Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



4 страниц V   1 2 3 4   
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Православные монастыри и храмы

бунтарка
28.3.2009, 8:31 · Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка

Абалацкий Знаменский мужской монастырь, Тобольская еп., в окрестностях Тобольска, при с. Абалаке, на берегу Иртыша. Основан в 1783 епископом Варлаамом I, по приказанию которого сюда был переведен мужской Богоявленский монастырь из села Невьянского, Пермской губ. (бывшей тогда Тобольской), и назван Знаменским в честь известной во всей Сибири и находящейся в сем монастыре чудотворной иконы Абалацкой ”Знамения” Богоматери.

В н. XX в. церквей в монастыре было три: холодная во имя Св. Троицы, теплая, зимняя, — во имя ”Знамения” Пресвятой Богородицы, с приделами: правым — во имя Николая Чудотворца и левым — во имя прп. Марии Египетской. Третья церковь находилась в среднем ярусе колокольни, во имя Вознесения Господня.

В монастыре имелась больница для братии, бесплатная лечебница для приходящих и гостиница для посетителей-богомольцев. Ведению Абалацкого монастыря подлежал скит во имя св. архистратига Михаила, находящийся от монастыря в 30, а от Тобольска в 10 верстах. В скиту был введен древний чин пения дванадесяти псалмов; женщины в скит не допускались
Его основание связано с преданием о чудотворной иконе Абалакской Божьей Матери, написанной в 1637 по «видению» жившей в 25 км от То больска некой богобоязненной вдовы Марии: «Узрела она стоящую на воздухе икону Знамения Прсв. Богородицы с изображением по сторонам святителя Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской и услышала исходящий из видения глас: ”Мария, объяви свое видение народу и скажи, чтобы построили на Абалакском погосте, по правую сторону ветхой Преображенской церкви, новую деревянную церковь во имя Знамения Прсв. Богородицы”. Утвержденная в вере неоднократно повторявшимися после того видениями, она начала рассказывать о них; слухи дошли до Нектария, архиепископа Тобольского, и, по его благословению, усердием жителей была воздвигнута деревянная церковь в селе Абалак. В то же время богатый крестьянин Павел Кока, много лет лежавший в расслаблении, дал обет написать икону Знамения Прсв. Богородицы; он заказал эту икону протодиакону Софийского собора Матвею, искусному иконописцу; спустя некоторое время Кока исцелился». Чуть позже возле деревянной церкви был устроен муж. монастырь. Абалак, древний тат. город, ставший довольно быстро рус. селением, лежал в живописной местности; по обеим его сторонам в летние месяцы открывались прекрасные ландшафты: вдали виднелись дремучие, вековые леса, зеленевшие зыбуны, кристально чистые реки и речки, вились посреди зелёных лугов. Спустя 2 столетия в день «Великого Прокопия» (8 июня) в А. м. началось паломничество богомольцев со всех концов тогдашней Тобольской губ.
бунтарка
28.3.2009, 8:32 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Покровский Авраамиев Городецкий мужской монастырь, Костромская еп., на берегу Чухломского озера, в окрестностях г. Чухломы. Основан в XIV в. прп. Авраамием Галичским, мощи которого почивали здесь в соборном храме в честь иконы Божией Матери ”Умиление”. Здесь же находились: местночтимая икона прп. Авраамия и празднуемая 28 мая, 20 июля и 15 августа чудотворная икона Божией Матери ”Умиление”, чудесно явившаяся ок. 1350 прп. Авраамию и называемая Галичскою, Чухломскою и Городецкою. В Покровском храме монастыря хранились вериги преподобного, а у подножия горы находился ископанный им колодезь.
бунтарка
28.3.2009, 8:36 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка

Авраамиев монастырь — мужская обитель, располагавшаяся в Смоленске, в «Старом городе» и бывшая некогда величайшей святыней города и смоленской земли. Монастырь был основан еп. Игнатием, к-рый на этом месте, раньше находившемся за крепостным валом, построил церковь во имя Cв. Игнатия Богоносца, а потом — во имя Богородицы Положения честныя ризы и пояса. Уже спустя короткое время возле храмов были поставлены кельи и образовался монастырь, прославившийся после того, как сюда пришёл преп. Авраамий. После смерти родителей он решил постричься в монахи и выбрал для этого монастырь Богородицы, «что в Селище», в 6—7 км от Смоленска. Здесь, по-видимому, была хорошая библиотека, где Авраамий обучался книжным премудростям. Получив от Игнатия сан священства, Авраамий начал проповедовать и делал это, видимо, настолько хорошо, что к нему стали стекаться толпы слушателей и почитателей его ораторского искусства, что вызвало зависть даже у игумена. Преподобный должен был удалиться в маленький монастырь Честного Креста (находился на Садках, ныне не существует), и здесь слава о нём ещё более увеличилась. Бедная, во всём нуждавшаяся обитель уже скоро стала богатой благодаря средствам, поступавшим от почитателей таланта Авраамия. Однако клевета и тут достала его. Игнатий вынужден был вызвать преподобного на суд, который вначале потребовал даже казни для проповедника, но затем ограничился запретом Авраамию на проповеди и переводом его в Богородицын монастырь. Впоследствии, правда, Игнатий снял это запрещение. Слава Авраамия особенно распространилась, когда после его молитвы прекратилась сушь и пошёл дождь, спасший урожай и скотину. Началось массовое паломничество в Селищенский монастырь, но поскольку он далеко отстоял от города, Авраамия вновь перевели в монастырь Положения риз и назначили настоятелем обители. После кончины преподобного монастырь стал носить его имя. Место вокруг него оживилось; здесь провели дорогу из Москвы и ввели монастырь в черту вала; позже его захватила стена, сооружённая Ф. Конём по распоряжению Бориса Годунова. Мощи преподобного находились в обители, а после захвата города поляками (1611) исчезли неизвестно куда, монастырь же был отдан доминиканским монахам.
бунтарка
28.3.2009, 8:39 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка

Адрианов Успенский мужской монастырь, Ярославская еп., в окрестностях Пошехонья. Основан в 1540 прп. Адрианом и старцем Леонидом. В монастыре соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, подле правого клироса, почивали мощи прп. Адриана. В монастыре находилась чудотворная икона Успения Божией Матери, принесенная сюда прп. Адрианом из Корнилиева монастыря, и хранились вериги, игуменский посох и древняя икона преподобного
бунтарка
28.3.2009, 8:41 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка

Акатов Алексеевский мужской монастырь, Воронежская еп., в Воронеже, в верхней части его, называемой Акатовой, составился из двух обителей: Успенского монастыря и основанной в 1620 его игуменом Кириллом Акатовой пустыни, в которую и был переведен упраздненный в 1700 Успенский монастырь. В монастыре находились чудотворные иконы: Пресвятой Богородицы Троеручицы и Живоносного Источника.

Картинка
28.3.2009, 13:49 · Re: Православные монастыри и храмы
Нет аватара
А мне бирюзовенький понравился. Был бы я Абрамовичем обязательно бы прикупил его себе.
бунтарка
1.4.2009, 8:23 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Александро-Невская Свято-Троицкая лавра, С.-Петербургская еп., в С.-Петербурге, в конце Невского проспекта, при впадении Черной речки в Неву, на том месте, где, как полагают, вел. кн. Александр Невский в 1240 одержал знаменитую победу над шведами. Основана в 1710 Петром Великим; в 1797 возведена на степень лавры. Средину лавры занимает Свято-Троицкий собор, в котором почивают мощи русского национального героя, великого святого Александра Невского. Первоначально основание собора положено в 1716 Петром I. В 1753 собор был окончен, но вскоре замечены были трещины в стенах и, по высочайшему указу Елисаветы Петровны, через 2 года храм был разобран до фундамента. В 1776 Екатерина II именным указом повелела построить соборную церковь по проекту арх. И.Е. Старова. Над всем зданием собора возвышался один большой купол, с 16-ю продолговатыми окнами, и над ним небольшая глава в виде пирамидального фонарика, покрытая бронзовыми вызолоченными листами с таковым же вызолоченным крестом. К западным углам храма примыкали две четырехугольные, двухэтажные, 22-саженной высоты колокольни, украшенные карнизами, полуколоннами и капителями. На северо-западной колокольне находился замечательный колокол в 800 пудов, вылитый в 1658 иждивением патр. Никона и перевезенный сюда из Иверского монастыря в 1724. На юго-западной колокольне находились боевые часы с пятью малыми колоколами, устроенные в 1793. С западной стороны устроена паперть с колоннадами и тремя входными дверями. Кроме соборного храма в лавре, обнесенной каменной оградой, есть еще 10 церквей. В Благовещенской церкви, за левым клиросом, находится могила великого русского полководца А.В. Суворова с краткою надписью на белой мраморной плите: ”Здесь лежит Суворов”. В храмах и на трех лаврских кладбищах многочисленные захоронения царственных особ и великих русских людей. Здесь же на Никольском кладбище покоится тело великого подвижника Русского Православия, духовного писателя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).
бунтарка
1.4.2009, 18:25 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Рождества Богородицы собор в Суздале, построен в 1222-1225 годы. (верхняя часть перестроена в XVI в.). Большой шестистолпный храм с тремя притворами завершался первоначально тремя главами. Его создатели свободно интерпретировали конструктивную логику в убранстве фасадов: они пересекали лентой плетенки и резными камнями лопатки, покрывали резьбой и разрывали бусинами колонки порталов. На фоне кладки из туфа особенно четко выделяются белокаменные лопатки и тяги, резной белокаменный пояс и рельефы. Роскошные, ”писанные золотом” медные двери собора отражают любовь к узорочью. Более орнаментальной становится и внутренняя фресковая живопись. Храм теряет церемонную парадную представительность, его облик живописен и жизнерадостен, отражает духовное совершенство и могущество Святой Руси
бунтарка
1.4.2009, 18:31 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Архангельский собор
Картинка
Архангельский собор — один из 3 соборов Московского Кремля. Построен в 1333 году. Возведение соборов, и прежде всего Успенского, было связано с перенесением митрополитом Петром митрополичьей кафедры, т. е. центра церковного управления, в Москву из Владимира. В 1505—1509 годы был сооружён новый Архангельский собор, ставший усыпальницей великих князей, а затем царей (от Ивана I Калиты до царя Ивана V Алексеевича — соправителя юного Петра I). Собор построен миланским мастером Алевизом Новым.

При соборе имелись 2 придела: Покрова Богородицы и Иоанна Крестителя. Над западными соборными дверьми устроены 4 придела с камен. одностолпными престолами и жертвенниками, но без иконостасов, утвари и книг, поэтому невозможно установить «в чьи именования прежде всего были они освящены ». В оформление собора Алевиз привнёс заметные черты итальянского зодчества эпохи Возрождения (декорат. членение фасадов на этажи, филенки, капители пилястр, оформление порталов). Собор поражает парадностью своего облика, стены внутри и над западным порталом снаружи расписаны фресками (1652—1666).
бунтарка
1.4.2009, 18:33 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Храм во имя Пресвятой Троицы
Картинка
Храм во имя Пресвятой Троицы (Мальцевская, или Белокриницкая церковь) - единственная уцелевшая в Балакове церковь.
Построена старообрядческой общиной Белокриницкой иерархии. Её строительство стало возможным после Манифеста Николая II «О веротерпимости» от 17 (29) апреля 1905 г. До этого каменные церкви старообрядцам строить не разрешалось (исключением была только резиденция старообрядчества – Рогожское кладбище в Москве).
Расходы на строительство взял на себя купец-миллионер Анисим Мальцев. Рассказывают, он же, через Московское архитектурное общество, и объявил конкурс на лучший проект храма, который выиграл известный московский архитектор Ф. Шехтель.
Впрочем, есть предположение, что никакой борьбы за выгодный заказ не было. Шехтеля предложил Мальцеву популярный журналист и писатель Владимир Гиляровский, с которым очень хорошо был знаком брат Анисима Паисий.
Мастер выполнил проект в 1909 г. и несколько раз в течение 1910-1914 гг. лично приезжал в Балаково, чтобы контролировать ход строительства, которое велось под руководством инженера Антонова.
«В отличие от псевдорусского стиля XIX в., сторонники которого стремились к точному воспроизведению планов, деталей древнерусского зодчества Шехтель при создании проекта пошёл по пути поэтического переосмысления форм отечественного средневековья.
Зодчий в работе над храмом уделил большое внимание силуэтности объёма, контрастности фактурно-цветовой композиции, эстетической выразительности пространственно-планировочной структуры и конструкции, умелому сопоставлению разных материалов» (Н.А. Попова Историко-архитектурное наследие степного края Заволжья, Саратовский госуниверситете, 1999 г., с. 208)
Существовала легенда, что стены выкладывались из тёсаного камня скальной породы, который привозился из каменоломен Швеции и стоил каждый 5 рублей золотом. Якобы, поэтому денег хватило лишь на возведение стен храма и ограды. И тогда купец бросил клич о сборе средств, которых было пожертвовано немало и в достаточно короткий срок.
Однако Мальцев хоть и не был скуп, но вряд ли рискнул бы разориться на каком-то камне. Камень поставлялся из Жигулёвских каменоломен: и ближе, и не менее качественный. Им облицованы не только основные корпуса, но и оба шатра: над крестильней и колокольней.
Ещё одна примечательность храма – мозаичные панно, выполненные по эскизам («картонам») И.О. Чирикова в знаменитой петербургской мастерской В.А. Фролова: Троица над западными вратами (главным входом), икона Божией Матери «Знамение» над северными и Нерукотворнный Образ Спасителя над южными. Изготовление мозаик контролировал брат А. Мальцева Паисий. По его просьбе известный московский букинист П. Шибанов не раз бывал как в мастерской Чирикова, так и в мастерской Фролова.
А когда был установлен иконостас, неизвестно. Пока есть информация лишь о том, что он был пятиярусным, обитым басмой. В нём было 73 больших иконы и 45 маленьких.
Рассказывая о храме, нельзя не упомянуть о его колоколах. Хоть они и не обладали большой звучностью, как колокола Троицкого православного (Красного) Собора, но по мелодичности были уникальными. Рассказывали, что их лили открыто на площади, а через газеты приглашали при этом присутствовать. Якобы на отливку специально приезжал композитор Цезарь Кюи, сподвижник Балакирева, чтобы составить соответствующую дозировку компонентов металла для лучшего звучании, а во время литья верующие бросали в расплавленный металл серебряные, золотые и даже платиновые украшения. И это придало 16 колоколам особую гармонию и чистоту звучания. Тогда в народе говорили, что среди колоколов есть те, которые лили во Франции.
А главный, бронзовый колокол был поднят на колокольню 22 октября (5 ноября) 1912 г. Только серебра на его орнамент и отделку ушло 60 пудов.
Основное здание храма было построено в 1911 г., а колокольня, крестильня и внешняя отделка были завершены к 1913 г. Слева от главного входа была построена зимняя шатровая церковь. Для экономии топлива в будни зимой там совершались богослужения и Крещение. Храм был освящён старообрядческим епископом Саратовским Мелетием через несколько месяцев после смерти А. Мальцева в 1914 г. В том же году дочь усопшего взялась за переделку крестильни, которая завершилась в 1916 г.
На склоне лет Ф. Шехтель послал открытку другу и товарищу по работе в Московском архитектурном обществе И.П. Машкову, в которой назвал храм в Балакове лучшей из своих построек.
После Октябрьской революции в 1919 г. из церкви изъяли 700-граммовый вызолоченный серебряный крест, несколько серебряных сосудов, окладов, лампад и обложек с Евангелий в пользу голодающих. Кроме того, председатель комиссии по отделению церкви от государства Тупилин зачем-то взял 2 металлических кадила, 3 ризы облачения и одно евангелие.
Всё остальное растащили в 1929-30 гг., когда община храма вынуждена была подписать документ о «добровольной» передаче храма властям, т.к. не смогла выплатить долги по налогам, которыми был обложен приход.
Тогда же с церкви сняли колокола. Самый большой – таким образом. Церковь окружили милиционеры трёх районов: Балаковского, Вольского и Хвалынского. Расширили проёмы колокольни и затащили туда толстые сосновые сваи. Посадили колокол на сваи и подожгли их. В это время в ограду въехал американский трактор «Кантерпиллер» с прицепной тележкой-площадкой. Горящие сваи стали оседать, и колокол, соскользнув с них и перевернувшись, упал на паперть и разбился на мелкие кусочки. К осколкам подошли милиционеры в фуражках с кокардами и, нагнувшись, пристально в них вглядывались. Затем они собрали всё, до единого кусочка, сложили на расстеленный на тележке трактора брезент, завернули, и трактор выехал за пределы ограды. Колокола поменьше, говорят, побросали в Балаковку.
Тогда Главнауки не признал здание церкви архитектурным памятником, но «среди имущества церкви имеются иконы-живопись, которые, как историко-художественный материал, находятся в ведении Главнауки, то необходимо, при приёмке имущества, иметь в виду». Что под этим подразумевалось в специальном отношении, присланном тогда из Москвы в Балаково, пока не выяснено. Но в архиве Саратовского художественного музея им. Радищева сохранился запрос одного из его сотрудников Э. Арбитмана, направленный им в Куйбышевский (теперь Самарский) художественный музей.
«До революции в г. Балаково имелось очень хорошее собрание икон Мальцева, описанное в своё время Тройницким, - писал он. - Собрание было национализировано, но следы его затерялись. Списки коллекции (или акта о национализации с приложением списков) находятся в Куйбышеве, т.к. Балаково входило в состав Самарской губернии. Кто-то из Ваших сотрудников говорил, что списки мальцевского собрания находятся чуть ли не в вашем музее. Во всяком случае, если не в музее, то в архиве. Очень прошу прислать нам копию списка или сведения о его местонахождении, короче говоря, всё, что относится к коллекции икон Мальцева. Мы, кажется, набрели на след части работ из балаковской коллекции, но трудно что-либо доказать без документов».
Если учесть, что Мальцев иконы не коллекционировал, то, скорее всего, речь идёт об иконах Белокриницкого храма. К сожалению, ни об ответе на запрос, ни о том, что стало его причиной, в Саратовском музее не известно.
В 1931 г. храм реконструировали под драматический театр. Были разрушены алтари, на месте главного, Троицкого, пристроили сцена со всеми необходимыми помещениями, кокошник над главным входом вместе с мозаичной иконой Пресвятой Троицы был срублен. Вместо него по проекту В.П. Зябкина был сделан второй этаж, заканчивающийся фронтоном над балкончиком с балюстрадой, и всё здание стало трёхэтажным. Был также снесен главный шатер и срублен шатер колокольни, а свод укрыли обычной железной кровлей. Неоднократно предпринимались попытки закрасить икону Спаса Нерукотворного, но краска не удерживалась на мозаике. Другая же икона, «Знамение», после перестройки здания оказалась в недоступном для обозрения месте и поэтому дошла до наших дней неповрежденной. В 1932 г. эти две работы были поставлены на государственный учёт Главнауки как памятники монументального мозаичного искусства, а само здание признано памятником архитектуры рубежа XIX-XX вв. и взято под охрану государства. В 1964 г. здание перестроили ещё раз: под клуб завода им. Дзержинского.
В 1987 г., когда ДК завода им. Дзержинского переехал в новое здание на ул. Коммунистическая, обществом охраны памятников истории и архитектуры предлагалось устроить в храме музей зодчества со студенческим конструкторским бюро, которое занималось бы разработкой проектов благоустройства охраняемых, памятных мест Балакова. Однако в 1989 г. старообрядческий храм был передан Русской Православной Церкви, и на престоле его был положен антиминс, торжественно перенесённый из молитвенного дома, который существовал в Балакове с 1961 г. и настоятелем которого был иерей Анатолий Шумов. В том же году в храме был освящён приставной престол в честь Казанской иконы Божией Матери. К началу 1997 г., когда храм был признан памятником архитектуры федерального значения, была восстановлена звонница, повешены колокола, и на Рождество 1997 г. впервые после десятилетий молчания над Балаковом зазвучал колокольный звон. В 1999 г. в приделе был освящен престол во имя святого благоверного великого князя Александра Невского, но богослужения в приделе начались только с июля 2003 г.
27 июля 1999 г. в Балаково на теплоходе «Святой князь Владимир» приезжало 30 паломников со всей России, участников крестного хода, организованного в честь юбилея Христа Международным общественным фондом единства православных народов. Они посетили и Троицкий храм. В течение нескольких последних лет от него раз в году отправляется крестный ход в Вавилов Дол Ивантеевского района.
К храму приписаны: молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери, часовня в честь Воскресения Господня на кладбище №2 и часовня на кладбище №3.
Настоятель: Протоиерей Александр Волков.
бунтарка
1.4.2009, 18:35 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Благовещенская церковь Витебска
Картинка
Храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (престольный праздник 7 апреля) построен в XI-XII веках на территории бывшего нижнего замка города Витебска. Считается, что строили его византийские зодчие, о чем свидетельствует кладка: чередование тесаных блоков известняка с прослойками плинфы (большой плоский кирпич).
В плане это шестистолпный крестово-купольный храм, сильно вытянутый в продольном направлении. С востока он имеет одну полукруглую апсиду; боковые апсиды отсутствуют и вместо них в толще восточной стены размещены 2 полукруглые в плане ниши. Ширина храма 11,1 м., длина без апсиды 18,2 м., с апсидой - 21 м. Столбы крестчатые; западная их пара соединена стенками с южной и северной стенами храма, выделяя нартекс (притвор).

Особенность этого храма – членение его по длине на почти равные отрезки, благодаря чему в среднем нефе образовался квадратный план. Толщина стен храма около 1,1 м., западной 1,5 м., поскольку в ней размещена лестница на хоры.

Во время Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, но из-под позднейших наслоений открылись фрагменты древних фресок. Они были окончательно уничтожены в 1961 году, во время неудавшейся попытки коммунистов взорвать церковь. Уничтожены были только своды, а стены устояли. В 1993-1998 годах храм был восстановлен.
С древности Благовещенская являлась главной и наиболее почитаемой церковью. Жители Витебска, покидавшие город, в этом храме брали благословение в дорогу, а возвращаясь, в нем благодарили Богородицу за помощь в путешествии
бунтарка
1.4.2009, 18:36 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Боголюбов Рождественский Богородицкий мужской монастырь
Картинка
Боголюбов Рождественский Богородицкий мужской монастырь, Владимирская еп., на р. Клязьме, при с. Боголюбове. Построен около 1158, 4 июля св. кн. Андреем Боголюбским, на месте явления ему Богоматери, с главным храмом во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Подле этого храма св. князь построил другую каменную церковь во имя св. Леонтия, создал каменные ворота для монастыря и на них каменную церковь во имя св. ап. Андрея Первозванного. Для украшения созданной обители св. князь не щадил никаких издержек. Эта обитель была разоряема в 1178 рязанским кн. Глебом и половцами, в 1239 Батыем, в 1382 Тохтамышем. Чудотворная икона Божией Матери, написанная на кипарисе по повелению св. кн. Андрея, находилась в соборном храме Ее имени, построенном в 1866 в византийском стиле. С нею ежегодно 21 мая, при громадном стечении народа, совершался крестный ход в г. Владимир. В память явления св. князю Божией Матери в монастыре в 1158 был установлен 18 июня праздник. Северная сторона Рождественского храма занимала бывшую моленную св. кн. Андрея, убиенного в примыкавших к ней сенях; здесь был устроен придельный алтарь во имя его.
бунтарка
1.4.2009, 18:37 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Богородицкий мужской монастырь
Картинка
Богородицкий мужской монастырь, Воронежская еп., в Задонске, при р. Тешевке. Основан ранее 1620 Кириллом и Герасимом, старцами Московского Сретенского монастыря. Здесь с 1769 жил на покое и в 1783 преставился св. Тихон, бывший еп. Воронежский. Здесь находился знаменитый собор во имя Владимирской иконы Божией Матери, построенный в 1845-1853, и зимняя церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Соборный храм трехэтажный; престолов в нем восемь. Все святыни монастыря находились в средней части храма. За правым клиросом в киоте находилась чудотворная Владимирская икона Богоматери, по преданию, благословленная от Сретенского монастыря старцам Кириллу и Герасиму. От нее совершилось много чудес. Св. Тихон питал к ней особенное благоговение. Ежедневно пред нею совершались молебные пения с акафистом. За левым клиросом между столбами, поддерживающими церковный свод, находились мощи свт. Тихона. Они почивали в серебряной раке под серебряною же, вызолоченною внутри сенью, утверждающейся на четырех столбах.
бунтарка
1.4.2009, 18:38 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Богоявленский Анастасиин монастырь
Картинка
Богоявленский Анастасиин женский монастырь, Костромская еп., в Костроме. Он совмещал в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиинский женские монастыри. Основателем первого считался старец Никита, ученик и сродник прп. Сергия, память его сохранялась в обители. После пожара в 1847 монастырь был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского монастыря. Анастасиин монастырь основан в XV в. первою супругою Иоанна Грозного Анастасией Романовной; в 1764 был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский женский монастырь; вскоре монастырь сгорел; через 10 лет Анастасиин монастырь восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 он переведен был на место упраздненного Богоявленского монастыря. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожаров, бывшего в 1779 и позднейшего в 1887, стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако св. икона и деревянный на ней киот чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени св. икона особенно почиталась жителями города.
бунтарка
1.4.2009, 18:40 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Верхне-Спасо-Преображенский
Картинка
Верхне-Спасо-Преображенский Единоверческий мужской монастырь.

Был обращён из старообрядческого монастыря в единоверческий общежительный третьего класса Указом Николая I от 27 апреля 1841 г. В ноябре 1894 г. по указу Святейшего Синода при обители был открыт с миссионерской целью единоверческий приход и назначен единоверческий причт. А спустя три года Самарская духовная консистория указом от 7 февраля 1897 г. приписала к монастырю деревни Преображенка и Малая Таволожка.

Монахи владели более 7,4 тыс. десятин пахотной и луговой земли и свыше 800 десятинами леса (наследие старообрядцев). Часть пахотной земли сдавалась в аренду.

На территории монастыря находилось 4 церкви.

Первая – каменная холодная однопрестольная во имя Преображения Господня, поставленная ещё староверами. В церкви имелся полукруглый алтарь, трехкарнизный иконостас с колоннами и полуколоннами и три паперти. Отдельно от церкви стояла каменная трёхъярусная колокольня, с западной стороны которой находился одноэтажный каменный присторй, разделённый капитальными стенами на три отделения. В первом отделении располагалась ризница с церковной утварью, во втором – библиотека, в третьем – лестница, ведущая на колокольню
15 ноября 1856 г. была освящена новая каменная, тёплая, двухпрестольная церковь - во имя преподобного Сергия Радонежского. Между церковью и трапезной во всю ширину здания имелся притвор с четырьмя дверями: дверь с восточной стороны вела в церковь, с западной – в трапезную, а с северной и южной – к паперти. В 1866 г. трапезную перестроили в придел во имя святителя Николая Чудотворца с настенными росписями. В 1896 г. к церкви вновь пристроили трапезную.

В 1857 г. в настоятельском корпусе построили каменную, тёплую, домовую, однопрестольную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В ней имелся двухъярусный иконостас с витыми колоннами и полуколоннами, украшенный резьбой.

Имелась ещё одна каменная, тёплая, однопрестольная церковь во имя Всех Святых, освящённая 17 сентября 1885 г. Располагалась она на монастырском кладбище. Под церковью находилась усыпальница.

В 1860 г. в обители насчитывалось 36 человек, в том числе один архимандрит-настоятель, три иеромонаха, один священник, три иеродиакона, один диакон, один монах, два рясофорных послушника, три стихарных. К 1915 г. в монастыре проживало 130 человек. Из них в штате – 39, среди которых и настоятель: епископ Николаевского уезда. Большинство проживавших – более 90 человек – были учащимися монастырской школы.

Первым настоятелем обители был монах Исакий. С момента образования Самарской епархии в марте 1851 г. и по 1891 г. монастырь возглавлял архиепископ Иоасаф. В декабре 1891 г. Указом Синода в настоятели был назначен иеромонах Тихон (И.И. Оболенский) с возведением его в сан архимандрита. С 1901 г. в монастыре была введена должность наместника, которую по 1916 г. занимал архимандрит Макарий (М.А. Личиков).

На усадебной площади находились жилые и служебные корпуса. Настоятель и братия занимали четыре каменных корпуса, а в остальных располагались переплётная мастерская, гостиница для приезжих богомольцев, больница на шесть кроватей, которая оказывала бесплатную помощь жителям Николаевска и ближайших сёл. В 1899 г. была открыта одноклассная школа для обучения мальчиков, проживающих в монастыре, единоверческому чтению и пению. Впоследствии она была преобразована в церковно-приходскую. С 1893 г. в школе открыли второй класс с миссионерским отделением, который готовил священников для единоверческих приходов. При школе имелась переплётная мастерская, в которой обучали переплёту, золочению церковных книг и канцелярскому делу. В 1899 г. был открыт учительский класс. В первые годы существования школы в ней обучалось 14 мальчиков, а к 1907 г. – 90 с лишним. Все учащиеся находились на полном содержании и исполняли различные монастырские послушания: пономарили, звонили, пели в церкви, прислуживали в трапезной.

Территория монастыря была обнесена каменной стеной с башнями по углам. В стене имелось трое ворот. Средние – Святые – были расписаны ликами святых.

В полутора верстах от обители находился монастырский хутор, где имелась ветряная мельница с двумя поставами. На оз. Калач в двух верстах от обители 5 сентября 1855 г. была построена деревянная часовня в память Николая I, а в 1886-м - плотина с воротами для пропуска или задержания талой воды. Здесь ловили рыбу, которая отправлялась на кухню, а частично на продажу.

Монастырь был закрыт по постановлению Николаевского уездного Совнаркома от 26 января 1918 г. храмы обители отдали под различные учреждения: Преображенский – под театр, Сергиевский – под склад, Введенский, домовый – под колонию.

Теперь на территории монастыря санаторий «Пугачёвский».
бунтарка
1.4.2009, 18:41 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Нижне-Воскресенский старообрядческий мужской монастырь – монастырь на р. Б. Иргиз около с. Криволучье Вольского уезда Саратовской губернии.

Основан в 1762 г. иноком Авраамием с 12-ю чернецами. Они поселились в землянках, вырытых в лесной глуши в Медвежьем гае. В 1764 г. в скиту срублена из дубовых бревен часовня во имя Николая Чудотворца. По переписи 1765 г. здесь жило 17 человек, среди которых 3 священника. В 1786 г. другой настоятель вместо часовни начал строить деревянный храм во имя Воскресения Христова, и скит получил название Нижне-Воскресенского монастыря. К 1787-88 гг. число иночествующих в нем достигло 200 человек. Здесь же поселился инок Прохор, который почти сразу фактически стал исполнять обязанности настоятеля, хотя официально был избран на эту должность только в 1791 г. Прохор стремился, чтобы монастырь ничем не уступал более могущественному в то время Верхне-Успеенскому (впоследствии Верхне-Спасо-Преображенскому). В 1789 г. он освятил Воскресенскую церковь. Следом принялся за строительство нового храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освящение которого состоялось в 1795 г. При храме была сооружена колокольня с 12 колокола­ми. Затем началось строительство новых келий, число которых достигло 46. Кроме то­го, стараниями Прохора в монастыре появились библиотека, где хранилось около 500 книг, и больница, на противоположном берегу Б. Иргиза - особый хутор. А сам мона­стырь, по велению Прохора, обнесли высокой деревянной оградой с одними каменными воротами. И постепенно он приобрёл главенствующее значение на Иргизе. Не случайно именно этот монастырь в 1818-19 гг. устроил в Вольске монастырское подворье, выполнявшее роль первой сборной станции, откуда старообрядческие священники разъезжались по всей России.

В 1820 г. в Нижне-Воскресенском монастыре состоялись пере­выборы настоятеля, и, по требованию Вольского старообрядческого общества, Прохор был смещен с этой должности, а на его место назначен Тарасий. Однако в сентябре 1825 г. Прохор вновь занял это место.

В 1828 г. дважды саратовский губернатор кн. Голицын посещал Иргизские монастыри, пытаясь склонить их обитателей к принятию единоверия. При первом посещении в начале весны переговоры ни к чему не привели. При втором - 14 июня кн. Голицын собрал всех 62-х Нижне-Воскресенских иноков и прочитал им не­существующее секретное положение правительства об уничтожении всех Иргизских монастырей, если те не пожелают принять единоверие. Так обманом ему удалось полу­чить от настоятеля Адриана подписку о принятии единоверия. Известие об этом взволновало Иргиз. В Верхне-Спасо-Преображенском монастыре немедленно созвали собор, который отлучил от общения отступников от веры. 50 старообрядцев из Криволучья предъявили Адриану требование отказаться от своего намерения. Многие из Нижне-Воскресенских ино­ков и бельцов бурно протестовали, а некоторые из них, опасаясь преследования, вообще покинули обитель. Под давлением старообрядческой общественности 29 июня Адриан послал кн. Голицыну письмо за подписью 29 иноков и бельцов с просьбой вернуть подписку, од­нако тот, вопреки своему слову, отказал им. В октябре Адриан, не способный и не имевший сил устоять в неравной борьбе, отказался от должности настоятеля, и на его место был избран Никанор.

Между тем, кн. Голицын арестовал 5 иноков Нижнее-Воскресенского монастыря, а потом и един­ственного его священника. В январе 1829 г. репрессии продолжились: «восресенцев» стали по одному вылавливать из обители и забирать в рекруты. Уступив насилию со стороны кн. Голицына, Никанор окончательно согласился на принятие единоверия и сумел склонить к этому часть иноков, хотя и осознавал, что идет вопреки своим убеждениям. Активных противников обращения, не согласившихся принять единоверие, во главе с Прохором (до 60 человек) губернатор велел удалить из монастыря. Они были либо отданы в солдаты, либо сосланы в Сибирь. В обмен за принятие единоверия Никанор просил у кн. Голицына отпустить 8 человек, жителей обители, со­державшихся в этот момент под стражей. Однако тот просьбу не выполнил.

Известие о согласии Никанора принять единоверие привело крестьян соседних се­лений Мечетной и Криволучья к волнению. В марте в Криволучье собирались тайные сходки, на которых произносились пламенные речи с целью возмутить старообрядцев и подтолкнуть их к активному противодействию.

27 июля император Николай I утвердил доклад Синода об обращение Нижне-Воскресенского монастыря в единоверие. В октябре тихо прошло освящение обеих (бывших старообрядческих) церквей. Старообрядцы молча подчинились: им было куда податься – их 4 Иргизские обители ещё оставались верными старой вере.
бунтарка
1.4.2009, 18:43 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Выдубицкий Михайловский мужской монастырь, Киевская еп., в Киеве, на окраине города, у самого берега р. Днепра. Основан вел. кн. Всеволодом Ярославичем в сер. XI в. на том месте, куда во время крещения киевлян приплыл низверженный идол Перун. “Выдыбай (выплывай), наш боже!” — кричали язычники; отсюда и название монастыря — Выдубицкий. Каменная церковь Архистратига Михаила построена вел. кн. Всеволодом, но алтарная часть вследствие подмыва Днепра обрушилась и возобновлена митр. Петром Могилой. В н. XVII в. в нем водворена была уния; в 1637 очищен от униатов. В церкви Св. Георгия пред иконою этого святого находился ковчег с частицами мощей: св. Георгия, вмч. Варвары, Иоанна Дамаскина и др.; в церкви Преображения Господня обращал на себя внимание вырезанный в виде родословного древа иконостас, среди ветвей которого изображены праотцы Иисуса Христа по плоти, в положении возлежащих. Из других достопримечательностей монастыря обращали внимание: Евангелие Львовской печати 1636 и Служебник 1629.
бунтарка
1.4.2009, 18:45 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, построен в 1230-1234 гг. Четырехстолпный храм с тремя открытыми внутрь притворами. Его светлый интерьер, не имеющий хоров, свободен и воздушен. Снаружи здание было покрыто резьбой сверху донизу, от цоколя до закомар. Ковровый растительный орнамент, мастерски нанесенный на поверхность стены, изысканным кружевом покрывает нижнюю часть здания, оплетает пилястры и порталы. Аркатурно-колончатый пояс трактуется как широкая орнаментальная лента. Закомары собора, так же как и архивольты (арочные завершения) порталов, приобретают килевидное очертание. На фоне плоского коврового узора выделяются исполненные в высоком рельефе изображения животных и чудищ, приобретающих фольклорную окраску. В закомарах размещались крупные горельефные композиции на христианские темы. Духовно-государственная и народно-сказочная тематика сплетается в неповторимом редком уборе собора, в своеобразном гимне духовному совершенству Владимирской земли.
бунтарка
1.4.2009, 18:45 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Гефсиманский скит, Московская еп., в окрестностях Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Основан в 1844 митр. Филаретом, которым и был освящен главный скитский храм с двумя престолами: вверху (28 сентября 1844) — в честь Вознесения Божией Матери на небо, а внизу (8 июля 1846) — в память Гефсиманского моления Спасителя; причем приснопамятный владыка при освящении первого престола облачен был в крашенинные фелонь и епитрахиль прп. Сергия, его же деревянный святой сосуд был на престоле для совершения Евхаристии. В скиту хранилось немало святынь, замечательных древностию: часть Креста Господня, камень от гроба Богоматери, часть масляничного дерева из Палестинской Гефсимании, ковчег с частицею ризы Господней и мощами святых, схима, в которой был погребен прп. Сергий, мантия прп. Серафима Саровского, лично полученная от него наместником лавры Антонием, схима свт. Митрофана Воронежского и схима патр. Никона.
бунтарка
1.4.2009, 18:46 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, Курская еп., в Путивльском у. Основана в 1557 на месте явления в Глинском урочище (в нем горшечники добывали глину) иконы Рождества Пресвятой Богородицы, на одной из сосен, из-под корня которой истекал источник чистой воды. Здесь поставлена была часовня, где и находилась св. икона; при часовне жил некий пустынник. В сер. XVII в. здесь устроена была церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в 1688 пустынь была причислена к Путивльскому монастырю; с 1764 становится самостоятельною. В соборном храме в честь Рождества Богородицы, заложенном в 1770, и находилась Глинская явленная чудотворная икона Рождества Богородицы. Кроме того, в пустыни находились ковчег с частью древа Креста Господня и частицами свв. мощей и чудотворный Нерукотворный Образ Спасителя.
бунтарка
1.4.2009, 18:47 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Греческий Николаевский мужской монастырь, Московская еп., в Москве на Никольской ул. Здесь в древности находился монастырь, известный под названием Никола Старый и Большие Главы. О находившемся здесь монастыре в летописях упоминалось с 1390. В 1556 монастырь пожалован был царем Иоанном Грозным, по просьбе монахов Афонского Хиландарского Сербского монастыря, в подворье для временного пребывания инокам, приезжающим в Москву с Афона для сбора подаяний и милостыни. В 1651 монастырь был отдан в подворье Афонскому Иверскому монастырю, а в 1669 — во всегдашнее владение. До 1766 настоятели монастыря подчинялись Московской Синодальной Конторе, а с 1766 — Московскому епархиальному начальству. В 1892 монастырь был перечислен в Синодальное ведомство, но по-прежнему находился в непосредственной зависимости от патриаршего Афонского Иверского монастыря; в иерархическом отношении зависел от Константинопольского патриарха, имя которого возглашалось в этом монастыре на ектениях, при богослужении. Соборный монастырский храм — двухэтажный. В верхней церкви находилась Иверская икона Богоматери древнего греческого письма, торжественное празднование которой совершалось, по Афонскому обычаю, в 3-й день Пасхи. Кроме того, монастырю принадлежала выходящая на Никольскую улицу часовня во имя св. Николая Чудотворца и над ней церковь; в часовне находилась древняя чудотворная икона св. Николая Чудотворца, привезенная с Афонской горы.
бунтарка
1.4.2009, 18:48 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Свято-Данилов мужской монастырь, Московская еп., в Москве, у Серпуховской заставы. Основан в конце XIII века св. кн. Даниилом. После 1330 года, когда братия монастыря была переведена в Кремль к Спасу на Бору, он пришел в запустение; возобновлен был царем Иоанном Грозным в 1560 году. Соборный храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов построен в 1554-1560 годы. Здесь находилась древняя Владимирская икона Божией Матери; на ней сохранились подлинные портреты Иоанна Грозного, царевича Иоанна и митр. Макария. В арке придела св. кн. Даниила почивали мощи его в серебряной раке. При монастыре были школа и приют — больница для монашествующих Москвы.

На монастырском кладбище среди выдающихся исторических деятелей покоился прах Н.В. Гоголя, Ю.Ф. Самарина, А.С. Хомякова.
бунтарка
1.4.2009, 18:48 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Десятинная церковь Успения в Киеве, первая русская каменная церковь, возведенная на Руси Владимиром Святым в 989.

Археологические раскопки свидетельствуют, что это был большой крестово-купольный храм, разделенный тремя парами столбов на три нефа, каждый из которых заканчивался полукруглой апсидой. С трех сторон, кроме восточной, здание было окружено двухэтажной обстройкой. Венчали храм пять куполов. Наличие двухэтажных помещений было вызвано тем, что храм был митрополичьим, т.е. в нем должны были размещаться покои митрополита, кухня, библиотека, скрипторий и, может быть, школа для “нарочитой чади” — боярских детей, которых Владимир велел отдать в “ученье книжное”. Интерьер храма имел богатое убранство: стены были покрыты мозаикой и фреской, полы — мрамором, украшенным мозаикой.

На площади, где стояла Десятинная церковь, располагались и каменные двухэтажные дворцовые здания, родственные ей по убранству и стилю.

Перед церковью стояла вывезенная кн. Владимиром из Корсуня квадрига коней, как бы подчеркивая силу и могущество духовно породнившейся с Византией Руси. Храм был разрушен татарами в 1241 при нашествии Батыя. В XIX в. на этом же месте при Николае I была воссоздана точная копия Десятинной церкви, взорванная еврейскими большевиками в 1930-е.
бунтарка
1.4.2009, 18:49 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Донской мужской монастырь, Московская еп., ставропигиальный (с 1764), в Москве, близ Калужской заставы, на Донской ул. Основан в 1593 царем Феодором Иоанновичем. В Смутное время монастырь подвергся разорению и опустошению. По возобновлении царями Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем монастырь сделался “богомольем царей”: сюда совершались крестные ходы, в которых принимали участие цари. Величественный соборный храм в честь Донской иконы Божией Матери, сооруженный усердием царевны Екатерины Алексеевны, при участии царя Феодора Алексеевича, освящен в 1698; стены расписаны фресками; иконостас искусной резьбы XVII в. Здесь находился чтимый список с чудотворной Донской иконы Божией Матери. Второй соборный храм также в честь Донской иконы Божией Матери с приделами прпп. Сергия и Феодора Стратилата построен в 1593. Он находился на том месте, где в 1593 стояла временная церковь во имя прп. Сергия, в которую была принесена Донская икона Богоматери. У левого клироса под мраморной гробницей покоилось тело Московского архиеп. Амвросия, убиенного в монастыре в 1771 во время бунта по случаю чумы. Каменная ограда монастыря сооружена в 1692. В 1712 сооружен Сретенский храм. Здесь находилась усыпальница царей Имеретинских и кнн. Грузинских. В 1714 построен в стиле возрождения Тихвинский храм царицей Прасковьей Феодоровной, супругой царя Иоанна Алексеевича, возобновленный в 1815. В 1812 монастырь был разграблен французами. В 1897 близ св. ворот построен в византийском стиле двухпрестольный храм с усыпальницей семейства известных московских коммерсантов Первушиных. Кладбище монастыря служило местом упокоения известных дворянских и княжеских родов и по богатству и великолепию своих памятников представляло собою музей замечательных произведений зодчества.
бунтарка
1.4.2009, 18:50 · Re: Православные монастыри и храмы
Аватар
Картинка
Екатерининская пустынь, Московская еп., в окрестностях Подольска, близ с. Суханова. Основана в 1660. Царь Алексей Михайлович, бывши на охоте во время беременности супруги своей, видел во сне на этом месте сщмц. Екатерину, которая возвестила ему о рождении у него дочери, что в точности и исполнилось. Вследствие сего царь, возвратясь в Москву, дал новорожденной имя Екатерина, а на месте чудного явления основал обитель. В Екатерининской пустыни было три храма: соборный, во имя сщмц. Екатерины; во имя свв. апп. Петра и Павла, вверху над трапезной; храм на колокольне, во имя св. Дмитрия Ростовского. В соборной церкви находилась чудотворная икона сщмц. Екатерины.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

4 страниц V   1 2 3 4 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 10.12.2016, 2:06
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика