Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



4 страниц V   1 2 3 4   
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Православные монастыри и храмы

бунтарка
4.4.2009, 8:32 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка

Покрова на Нерли, храм, сооруженный в 1165 во Владимирской земле при впадении р. Нерли в Клязьму, один из величайших шедевров древнерусской и мировой архитектуры. Выполнен в великолепной белокаменной технике. Сложно профилированные пилястры с легкими полуколоннами подчеркивают движение ввысь композиции изящного храма, придают ему пластичный, почти скульптурный характер. Аркатурно-колончатый пояс, тонкие колонки которого опираются на резные кронштейны, проходит во всем фасадам и под карнизом апсид. Выше аркатурно-колончатого пояса стены украшены рельефами, сочная резьба декорирует перспективные порталы. В целом образ храма очень поэтичен, весь пронизан ощущением легкости и светлой гармонии. Не случайно говорят о музыкальных ассоциациях, которые рождает церковь Покрова на Нерли. Однако первоначальная композиция храма была более сложной. Раскопки у его стен показали, что создатели этого шедевра решали очень трудную задачу: они должны были поставить храм при впадении Нерли в Клязьму как торжественный монумент, отмечавший для кораблей, шедших снизу по Клязьме, прибытие в княжескую резиденцию — соседний Боголюбовский замок. Место, назначенное князем для строительства, было низменной поймой и в половодье заливалось водой. Поэтому, заложив фундамент на плотной материковой глине, зодчие поставили на нем как бы пьедестал высотой около четырех метров из тесаного камня, точно отвечавший плану церкви. Одновременно с кладкой подсыпали землю, создавая тем самым искусственный холм, который потом был облицован каменными плитами. На нем и высилась церковь. Казалось, что сама земля поднимает ее к небу. С трех сторон храм окружала аркада галереи, в угловой части которой устроили лестницу на хоры. От галереи сохранился только фундамент, и первоначальный облик здания в целом восстанавливается лишь предположительно
бунтарка
4.4.2009, 8:37 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Московская еп., близ Звенигорода, на берегу Москвы-реки. Основан прп. Саввою. В 1398 кн. Юрий Димитриевич Звенигородский, духовным отцом которого был прп. Савва, умолил его, чтобы он построил монастырь близ Звенигорода, на месте, называющемся Сторожами. Во исполнение желания князя и на его средства прп. Савва и построил Сторожевский монастырь. Ко временам преподобного относится соборный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь почивали открыто мощи прп. Саввы в серебряной раке, устроенной царем Феодором Алексеевичем в 1680. При раке находилась массивная драгоценная лампада — дар в 1896 вел. кн. Сергия Александровича и вел. кн. Елисаветы Феодоровны “святому молитвеннику о царях Богоизбранных”. В юго-западном углу собора возвышалась гробница — памятник над местом, где первоначально был погребен прп. Савва. Церковь в честь Пресвятой Троицы построена царем Алексеем Михайловичем в 1652. Величественная монастырская колокольня архитектурой своей напоминала высокий замок
бунтарка
4.4.2009, 8:38 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Свенский Успенский мужской монастырь, Орловская еп., близ Брянска, у р. Свены, или Свины. Основан в 1288 кн. Романом Михайловичем Черниговским в благодарность за чудесное исцеление его на сем месте от слепоты по молитве пред иконой Пресвятой Богородицы, известной в настоящее время под именем Свенской. По преданию, эта св. икона, написанная прп. Алипием и испрошенная кн. Романом у Киево-Печерской обители, во время пути, находясь на ладье, плывшей по Десне в г. Брянск, ночью чудесным образом была перенесена на ветви большого дуба, росшего возле р. Свены, где на следующий день и была обретена сопровождавшими ее; здесь же по молитвам пред нею и получил исцеление кн. Роман. Богоматерь на этой св. иконе изображена восседающей на троне с сидящим на Ее коленях Богомладенцем и с предстоящими по сторонам трона прпп. Антонием и Феодосией Печерскими. С того времени и поныне св. икона пребывала в Свенском монастыре, прославившись многими чудотворениями. На том месте, где рос дуб, на котором явилась св. икона, находилась часовня. Монастырский соборный Успенский храм был построен в 1749-56 по плану архитектора К. Растрелли. Ежегодно 11 августа, в память избавления Брянска от нашествия неприятеля в 1812, совершался с чудотворной иконой крестный ход из монастыря в город и вокруг города, а 15 августа — из города в монастырь. При соборном храме в особом здании находилась келья, в которой в 1709 жил Петр I; здесь же хранился его портрет, оставленный им на память.
бунтарка
4.4.2009, 8:38 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Свято-Троицкая Сергиева лавра, Московская еп., недалеко от бывшего древнего Радонежа, в Сергиевом Посаде. Основана прп. Сергием Радонежским.

По мере возрастания славы прп. Сергия как подвижника возрастала и слава его обители. Получив известность, монастырь ”иже в Маковце” (первоначальное наименование его от положения на горе, округленной с трех сторон) стал устраиваться и расширяться. После кончины прп. Сергия мирно возраставшая обитель была в 1408 сожжена татарским ханом Едигеем, но менее нежели через 3 года была возобновлена и восстановлена. В XV в., особенно после открытия мощей прп. Сергия, обитель уже владела селами, угодьями и вотчинами, жалованными от великих и удельных князей, и начинала весьма благоустраиваться и процветать. Она становится богомольем русских государей, куда они часто отправлялись пешком, чтобы поклониться свв. мощам преподобного, и щедро благотворили обитель. В 1561 Троицкий монастырь, возведенный на степень архимандрии, был поставлен выше всех прочих монастырей Московской митрополии. В н. XVII в. сокровища монастыря, собранные веками, и усилия иноков вместе с патриархом поддержать в Москве верность народа избранному царю Шуйскому привлекли к себе польские шайки Лжедмитрия II под начальством Сапеги и Лисовского. 23 сентября 1608 войска польские и литовские, вместе с русскими сторонниками самозванца, разбив высланное против них войско Московское между Рахмановой и Воздвиженским, обложили монастырь численностью до 30 000 человек при 63 орудиях. Число же защитников было невелико: в нем было 300 человек братии и отряд войска в 500 человек, присланный царем Василием Шуйским под начальством кн. Григория Борисовича Долгорукого-Рощи и Алексея Ивановича Голохвастова; кроме того, были еще в монастыре слуги и жители окрестных селений, успевшие укрыться в нем.

Всех защитников монастыря было 3000 человек. Обыкновенные человеческие средства защиты не обеспечивали обители: она не могла положиться ни на число воинов, ни на крепость стен, которые в некоторых местах были ”утлы” (т. е. худы от ветхости), ни на довольство запасов. Только благодаря молитвам и заступничеству прп. Сергия обитель стойко выдержала 16-месячную осаду (по 12 января 1610), мужественно отражая все приступы неприятеля и нанося ему урон частыми вылазками. Сильно пострадав от осады, монастырь был окончательно восстановлен в к. XVII в. В 1688 он был сделан патриаршей ставропигией; в 1702 поставлен вторым после Киево-Печерского; 8 июня 1744 было утверждено за ним наименование лавры. В н. XX в. в лавре находилось 14 церквей. В соборном храме Живоначальной Троицы, построенном прп. Никоном из белого камня на том самом месте, где была могила прп. Сергия, почивают открыто его мощи в серебряной позолоченной раке, устроенной царем Иоанном Васильевичем. Императрицей Анной Иоанновной сделана около этой раки другая, также серебряная, с сенью на 4 столпах. В 1838 деревянная доска, покрывающая раку прп. Сергия, заменена серебряною чеканной работы; на ней изображен св. угодник во весь рост. Против раки хранились за стеклом: фелонь прп. Сергия, его епитрахиль и поручи из крашенины (окрашенного толстого холста), деревянный посох, аналав от схимы, нож и деревянная ложка. Здесь же находились иконы его моления, или бывшие его келейные, — Богородицы Одигитрии и св. Николая Чудотворца. Иконостас в соборе — пятиярусный, до сводов был обложен серебром. В нижнем ярусе иконы особенно отличались выдержанностью древнего письма и ценностью золотых и серебряных окладов. Первое место занимал храмовый чудотворный образ Живоначальной Троицы, стоящий по правую сторону Царских врат. Эта икона написана иноком Андреем Рублевым. Он был обложен золотом и драгоценными камнями в 1600 усердием царя Бориса Феодоровича Годунова. На большом изумруде высечено изображение Св. Троицы. Другой образ Св. Троицы находился по левую сторону Царских врат, также древнего письма, украшенный золотом и драгоценными камнями от царя Иоанна Васильевича. В юго-западном притворе собора на том месте, где, по преданию, была келья преподобного, находился чудотворный небольшой образ Явления Богоматери прп. Сергию, написанный на части гробовой крышки преподобного. Он представлял собой складень, на средней части которого изображено видение прпп. Сергием и Михеем Богоматери с двумя апостолами, а на боковых частях изображены прпп. Сергий и Никон. Царь Алексей Михайлович брал с собою этот образ в Польский поход 1654; и после того он был посылаем в армию: в Шведскую войну 1703 при Петре Великом, в 1812 (был при Московском ополчении), в Крымскую войну 1855 и в Турецкую войну 1877. В соборе были две иконы Архангела Михаила и св. Николая Чудотворца, получившие раны во время осады монастыря поляками. Царские врата устроены и украшены царем Михаилом Феодоровичем. Алтарь собора, как и весь храм, наполнен священными по воспоминанию и богатыми по ценностям украшениями. Особенно ценна была одежда на престоле, дар одного купца, но еще более ценна была сень над Св. престолом, построенная митр. Московским Платоном в 1809. Она из чистого серебра; верхняя кровля ее поддерживалась четырьмя серебряными круглыми столбами, украшенными позлащенными кистями виноградными и другими орнаментами. У престола с восточной стороны поставлена искусная по работе и ценная по материалу дарохранительница; она представляла собой горницу Тайной Вечери; Спаситель и все апостолы исполнены из золота, Иуда же предатель — из меди. Дарохранительница эта, или, как она называлась здесь, Сион, была украшена многими драгоценными камнями. Принесена она в дар обители митр. Платоном. В юго-западном углу собора находилась медная доска над могилою кн. Андрея Владимировича, в иночестве Саввы, к области которого некогда принадлежал Радонеж. К Троицкому собору пристроена церковь прп. Никона, ученика и преемника прп. Сергия. Она построена над гробом прп. Никона. Царские врата здесь — кованные из чистого серебра; над ними — особо чтимая древняя Иерусалимская икона Божией Матери, украшенная золотою ризою. Рака прп. Никона была покрыта серебром; над ней устроена в 1900 серебряная сень в стиле XVII в. Подле этой церкви находится, примыкающая к западной половине южной стены Троицкого собора Серапионовская палатка, получившая свое название от имени св. Серапиона, архиеп. Новгородского, над гробом которого она была поставлена. Новая палатка на месте первоначальной построена митр. Платоном в 1783, Серапионовская палатка преданием почиталась за место кельи прп. Сергия, где он удостоился посещения Божией Матери с двумя апостолами. Здесь, на южной стороне, представлялась взорам большая икона сего видения, украшенная золотым венцом и короною из драгоценных каменьев. Вблизи этого образа в ковчегах хранились: десная рука св. архидиакона Стефана и камень от Гроба Господня, принесенный в 1850 А.Н. Муравьевым из Иерусалима.

В иконостасе достопримечательна икона св. Николая Чудотворца, пожертвованная С.Ф. Воейковой в 1895. Этой иконой прп. Сергий благословил родоначальника Воейковых, боярина сербского Воейка, при крещении его митр. Киприаном в 1384 в Чудовом монастыре; риза на этой иконе была вся унизана жемчугом. Здесь же почивали под спудом, кроме св. Серапиона, мощи прп. Дионисия и находилась гробница Иоасафа, митр. Московского; вблизи притвора был погребен известный путешественник на востоке в XVII в., келарь монастыря, иеромонах Арсений Суханов (вывезший с Востока для исправления богослужебных книг до 700 рукописей и привезший из Иерусалима модель храма Воскресения Христова, по которой был построен знаменитый собор в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре). В церкви Божией Матери Одигитрии Смоленской находилась чудотворная икона Ее имени, иссеченная из камня; она была украшена алмазною короной и жемчужною ризой. Среди лавры находится соборный храм во имя Успения Божией Матери. Он начат постройкою при царе Иоанне Васильевиче; освящен был митр. Дионисием в присутствии царя Феодора Иоанновича. По своим размерам он самый обширный из прочих монастырских храмов. С трех сторон собора — крыльца, из которых западное — с надписью на фронтоне: ”Ведомому Богу”. Собор поддерживается 4 большими столпами, на которых покоятся пять куполов с главами и все своды. Иконостас — резной, пятиярусный. В нижнем ряду особою ценностью окладов выделялись храмовый образ Успения Божией Матери и образ Софии — Премудрости Божией. Кроме главного престола, находились три в приделах: св. вмч. Феодора и св. мц. Ирины — на правой стороне и св. Николая Чудотворца — на левой. В главном алтаре крест запрестольный утвержден над двуглавым орлом — гербом Российской Империи в память спасения имп. Петра I от стрельцов в сем соборе. Внутри собора погребены некоторые лица царского рода, а также архиеп. Рязанский Моисей, архиеп. Московский Августин, митр. Московский Макарий. Внизу под собором помещалась церковь Всех Святых; здесь погребены Леонтий и Сергий, митрополиты Московские. Вне собора, у западной стены его в отдельной глухой палатке погребено семейство Годуновых. К юго-западу от собора находится в особенной каменной часовне колодезь, ископанный самим прп. Сергием и обретенный в 1644.

К западу от этой часовни находится устроенный в 1792 митр. Платоном памятник в виде пирамиды с надписями, изображающими великие события, происходившие в лавре. Вокруг него в 1823 поставлены соединенные цепью пушки, которые некогда служили для защиты лавры от поляков. В церкви прп. Михея находилась покрытая серебряной ризой его гробница; церковь эта была построена над гробом прп. Михея в 1732 — 34 и возобновлена в 1871. В церкви во имя Св. Филарета Милостивого, пристроенной в 1867 к южной стене церкви Сошествия Святого Духа, погребены Московские митрополиты Филарет и Иннокентий, а в притворе церкви — наместник лавры архим. Антоний (ск. 1877). Выдающимся украшением церкви Святого Духа служил изящный по рисунку иконостас из розового дерева и иконы в приделе Филарета Милостивого, установленные по кончине митр. Филарета. Все эти иконы поднесены были митр. Филарету многочисленными почитателями в день 50-летнего юбилея 5 августа 1867; здесь же хранились и облачения его. Рядом с церковью Святого Духа, в особой часовне, находится гробница знаменитого ученого Максима Грека. На южной стороне лавры находится трапезная церковь во имя прп. Сергия. Она построена в 1685 — 92 по повелению царей Петра и Иоанна Алексеевичей и отличается как снаружи, так и внутри богатством и красотою архитектурных украшений. Пред амвоном сохранялось большое медное паникадило с литыми изображениями Спасителя и 12 апостолов — вклад царя Иоанна Васильевича.
бунтарка
4.4.2009, 8:41 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Святогорская Успенская пустынь, Харьковская еп., на правом берегу Северского Донца, в местности Святой Горы, в окрестностях Славянска. Основана в XIV в.; в 1679 и в 1737 была разоряема татарами; в 1787 была упразднена; в 1844 восстановлена. С берега Донца обитель представляла дивные ландшафты: по склону горы, называемой Фавор, спускался монастырь к берегу, и храмы его виднелись среди дерев то на возвышенностях, то в пропастях. На гору была устроена довольно удобная лестница, именуемая Кирилло-Мефодиевскою, с башнями и крытыми площадками, висящими над непомерно глубоким обрывом. К верхушке горы, увенчанной храмом, вели 511 ступеней и имелись скамьи для отдыха. Близ монастырского соборного Успенского храма находились пещеры. Ход в пещеры начинался небольшим притвором с одним окном над дверью. Отсюда, за железною решетчатою дверью, шел узкий, длинный и темный коридор пещер, извиваясь зигзагами до самой скалистой вершины горы, где он и сообщался с наружной лестницей. Кроме этого хода было еще четыре: два — через церкви: Св. Иоанна Предтечи и Св. Алексия, человека Божия, один — под церковью Св. Николая Чудотворца и один — среди горы, обращенный к Северскому Донцу.
бунтарка
4.4.2009, 8:42 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Серафимо-Дивеевский Троицкий женский монастырь, Нижегородская еп., недалеко от Саровской пустыни, близ с. Дивеева на берегу р. Ломовки. Первоосновательницею обители была помещица Владимирской губ. Агафия Симеоновна Мильгунова, в иночестве Александра (ск. 1789). В 1788 она построила рядом с сооруженной ею в Дивееве на свои средства Казанской церковью три кельи с надворными строениями и положила здесь начало женской общины. После смерти ее попечение об общине принял на себя, исполняя волю матери Александры, прп. Серафим Саровский. В 1827 прп. Серафим устроил особую общину, отдельную от общины при Казанской церкви, на пожертвованном госпожой Постниковой участке земли, соорудив здесь в 1829 двухэтажный каменный храм во имя Рождества Христова. После кончины прп. Серафима обе общины были соединены в одну, с наименованием ее Серафимо-Дивеевской. В 1861 Серафимо-Дивеевская община возведена в монастырь. Пользуясь покровительством прп. Серафима при жизни его и крепкою верою в его молитвенное предстательство о ней после его кончины, обитель достигла высокой степени внутреннего и внешнего благоустройства. Соборный храм (1848—75) во имя Живоначальной Троицы поражал своим величием и красотою. В монастырской кладбищенской Преображенской церкви алтарь устроен из дальней пустыньки (пустынной кельи) прп. Серафима; кругом его — светлый коридор, где за стеклом помещались принадлежавшие прп. Серафиму вещи: лапти, сапоги, кожаные рукавицы, топорик, кафтан, шуба, шапочка, камилавка, шерстяная полумантия и четки, выточенные из дерева самим преподобным. В алтаре хранились: Евангелие с Псалтирью в кожаном переплете, которое преподобный всегда носил с собою, епитрахиль и поручи, в которых он принимал Св. Тайны, и часть Четьих-Миней с собственноручною надписью преподобного. Благоговейное внимание богомольцев привлекал деревянный домик в обители, представляющий как бы футляр, в котором хранилась ближняя пустынька прп. Серафима, сохраняющаяся в том самом виде, в каком была при его жизни. Здесь хранились: отрубок дерева, который прп. Серафиму заменял стул, часть камня, на котором он молился в келье.
бунтарка
4.4.2009, 8:43 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Смоленская Зосимова пустынь, Владимирская еп., в Александровском у. Восстановлена в 1896 заботами наместника Сергиевой лавры архим. Павла, после двухвекового запустения, на месте подвигов и посмертного покоя чтимого старца, схимонаха Зосимы, подвизавшегося здесь в к. XVII и н. XVIII в. (ск. 1710-1713). В 1900 освящен главный соборный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери; он заключал в себе могилу старца. В пустыни хранились: крест с частицею древа Креста Господня, привезенный с Афона, и редкая икона Смоленской Божией Матери, хранившаяся в роде бояр Колычевых, родственников свт. Филиппа, келейная икона свт. Димитрия Ростовского.
бунтарка
4.4.2009, 8:44 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Соловецкий Преображенский мужской монастырь, Архангельская еп., ставропигиальный, на Соловецком острове Белого моря. Существует с XV в. В монастыре три великолепных собора. Преображенский собор, заложенный в 1558 игум. св. Филиппом, был освящен в 1566 с одним приделом на южной стороне и четырьмя малыми церквами под угловыми главами храма, с художественною живописью по стенам и с величественным пятиярусным иконостасом, устроенным в 1697 повелением и иждивением Петра Великого. Троицкий Зосимо-Савватиевский собор был построен в 1859, с двумя приделами; здесь главная святыня обители — мощи прпп. Зосимы и Савватия, которые прежде почивали открыто в особой раке для каждого в приделе их имени; внизу под собором церковь во имя прп. Германа с его св. мощами под спудом; сюда примыкал и третий Успенский собор, с огромной братской трапезой, освященный св. Филиппом в 1557; над сводами его 2 малых храма, а под трапезой церковь во имя Рождества Богородицы. Между Преображенским и Успенским соборами помещалась церковь Свт. Николая Чудотворца, в связи с которой стояла колокольня, построенная в 1777, вышиною 27 сажень. Все эти храмы соединялись между собою каменным длинным коридором, способствующим переходить из одного храма в другой без малейших затруднений. В отдельных зданиях находилась церковь Свт. Филиппа со Знаменским приделом на ее сводах и Благовещенская над св. воротами, в которой деревянный резной иконостас представлял замечательный памятник художественной резьбы XVII в. Кроме того, в обители устроены три часовни: во имя прп. Зосимы, прп. Иринарха и иконы “Знамения” Божией Матери; а также имелись: усыпальница свт. Филиппа, где покоились мощи его до перенесения в Москву, и 2 колокольни — соборная и царская. Монастырь был обнесен крепостной стеной с версту в окружности, построенной в 1584 — 94; наверху ее крытый ход; по углам 8 башен с бойницами. Над св. воротами находился Нерукотворный образ Спасителя, написанный в 1624 по Особому откровению прп. Елеазару, Соловецкие храмы и ризница были славны богатством св. икон древнего письма, старинными крестами, Евангелиями и церковно-богослужебною утварью. Особенно обращали на себя внимание: два Евангелия XVI в., писанные полууставом, и Евангелие 1606; а от времени прп. Зосимы — Евангелие на пергаменте, деревянные потир и дискос, железное клепало, каменный колокол, фелонь из парусины, данная прп. Зосиме при посвящении в игумена (в ней отправлял богослужение свт. Филипп), и возглавие св. игумена Филиппа из дикого камня темного цвета. Кроме того, в монастыре хранились — в ризнице: четырехконечный каменный келейный крест прп. Савватия, 2 золотых напрестольных креста — дар царя Иоанна Грозного, четырехконечный крест из масличного дерева — дар патр. Филарета; в библиотеке: грамота на пергаменте со свинцовыми печатями Новгородского архиеп. Ионы и бояр на вечное владение Соловецкими островами, грамота о том же, данная вел. кн. Иоанном III в 1479, письма свт. Филиппа, митр. Московского, письма свт. Димитрия, митр. Ростовского, “Апостол” свт. Филиппа, рукопись прп. Зосимы, грамоты и указы царские, патриаршие, митрополичьи и до 400 книг. В обители особенно чествовались чудотворные иконы Богоматери: в Преображенском соборе — Сосновская, или Корсунская (обретенная в древности на сосне в 15 верстах от монастыря); над западным входом в собор — “Знамения”, получившая в 1854, при нападении английской эскадры на монастырь, две раны; в Троицком соборе — Зосимо-Савватиевская, в церкви Рождества Богородицы — “Запечная”, или “Хлебенная”, которая явилась свт. Филиппу за печкой в хлебопекарне во время молитвы его; в усыпальнице свт. Филиппа — Словенская, пред которой он молился. У восточной стены обители находилось Святое озеро с чистой и приятной на вкус водой. Богослужение в монастыре совершалось с самым строгим выполнением церковного устава; в Благовещенском храме производилось неусыпное чтение Псалтири с молитвами о здравии живых и упокоении почивших. Вследствие открытого мятежа иноков, уклонившихся в раскол, монастырь подвергся семилетней осаде и был взят приступом в 1676. Петр Великий два раза посещал Соловецкую обитель: в 1694 и 1702. В память первого прибытия его в обитель была построена на берегу, где он пристал, часовня, а внутри св. врат, на перекладинах, были помещены две модели тех кораблей, на которых он приехал. Во время Крымской войны монастырь был бомбардирован английскими военными судами. При монастыре находились двухклассное училище, основанное в 1859, и иконописная школа, учрежденная в 1880, больница, богадельня и всевозможные мастерские, в которые с 1892 принимались малоуспешные дети духовного звания Архангельской еп. для обучения различным мастерствам. Почти 8 месяцев в году монастырь бывал разобщен с остальным миром: страшные морские бури и груды полярного льда, загромождающие его со всех сторон, делали пути к нему крайне опасными или вовсе невозможными. Для поклонения св. мощам Соловецких чудотворцев ежегодно со всех концов России стекалось до 8000 богомольцев. К Соловецкому монастырю были приписаны скиты: Анзерский, Голгофо-Распятский, Савватиевский, в 13 верстах от монастыря, на месте первоначальных подвигов прпп. Савватия и Германа; здесь находилась икона Божией Матери “Одигитрии”, принесенная на остров прп. Савватием; Сергиево-Радонежский, на Большом Муксоламском острове; Спасо-Вознесенский, на Секирной горе; кроме того, к монастырю были приписаны пустыни: Андреевская, на Заяцком острове; Филипповская, в 2 верстах от монастыря; в ней, в храме “Живоносного Источника”, хранилось резное изображение Спасителя, устроенное свт. Филиппом в 1565
бунтарка
4.4.2009, 8:44 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Софийский собор в Киеве (София Киевская), общерусская святыня, главное церковное и общественное здание Древней Руси, выдающийся памятник русского зодчества. Заложен в 1037 Ярославом Мудрым на площади, к которой сходились четыре дороги, ведущие в город. Сохранился почти целиком, хотя снаружи сильно искажен перестройками

XVII-XVIII вв. Детальные исследования памятника позволяют судить о его первоначальном облике. Это большой пятинефный крестово-купольный храм с пятью апсидами, к которому примыкали два пояса аркад-галерей. Внутренние галереи — двухэтажные, более узкие, а наружные — одноэтажные и более широкие. Объем храма в целом был ступенчатым, а аркады наружных галерей связывали его с окружающей средой. Завершали собор тринадцать куполов, образовывавших пирамидальную композицию. Могучие лестничные башни, расположенные в живописной асимметрии у западных углов собора, усиливали торжественность храма. Выложенные из плинфы орнаментальные фризы украшали фасады. Внутреннее пространство собора было сложным и живописным. Среднее, крестообразное в плане пространство, открытое на всю высоту здания, освещалось окнами, расположенными в барабане центральной главы. Боковые части были разделены на два этажа для образования наверху обширных хоров, открывавшихся в средний неф стройными аркадами. Вереницы массивных крестчатых в плане столбов членили тонувшее в сумраке пространство под хорами. Залитые светом центральное пространство и хоры контрастировали с полузатененными помещениями под хорами, что составляло один из важнейших элементов художественного замысла интерьера. Согласуясь с этим, центр украшали драгоценные мозаики, а боковые части были расписаны фресками. При движении внутри храма сквозь арки открывались все новые и новые аспекты, а мерцание золотого фона мозаик усиливало впечатление пышности и чрезвычайной сложности интерьера. К этому следует добавить сверкающую поверхность мозаичных полов, тонкую резьбу каменных ограждений хоров, обилие драгоценной утвари и богатых тканей.

Центральный храм нового могущественного государства по сравнению с византийскими соборами тех лет — более грандиозен и монументален. Несомненно, что в этом отличии прежде всего сказалось совершенно иное задание, полученное зодчими. Многоглавие, придававшее его облику чрезвычайную торжественность, кроме того, имело и функциональный смысл. Окна барабанов глав прекрасно освещали огромные по площади хоры, служившие парадными княжескими залами.

Росписи служат не только украшением сводов и стен собора, но воплощают идеи, заложенные в архитектурном замысле в целом, создавая впечатление, что “Бог с людьми пребывает”. Живопись выражает связь небесного, горнего, с земным. Мозаикой, исполненной греческими мастерами и их русскими учениками, были украшены главные части интерьера: подкупольное пространство и алтарь. В куполе в окружении четырех Архангелов — хранителей трона Всевышнего — изображен Христос Вседержитель. В простенках между 12 окнами барабана помещены фигуры 12 апостолов, в парусах, поддерживающих купол, — евангелисты, на подпружных арках в медальонах — Сорок мучеников Севастийских. На столбах триумфальной арки перед центральной апсидой изображалась сцена Благовещения: две фигуры — Архангела Гавриила и Богоматери — умещаются на столбах. В центр. апсиде на ее верхней вогнутой поверхности — в конхе — предстает Богоматерь Оранта в молитвенной позе, с воздетыми вверх руками. Ниже Оранты представлена сцена Евхаристии — Таинства Причащения хлебом и вином, претворенными в Тело и Кровь Христа. Еще ниже в простенках между окнами, над седалищами, где сидело во время службы духовенство, изображены стоящие в рост фигуры святителей и отцов Церкви. Живопись подкупольного пространства и апсид была выполнена в технике мозаики. Вся остальная часть украшена фреской. Во фресковой технике в Софийском соборе выполнены многие сцены из жизни Христа, Марии и Архангела Михаила, изображения проповедников, мучеников и др.

Ряд светских росписей Софийского собора представляют собой портреты и сцены русского быта. На южной стороне центрального нефа изображены фигуры дочерей кн. Ярослава, на стенах лестничных башен — эпизоды придворной жизни: цирковые представления, фигуры скоморохов, музыкантов, охота на волка, медведя, барса
бунтарка
4.4.2009, 8:45 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Софийский собор в Новгороде, построен в 1045-1050. Монументальный пятинефный храм с широкими галереями и мощной лестничной башней. Имеет пять глав, одну лестничную башню и один пояс галерей. В покрытиях полукруглые закомары чередуются с треугольными завершениями (“щипцами”) и сводами в четверть окружности. В целом объем здания монолитен и статичен. Внутреннее пространство отличается большой цельностью и компактностью. Этому способствует и то, что вместо тройных аркад, как в Киевском Софийском соборе, используются двойные, а опоры сложного сечения сменяются простыми квадратными или восьмиугольными. Во внутреннем убранстве мозаика уступает место фреске, исчезают мрамор и шифер. Своеобразна и кладка собора: главный материал здесь — камень-известняк, а кирпич использован преимущественно для арок и сводов. Новгородский Софийский собор строили мастера, которые возводили и Софию Киевскую, поэтому он во многом подобен Киевскому. Своеобразие форм и техники новгородского собора свидетельствует о том, что эти опытные зодчие умело применялись к местным условиям и, в частности, широко использовали дешевый и удобный местный строительный материал — известняковую плиту.
бунтарка
4.4.2009, 8:46 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Софийский собор в Полоцке, построен в сер. XI в. Пятинефной композицией и техникой кладки в основном аналогичен Софии Киевской. Здание сильно перестроено, поэтому ныне можно судить в основном лишь о его плане, но не о первоначальном облике.представлял собой грандиозное сооружение, высотой в 31 м, с мощным фундаментом и массивными (около двух метров толщиной) стенами. В качестве материала при его строительстве использовались специальные плоские кирпичи - плинфа, а также необработанные камни-валуны (оба эти строительных элемента отчетливо видны на приведенной выше фотографии - ред.). Каждый второй ряд плинфы был "утоплен" вглубь стены и затерт известковым раствором (цемянкой). Храм являлся настоящей крепостью.

Собор Святой Софии в столице Полоцкого княжества был не только религиозным центром, но и духовным символом города. Здесь принимали послов, подписывали торговые договоры, заключали мир, "сажали" князей на престол. Здесь же хранились княжеские ценности и книги, собираемые еще со времен князя Изяслава.
бунтарка
4.4.2009, 8:47 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Спасо-Андроников мужской монастырь, Московская еп., на берегу р. Яузы, в Москве на Андрониевой площади. Основан около 1360 иждивением св. митр. Алексия и трудами св. Андроника, ученика прп. Сергия. Поводом к построению обители было чудесное спасение святителя от угрожающей ему гибели в волнах Черного моря. Возвращаясь из Царь-града в 1354, святитель испытал на море страшную бурю, грозившую потопить корабль и всех бывших на нем. Видя большую опасность, свт. Алексий, вместе со своими спутниками, обратился с горячею молитвою к Богу об избавлении от опасности и дал обет устроить монастырь в честь святого или праздника того дня, в который благополучно пристанет к берегу. Господь услышал молитву и спас всех от верной гибели. Корабль пристал к берегу 16 августа, почему свт. Алексий и решил построить монастырь в честь Нерукотворного Спаса. Будучи в Константинополе в другой раз в 1356, святитель приобрел там для будущего монастыря чудотворный образ Нерукотворного Спаса. За помощью по делу о сооружении монастыря св. Алексий обратился к прп. Сергию. Прп. Сергий избрал из братии своего монастыря инока Андроника, который и исполнил желание святителя. Вскоре прп. Андроником был устроен во имя Нерукотворного Образа храм, который торжественно был освящен свт. Алексием в 1360. В годины испытаний, пережитых Москвою, обитель подвергалась разорению со стороны татар, ляхов и французов. Соборный храм во имя Нерукотворного Спаса, построенный в н. XV в. на месте созданного прп. Андроником, был расписан иноками того же монастыря: св. Андреем Рублевым и Даниилом Черным; оба они погребены в монастыре; кисти Рублева принадлежали и многие иконы иконостаса (не сохр.). Здесь находился оставшийся целым и невредимым с самого основания монастыря Нерукотворный Образ Спасителя, привезенный св. Алексием из Царьграда и украшенный богатою ризою. В монастыре покоились под спудом мощи прп. Андроника и в той же раке мощи св. Саввы. Колокольня монастыря представляла собою одно из самых высоких и величественных сооружений Москвы. На месте, где простился с прп. Андроником посещавший монастырь прп. Сергий, была устроена часовня
бунтарка
4.4.2009, 8:48 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Спасо-Вифанский мужской монастырь, Московская еп., в окрестностях Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Устроен в продолжение 1783-1787 митр. Платоном. Его стараниями здесь построен был двухэтажный каменный храм: верхний — в честь Преображения Господня, а нижний — в воспоминание Воскрешения Праведного Лазаря, почему и место монастыря названо Вифанией. Внутри храма Преображения сделана искусственная гора, наподобие горы Фаворской, и на вершине ее алтарь с круглым резным иконостасом, украшенным цветными стеклами и позолотой. По обеим сторонам горы устроены лестницы, которые вели к южным и северным дверям алтаря, где в углублении, на горнем месте, сохранилось седалище преосвященного Платона и над ним рипиды, которые употреблялись во время его священнодействия. В алтаре замечательна икона, присланная королем Франции Людовиком XVI в дар митр. Платону, и резное из кости изображение “Поклонение волхвов” — вклад имп. Марии Феодоровны. Под храмом Преображения в вертепном храме Воскрешения Лазаря, на левой стороне от входа, в особом отделении, находилась гробница над местом погребения митр. Платона. Рядом с могильною храминой митр. Платона, у стены под балдахином поставлен гроб прп. Сергия, в котором были обретены его мощи; он в продолжение пяти столетий сохранялся без малейшего следа разрушения и был перенесен митр. Платоном вместе с образом прп. Сергия из Успенского собора лавры в 1786. Направо от храма находился двухэтажный большой собор во имя Сошествия Святого Духа и Тихвинской иконы Богоматери, выстроенный в 1866. К этому собору примыкал двухэтажный деревянный на каменном фундаменте дом митр. Платона, сохранивший распределение и убранство покоев того времени.
бунтарка
4.4.2009, 8:48 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Спасо-Влахернский женский монастырь, Московская еп., в окрестностях г. Дмитрова, при с. Новоспасском (Деденеве). Учрежден в 1861 из основанной в 1852 вдовой Анной Гавриловной Головиной женской общины. В церкви монастыря находилась Влахернская икона Божией Матери “Одигитрии”, сделанная из воскомастики, — список с хранящейся в Московском Успенском соборе Влахернской иконы (и празднуемой здесь в субботу 5-й недели Великого поста), которая, по преданию, находилась прежде в построенном св. царицей Пульхерией в Царьграде Влахернском храме, сопровождала царя Ираклия в его победоносном походе против персов, хранилась по взятии Царьграда турками на Афоне, а впоследствии (в 1654) была принесена в дар царю Алексею Михайловичу. Кроме того, в монастыре находились: Нерукотворный образ Спасителя (по преданию, письма инока Андрея Рублева), которым в 1391 вел. кн. Василий Димитриевич благословил Мангупского князя Комнина, родоначальника Головиных, и Иерусалимская икона Божией Матери (строгановского письма).
бунтарка
4.4.2009, 8:49 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Спасо-Евфросиниевский женский монастырь, Полоцкая еп., близ Полоцка. Основан в XII в. св. княжною Евфросиньею; в 1579 был отдан иезуитам после взятия Полоцка Стефаном Баторием; в 1654 возвращен в Православие; в 1667 снова попал в руки иезуитов; в 1820, когда иезуиты были изгнаны из Полоцка, перешел в казну; в 1832 передан был духовному ведомству; в 1840 восстановлен.
бунтарка
4.4.2009, 8:50 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Монастырский Спасо-Преображенский храм построен до 1160 прп. Евфросинией. Здесь в великолепной раке, между колоннами, параллельно иконостасу покоились мощи *) прп. Евфросинии, торжественно перенесенные сюда из Киево-Печерской лавры по высочайшему соизволению с разрешения Св. Синода в 1910. Это торжество перенесения св. мощей, совершенное по особому высочайше одобренному порядку, с остановками в заранее указанных этим порядком городах и селах, длилось целый месяц, — с 22 апреля по 22 мая. От Киева до Орши (Могилевской губ.) св. мощи следовали по Днепру на пароходе, а затем до Полоцка и Спасо-Евфросиниевской обители сухим путем, несомые на руках богомольцев. В монастыре также хранились: келья прп. Евфросинии на правой стороне хора и устроенный ею в 1161 драгоценный шестиконечный крест с частицами мощей свв. угодников. На нем была вырезана надпись на славянском языке, что крест этот всегда должен пребывать в основанной прп. Евфросинией обители. В 1897 в монастыре был освящен новый храм Воздвижения Креста Господня с тремя престолами.
бунтарка
4.4.2009, 8:51 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, Ярославская еп., в Ростове на берегу оз. Неро. Основан в 1389 св. Иаковом еп. Ростовским. С 1764 до 1888 он был ставропигиальным; в 1888 назначен местопребыванием Угличских викарных епископов. В монастырской соборной церкви Зачатия св. Анны, построенной в 1691, покоились под спудом св. мощи основателя монастыря и свт. Димитрия Ростовского. Над мощами св. Иакова устроена в 1845 усердием А.А. Орловой-Чесменской изящная серебряная рака с резною деревянной вызолоченной сенью. Рака св. Димитрия устроена благочестием имп. Елизаветы Петровны; она выкована из первого серебра, открытого в ее царствование в Колыванских (в Томской губ.) рудниках. Над ракой возвышалась великолепная серебряная сень. В монастырской ризнице хранились несколько предметов, принадлежавших свт. Димитрию: митра и платок, найденные в гробе его, при открытии мощей, книги с приписками рукою святителя, подлинные рукописи его с проповедями и духовными кантами, простой деревянный посох, перст от десной руки святителя в серебряном ковчежце, портрет его, писанный при его жизни с натуры, портрет отца святителя полкового сотника Саввы Григорьевича Туптало. Недалеко от монастыря, на западной стороне, находилась приписанная к нему древняя двухэтажная церковь Преображения Господня (давшая наименование Яковлевскому монастырю “Спасо-Яковлевского”), которая была соборною в упраздненном Спасском монастыре, что на Песках (основан в XIII в. супругою воспоминаемого 4 марта блж. кн. Василька, кн. Мариею, жившей в этом монастыре и погребенной под его соборною церковью). В нижнем этаже этого храма, в Сергиевском приделе, покоился известный ученый и великий труженик науки, археолог и палеограф, преосв. Амфилохий (Сергиевский), еп. Угличский (ск. 1893).
бунтарка
4.4.2009, 8:52 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Страстной женский монастырь, Московская еп., в Москве, у Тверских ворот. Основан по повелению царя Алексея Михайловича в честь чудотворной Страстной иконы Божией Матери. В 1778 монастырь сгорел; в 1779 был возобновлен на суммы, пожалованные имп. Екатериной II. В монастыре находились честная глава вмц. Анастасии Узорешительницы, принесенная в дар кн. Е.Д. Цициановой в 1841, и весьма чтимый крест с изваянием Распятого Христа в натуральную величину. Из древностей монастырской ризницы заслуживали внимания: драгоценный вызолоченный крест, пожертвованный в 1679, Евангелие, напечатанное в Москве в 1688, драгоценная парчевая риза, дар царя Алексея Михайловича, и дорогие воздухи, пожертвованные в 1651 боярыней Екатериной Милославской. Главный соборный храм, построенный в 1641, был обновлен и освящен в 1891.
бунтарка
4.4.2009, 8:53 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
СУЗДАЛЬСКИЙ СПАСО-ЕВФИМИЕВ мужской монастырь, Владимирская еп., в Суздале, на берегу р. Каменки. Основан в 1352 по повелению Суздальского и Нижегородского кн. Бориса Константиновича прп. Евфимием Суздальским, которому поручено было устройство монастыря. В 1445 монастырь был разорен татарами; в 1501 пострадал от пожара; но затем, по милости царей Василия Иоанновича и Иоанна Грозного, пришел в цветущее состояние. В Спасо-Преображенском соборе, построенном в 1511, почивали мощи прп. Евфимия в серебряной раке, сооруженной в 1823. Здесь же находилась весьма чтимая древняя Корсунская икона Божией Матери. В монастыре был погребен знаменитый освободитель России кн. Димитрий Михайлович Пожарский с прочими лицами своей фамилии; над могилой его стоял памятник из белого мрамора. В ризнице среди множества богатых вещей, жертвованных кнн. Пожарскими, хранились: Евангелие со собственноручною надписью кн. Д.М. Пожарского и шитая супругою его плащаница, митра прп. Евфимия, его же медный крест и рукописное Евангелие. В 9-е воскресенье после Пасхи бывал крестный ход вокруг монастыря. В монастыре сохранилось арестантское отделение, устроенное для заключения лиц за преступления против веры. При монастыре находилась школа имени кн. Д. М. Пожарского.
бунтарка
4.4.2009, 8:55 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Толгский мужской монастырь, Ярославская еп., в окрестностях Ярославля, на правом берегу Волги, при впадении несуществующей ныне речки Толги. Основан в 1314 на месте явления иконы Божией Матери, именуемой Томскою. В XV в. монастырь сгорел дотла. В н. XVII в. был разграблен поляками. Соборный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы, величественной архитектуры, построен в 1681-83. Здесь находилась главная святыня монастыря — чудотворная Толгская икона Богоматери.
бунтарка
4.4.2009, 8:58 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Успенский женский монастырь, Владимирская еп., в г. Александрове. Основан старцем Лукианом при Успенской церкви, построенной еще Иоанном Грозным, который в 1564, оставив Москву, поселился в Александровской слободе, составил из своих опричников монастырскую братию, надел на себя и на них иноческое платье и установил монашеский образ жизни (не исключавший, впрочем, собою самого широкого и необузданного разгула) и впоследствии часто проживал здесь. После Иоанна Грозного слобода не раз была разоряема врагами Русской земли, но затем снова обстраиваема. Некоторые же из разграбленных храмов оставались неисправленными. При одном из таких храмов при участии Лукиана и с разрешения царя Алексея Михайловича и возникла в сер. XVII в. женская обитель, которая находилась под руководством Лукиана. После кончины его много потрудился для благоустроения обители о. Корнилий (игум. Лукиановой пустыни), скончавшийся в 1681. Памятниками пребывания здесь Иоанна Грозного сохранились две кельи и два древних храма: вышеупомянутый храм Успения Богородицы, близ которого указывают “место бывшего двора Государева”, и Троицкий собор, им же построенный, со своеобразного вида высокою колокольнею; в этом соборе замечательны входные так называемые “Васильевские” двери, сооруженные в 1336 в Новгороде для Софийского храма по повелению архиеп. Василия и привезенные сюда Иоанном Грозным в 1570, после разгрома города. Здесь же находилась чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Под алтарем Троицкого собора погребен о. Корнилий. Ежегодно в день его кончины совершалось по нем заупокойное богослужение. Ризница заключала в себе много достопримечательных вкладов царских и других лиц XVII и XVIII вв., в библиотеке немало рукописей и синодиков XVI и XVII вв.
бунтарка
4.4.2009, 8:59 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Ферапонтов Богородице-Рождественский женский монастырь, Новгородская еп., в окрестностях Кириллова. Учрежден в 1903 на месте упраздненного в 1798 мужского монастыря, основанного в 1398 прп. Ферапонтом. Соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1492-1503; стены украшены фресками Дионисия; иконы нижнего яруса иконостаса в серебряных басменных окладах, некоторые из них XV в. В церкви прп. Мартиниана, при его раке, находилась древняя икона его с изображением подлинного его вида; здесь же хранился ореховый костыль его. Монастырь служил местом заточения (в 1667-76) патр. Никона.
бунтарка
4.4.2009, 9:00 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Чуда Архистратига Михаила собор в Чудовом монастыре в Москве, один из древнейших храмов столицы, построен первоначально деревянным в 1358, а затем в 1365 каменным. В нем был погребен святой митр. Алексий. Старый храм был разобран в 1501; воздвигнутый на его месте новый освящен в 1503. В его приделе почивали мощи свт. Алексия, пока в 1626 они не были перенесены в особую Алексеевскую церковь. Михайловский собор увенчан большим куполом с древней вызолоченной главою и крестом. В северной части под церковью усыпальница, где погребены были московские митрополиты, Епифаний Славинецкий, бояре Стрешневы и др. Надгробные надписи врезаны в наружные стены храма. Собор был расписан в 1518—1519. Во время пожара 1547 эта роспись погибла, но в 1550-е была заменена новой, неоднократно подновлявшейся впоследствии. После пожара 1626 был устроен новый иконостас, часть икон которого сохранилась и доныне. Церковь соединена переходом с архиерейским помещением.

Реставрировалась еще в 1849 при митр. Филарете под надзором академика Быковского. Храму был сохранен прежний вид.

Собор разрушен еврейскими большевиками в 1932.
бунтарка
4.4.2009, 9:01 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Чудов мужской монастырь, Московская еп., в Московском Кремле. Основан в 1365 свт. Алексием, который, по случаю исцеления по его молитвам ханши Тайдулы, в память сего события и устроил, возвратясь в Москву, общежительный монастырь с деревянной церковью во имя Чуда Архангела Михаила, на месте, где находился конюшенный двор и которое подарено было ханом митр. Алексию в благодарность за исцеление. В XIV в. монастырь пришел в совершенную ветхость. Храм был разобран и на месте его в 1501 заложен новый, законченный и освященный в 1504. В соборном храме свт. Алексия, освященном в 1686, открыто покоились в богатой раке его мощи; подле нее в шкафу за стеклом хранилось унизанное жемчугом облачение свт. Алексия, в котором обретено нетленное тело его. Здесь же хранилась икона его, писанная на верхней доске его гроба. В Благовещенской церкви монастыря находилась чудотворная икона свт. Николая. В монастыре томился в заключении от поляков и 17 февраля 1612 мученически скончался от голодной смерти патр. Гермоген.
бунтарка
4.4.2009, 9:02 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь, Калужская еп., близ с. Шамордина, на берегу р. Серены, в 12 верстах от Оптиной пустыни. Учреждена в 1901 из Казанской женской общины, основанной оптинским старцем о. Амвросием в 1884 в усадьбе, пожертвованной его духовной дочерью, Ключаревой (бывшей орловской помещицей, в иночестве Амвросией, ск. 1881).

Главную святыню пустыни составляла находившаяся прежде в доме Ключаревой Казанская икона Божией Матери, про которую еще старец Амвросий свидетельствовал, что она “несомненно чудотворная”, и заповедал молиться пред нею и хранить ее. Здесь же находилась икона Богоматери, именуемая “Спорительница хлебов” и изображающая Божию Матерь (без Богомладенца), с распростертыми для благословения руками, сидящею на облаках, реющих над полем, на котором среди цветов и травы стояли и лежали снопы сжатой ржи. Такое изображение Богоматери, заимствованное с иконы Всех Святых, находящейся в Богородичном Всехсвятском женском монастыре Орловской еп., было в 1890 прислано настоятельницею этого монастыря Оптинскому старцу Амвросию, а поле со снопами на этой иконе написано по мысли самого старца, которым дано и означенное наименование иконе (указывающее на то, что Богоматерь есть Помощница людям в их трудах к снисканию насущного хлеба) с назначением днем празднования ей 15/28 октября и которым эта икона и передана пустыни. В игуменском корпусе пустыни неприкосновенно сохранялась маленькая келья старца Амвросия, где провел он последние месяцы своей жизни и скончался.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

4 страниц V   1 2 3 4 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 8.12.2016, 3:15
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика