Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Обряды Ислама, связанные с рождением детей

, Обряды Ислама, связанные с рождением детей

Samira
26.1.2009, 17:31 · Обряды Ислама, связанные с рождением детей
Аватар
вот что нашла интересного


Всевышний Аллах сказал: «Богатство и сыновья — украшение этой жизни…» (Пещера, 46).
Всевышний Аллах также сказал: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола». (Совет, 49).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваши дети — это райские бабочки…» (Муслим 8/41).
Дети — это источник восхищения и украшения этого мира, дарованный Аллахом для родителей. Они доставляют радость сердцам и душам, и являются усладой для наших глаз.

Формирование благочестивого поколения — надежда для каждой общины, это та молодежь, которая завтра будет нести знамя Ислама.
Ислам поднял статус детей и установил правила их воспитания для любого возраста, в том числе и способы приветствия новорожденного вступающего в жизнь.

Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был образцом для воспитания мусульман, как молодых, так и пожилых, на основах Ислама, но, к сожалению, большинство мусульман поменяли красивые обряды, связанные с рождением детей и золотые основы воспитания, на менее ценные вещи.

Действия, совершаемые после рождения ребёнка.

Всевышний Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили свои обряды…» (Хадж, 67).

Чтение азана в ухо ребёнка

Абу Рафи' (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: "Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима". (Абу Дауд 5105, ат–Тирмизи 1514. Хадис хороший).

Ибн аль–Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: "Объясняется это желательностью того, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельствующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана".

Что же касается хадисов, в которых сказано, о том, что азан следует произносить в правое ухо младенца, а икъама — в левое, то они не достоверны. Однако, сообщается, что ‘Умар ибн ‘Абдуль–‘Азиз (да будет доволен им Аллах) произносил слова икъамы вместе с азаном в ухо новорожденного. (См. "Нейлюль–Аутар" 5/162).

Ат–Тахник[1]

Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что "новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их нёбо". (Муслим 1/101/237).

Тому, кто делает тахник ребёнку, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и призвать на него благословения Аллаха.

Имам ан–Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился". (См. "Шарху сахихи Муслим" 4/122).

Ибн Хайр (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если нет возможности найти сушеный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то следует использовать что–либо сладкое". (См. "Фатхуль–Бари" 9/588).

Имя ребёнка

После рождения ребёнка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения, как сказано об этом в хадисах. Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд 4948, ад–Дарими 2694, Ибн Хиббан 1944. Имам ан–Навави назвал иснад хадиса хорошим).

Следует называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имён Аллаха. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые имена для Аллаха — это ‘Абду–Ллах (раб Аллаха) и ‘Абдур–Рахман (раб Милостивого)» (Муслим 2/1682).

Также желательно называть детей именами пророков (мир им). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков». (аль–Бухари в "аль-Адабуль–Муфрад" 814, Абу Дауд 4950. Хадис достоверный).
Допустимы имена, принадлежащие достойнейшим людям, сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как из мужчин, так и из женщин, в надежде, что ребёнок станет подобный им.

Достойными являются любые хорошие имена, не запрещённые с точки зрения шариата. Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначают рабство кому–либо другому, помимо Аллаха, например ‘Абдун–Набий (раб пророка), ‘Абдур–Расуль (раб посланника) и т.д. Также, запрещается называть детей именами, характерными для неверующих, подчеркивающих принадлежность к ним. Необходимо избегать также имён тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями.

‘Акъикъа[2]

На седьмой день после рождения ребёнка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребёнка. От Самуры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный).

Если новорожденный — мальчик, то в жертву должны быть принесены две овцы, а если это девочка — одна. Это позиция большинства ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «За мальчика следует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку — одну». (ат–Тирмизи 1516, Абу Дауд 2836, ан–Насаий 4229. Хадис достоверный).

Допустимо приносить в жертву овцу или козу, и это является Сунной. Принесение в жертву птицы не засчитывается, а крупный рогатый скот в Сунне не упомянут, но это не запрещено.

Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребёнка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет доволен им Аллах) передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «‘Акъикъа совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребёнка)» (аль–Байхакъи 9/303. Хадис достоверный).

Жертва должна быть принесена отцом, или близким родственником. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал акъикъа для своих внуков.
Мясо жертвы может быть распределено приготовленным или неприготовленным, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага и это упомянуто многими учёными.

Относительно обязательности совершения "акъикъа" за ребёнка, мнения учёных расходятся, но мы отдаём предпочтение мнению тех учёных, которые считают это обязательным (ваджиб), поскольку ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного — за девочку" (Ибн Маджа 2/1056, ат–Тирмизи 3/35. Шейх аль–Альбани подтвердил достоверность).

Бритьё головы ребёнка

На седьмой день после рождения ребёнка, следует побрить ему голову. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». (Ибн Маджа 3165. Хадис достоверный. См. "Мишкатуль–Масабих" 4153).
Начинать брить голову следует с правой стороны, а затем левую, как сказано об этом в хадисах. Недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал подобное.

Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это позиция многих учёных.
К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну, и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, боясь их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники и их праведные предшественники не делали бы этого!

Также следует выплатить милостыню в соответствии с весом волос, размером серебра или золота, в зависимости от возможности. Сообщается, что когда родился аль–Хасан, внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». (Ахмад 6/390, аль–Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. "Ирваль–Гъалиль" 1175).
Можно сделать это также на седьмой день, но это не обязательно, и выдача милостыни может быть отсрочена.

Обрезание

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (с момента рождения)". (ат–Табарани в "ас–Сагъире" 2/122, аль–Байхакъи 8/324. Все передатчики хадиса заслуживают доверия).

Если не получилось совершить обрезание на седьмой день, то можно это сделать и позже, но до того времени, когда ребёнок станет совершеннолетним. Ибн аль–Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребёнка, до тех пор, пока он не достигнет совершеннолетия" (См. "Ахкамуль–маулюд" 60).

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
Мир и благословения Аллаха нашему пророку,
членам его семьи и всем его сподвижникам!

www.ISLAMinKBR.com понравилась статья и решила ее опубликовать
цветик-семицве...
26.1.2009, 18:28 · Re: Обряды Ислама, связанные с рождением детей
Аватар
Samira спасибо за интересную статью) :icon_27: прочитала с интересом. всегда интересно новое узнавать.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 6.12.2016, 15:09
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика