Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Пасха

бунтарка
10.4.2009, 19:17 · Пасха
Аватар
В христианской традиции Пасха занимает особое место «Праздника праздников». Подготовка к нему предполагает последовательное соблюдение ряда религиозных предписаний. Упорядочивая социальную действительность, религиозные обряды регламентируют жизнь верующего человека.

Кроме этого, через выполнение определенных ритуалов, человек соотносит себя с той или иной религиозной традицией и тем самым осуществляет процесс идентификации с тем или иным вероисповеданием. Но существует и иная, «народная», традиция отношения к Пасхе, в рамках которой множество примет, суеверий и обычаев сосуществуют, а порой и переплетаются, с элементами церковной традиции, и вместе с тем создают свою сеть значений.

Прежде всего, следует отметить, что Пасха является для россиян одним из самых «популярных» праздников. По числу отмечающих его этот праздник неизменно занимает третье место - выше только доли отмечающих Новый год и собственный день рождения.

Известно, что признание себя верующим человеком само по себе не свидетельствует о глубине веры, а скорее - о формальной религиозности. В какой степени Пасха является для россиян религиозным праздником, можно судить на основе таких показателей религиозности, как соблюдение Великого поста и посещение пасхальной службы.

Можно сказать, что сейчас в России Пасха - это не столько религиозный праздник, сколько традиция, что этот праздник актуализирует не столько конфессиональную, сколько национальную идентичность.
Волк
10.4.2009, 19:26 · Re: Пасха
Аватар
Вот интересно Может мне кто сможет Дать ответ на вопрос Почему Рождество и крешение мы празнуем каждый год в одни и теже дни а пасху в разные? Что точной даты казни Христа и его воскрешение никто точно незнает ?
бунтарка
10.4.2009, 19:32 · Re: Пасха
Аватар
не только у пасхи нет точной даты, ну и у дня российской почты и железнодорожников. думаю еще несколько найдеться таких праздников.
Волк
10.4.2009, 20:04 · Re: Пасха
Аватар
Цитата(бунтарка @ 10.4.2009, 20:32) *
не только у пасхи нет точной даты, ну и у дня российской почты и железнодорожников. думаю еще несколько найдеться таких праздников.

Да причём эти праздники Я например день смерти матери знаю и помню точно и дата не меняется а здесь точной даты казни нет так же как и воскрешения
Волк
10.4.2009, 20:08 · Re: Пасха
Аватар
Празднование Пасхи у евреев было установлено пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» В память о исходе в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи После разрушения храма в Иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки — мацу.
Волк
10.4.2009, 20:09 · Re: Пасха
Аватар
Раннее христианство

Воскресение. Символическое изображение. Крышка саркофага. Museo Pio ChristianoПосле Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, также как установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью, и воскресением Христа. Таким образом, Пасха становится первым и главным христианским праздником, обуславливая как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.

Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье как день радости (Тертуллиан, «Dе corona mil.», гл.3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою…» (1 Кор.5: 7). Однако, в творениях отцов Церкви нет сведений о праздновании Пасхи христианами из язычников. В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии[источник?]. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.

Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, Слове о Пасхе Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» — πάσχα άναστάσιμον resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей, особенно христиан в Ассирии, которые держались собственного календаря. Возник т. н. «пасхальный спор» между Римом, Александрией и церквями Малой Азии. Последние, названные четыренадесятниками или квадродециманами (от 14 числа месяца нисана), строго держались обычая празднования Пасхи с иудеями, опираясь на авторитет ап. Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии рапространилось[2]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 160 году Поликарп, епископ Смирны, едет к римскому епископу Аниките, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Римский епископ Виктор на соборах в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе, настаивал, чтобы «иудействующие» отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Св. Ириней Лионский, как и прежде, смягчает отношения между Востоком и Западом, убеждая всех, что не следует ради обычаев нарушать братское единство

В это же время иудеи переходят на празднование Пасхи по лунному календарю, так как агрономический ориентир в виде созревания колосьев для определения месяца нисана оказался утерян вследствие разрушения Иерусалима и рассеяния народа. Реформирование еврейской пасхалии не могло не сказаться на христианах Малой Азии, празднующих Пасху строго 14 нисана.

В итоге для решения проблемы о составлении новой Пасхалии для всей христианской ойкумены. Константин Великий созывает в 325 г. собор епископов в Никее, впоследствии названный Первым Вселенским Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду... И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев...

На этом Соборе было запрещено совершать Пасху «прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями». В это же время в Риме создают Пасхалию, отличную от Александрийской, но менее точную. Евсевий в «Церковной истории» отмечает, что некоторая часть малоазийских церквей всё же не переменили древний обычай. Поместный Собор в Антиохии вовсе отлучил «иудействовавших» от церкви как еретиков.

Свидетельства IV в. говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование crucificationis предшествовало resurrectionis, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V в., название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии, день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчетливее, за что получил название «царя дней», «праздников праздника».
Волк
10.4.2009, 20:12 · Re: Пасха
Аватар
Средние века и Новое время
Спустя 500 лет, в VIII веке, Рим принимает восточную Пасхалию. В течение этих 500 лет Пасха праздновалась по договоренности между Церквями Востока и Запада

В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате перехода к более точным астрономическим датам, католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день, и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

Современность

Фреска. Церковь Хора. СтамбулВ 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провел т. н. «Всеправославный конгресс» с участием представителей Греческой, Румынской и Сербской Православных Церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные Церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской Церквах, после попытки перемены календаря, оставили прежний из-за возможной смуты в народе.

В марте 1924 на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская Церкви. Румынская Церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923. 20 мая 1926 Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской Церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь.

На Московском Совещании 1948 было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными Церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, на которым живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская Православная Церковь.

Сегодня юлианским календарем всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также Афон. Финляндская Православная Церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и др. непереходящие праздники по новому стилю.

В Великобритании Пасхальным Актом 1928 г. установлена дата Пасхи на фиксированную дату: первое воскресение после второй субботы апреля. Однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 г. на саммите в Алеппо, Сирия, Всемирный Совет Церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля), либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 г., но не была принята всеми членами Совета.
Волк
10.4.2009, 20:15 · Re: Пасха
Аватар
Пасха в Библии

Ветхий Завет и пасхальные прообразы
Непосредственно Пасхой называлась жертва: «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером.. и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» Пасха дословно с евр. «проходить мимо», так как Ангел, истребляющий первенцев, проходит мимо домов израильтян, перекладины дверей которых помазаны кровью закланного агнца.

Жертвоприношение устанавливается 14 нисана и сразу как ежегодный праздник, из-за чего название праздника отождествляется с названием жертвы: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши;..И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; ..Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу»

Как исторически, так и этимологически Пасха связана и с последующим исходом евреев из Египта через Красное море. Так свт. Григорий Богослов пишет о фонетическом изменении слова Пасха: «некоторые, приняв слово это за наименование спасительного страдания, потом приспособив к эллинскому языку, после изменения Ф на П, и К на X, назвали этот день Пасхою. А привычка к измененному слову сделала его употребительнейшим, потому что оно нравилось слуху народа, как выражение более благочестное».

Этот же святитель является одним из основателей типологического и духовного толкований Библии, для которых характерно рассматривать исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветной Пасхи — Исхода евреев из Египта представляют наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:


Чудо Исхода. Византийская мозаика в Сан-Марко, Венеция, XIII в.спасение еврейских первенцев — это есть прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца закланного за грехи мира.
Особо толкуется ритуал совершения Пасхи — как агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; агнец может быть взят от коз, а нетолько от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников;
С другой стороны, прообразом самого пасхального (избавительного) агнца является овен, которого обнаружил Авраам на горе Иегова-ире (досл. «Бог узрит») Быт.22:1-18, а жертва Авраама своим сыном как прообраз жертвы Бога-Отца Сыном, избавление Исаака символизирует воскресение.
Прохождение через стихию, как напр. переход евреев через море и погубление фараона, также является прообразом воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Пасхи после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную.
Волк
10.4.2009, 20:16 · Re: Пасха
Аватар
Вот и получается что это еврейский языческий праздник
бунтарка
10.4.2009, 20:43 · Re: Пасха
Аватар
а евреи не язычники же...все события в ерусалиме, у них происходили...я библию читала в 8 лет. больше не перечитывала. неужели я что-то путаю?
Волк
10.4.2009, 20:47 · Re: Пасха
Аватар
Цитата(Волк @ 10.4.2009, 21:08) *
Празднование Пасхи у евреев было установлено пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» В память о исходе в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи После разрушения храма в Иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки — мацу.
Помоему здесь ясно сказано что это был за праздник и он к Христу никакого значения не имел
бунтарка
10.4.2009, 20:51 · Re: Пасха
Аватар
Цитата(Волк @ 10.4.2009, 21:47) *
Помоему здесь ясно сказано что это был за праздник и он к Христу никакого значения не имел

относиться к богу
«Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью»
Волк
10.4.2009, 22:25 · Re: Пасха
Аватар
Непосредственно Пасхой называлась жертва: «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером.. и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» Пасха дословно с евр. «проходить мимо», так как Ангел, истребляющий первенцев, проходит мимо домов израильтян, перекладины дверей которых помазаны кровью закланного агнца.

Жертвоприношение устанавливается 14 нисана и сразу как ежегодный праздник, из-за чего название праздника отождествляется с названием жертвы: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши;..И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; ..Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу»
вот тут сказано что это праздник с жертвоприношением ну и причём здесь Христос Бог был но бога никто не казнил и казнить неможет он если верить всесильный Так что и воскресать ему не надо было
бунтарка
11.4.2009, 9:08 · Re: Пасха
Аватар
Пасхальное яйцо в свете русских национальных традиций
Использование цветных яиц имеет глубокие исторические корни, уходящие далеко в глубину столетий. Эта традиция была известна и в Древнем Китае, и в античной Греции, и в Древнем Риме. В старинном языке египетских иероглифов яйцо олицетворяет жизненный потенциал, семя жизни, тайну бытия. Что касается ортодоксальных пасхальных традиций, цветное яйцо всегда было одним из основных символов Пасхи.
В России, по большому счету, используется два вида пасхальных яиц: расписные и крашеные. Расписные - это богато украшенные яйца или же расписанные в два-три-четыре и более разных цветов. А крашеные ("крашенки") - это пасхальные яйца одного цвета, без какого-либо орнамента, украшения и раскраски. Наряду с куриными яйцами, для пасхального обычая изготавливали яйца и из других материалов, богато их украшая, например, для бояр и членов Благородного собрания.

В начале 20-го столетия российская традиция в отношении пасхальных яиц получила совершенно новое, независимое направление, как вид нового декоративно-прикладного искусства. Особенное место в нем заняло фарфоровое яйцо, в настоящее время рассматриваемое как уникальный объект предмета старины и русского сувенира. На рисунке вы можете видеть Яйцо в стиле Faberge, покрытое эмалью и созданное уже в наше время.
бунтарка
11.4.2009, 9:10 · Re: Пасха
Аватар
ПРАЗДНИК ПАСХИ В ДРУГИХ СТРАНАХ

Австралия: Здесь очень популярны пасхальные яйца из шоколада или сахара - очень крупные и поменьше. Еще здесь пасхальные яйца любят делать в форме кролика или редкостного исконного животного австралийского континента - bilby. Оказывается, этот зверек вскоре может стать пасхальным символом Австралии. Ученые, таким образом, надеются предотвратить исчезновение этого вида, привлекая внимание населения к серьезной экологической проблеме. По традиции, пасхальное меню австралийцев состоит из жареной баранины, говядины или цыпленка с жареными овощами подобными картофелю, моркови, тыкве, фасоли, гороху или broccholi. На десерт подают традиционное сладкое австралийское пасхальное блюдо -

"Pavlova"(Рецепт), это торт из безе, украшенный фруктами, киви, земляникой, ананасами, и мандаринами. Очень популярны сладкие горячие булочки (Hot Cross Bun ), которые австралийцы едят на завтрак в пасхальное утро перед обязательным посещением церкви. Пасха в Австралии является временем, когда множество австралийских семейств выезжают на природу, - ведь сейчас в тех краях - завершающий лето период и начало осени. Кто-то едет на побережье, кто-то - в горы

Болгария: По болгарской традиции на Пасху много крашеных яиц выкладывают вокруг большого пасхального хлеба. Как и в России, болгары "чокаются" пасхальными яйцами до тех пор, пока на одном из них не появляется трещина и желают при этом друг другу удачи. Самым удачливым считается тот, у кого дольше других пасхальное яичко останется целым.

В Швеции Пасха не такой большой праздник, как Рождество, но в школах его начинают отмечать еще за неделю до наступления. Дети и их учителя вспоминают и говорят о том, что Иисус умирал, а потом воскрешал из мертвых. Жители Швеции украшают к Пасхе свои дома пасхальными цветниками - желтого, зеленого и белого цвета. В своих домах жители Швеции повсюду устанавливают желтых цыплят в обрамлении цветных нарядных перьев. Шведы едят на Пасху почти ту же пищу, которую они предпочитают на Рождество, но на этот раз гораздо больше уделяют внимания конфетам и другим сладостям. Пасхальные яйца они делают из картона, а внутрь каждого яйца кладут по большой, красивой конфете.

Пасха в Германиии
Ей предшествует Страстная пятница. Многие немцы обязательно едят рыбу в этот день. Никто в Германии не должен работать ни в пятницу, ни в субботу, предшествующие пасхальному дню. А в субботний вечер в разных населенных пунктах Германии устраивают большой Пасхальный костер. Это очень популярное мероприятие, и очень многие люди приходят посмотреть на этот костер - символ конца зимы и сгорания всех плохих чувств. Утром в Пасхальное воскресенье каждое семейство в Германии проводит вместе время за завтраком. Родители накануне прячут корзины со сладостями, пасхальными яйцами и небольшими подарками. После завтрака они говорят детям: "Пасхальный зайчик спрятал от вас корзины, вы должны их найти". Дети ищут их по всему дому и это очень веселый момент праздничного дня. Во второй половине пасхального воскресенья семьи наносят визиты своим друзьям и родственникам и пью вместе чай.

Пасха в Америке

В пасхальное воскресенье американские семейства обязательно посещают церковь, где проходит служба во славу Иисуса Христа, якобы восставшего в этот день из мертвых. Служба сопровождается коллективным пением в честь этого события. Традиционный американский пасхальный обед состоит из ветчины с ананасами, картофелем, фруктовым салатом и овощами. Дети получают корзинки от "пасхального зайчика", который еще ранним утром наполнил их цветными пасхальными яйцами и массой шоколада и конфет. В Америке очень популярна пасхальная игра: катание яиц по наклонному газону. Дети соревнуются - кто дальше и без остановки сможет прокатить свое яйцо. Самое большое соревнование бывает в пасхальное воскресенье на газоне близ Белого Дома в Вашингтоне. Сотни детей приходят со своими пасхальными корзинками, наполненными ярко раскрашенными яйцами, и катают их вниз по лужайке около президентского дворца.
сладкая
18.4.2009, 14:48 · Re: Пасха
Аватар
Как расписать яйца на Пасху


В старину яйца не просто красили (крашенки), но и расписывали их воском (писанки). Сегодня в арсенале любой женщины имеются самые разнообразные средства украшения яиц и изготовления из них оригинальных украшений для праздника. Раскроем некоторые секреты.

Секрет 1. Для украшений используются выдутые яйца. Острием штопальной иглы или шила аккуратно проткните скорлупу сырого яйца, проделав две маленькие дырочки одна напротив другой. Через одно из отверстий выдуйте содержимое в тарелку - белки и желтки могут еще пригодиться для приготовления пасхальных блюд.

Секрет 2. Выдутые и расписанные яйца можно подвесить на веточку: вам потребуются тонкий прочный шнур и спички. Один конец шнура завяжите узелком ровно посредине спички. Держа шнур за свободный конец, опустите спичку через одно из отверстий в полость выдутого яйца. Теперь можно подвешивать их к веткам: оказавшись в горизонтальном положении внутри яйца, спичка застрянет, надежно закрепив шнур.

Секрет 3. Для росписи используйте следующие материалы: гуашь, акриловые краски, разноцветные маркеры. Наносите тон кусочком губки или ватным тампоном, а узор наносите полусухой кистью.

Секрет 4. Используйте бумагу-стикер для аппликаций. Вырежьте из нее фигурки маникюрными ножницами и наклейте на выдутые яйца. Покрасьте яйца. Когда поверхность высохнет, отклейте бумажные фигурки и тонкой кисточкой нанесите серебро на непрокрашенные участки.

Секрет 5. Яйца можно декорировать бусинками и бисером: выполнить это можно с помощью клея ПВА и пинцета.

Существуют определенные правила росписи яиц, которые нельзя нарушать. Все рисунки на яичке должны располагаться по очень четкой схеме. В яйце заложено строение Вселенной, поэтому и рисунок нельзя произвольно видоизменять.

Сосна на писанке - символ здоровья.

Черный цвет- цвет скорби. На черные яички обязательно наносили яркий рисунок, показывая тем самым разнообразие жизни. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.

Голубь - символ души.

Сеточка - символ судьбы.

Белый цвет - начало всех начал: судьба, которая строится на небе.

Желтая сеточка - символ солнца и судьбы, которая строится здесь.

Дубок - символ силы.

Точечки - символ плодородия.

Сливки - символ любви.

Хмель - символ плодородия.

Любая ягодка - символ плодородия; матери.

Цветочки - девичества.

Разноцветные пасхальные яйца

Крашенки

Крашенки - от слова красить. Красить яйца можно по-разному.

Одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10-15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине. Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковичной шелухи. Для этого сырые яйца помещают в кастрюлю с водой, добавляют луковичную шелуху и варят 15-20 минут, пока яички не приобретут нужный цвет.

Возможные варианты мы раскрыли в статье "Как красить яйца".

А раньше яйца красили по-особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые "мраморные" яйца.

Драпанки

Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Узор наносят на скорлупу острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо крандашом. Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет - в правой. Ажурный рисунок на драпанке хорошо смотрится на коричневой или другой темной краске.

Крапанки

Крапанки - от украинского слова "крапать", то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо. Воск можно и аккуратно соскоблить.

Писанки

Писанки - это искусно расписанные пасхальные яйца.

Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного орнамента, геометрические фигуры. Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Всякая линия на писанке - дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым - крестильная сорочка писанки. Красить писанки полагалось с первым ударом колокола. Сперва яйцо окуналось в желтую краску - "яблоньку", и держалось в ней в течение трех "отченашей".

Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки. Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи.

Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. Клали венчиком вокруг кулича - для Бога, на блюдо с зерном - для людей, а крашенки на проросшем овсе - для родителей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого. В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера
цветик-семицве...
8.4.2012, 8:17 · Re: Пасха
Аватар
Хотите узнать о том, как отмечают Пасху в Чехии, какие существуют обычаи и поверья? А также как проходят богослужения, пасхальные ярмарки, концерты религиозной музыки? Ведь Пасха в Чехии в частности, как и во всем христианском мире, воспринимается как время пробуждения природы и человека.

Чехи отмечают Пасху, по-чешски Великоноце, по католическому календарю и называют её вторым Рождеством. Название «Великоноце» неслучайно: оно символизирует великую ночь, когда воскрес Иисус Христос. Примерно 40% чехов считают себя атеистами, поэтому Великоноце приобретает черты не только религиозного, но и светского торжества, которое празднуют с размахом.

Посетив Прагу в пасхальные дни, можно познакомиться с обычаями и традициями, поучаствовать в народных гуляньях и попробовать национальные блюда.

Неделя перед Пасхой в Чехии – Страстная седмица посвящена скорби по последним дням жизни Иисуса Христа. У каждого дня Страстной недели есть своё название. Так, Чистый четверг в Чехии назван Зеленым, поскольку в средние века в этот день служители церкви носили зеленые одежды.

В некоторых провинциальных городах Чехии до сих пор сохранилась традиция кушать овощи зеленого цвета – шпинат, капусту и др., чтобы сохранить отличное здоровье на целый год.

В Великую пятницу священнослужители совершают крестный ход. Чешское поверье гласит, что в этот день людям открываются все богатства, спрятанные в недрах земли, и в лесах или в развалинах старинных замков можно найти клад.

В Белую субботу проходят богослужения в костёлах. В пасхальное воскресенье в костёлах освящают ягнёнка, вино, хлеб, кулич, по-чешски мазанец, яйца. Считается, что человек, заблудившийся в лесу, сможет найти дорогу домой, вспомнив, как он ел освященного ягненка.

Основные веселья начинаются в понедельник, который чехи именуют Красным. Неделя, следующая за Пасхой, сопровождается народными гуляньями.

Пасха в Чехии также обозначает время приходы весны. Это праздник пробуждения сил природы и человека и надежда на новый урожай. Детям дарят пряники в виде барашка, а взрослым – яркие расписные яйца. Обязательное блюдо пасхального чешского стола – заяц, так как именно он высиживает яйца. Чехи считают, что курица недостаточно свята для такого ответственного дела.

Чехи придерживаются оригинальной пасхальной традиции, сохранившейся ещё с языческих времен. В Красный понедельник мужчины ходят с «помлазками» – прутиками из вербовых или ивовых веток с лентами на конце. Раньше такие прутики плели самостоятельно, теперь их можно приобрести в любой сувенирной лавочке.

Если мужчина легонько отстегает женщину этим прутиком, то она похорошеет и станет здоровее, поскольку ей будет передана свежесть молодых веточек. Такая «порка» считается своеобразным обрядом омоложения и комплиментом. В благодарность девушки предлагают парням расписные яйца, пироги и другие угощения.

Как и на Рождество, на Пасху в Чехии устраивают ярмарки. Самые крупные пасхальные торги проходят на Староместской и Вацлавской центральных площадях.

На ярмарках можно купить крашеные яйца, пряничных барашков и другие лакомства, пасхальные сувениры, попробовать жареных поросят и медовину и просто развлечься. Ремесленные цеха устраивают собственные праздники.

Например, у портных свой праздник под названием «Тюфяк». Портные вешают на березу тюфяк из белой ткани, на которой вышито изображение Богоматери с младенцем, а потом танцуют вокруг дерева или в ближайшем пивном баре.

В костёлах, готических соборах и концертных залах проходят пасхальные концерты религиозной музыки, помогающие понять духовную ценность праздника. Прекрасная музыка в сочетании с величественной архитектурой средневековых храмов подарит незабываемые впечатления.
http://czguide.ru/298.html

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMGP4550.jpg (2.77 мегабайт)
 
цветик-семицве...
8.4.2012, 8:21 · Re: Пасха
Аватар
Католическая Пасха

Светлое Христово Воскресение.

Затик. Пасха. Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.

С 4 в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю 14 нисана; в Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии.

Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия».

Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, видимо, от «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» - «Благословенно Воскресение Христово!».

8 апреля 2012года, воскресение Затик — Пасха в Армении
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 3.12.2016, 22:52
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика