Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



5 страниц V   1 2 3 4  последняя »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Православные иконы

бунтарка
28.3.2009, 8:01 · Православные иконы
Аватар
Абалацкая ”Знамение”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы

Картинка

Абалацкая ”Знамение”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Называется она так от с. Абалак Тобольской еп., при котором в двадцати пяти верстах от Тобольска с 1783 устроен монастырь. В царствование Михаила Федоровича, при Тобольском архиеп. Нектарии, на Абалацком погосте уединенно жила благочестивая вдова Мария. Спустя 50 лет после построения Тобольска, а именно в 1636, эта вдова, будучи в своей хижине, видела в тонком сне стоящий в воздухе образ ”Знамения” Пресвятой Богородицы с изображениями на правой стороне свт. Николая Чудотворца, а на левой — прп. Марии Египетской и слышала голос, повелевавший объявить народу об этом явлении и сказать, чтобы построили на Абалацком погосте по правую сторону ветхой Преображенской церкви новую, во имя ”Знамения” Пресвятой Богородицы, что в древнем Новгороде, с приделами по одну сторону свт. Николая, по другую — прп. Марии Египетской. Мария проснулась, но по своей робости никому не осмелилась сказать о том. Видение повторялось до четырех раз. Четвертое видение было столь знаменательно, что Мария уже не могла более скрывать. Она пошла из Абалака в Тобольск, и когда приближалась к самому городу по подгорью, то вдруг пред нею явился какой-то облачный столп и на столпе образ ”Знамения” Божией Матери и образ прп. Марии Египетской, а свт. Николай как бы живой стоял на земле и гневно сказал ей: ”Для чего ты медлишь объявить о видениях и повелениях народу? Если замедлишь, то будешь наказана расслаблением всего тела; если же объявишь и тебя не послушают, тогда не ты, а непослушавшие потерпят”. После этого вдова стала рассказывать о своих видениях и затем объявила архиеп. Нектарию. Все поверили рассказам благочестивой вдовы. Архиепископ после сделанного ей строгого испытания благословил прихожан абалацких строить храм, многие и из тобольских жителей приняли участие в этом деле. Сам Промысл Божий приготовил в эту церковь и храмовую икону. Некто крестьянин Евфимий много лет лежал в расслаблении. Однажды приходит к нему нищий Павел, пользовавшийся его милостями, и говорит: ”Ефим! На Абалаке строится церковь по повелению Божию во имя ”Знамения” Богородицы, свт. Николая и прп. Марии Египетской. Дай обещание написать храмовую икону в ту церковь. Может быть, Господь по вере твоей и за усердие твое и освободит тебя от болезни”. Евфимий выслушал нищего, как ангела Божия, и дал обещание устроить икону, и в тот же день, после полудня, он вдруг начал владеть правой стороной своего тела. На другой же день Евфимий послал прошение к преосвящ. Нектарию о дозволении ему написать храмовую икону для новой абалацкой церкви и, получив святительское благословение, заказал ее искуснейшему в то время живописцу в Сибири, тобольского Софийского собора протодиакону Матфию. Пока писался образ, Евфимий молился и с каждым днем становился все крепче и крепче. Наконец, почувствовав себя совершенно здоровым, он сам пришел к живописцу и, взяв икону, собственными руками принес ее в собор для освящения. Архиепископ, обрадованный и удивленный совершившимся чудом, сам освятил икону и, отслужив пред нею молебен, отпустил ее с подобающей честью в Абалак для поставления в новой церкви.

Абалацкая икона служила предметом особенного благоговения не только в Сибири, но и в губерниях, соседних с Сибирью; на поклонение ей прибывали издалека, и великие чудеса совершались по вере прибегающих к ней. В 1665 установлено приносить чудотворную икону из Абалака в Тобольск каждогодне в июле в воспоминание чуда милосердия Божия. В том году в Тобольске и во всех его окрестных местах долгое время беспрерывно шел проливной дождь, хлеба, овощи и трава гибли, все затопило водой. Народ приходил в отчаяние. Тогда обратились с молитвою к Пресвятой Богородице. Тобольский архиеп. Корнилий послал освященный собор в Абалак за чудотворной иконой. 8 июля икона была принесена в Тобольск и с благоговением встречена духовными и гражданскими властями и множеством народа. На площади отслужили молебствие, икону внесли в собор и немедленно начали литургию. Не окончилась еще служба, как, к общей радости и удивлению, мгла рассеялась, облака исчезли, дождь прекратился и погода сделалась благоприятной. В память этого благодатного знамения и для всегдашнего благодарения Господа Бога и Его Пречистой Матери был установлен ежегодный крестный ход, при котором чудотворная икона приносилась из Абалака в Тобольск к 8 июля и оставалась здесь в соборе до 23. С Абалацкой иконы есть несколько копий в разных местах Сибири, также благоговейно чтимых местными жителями. Абалацкую икону особо почитали царь Николай II и Григорий Распутин.

Празднуется 20 июля/2 августа.
бунтарка
28.3.2009, 8:04 · Re: Православные иконы
Аватар
Картинка

Икона Абалакской Божией Матери написана в 1637 году при третьем Тобольском Архиепископе, благочестивом Нектарии. Писал ее протодиакон Тобольского кафедрального собора Матфей, известный в первой половине XVII века в Сибири как искусный иконописец.
Эта икона была написана по следующему случаю: в царствование Михаила Феодоровича и при Тобольском Преосвященном Нектарии на Абалакском погосте жила одна одинокая вдова. Неизвестно, кто она была, известно только, что женщина она была очень благочестивая, звали ее Марией.
Эта-то благочестивая вдова Мария, через 50 лет по построении Тобольска, в 1636 году 10-го июля, однажды задремав в своей келии, увидела на воздухе образ Знамения Пресвятой Богородицы с изображениями на сторонах Святителя и Чудотворца Николая и преподобной Марии Египетской и услышала от образа голос: «Мария! Объяви это видение народу и скажи, чтобы построили на Абалакском погосте, по правую сторону ветхой Преображенской, новую деревянную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, что в древнем Новгороде, с приделами по одну сторону Святителя Николая, а по другую Преподобной Марии Египетской». После этого видение кончилось и Мария проснулась. По робости она никому ничего не сказала.
Через некоторое время не во сне, а наяву вдове было опять то же видение, только с небольшою разницею. Шла она из своей хижины и несла хлеб. Вдруг покрыло ее светлое облако, и она без чувств упала. Очнувшись немного, но еще не совсем, видит она на воздухе два образа, один Знамения, а другой Марии Египетской, а Святителя Николая, как бы живого, в светлом архиерейском облачении, стоящего пред образом Богоматери. Святой Николай сказал ей: «Мария! Иди и скажи абалакским жителям по прежнему видению, чтобы построили церковь, притом чтобы и лес рубили своими руками и приплавили бы его и выносили на гору сами; а ежели не послушают сего, то увидят гнев Божий, и не только умрет другой священник, но и лучшие из прихожан». Но и после этого видения Мария, боясь насмешек, не сказала ничего.
Вскоре было ей третье видение, так же как и второе – наяву. Однажды, работая в своей хижине, Мария почувствовала сначала как бы запах от кадила, потом к своему ужасу опять услышала голос Святителя Николая: «Для чего не объявляешь видения и повеления? Ты сама неверием своим наводишь на себя озлобление». При этих словах у нее руки повело назад, и она, сильно страдая, упала на пол почти без чувств. Тогда Пресвятая Владычица сказала: «Это тяжело, Мне жаль ее». Тут же боль прекратилась, Мария пришла в себя, и видение окончилось. После этого Мария пошла к своему духовнику, рассказала ему все три свои видения и просила объявить их народу. Но духовник не объявил, неизвестно по неуважению ли, по забывчивости ли, или чтобы лучше удостовериться в истине и воле Божией.
Четвертое видение, которое вдова уже не могла скрыть, было следующее: 24-го июля шла она в Тобольск и, подходя к городу по подгорью, вдруг была покрыта туманом или мраком, среди которого увидела облачный столп, доходивший до неба, а на столпе образ Знамения Богоматери и образ Преподобной Марии Египетской, и Святителя Николая, как живого на земле. «Для чего медлишь объявить о видениях и повелении народу? – сказал он грозно, – если еще замедлишь, то всем телом будешь расслаблена; если же объявишь, но тебя не послушают, тогда не ты, а они пострадают». После этого вдова начала всем рассказывать о своих видениях, в Тобольске она рассказала их Архиепископу Нектарию при всем соборе, а, возвратившись из Тобольска, в Абалакском погосте всему народу. В Тобольском соборе, чтобы удостовериться в справедливости видений, показали вдове образ Знамения Богоматери (который она никогда не видала), она тотчас сказала, что этот видела в видении. Оказалось, что вдова напрасно молчала. Все ей поверили, и Преосвященный, после строгого испытания, сделанного ей при собрании духовных лиц и городских старшин, благословил абалакских прихожан строить храм, и многие из тобольских граждан приняли участие в этом благочестивом деле.
Пока строится церковь, промысл Божий чудесно уготовляет и образ в новую церковь. Некто крестьянин Евфимий, по прозванию Кока, несколько лет лежал в расслаблении. К нему приходит однажды нищий, уже давно знакомый и наверно пользовавшийся его милостями, Павел, и говорит: «Ефим! Слышишь ты, на Абалаке строится церковь по повелению Божию, во имя Знамения Богородицы, Святителя Николая и Марии Египетской. Дай ты обещание написать храмовый образ в эту церковь. Может быть, Господь по вере твоей и усердию, простит тебя и освободит от болезни твоей». Евфимий послушал совета Павла и в этот же день дал обещание написать икону «Знамение» Богоматери с предстоящими по сторонам Святителем Николаем и Преподобной Марией Египетской. Господь наградил его за веру: в тот же день после полудня он начал владеть правою стороною.
На другой день крестьянин Евфимий послал к преосвященному Нектарию с просьбою позволить написать храмовую икону для новой Абалакской церкви и, получив благословение, заказал ее протодиакону Софийского собора Матфею, известнейшему в то время в Сибири живописцу. И пока писался образ, Евфимий становился все крепче и крепче. Наконец он совсем выздоровел, пошел к живописцу и сам принес образ в собор для освящения. Преосвященный, обрадованный и удивленный этим чудом, сам окропил образ и отслужил в соборе молебен; а потом с честию отпустил его в Абалакское село для поставления в новой церкви.
Когда дошли до деревни Шанталыка, где теперь Ивановский монастырь, Господь прославил эту икону новым чудом. В деревне Шанталыке у одного крестьянина, Василия, дочь, долго хворавшая глазами, ослепла, и уже два года ничего не видела. Услышав, что в Абалак несут образ, Василий вышел со слепою дочерью ему на сретение и пал пред ним со слезами и верою. К радости и удивлению отца и всего народа девушка вдруг прозрела.
Эта икона получила название Абалакской от Абалакского прежде села, а затем (с 1783г.) монастыря. На Абалакской иконе Божия Матерь изображена точно так же, как и на Знаменской, т. е. с воздетыми кверху руками и с Предвечным Младенцем на персях; только с той разницею, что на Абалакской по сторонам Приснодевы изображены: с правой стороны Святитель Николай, а с левой Преподобная Мария Египетская. Риза вся серебряная под золотом с жемчугом и драгоценными камнями.
Особенного празднества и службы в честь Абалакской иконы Богоматери не положено; а празднуют ей в день Знамения Пресвятой Богородицы. Несмотря на это, Абалакскую икону очень уважают не только в Сибири.
Каждый год приносить икону Богоматери из Абалака в Тобольск на две средние недели было установлено по следующему случаю: в 1665 году летом в Тобольске и во всех окрестностях его, не переставая, шел проливной дождь; хлеб, овощи и трава гибли; все затопило водой, и народ приходил в отчаяние. Решили обратиться за помощью к Царице Небесной: Тобольский Архиепископ Корнилий послал за чудотворною иконою Богоматери в село Абалакское. Икону принесли с большим торжеством 8-го июля. После молебна на площади икону внесли в собор, где тотчас началась Литургия. Еще не кончилась служба, как к радости всех облака исчезли, дождь перестал и сделалось ведро. В память этого чуда и для постоянного благодарения Господа и Его Пречистой Матери преосвященный Корнилий установил каждый год приносить чудотворную икону Богоматери из Абалака в Тобольск.
Через три года после этого, в 1668 году Архиепископ Корнилий был вызван в Москву для назначения митрополитом. Когда он возвратился из Москвы, то услышал от недобрых людей, что в его отсутствие протоиерей и прочие соборяне встречали Абалакскую икону Богоматери без должного благоговения, да и во время ее пребывания в соборе будто бы производили разного рода бесчинства. Преосвященный прогневался на них; соборного, ключаря, когда он, при наступлении времени приноса иконы из Абалака, пришел принять благословение, наказал, укорив его сначала за прошлогодние беспорядки, а икону не велел приносить. Так в 1669 году в Тобольск икону не приносили. Донос на соборян был ложный, а так как Преосвященный поверил клевете без исследования дела, то скоро сильно захворал, и хворал несколько месяцев.
Когда и в 1670 году Митрополит Корнилий во гневе на соборян не позволил принести иконы, то опять захворал еще сильнее, и чем ближе подходило время принесения иконы, тем ему становилось хуже. Врачи не могли ему помочь. Наконец, уже в сентябре он понял причину своих страданий. Горько плача, он тотчас послал за чудотворною иконою и, когда ее принесли в город, велел поставить в соборе и отслужить Литургию. По окончании службы Владыка велел принести икону к себе в дом и, когда начали звонить пред ее выносом из собора, велел слуге ввести себя в приемную комнату и поставить подле окна, чтобы видеть, как понесут Владычицу. Едва он увидел лик Пречистой, как почувствовал себя гораздо легче; когда же икону внесли в его дом, больному стало легко так, что он без помощи других мог стоять во время молебна и проводить икону до того места, где принял. На следующий день преосвященный мог даже идти в собор к Литургии и возблагодарить Царицу Небесную за посланную Ею помощь. Через десять дней икона была возвращена в Абалак. После этого случая, когда опять открылась чудесная сила Божия через Абалакскую икону Приснодевы, опять стали приносить эту икону в Тобольск в Софийский собор на две недели.
Из чудес, бывших от Абалакской иконы Богоматери, замечательны следующие:
1). 2-хлетний Александр, сын надворного советника, жившего в Екатеринбурге, каждый месяц подвергался припадкам падучей болезни. Родители дали обет съездить с ребенком помолиться Абалакской иконе Богоматери и вскоре исполнили свой обет. Едва они дали обет, припадки стали легче, а когда, прибыв в Абалак, отслужили молебен, мальчик совсем исцелился.
2). Татьяна, жительница села Богородского, 12 лет была одержима злым духом, который особенно сильно мучил ее по праздникам, отчего она, несмотря на свое желание, не могла долго стоять в церкви и никогда не выстаивала службу до конца. У сестры Татьяны, Ирины, жившей в Нижнем Новгороде, был список с Абалакской иконы Богоматери. В 1879 году в ноябре ей пришла мысль написать другой экземпляр с этой иконы для больной сестры. Икона была написана и украшена ризою. Ирина зажгла пред нею неугасимую лампаду и усердно молилась за сестру, твердо веря, что она, как получит эту икону, выздоровеет. Ирина только не знала, с кем ей послать икону, потому что муж не отпускал ее, сколько она ни просилась. Вдруг Ирине пришла мысль, что муж, ради наступающего праздника Рождества Христова, не откажет ей, и написала сестре, что на праздник к ней приедет и привезет гостинец. Татьяна отвечала ей: «Ты ко мне с этим гостинцем и не являйся», и обозвала ее бранным словом. Ирина же, несмотря на это, стала просить мужа отпустить ее к сестре. Муж, к ее радости, охотно согласился и даже обещался сам ехать, только, чтобы им выехать в ночь на Рождество Христово.
Как видно, врагу спасения их поездка была неприятна и по его действию начались препятствия: одно за другим. Ирина с мужем уже была готова к отъезду, как вдруг принесли мужу повестку явиться к мировому судье в качестве свидетеля, и они выехали из Нижнего вечером. Ночью, когда супруги выехали из Кетова, на них напали пять разбойников; трое из них выскочили из саней, схватили лошадей под уздцы, остановили и, заглянув в повозку, с радостью крикнули своим товарищам, что седоков, кроме ямщика, только двое и в числе их одна женщина. Ирина усердно молила Царицу Небесную об избавлении от злодеев. К счастью, ямщик не струсил, быстро повернул лошадей назад, а лошади, рванувшись, сшибли с ног троих разбойников. Разбойники погнались было за путниками, но завязли в снегу.
Переночевав в Кетове и выехав, когда ударили к утрени, путешественники прибыли в Богородское, когда народ выходил из церкви от заутрени. Ирина, взяв икону, обернутую в холст и бумагу, пришла к сестре, помолилась, поздоровалась с ней и, отдавая образ, сказала: «Вот я тебе гостинец привезла». Татьяна взяла образ, бросила его на стол, сама же также упала, у нее сильно раздулось горло, она билась о пол и кричала: «Сейчас выйду, сейчас выйду, сейчас уйду, сейчас уйду», несколько раз повторяла она одно и тоже. Затем изо рта кричавшей пошел густой туман. Через полтора часа Татьяна пришла в себя и встала совершенно здоровая. Как только Татьяна встала, сказала: «Сестра, пойдем к обедне». «Пойдем, – отвечала Ирина, – я давно жду тебя». Сестры пошли. Татьяна дорогой сказала сестре, что она не отстоит всю обедню. Ирина во время службы не спускала глаз с сестры и с радостью видела, что она молилась так усердно и с таким благоговением, как редко кто молится, и всю обедню простояла безвыходно. На другой день сестры опять ходили в церковь, и больная также усердно молилась. Возвращаясь домой, Татьяна сказала сестре: «Теперь, сестрица, у меня внутри сделалось так легко, так хорошо, как будто я переродилась; теперь я уже не чувствую никакой боли». Весь день сестры разговаривали о чудесах от иконы Абалакской Богоматери. Исцелевшая от души благодарила сестру за икону и усердно молилась. На третий день праздника Ирина, обрадованная исцелением сестры, отправилась с мужем в Нижний Новгород.
3). Девица Екатерина, сестра приказчика, служащего при магазине Федора Васильева Сыромятникова, жителя Нижнего Новгорода, 20 лет сильно страдала падучей болезнью и черной немощью; в большие праздники она страшно кричала, валялась по полу, никогда не могла читать духовные книги. В доме Федора Сыромятникова около трех лет был список с Абалакской иконы Богоматери. Страдавшая Екатерина, мать и брат начали усердно молиться Царице Небесной пред Ее Абалакской иконой, и не только у себя дома, но писали в Абалакский монастырь, прося там помолиться пред чудотворною иконою, и их молитва была услышана, припадки стали легче, а летом 1880 года и совсем она выздоровела.
С Абалакской иконы есть несколько копий в разных местах Сибири
бунтарка
28.3.2009, 8:06 · Re: Православные иконы
Аватар
Акафистная Зографская (”Предвозвестительница”)

Картинка

Акафистная Зографская (”Предвозвестительница”), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Помощница в борьбе с католицизмом. Римские папы всячески старались подчинить своей власти православный Восток, и некоторые из греческих императоров усердствовали помогать им в этом. Латинянам хотелось, чтобы св. Афонская гора, которая считалась оплотом Православия Греческой Церкви, ранее других мест подчинилась папе. Явившись в обителях Святой Горы, они начали всякими путями склонять иноков к подчинению. Были случаи увлечения, но большая часть иноков с твердостью обличали ревнителей папы в святотатственном присвоении им себе прав наместничества Христова. И Господь Сам и Его Пресвятая Матерь помогали инокам в борьбе с неправославием. Так, силою Божиею, для вразумления, Ксиропотамская обитель, принявшая западных гостей с честью и раболепством, сотряслась и задавила многих латинян и иноков во время литургии; а близ Зографского монастыря подвизавшийся в уединении некий старец пел акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконою и вдруг услышал голос от иконы: ”Радуйся и ты, старец Божий!” Старец затрепетал от страха. ”Не бойся, — продолжал голос от иконы, — но иди скорее в монастырь и объяви игумену и братии, что враги Сына Моего и Мои уже близко. Кто слаб в духе терпения, тот пусть скроется, пока пройдет искушение; но желающие страдальческих венцов пускай остаются”. Старец поспешил в монастырь, но едва он вошел туда, как икона, от которой он слышал голос, уже явилась впереди него. Инок взял ее и с нею явился к игумену. Тогда чувствовавшие себя слабыми из братии скрылись в горы, а 26 иноков, в том числе настоятель и сам старец, остались в монастыре и заперлись в башне. Латиняне скоро явились и сначала словами стали убеждать отпереть монастырские ворота и признать папу главой всей Церкви, обещая за это всякие милости и много золота. ”У нас глава Церкви — Христос, — отвечали иноки с башни, — и мы все скорее умрем, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием”. — ”Так умирайте же!” — с яростью воскликнули латиняне и, обложив башню хворостом, зажгли; иноки, благословляя Бога, предали Ему свой дух. Это было 10 октября 1276. Икона, от которой старец слышал голос, находилась при страдальцах и найдена под пеплом совершенно невредимой.

Празднуется 10/23 октября.
бунтарка
28.3.2009, 8:07 · Re: Православные иконы
Аватар
АКАФИСТНАЯ ХИЛЕНДАРСКАЯ

Картинка

Акафистная Хилендарская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Хилендарском монастыре на Афоне. В 1837 от неосторожности экклезиарха загорелся в главном соборе монастыря иконостас, где стояла сия св. икона. Иконостас едва не испепелился весь, но икона нисколько не пострадала от огня. Во время пожара читан был пред нею акафист, почему она и получила название Акафистной. Есть предание, что св. Савва Сербский во время строения своей Хилендарской обители при случившейся нужде получил от сей иконы откровение о сокровище, находившемся близ устрояемого им монастыря, и, обретши его, много ускорил делом.

Празднуется 12/25 января
бунтарка
28.3.2009, 8:09 · Re: Православные иконы
Аватар
АХТЫРСКАЯ

Картинка

Ахтырская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась в 1739 в г. Ахтырке Харьковской еп. священнику Покровской церкви Даниилу Васильеву, человеку весьма добродетельному и благочестивому. Однажды, при наступлении сенокоса, он косил траву на своем огороде и увидел в траве икону Божией Матери, молящейся пред распятием Господа Иисуса. Икона блистала необыкновенным светом. В благоговейном страхе он осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице. Усердно помолившись Пресвятой Владычице, священник внес икону в свой дом. В продолжение трех лет эта икона находилась в доме священника. Домашние его заметили, что в той комнате, где стояла икона, невозможно было ночевать от какого-то непонятного страха. В праздник Покрова священник, войдя в эту комнату, так же неожиданно, как в первый раз, был поражен сильным светом от иконы. Явление это повторялось много раз, но он молился и никому не говорил о том. Однажды он увидел во сне Божию Матерь и услышал повеление обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник, проснувшись, поспешил исполнить повеление. Воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Опять заснув, он увидел во сне, что идет к реке с сосудом воды, которой омыл икону, но на пути явилась ему Пресвятая Богородица и сказала: ”Возвратись домой и храни эту воду: она будет исцелять всех страждущих лихорадкой”. Священник имел дочь, давно страдавшую лихорадкой; проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкой стали прибегать к Пресвятой Богородице и, как только пили воду от Ее иконы, немедленно выздоравливали. В продолжение трех лет икона оставалась у священника в доме, затем, видя чудесные явления от благодатной иконы, он почел лучшим внести ее в свою приходскую церковь, и здесь сия икона особенно просияла силой чудотворений. Иконописец Иоанн, которому отдана была икона для справления, имел у себя ребенка, страдавшего лихорадкой. Слыша о чудесном действии воды от Ахтырской иконы Богородицы, он омыл икону, и, как скоро напоил этой водой больного младенца, болезнь оставила его. Много совершилось чудесных исцелений от чудотворной иконы по вере прибегающих к благодатной от нее силе. Одно из них особенно замечательно. Оно было во времена имп. Екатерины. Жена генерала Вейделя Елисавета приехала в Ахтырку больная и усердно молилась пред чудотворною иконою Богородицы об исцелении ее от болезни. В следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Ее повеление: ”Напрасно ты просишь избавления от болезни, это для тебя не нужно: ты скоро оставишь жизнь. Раздай по церквам и нищим все твое имение; такая жертва послужит на пользу души твоей”. Больная отвечала: ”Мати Божия! У меня есть дети, и, если я раздам все имение, дети мои останутся в крайней нищете и бедности”. На это Матерь Божия сказала: ”Не заботься о детях, Я буду всегдашней их покровительницей. А ты через пять дней умрешь, потому готовься к исходу, поступи с имением, как Я тебе сказала”. После сего Матерь Божия стала невидима. Больная, пробудясь от сна, призвала духовного отца, рассказала ему о видении и, по глаголу Богородицы, через пять дней скончалась с миром. Имп. Екатерина II, узнав о чудесном покровительстве, обещанном Богоматерью детям умершей Вейдель, взяла двух ее дочерей на свое попечение и выдала замуж: одну за графа Палена, другую за графа Чернышева. Чудотворная сия икона находилась в Ахтырском соборном храме.

Празднуется 2/15 июля.
бунтарка
28.3.2009, 8:10 · Re: Православные иконы
Аватар
Балыкская

Картинка

Балыкская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской еп. в 1711.

Празднуется 30 июня/13 июля.
бунтарка
28.3.2009, 8:11 · Re: Православные иконы
Аватар
Барская

Картинка

Барская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Барском монастыре Могилевской еп. В н. XVI в., когда поляки завладели г. Баром (иначе Ровом), монастырь был под их властью; но в 1793 вся Подолия и монастырь с чудотворной иконой были возвращены обратно России. Барская икона очень древняя. Она привлекала к себе множество богомольцев не только православных, но и иноверных.

Празднуется 1/14 октября
бунтарка
28.3.2009, 8:12 · Re: Православные иконы
Аватар
“Благовещение”

Картинка

“Благовещение”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Москве, в Кремле, в Благовещенской церкви, на так называемом Житном дворе. Икона прославилась в царствование Иоанна Васильевича Грозного явлением одному узнику в Кремлевской башне изображенной на стене и освобождением его от казни. Имп. Анна Иоанновна при вступлении на престол в 1731 соорудила храм во имя Благовещения в честь сей чудотворной иконы так, чтобы та часть башни, на внутренней стороне которой существует икона, находилась внутри церкви.

Празднуется 25 марта/7 апреля
бунтарка
28.3.2009, 8:18 · Re: Православные иконы
Аватар
“Благое Молчание”

Картинка

“Благое Молчание”, русская икона, где Христос изображен Ангелом “в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа” (1 Петр. 3: 4). Христос — Ангел в царском одеянии, голова Его окружена двойным сиянием: крещатым, присущим Спасителю, и звездой Предвечности, как Ангела Великого Совета. По сторонам от Него надпись: Ис. Хс. Руки Его сложены на груди, и свиток учительства отсутствует, чем выражено Его молчание. По словам Пророка, “Он не возопиет и не возвысит голоса Своего” (Ис. 42: 2), “Он истязуем был и не открывал уст Своих” (Ис. 53: 7).

Икона “Благое Молчание” особо распространена среди монашества, служа примером подвига молчания и “умственной молитвы”, процветавших на св. горе Афон в XIV в. Псалмопевец Давид говорит: “Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих” (Пс. 140: 3).
бунтарка
28.3.2009, 8:19 · Re: Православные иконы
Аватар
“Благоуханный Цвет”

Картинка

“Благоуханный Цвет”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Воронежском Покровском кафедральном соборе. На иконе Богомладенец Спаситель изображен сидящим на левой руке Своей Матери. Правою же рукою Пресвятая Богородица держит расцветшую ветвь.
Празднуется 15/28 ноября.
бунтарка
28.3.2009, 8:21 · Re: Православные иконы
Аватар
Боголюбская Зимаровская

Картинка

Боголюбская Зимаровская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. С 1771 находилась в с. Зимарове Рязанской еп. Предание говорит, что в бедственное для России время татарского ига икона сия была расколота татарами на две половины и брошена в кустарник. Там она сама по себе соединилась, но так, что одна половина осталась немного выше другой. Икона прославилась чудотворениями: в 1771 — избавлением от язвы и в 1848 — от холеры.

Празднуется 25 марта/7 апреля
бунтарка
28.3.2009, 8:22 · Re: Православные иконы
Аватар
БОГОЛЮБСКАЯ (БОГОЛЮБИВАЯ)

Картинка

Боголюбская (Боголюбивая), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Боголюбовском мужском монастыре Владимирской еп. Она написана по приказанию кн. Андрея Боголюбского, который, переселяясь из Вышгорода в Ростов, взял с собою чудотворную икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукой. Путешествие продолжалось беспрепятственно до того места, где ныне находится Боголюбов монастырь, неподалеку от Владимира, вниз по течению Клязьмы. Тут лошади, везшие икону, остановились и никак не шли дальше, лошадей переменили, но и новые не могли двинуться с места. По приказанию князя был совершен молебен пред чудотворною иконою, но лошади все-таки не трогались с места. Тогда князь удалился в свой шатер и долго молился наедине. К утру он заснул и удостоился во сне чудесного видения: Пресвятая Богородица явилась ему со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире, а на том месте, где ему было чудесное явление, устроить храм во имя Рождества Богородицы и обитель для иноков. Благочестивый князь немедленно заложил храм и, призвав лучшего иконописца, приказал ему изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как Она явилась ему. Пресвятая Богородица изображена во весь рост, со свитком в правой руке, левая обращена в молитве к Спасителю; сам же кн. Андрей изображен на коленях пред Нею, в молитвенном виде. Когда церковь была готова и освящена, князь внес в нее обе иконы — и принесенную из Вышгорода, известную теперь под именем Владимирской, и вновь написанную, которую назвал иконою Божией Матери Боголюбивой; место же, где Богородица явилась ему, назвал Боголюбским, и сам стал называться Боголюбивым, или Боголюбским. Близ новосозданной церкви и обители он основал город Боголюбов. В память чудесного явления Богородицы в 1157 князь установил ежегодно совершать празднество 18 июня. В 1771, того же дня, было установлено в честь Боголюбской иконы новое празднество в память чудесного избавления Владимира и его окрестностей от морового поветрия, с крестным ходом.
бунтарка
28.3.2009, 8:22 · Re: Православные иконы
Аватар
Борисоглебское “Успение”

Картинка

Борисоглебское “Успение”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Борисоглебской пустыни Московской еп. Привезена в пустынь монахиней из Курска. В 1864 по молитве пред нею получил исцеление от тяжкой болезни московский купец Пыхов.

Празднуется 15/28 августа.
бунтарка
28.3.2009, 8:24 · Re: Православные иконы
Аватар
Вифлеемская

Картинка

Вифлеемская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Кашоэтском соборе в Тифлисе.

Праздновалась 15/28 августа.
бунтарка
28.3.2009, 8:24 · Re: Православные иконы
Аватар
Владимирская

Картинка

Владимирская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы (Гликофилусса). На этой иконе Христос в живом порыве прильнул к щеке Богоматери, а Она нежно Его обнимает обеими руками. На иконе Владимирской Богоматери ручка Христа всегда видна, обнимающая шею Матери, в отличие от других икон “Умиления”.

Русская Церковь три раза в год совершает празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа. Владимирская икона Богоматери, как говорит предание, написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос со Своею Пречистою Матерью и прав. Иосифом. Икона была написана еще во время земной жизни Богоматери, принесена святым художником к Ней. Видя изображение Свое на иконе, Пресвятая Дева Мария повторила свое пророческое изречение: “Отныне ублажат Мя вси роди”. И присовокупила: “Благодать Родшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет”. В 450 при имп. Феодосии Младшем икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в н. XII в. из Константинополя привезена в Киев: патриарх Константинопольский Лука Хризоверг прислал ее вел. кн. Юрию Долгорукому, и она была поставлена в женском монастыре в г. Вышгороде. Икона скоро прославила себя великими чудесами. Однажды клирики Вышгородской обители, войдя в храм, увидели, что икона сошла со своего места и стоит среди церкви на воздухе. Они поставили ее на прежнее место, но вскоре увидели, что икона опять стоит на воздухе. Тогда кн. Андрей, сын Долгорукого, который “много веру и любовь имяше ко Пресвятой Богородице”, как говорит о нем древний летописец, из сего понял, что чудотворной иконе неугодно место, на котором она поставлена, и подумал: “Не в Суздальской ли земле ей угодно пребывать?” Кн. Андрей уже давно замышлял удалиться с юга России на север в Ростовскую область и там основать независимое от Киева владение. Он стал усердно молиться пред иконою, отслужил пред нею молебен и, благоговейно взяв ее вместо всех сокровищ, ночью уехал из Вышгорода. По пути к Суздалю он совершал пред иконою молебствия, и тут от иконы было много чудес. Когда прибыл во Владимир князь, то жители встретили его с великой радостью. После этого князь направился к Ростову, но в десяти верстах от Владимира остановились лошади, которые везли чудотворную икону, и не шли далее. Запряжены были другие лошади, но и те не трогались с места. Тогда князь начал молиться пред иконою, и, получив от Богоматери повеление поставить икону во Владимире, он немедленно заложил тут храм Успения для пребывания чудотворной иконы. В 1160 храм был окончен и великолепно украшен. Боголюбивый князь, обложив св. икону окладом из золота и серебра с драгоценными камнями, поставил ее в новом храме во Владимире, и с тех пор икона стала называться Владимирскою. После этого икона прославилась новыми и великими чудесами. По вере в благодатную силу иконы князей, воевод, воинов и всего народа она участвовала во многих походах Русского воинства. В 1164 икона находилась в походе Андрея Боголюбского против волжских болгар, которых он победил заступлением Богоматери. Перед сражением кн. Андрей укрепил дух свой приобщением Св. Тайн и молитвою пред чудотворною иконою Богоматери. “Всякий, уповающий на Тебя, Госпоже, не погибнет” — так вопиял он к Ней в молитве. По примеру князя и все воины усердно молились пред Ее иконою и с верой в Ее всесильную помощь отправлялись на врага. Болгары были разбиты, и после победы князь прежде всего принес благодарственное молебствие Богоматери пред Ее Владимирскою иконою. После убиения кн. Андрея Боголюбского в 1173, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил Боголюбов и Владимир, священник Николай, который прибыл с князем из Вышгорода, в полном облачении крестным ходом прошел с Владимирскою иконою по улицам города, и мятеж скоро утих. Во время пожара, 13 апреля 1185, когда сгорел во Владимире соборный храм со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимою. Слава города Владимира возрастала и распространялась в течение всего времени, пока пребывала в нем чудотворная икона Богоматери. Когда же в Москве воздвигнут был во имя Пресвятой Богородицы Успенский собор и икона была перенесена туда, Москва начала возвышаться над всеми Русскими княжествами. Во Владимирском соборе вместо перенесенной в Москву поставлена другая икона, список с нее, написанный митр. Петром, в бытность его игуменом Ратского монастыря на Волыни. В Москве, как и во Владимире, чудотворная икона прославилась многими чудесными знамениями для спасения нашего Отечества. В 1395 вступил в пределы России страшный завоеватель Востока Темир-Аксак, или Тамерлан. Со своими полчищами он дошел до Дона, направляясь к Москве. Вел. кн. Василий Дмитриевич с войском вышел к Коломне и остановился на берегу Оки. Более уповая на Господа, чем на свою силу, он со всем войском и народом усердно молился Богу и Пресвятой Богородице об избавлении своего Отечества, и призывал на помощь великих угодников Божиих Петра, Алексия и Сергия, и повелел, чтобы наступивший Успенский пост во всем княжестве был посвящен усердным молитвам и покаянию и чтобы принесена была из Владимира в Москву чудотворная икона Божией Матери. Отправлено было во Владимир за св. иконой духовенство Успенского собора. После литургии и молебна, в день Успения, оно приняло на свои руки чудотворную икону, при умилительном зрелище народа, который слезно вопиял: “Куда отходишь от нас, Владычица? Для чего оставляешь нас сирыми и отвращаешь от нас лице Свое?” С чудотворною иконою приблизились к Москве через десять дней. В это время бесчисленное множество народа по дороге, преклоняя колена, с усердием и слезами взывало: “Матерь Божия! Спаси землю Русскую”. Все духовенство Москвы с крестным ходом, все семейство князя, бояре и граждане торжественно встретили св. икону за городом и проводили ее до Успенского собора. Не напрасны были вера и усердные моления наших предков: в тот самый день и час, когда жители Москвы встречали икону Богоматери, Тамерлан дремал в своем шатре и увидел пред собою великую гору и с ее вершины идущих к нему многих святителей с золотыми жезлами, а над ними в воздухе в лучезарном сиянии Деву неописанного величия, окруженную бесчисленными тьмами ангелов с пламенными мечами, которые все устремились на него. Тамерлан в ужасе проснулся, созвал своих военачальников и потребовал от них объяснения этого видения. Ему отвечали, что виденная им Дева есть Матерь Бога христианского, Защитница русских. “Значит, мы не одолеем их!” — сказал хан и немедленно велел полчищам повернуть вспять, к великому удивлению русских и самих татар. В память сего избавления от Тамерлана по молитвам Пресвятой Богородицы был воздвигнут в Москве Сретенский монастырь на том самом месте, где чудотворная икона была встречена при перенесении ее из Владимира в Москву, и 26 августа установлен праздник с крестным ходом в этот монастырь из Успенского собора.

Чрез 50 лет после нашествия Тамерлана, в 1451, к Москве подступил ногайский царевич Мазовша с полчищами своего отца. Татары уже начали жечь посады Москвы и радовались, что у них будет много пленников и денег. Во время пожара свт. Иона совершал крестные ходы по стенам города. Жители Москвы бились с татарами до ночи и ожидали ночью нового приступа. Но поутру увидели, что под стенами уже нет врагов: ночью те бежали от Москвы. Татары услышали вдали необыкновенный шум и вообразили, что это великий князь идет на них с многочисленным войском. Мазовша в страхе повернул коня в обратный путь, его примеру последовали и воины его: все устремились в бегство. А войско великого князя было немногочисленно и стояло далеко. Вел. кн. Василий III приписал Пресвятой Богородице победу над татарскими полчищами: он поспешил в церковь и, простершись пред Владимирскою иконою, со слезами благодарил Небесную Заступницу.

Наша Российская Церковь совершает еще 23 июня празднование иконы Владимирской. Это в память избавления России чудесным заступлением Богоматери от ордынского царя Ахмата в 1480, при вел. кн. Иоанне III Васильевиче. Ахмат, хан Золотой Орды, шел с громадными полчищами на Москву. Он достиг уже реки Угры, которую русские называли поясом Богоматери и которой охраняются Московские владения. Великий князь, получив укрепление в совете и молитвах святителей, приготовился защищать веру и Отечество. Оба войска стояли целый день друг против друга в ожидании нападения; Угра разделяла их. И вот по предстательству Богородицы совершилось чудесное избавление: вел. князь приказал своим войскам отступить от Угры, а татары поняли это отступление как засаду и предались бегству. Избавление от Ахмата было окончательным свержением ига татарского, которое тяготело над нашим Отечеством 200 лет: не оружие, не мудрость человеческая спасли Россию, но Господь и Его Пречистая Матерь.

21 мая Православная Церковь совершает в третий раз празднество сретению чудотворной Владимирской иконы. Это в память избавления России заступлением Владычицы в 1521 от татар крымских, ногайских и казанских, под предводительством Махмет-Гирея, который вторгся в пределы московские с такой быстротой, что вел. кн. Василий Иоаннович едва успел вывести свои войска на берега Оки, чтобы удержать дальнейшее вторжение врагов. Предав огню селения от Нижнего Новгорода и Воронежа до берегов Москвы-реки, враги взяли в плен множество жителей, женщин и девиц; младенцев убивали; продавали толпами пленников в Казани и Астрахани; слабых и старых морили голодом; оскверняли святыни храмов. Махмет-Гирей стоял уже в нескольких верстах от Москвы, и неоткуда было ждать помощи. Началось страшное смятение. Но все устремились в Кремль, чтобы молиться в кремлевских храмах, и Бог даровал спасение. В полночь один блаженный слезно молился у дверей Успенского собора. Вдруг молитва его была прервана сильным шумом, и ему представилось, что двери невидимой силой растворяются и чудотворная икона Богоматери сходит со своего места, и от нее слышен голос: “Выйду из града с Российскими святителями”, — и с этим вместе весь собор наполнился пламенем, который мгновенно исчез. В ту же ночь одна престарелая монахиня Вознесенского монастыря, лишенная зрения, сидя в своей келье, вдруг увидела, что в Спасские ворота идет целый сонм святителей и других светолепных мужей в священных одеждах, а среди них чудотворная икона. Но едва они вышли из Фроловских (Спасских) ворот, как встретили их свв. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, пали пред святителями и спрашивали их, куда они идут и на кого оставляют город. Святители со слезами отвечали: “Много молили мы Всемилосердаго Господа Бога и Пресвятую Богородицу об избавлении от предстоящей скорби; Господь же повелел нам не только выйти из города, но и вынести с собою чудотворную икону Пресвятой Его Матери: потому что люди презрели страх Божий и о заповедях Его вознерадели”. Свв. Сергий и Варлаам стали умолять отходящих святителей, чтобы они ходатайством своим умилостивили Бога, и вместе с ними начали слезно молиться Господу и Пречистой Его Матери. После того святители осенили город крестообразно и икону Богоматери возвратили опять в Успенский собор. И заступлением Пресвятой Богородицы Москва была спасена, а с нею и вся Россия. Татары увидели вокруг города бесчисленное русское войско и с ужасом возвестили о том хану. Хан не поверил и послал удостовериться. Посланные весть подтвердили и сказали: “Царь, что же ты медлишь? Побежим скорее, на нас идет безмерное множество войска от Москвы”, — и побежали. В память сего нового чуда и совершается в Москве 21 мая крестный ход в Сретенский монастырь.

Но не от одних татар избавляла Пресвятая Богородица нашу православную Россию. Для нее наступили более тяжкие времена, чем татарское иго: поляки и шведы отнимали целые области; на престоле воссел самозванец, который хотел православный русский народ сделать неправославным. Его приверженцы ворвались во время литургии в Успенский собор и начали срывать священные одежды с патриарха Иова. Патриарх сам снял с себя панагию, положил ее к иконе Богоматери и сказал: “Здесь, пред сею иконою, я удостоен архиерейского сана и 19 лет хранил святость веры; ныне вижу бедствие Церкви, торжество обмана и ереси. Мати Божия, спаси православных!” Князь Шуйский ополчился против самозванца и у того же самого образа просил себе небесной помощи. И заступлением Богоматери самозванец был низвержен, а Россия спасена.

Пред Владимирскою иконою древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству. Православные всероссийские монархи принимали священное венчание и миропомазание на царство пред ликом Владимирской иконы в Успенском соборе. При избрании всероссийских митрополитов и патриархов Владимирская икона Богоматери древле служила поручительницей и благословением, так как было обыкновение хартии имен избираемых, запечатанные царем, полагать в панагии на пелену в киоте Владимирской иконы Богоматери, предоставляя Ей, кого благоволит Она Сама выбрать. После молебна сам царь или старейший из святителей снимал печать, вынимал одну из хартий и объявлял собору имя избранного.

Во время сильных пожаров в Москве обращались с молитвою к Божией Матери пред Ее Владимирскою иконою. Когда был страшный пожар в 1547, Владимирскую икону хотели вынести из Успенского храма и никак не могли снять ее с места. По словам летописца, “Сама Богоматерь соблюдала не только Свой образ, но и церковь и весь мир, покрывая и защищая его”. В это время многие удостоились видеть над Успенским собором Ее в светозарном одеянии, молящуюся и осеняющую собор, и пожар утих, не причинив вреда собору.

Празднуется 23 июня/6 июля.
бунтарка
28.3.2009, 8:25 · Re: Православные иконы
Аватар
Влахернская

Картинка

Влахернская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась в Антиохии с именем “Одигитрии”. В 437 имп. Евдокией была перенесена в Иерусалим, а оттуда в Константинополь, где сестра императора св. Пульхерия поставила ее во Влахернскую церковь. В VIII в., когда возникла в Константинополе иконоборческая ересь, некоторые благочестивые мужи взяли ночью из Влахернской церкви честную икону Богородицы “Одигитрии” и отнесли в обитель Пантократорову. Там они скрыли ее в церковной стене и, затеплив пред нею лампаду, заложили камнями. В такой сокровенности находилась икона около ста лет, до смерти последних ересеначальников. Когда же в греческой империи восстановлено было иконопочитание, ревнители Православия, по откровению Божию, обрели чудотворную икону в стене церкви Пантократоровой и пред нею горящую лампаду. С великим торжеством поставили ее на прежнее место во Влахернской церкви.

По взятии турками Царьграда “Одигитрия” некоторое время скрываема была в Патриархии, откуда для большей безопасности отправлена на Афон, а 17 октября 1654 — в Москву к царю Алексею Михайловичу. Патр. Никон встретил ее на Лобном месте. Когда царь изъявил сомнение относительно чудотворной силы иконы Влахернской, то 10 декабря того же 1654 правитель иерусалимского престола Гавриил, особой грамотой принося благодарность царю за присланную к нему милостыню, объяснил, что поднесенная государю через грека Димитрия Костинари чудотворная икона Богородицы Влахернской была некогда покровительницей Константинополя и греческих императоров, она же сопровождала царя Ираклия в походе против персов, и подтвердил, что о ее “чудесах обстоятельно повествуется в истории”. С тех пор сия икона пребывает в Успенском соборе в Москве. В 1812, после изгнания врагов из Москвы, икона сия была найдена несколько поврежденной и без доски, в которую она вставлена. Теперь она врезана в новую кипарисную доску и украшена серебряной ризой. Влахернская икона сделана из воскомастики. С этой иконы в России были сделаны слепки, которые находились: один в московском Высокопетровском монастыре, другой в селе Кузьминки, кн. Голицына, и третий в селе Деденеве, близ Дмитрова, в Спасо-Влахернском монастыре. И эти иконы, в свою очередь, прославились многими благодатными явлениями.

Празднуется 7/20 июля.
бунтарка
28.3.2009, 8:26 · Re: Православные иконы
Аватар
Волоколамская

Картинка

Волоколамская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась в 1677. Привезена из Москвы в Иосифо-Волоколамский монастырь.

Празднуется 3/16 марта.
бунтарка
28.3.2009, 8:27 · Re: Православные иконы
Аватар
"Всех Скорбящих Радость"

Картинка

“Всех Скорбящих Радость”, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Впервые прославилась в 1688, в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке, исцелением родной сестры патр. Иоакима Евфимии, которая так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Сознавая свое безнадежное положение, она только в молитве искала себе подкрепление и утешение. Особенно она взывала к Пресвятой Богородице о своем помиловании, и вот однажды во время молитвы она сделалась как бы вне себя и услышала голос: “Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?” — “Где же мне найти такую исцелительницу?” — спросила больная. “Есть в храме Преображения Сына Моего, — отвечал невидимый голос, — образ Мой, именуемый “Всех скорбящих Радость”. Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени”. Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона “Всех скорбящих Радость”, попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это было 24 октября, и с того времени, говорит составитель сказания о первом чуде от иконы, “иже с верою притекающие приемлют неоскудно исцеление: слепые прозрение, немые глаголание, глухие слышание, расслабленные благомощие и обидимые мщение, бесные целомудрие и неплодные жены неплодства разрешение, и сосущие младенцы и малые отроки притекающие здравие приемлют, и различные очные болезни, многие же страхования и различные привидения наднесением сего многочудесного образа все упражняются и во всех печалях вспоможение приемлют. Поистине убо наречеся сей святой образ “Всех скорбящих Радость”. Вел. кн. Наталья Алексеевна, сестра Петра Великого, очень благоговела к Скорбященской иконе и, сделав с нее список, в 1711, с переведением царской резиденции из Москвы в Петербург, перевезла список в новую столицу и поставила в дворцовой церкви. В царствование имп. Елисаветы Петровны был воздвигнут храм в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”. Эта икона ознаменовала себя чудесами, и к ней прибегают для молитвы не только простые верующие, но и особы царствующего Дома. Перед нею молятся не только православные, но и неправославные люди. Икона весьма богато украшена царевной Наталией, имп. Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и др. Кроме них, есть еще следующие чудотворные иконы “Всех скорбящих Радость”:

В Киеве она стояла в Сретенской церкви.

В Петербурге — у стеклянного завода. Эта икона впервые прославилась 23 июня 1888 во время страшной грозы. Икона стояла в небольшой часовне у завода. Сюда она была пожертвована купцом Матвеевым, торговавшим на заводе. Рассказывают, что икона была прибита волнами к берегу Невы и принята купцом. Она представляет копию с иконы, привезенной из Москвы кн. Наталией, письма простого. Во время грозы молния ударила в часовню, обожгла тут внутренние стены и большую часть икон. Коснулась иконы “Скорбящих Радости”, которая висела на шнуре в углу, и она, до сего времени бывшая с потемневшим от времени и копоти ликом, обновилась, просветлела и без всякого повреждения спустилась на землю, только шнур был обожжен. Невдалеке от нее валялась разбитая вдребезги кружка для сбора подаяний. Деньги были рассыпаны по полу, а двенадцать грошиков оказались очень плотно прильнувшими в различных направлениях к иконе. Слух разнесся по столице, и многие больные получили от иконы исцеление. Особенно поразительны были следующие два чуда: 6 декабря 1890 был исцелен отрок Николай Грачев от ужасной болезни, признанной врачами неизлечимой. Больной уже был приготовлен к смерти, но ночью со 2 на 3 декабря, во время сна, он услышал голос: “Николай!” — и увидел пред собой Пресвятую Богородицу, святителя Николая Чудотворца и еще неизвестного святителя в белом клобуке с крестом, и Пресвятая Богородица сказала ему: “Николай, поезжай в часовню, где упали монеты, и ты получишь исцеление, но раньше никому ничего не говори”. Проснувшись, он убедительно стал просить свезти его в часовню. Как ни трудно было сделать это, сделали, и здесь во время молебна он получил исцеление. Вскоре после сего от иконы получила исцеление от чахотки г-жа Белоногова. Ей явился во сне, как она рассказывала, седенький старичок в черной рясе, подпоясанный кожаным поясом, похожий на святителя Николая, как его пишут на иконах, и приказал идти в часовню и отслужить молебен. В начале XX в. устроен около часовни великолепный храм.

Икона “Всех скорбящих Радость” в кирсановском Успенском соборе. Сюда ее перенесли в 1775 из г. Керенска. Икона до 1800 ничем себя не ознаменовала; но в этом году, 18 марта, ночью мещанин Курилов, обкрадывая соборную церковь, хотел снять с иконы серебряный венец — единственное ее украшение; но едва протянул к венцу руку, как получил несколько ударов, один за другим, и в страхе и изнеможении упал на пол пред иконою. После сего от иконы стали совершаться чудеса.

Икона “Всех скорбящих Радость” в Тобольске в Захарьевской церкви. Эту икону очень уважают в городе и носят по домам почти всего города. Никто из рыболовов не отплывет из Тобольска на низовья Оби, не приняв на свое судно иконы для молебна. Первым чудом, после которого особенно стали почитать икону, было спасение от неминуемой смерти купца Пиленкова, прихожанина церкви, где стоит икона. Однажды во время пути его по торговым делам лошади, испугавшись, свернули с дороги и понесли, так что экипаж готов был разлететься вдребезги. Видя крайнюю опасность, Пиленков обратился с молитвою к Царице Небесной и дал обет в случае спасения устроить на Скорбященскую икону в своей приходской церкви новую ризу, и лошади мгновенно остановились. Было несколько случаев исцеления от этой иконы.

Икона “Всех скорбящих Радость” в с. Ивановском. Первое чудо от этой иконы было исцеление неизлечимой больной Петровой. Ей явилась во сне Сама Пресвятая Богородица и повелела отыскать икону в церкви с. Ивановского и после молебна получила исцеление. После Петровой от иконы получили исцеление и другие.

Празднуется 24 октября/6 ноября.
бунтарка
28.3.2009, 8:28 · Re: Православные иконы
Аватар
“Всецарица”

Картинка

“Всецарица” (Пантанасса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. В XVII в. была прославлена в Греции. В настоящее время она находится в соборе обители Ватопеди на Афоне. Икона Божией Матери “Всецарица” имеет особое свойство и Божье дарование исцелять раковую болезнь после молитвы (Акафиста), которую поют Богородице Пантанассе.

Согласно рассказам старцев обители, первым показателем того, что икона имеет особое дарование, стало следующее событие. Однажды молодой человек вошел в собор и направился поклониться иконе Божией Матери. Вдруг лик Богородицы блеснул, и какая-то невидимая сила бросила юношу на землю. Когда же он пришел в себя, то со слезами на глазах исповедался отцам в раскаянии, что жил далеко от Бога и занимался магией. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым.

Само имя иконы — Все-госпожа, Bсe-повелительница — говорит об особой всеобъемлющей силе образа. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар — а ведь волхование, увлечение магией и прочими оккультными “науками” распространилось по христианскому миру подобно раковой опухоли, — Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.

Списки с чудотворной иконы ныне есть в Алексеевском и Новоспасском монастырях и в Детском онкологическом центре в Москве.
бунтарка
28.3.2009, 8:29 · Re: Православные иконы
Аватар
Выдропусская

Картинка

Выдропусская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков чудотворной иконы Смоленской “Одигитрии”. Ознаменовала себя чудесами в с. Выдропусске Новгородской еп. Отсюда она была похищена одним из бояр-воинов Грозного, когда царь возвращался из Новгорода после его покорения, и принесена в Муромскую вотчину. Тут, когда, по желанию воина, священник стал служить молебен пред иконою, которую пред молебном воин назвал пленницей, сделалась страшная гроза, покров церкви чудесно раскрылся и икона невидимой силой была поднята и унесена из храма, и она опять оказалась в Выдропусской церкви. Узнав о возвращении иконы на прежнее место, боярин отправился туда и там всенародно пред иконою принес свое глубокое раскаяние. Во время пожара храм, где стояла чудотворная икона, сгорел дотла, но икона найдена в пепле совершенно невредимою.

Празднуется 28 июля/10 августа.
бунтарка
29.3.2009, 9:45 · Re: Православные иконы
Аватар
Вышенская Казанская, чудотворная икона. Пресвятой Богородицы
Картинка
Один из списков Казанской чудотворной иконы. Находилась в Вышенской пустыни, В 1812 была привезена из Москвы в Тамбовский Вознесенский девичий монастырь монахиней Миропией, которая, по случаю разорения столицы, переселилась туда. Благочестивая старица три раза наяву слышала от иконы голос, повелевавший перенести ее в Вышенскую пустынь, и после ее смерти, по завещанию, икона была туда перенесена. Кроме многих исцелений от иконы, иноки иногда ночью видели разливающийся от нее по церкви яркий свет.

Празднуется 8/21 июля.
бунтарка
29.3.2009, 9:47 · Re: Православные иконы
Аватар
Галатская
Картинка

Галатская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Прославилась чудесами в Царьграде, в Галате, отчего и получила свое название. Точное ее изображение находилось в Москве, в церкви свт. Тихона Амафунтского, что у Арбатских ворот.

Празднуется 4/17 июля
бунтарка
29.3.2009, 9:48 · Re: Православные иконы
Аватар
Галичская (Чухломская)

Картинка

Галичская (Чухломская), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Покровском Авраамиевом Городецком монастыре Костромской еп. Явилась она в 1350 около Галичского озера, напротив г. Галича, св. Авраамию Галичскому, или Чухломскому, чудотворцу, бывшему учеником прп. Сергия Радонежского. С благословения своего настоятеля он ушел в Галичскую пустынь и стал подвизаться здесь у горы в уединении. Он молился Пресвятой Богородице о Ее покровительстве себе и однажды во время молитвы услышал с горы голос, который повелевал ему идти на гору. На горе на дереве он увидел в необыкновенном сиянии икону. Икона сама спустилась на руки Авраамия. Долго молился он иконе, говоря: “Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне?”, и от утомления уснул. Во сне он услышал голос от иконы: “Авраамий, пребудь на сем месте, и спасешься, и обитель здесь воздвигнешь. Я и по твоем отшествии не отступлю от обители твоей”. Авраамий поставил на горе часовню и стал здесь жить. Скоро слух о явленной иконе и самом пустыннике достиг Галичского кн. Димитрия, и князь просил преподобного принести икону в город и сам внес ее в соборный храм. Тут многие больные из горожан получили исцеление. Тогда князь пожертвовал место для построения монастыря и содействовал скорейшему его построению. Впоследствии Авраамий еще основал монастырь на берегу Чухломского озера, где и скончался.

Празднуется 20 июля/2 августа
бунтарка
29.3.2009, 9:49 · Re: Православные иконы
Аватар
“Герондисса”

Картинка

“Герондисса” (“Старица”), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится в Пантократорской обители на Афоне. Одному благочестивому старцу этой обители, игумену, было откровение о времени его смерти, и он, желая прежде отшествия в вечную жизнь приобщиться Св. Тайн, просил чередного священника поспешить со служением литургии, но тот не торопился. Тогда от этой иконы, стоявшей в алтаре, послышался грозный голос, который повелевал ему поспешить с исполнением желания своего игумена. В другой же раз, по молитве игумена пред этой иконой, было дивное умножение елея в пустых монастырских сосудах. На иконе Богородица изображена стоящею, и пред нею изображен елейный сосуд — в память чуда умножения елея.

Празднуется 4/17 апреля.
бунтарка
29.3.2009, 9:50 · Re: Православные иконы
Аватар
Горбаневская

Картинка

Горбаневская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Написана, по преданию, евангелистом Лукой и принесена вел. кн. Владимиром из Херсона в Киев в 988. Называется она Горбаневской от с. Горбаневки, где явилась. Село же названо так по фамилии купца Горбаня. По историческим сведениям, явление Горбаневской иконы относится к 1-й пол. XVIII в., когда место с. Горбаневки было не заселено и окружено лесом. В этой пустыне жил один казак Горбань. Однажды он отправился на луг косить траву, и вдруг коса его переломилась. Наклонившись к траве, он увидел икону Пресвятой Богородицы и тут же заметил, что конец косы ранил лик Божией Матери под правым глазом, из которого выкатилась слеза. С благоговейным трепетом и со слезами Горбань преклонился, взял икону, отнес в свой дом и заявил о случившемся духовному начальству. Вскоре на месте явления иконы был выстроен деревянный храм в честь Пресвятой Богородицы, в котором была поставлена найденная икона, а в 1818 устроен был каменный храм, куда и перенесена чудотворная икона. В Полтавской губ. и в других местностях южного края весьма почитается эта икона, множество богомольцем стекается со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Горбаневская икона написана на железном листе и украшена серебряной ризой с драгоценными камнями.

Празднуется 30 июня/13 июля
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

5 страниц V   1 2 3 4  последняя » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 6.12.2016, 8:52
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика