искренне и без промедления извиниться перед ребенком любого возраста, если наказание сгоряча оказалось несправедливым и несоразмерным вине;
*Загладить инцидент дружелюбным обращением, но ни в коем случае не подкупами, излияниями, подарками и обещаниями таковых
бунтарка
7.5.2009, 10:42 · Re: "Кнут и пряник"
Аватар
«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка». В.Леви

1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание – это, скорее, лишить ребенка, чем сделать ему плохое.

2.Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно вы слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3.За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

4.Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, - это чревато риском задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

5. Без унижения. Какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит чувство самоценности!

6.Ребенок не должен бояться ни наказания, ни гнева, а вашего огорчения.

7 .Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может привести к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

8. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание должно не посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят. Напротив, при дефиците любви наказанием становится сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.
Torex
18.10.2009, 22:26 · Re: "Кнут и пряник"
Нет аватара
Ребёнка можно и похвалить, но главное слишком сильно его не перехваливать, это тоже вредно.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 4.12.2016, 0:58
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика