Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

О театре на Малой Бронной

цветик-семицве...
28.11.2008, 14:52 · О театре на Малой Бронной
Аватар
"ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК"

На сцене игрушки. Плюшевый медведь топырит тупые лапки, жираф озирается с высоты своего роста. Тут же разноцветная пирамидка, мяч, скакалка. Мяч и скакалка обыкновенные, с ними можно и во дворе попрыгать, а пирамидка гораздо выше человека.

Спектакль называется «сказка-феерия», но нет никаких феерических «чистых перемен». Переносится ли действие из комнаты на улицу, в сад волшебницы или на Полярную звезду» декорация одна и та же. Только в момент чудес у медведя-растопырки в глазах загораются восхищённые зелёные лампочки, да качает в недоумении головой «конструкторный» жираф.

Есть термин — игровая площадка. Профессиональный термин. Режиссёр спектакля «Цветик-семицветик» как бы вертит это привычное выражение, смотрит его на свет. Игровая площадка. Площадка игр.

Момент, когда начинаются чудеса, никак не «отбит», нет сценической «красной строки». Для Анатолия Эфроса пьеса Валентина Катаева вовсе не распадается на две части: вот до сих пор — реальная история некоторой девочки Жени, а вот с этой минуты мы допускаем, что с Женей происходят чудеса. Женя и её мама появляются на сцене пританцовывая, заканчивая какой-то танец, должно быть, ими самими выдуманный. Потом мама повязывает передник, и, собственно, только с этой секунды она уж безусловно мама. А до этого — очень может быть Женя и мама были вовсе не Женя и мама, а, допустим, придворные дамы и танцевали на королевском балу. Но сейчас они Женя и мама с той мерой безусловности, с какой девочки во дворе играют в дочки-матери.

Но вот комната уже не комната, а магазин. Женя в булочной — или играет в булочную. Желающих быть продавщицами сразу несколько.

Потом магазин уже не магазин, но и не комната, а улица, где Женя бредет, читая вывески слева направо и справа налево. Тут же по улице так же рассеянно бредет собака. Не какая-нибудь несчастная уличная псина, норовящая стянуть бараночку, а ленивый призер, брякающий медалями на ошейнике. Связку баранок с пальца раззявы Жени пес снимает этак меланхолически-механически. Потом в приступе привычной сытой порядочности собака чуть не возвращает баранки, когда ничего не заметившая Женя бредет к следующей вывеске... Грызет баранки без восторга — очень сытый пес. Убегает от спохватившейся Жени вяло, торопится лечь на спинку и нераскаянно заявить: пардон. А что уж пардон, баранки-то съедены. К тому же Женя заблудилась.

Тут появляется волшебница. В театре ей дали свиту. Её сопровождают семь рослых и сухопарых фей педагогического обличья, в приличных платьях из темненького ситца с оборочками, с огромными классными журналами под мышками. А может быть, это не классные журналы, а еще что-нибудь. Феи становятся в ряд, лицом на публику, распахивают свои большие папки, там изображены дома, деревья: незнакомая улица, вдоль которой с плачем идет Женя.

Волшебница намерена подарить девочке цветик-семицветик. Чтобы он вырос, надо полить его. Зовут тучку. У автора эта «знакомая тучка» — пионерка. В театре на зов волшебницы по поднебесью в классической позе балетного феерического полета прилетает классический дворник в фартуке, кажется, даже с бляхой. Волшебница обращается к нему в стихах, слегка подвывая. Полив цветы, он простецки отнекивается от благодарности — дескать, чего там, и уносится в той же изящной позе, простирая вперед руку, отставив в арабеске сапог, дочитывая свои хореи:

«Полечу теперь опять
кукурузу поливать».

Стихами объясняются и в другой сцене — когда Женя и мальчик Котя попадают в космос. Детские представления о звездном полете накладываются друг на друга двуслойно: деловитые толки о невесомости и ручках управления — и театральное ледяное царство, хрустали и злодейства повелительницы Полярной звезды, для которой первое удовольствие — превратить отважных пионеров в своих рабов. В то время как дети противопоставляют ее проискам свойственные советским детям мужество, свободолюбие и товарищескую взаимовыручку.

Если сказка в спектакле ЦДТ и отделена чем-то от всего остального, то вот этой иронической подсветкой, этой чуть пародийной театральностью. Дети играют в сказку, имитируя театр и обнаруживая смешное и несуразное в имитируемом «взрослом» мире.

Девочки играют в куклы. «Она у вас мальчик или девочка?» — «Она у нас мальчик Витя...» — «Он уже большой?» — «Громадный. Ему уже восемь месяцев. Пошел пятый. Он уже У нас второй год в школу ходит». — «Трудовые навыки уже имеет?» — «Немножко». — «Да, очень неприятно... Авы куда идете?» — «Мы идём в аптеку за сосками. У нас потерялась соска. Прямо кошмар. Там, говорят, как раз выбросили чехословацкие соски с французской выставки. Боюсь, что Уже расхватали». Девочки разговаривают чинно. Разговор самый разумный, притом, что одна банальность с другой банальностью смыкаются в цепь алогичности.

Великолепен выезд немецкой куклы Матильдочки, куклы с настоящими ресницами, снимающимися и надевающимися туфельками, с наглым тоном существа, знающего себе цену. «Ей всего два годика», — приносит некоторые извинения за ее грубость владелица, а Матильдочка возражает хрипло: «Мне уже семнадцать рублей пятьдесят копеек». Девочки, игравшие во дворе, вяло волоча своих кукол за ручку, завороженно идут за приезжей. Не очень решительно пытаются поставить ее на место: что за имя — Матильдочка? так девочек не зовут. «У вас не зовут, а у нас в Восточном Бер лине зовут», — без снисхождения парирует приезжая, чуть колыша свои локончики и воланы. «Лично у нас она Матильдочка». — «А она у вас ходит?» — «Нет, она у нас только ездит». — «Это ее колясочка?» — осторожненько трогает Женя колеса. Ей отвечают надменно: «Нет, это ее «Волгочка». — «Прелестный ребенок». — «И не говорите».

Рядом с этой роскошной охамевшей куклой чувствуют себя неимущими даже девочки, которые сами только что отшивали из своей компании Женю: «Девочки, во что вы играете?» — «В уличное движение». — «Примите меня». — «А у вас есть автомобиль?» — «Нету». — «А мотоцикл?» — «Нету». — «Тогда идите с кем-нибудь играть в метро. А мы вас не можем принять: вы бедная».

Конечно, если у тебя в руках имеется подходящий семицветик, то можно в два счёта заставить лопаться от зависти и обладательниц педальных автомобилей, и гордую хозяйку Матильдочки. Пожалуйста. Вырывается лепесток и, пока он летит наподобие маленького пропеллера, кричите ему вслед: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!». Из-за кулис выкатываются огромные, угрожающе раскачивающиеся неваляшки. Маршируют, держа равнение на Женю, болванчики с цилиндрическими башками, едят ее деревянными гляделками, торопятся поступить в распоряжение того, кто выкликнул заклятие— «мои!». Забавные, пока они маленькие и пока их немного, они пугают своим умножением, своим неотступным увеличением...

Хорошо, если у тебя в руках подходящий семицветик. Не жалко лишнего лепестка, чтобы «переиграть обратно».

Сцены во дворе — разговор девочек и мальчиков — решены несколько в ином ключе, чем весь спектакль. Впрочем, сказать так — неточно. У спектакля вообще нет единого ключа, нет одного приема: «Цветик-семицветик» решается как игра, условия которой свободно меняются по желанию играющих. Конечно, тут действуют условия сказки. Но в то же время это похоже на балет, поставленный озорником.

На импровизированный театр (даже мизансцены не закреплены сколько-нибудь точно).

На капустник.

На самозабвенную детскую игру.

На сценическую пародию.

Притом — безупречное органическое существование в образе и психологическая правда в самых произвольных фантастических обстоятельствах.

Притом — полная и убеждающая условность.

Это спектакль, не связанный беспокойством: что полагается и что не полагается в театре. Это спектакль, сделанный с доверием к театру, в котором все «полагается». И это спектакль, сделанный с удовольствием. Как будто было так: прочитали пьесу, пьеса была хорошая, легкая, ясная. Без всяких многозначительных — мол, пиф-паф, но не в этом дело... Дело было именно в том, что было на самом деле написано. И тогда кто-то сказал: знаете что? давайте работать так, чтобы это было для всех удовольствием. Так и сделали. И получился спектакль «Цветик-семицветик».

Если бы в этом разделе полагались заголовки, рецензию о «Цветике-семицветике» надо было бы назвать так: «Семь возможностей театра». Семь радужных, ясных, волшебных возможностей. Если хоть одна из них используется с толком, тут же вырастает — как в сказке — еще один семицветик. Можно начинать чудеса сначала.

А собаку, которая спёрла баранки, играл Е.Перов. Самоотверженно летал в виде тучки Лев.Дуров. Волшебницей была В.Сперантова. Строгая мама — А.Дмитриева, ее дочь Женя — Б.Захарова, которая только что окончила студию. Остальные — студийцы, вчерашние и сегодняшние.

Инна Соловьёва
http://www.levdurov.ru/
взято с

Картинка
Drilamb
24.4.2009, 8:13 · Re: О театре на Малой Бронной
Нет аватара
Тематика выходит за все рамки :)
Волк
24.4.2009, 9:17 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Цитата(Drilamb @ 24.4.2009, 9:13) *
Тематика выходит за все рамки :)

Drilamb Вы получаете первое предупреждение
Волк
7.5.2009, 7:01 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Спектакль театра на Малой Бронной - "Я не Раппапорт", в студии Александр Мягченков и Лев Дуров
Волк
7.5.2009, 7:02 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Люди и премьеры. Я не Раппапорт 2/3http://www.youtube.com/watch?v=04cuopXKfW0
Волк
7.5.2009, 7:03 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Люди и премьеры. Я не Раппапорт 3/3
Волк
7.5.2009, 7:26 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Театр на Малой Бронной
история театра

В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко — все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко —оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер — Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко — с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель — Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок — «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу — знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками — актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса — «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Дон Жуан», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Брат Алеша». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», «Счастливые дни несчастливого человека», «Воспоминания»; И. Дворецкий — «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский — «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры — Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые — начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них — «Лес» А. Н. Островского, «Жиды города Питера» А. и Б. Стругацких, «Страсти по Торчалову» Н. Воронова, «Дети?!» С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры — мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа — крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!
Волк
7.5.2009, 7:28 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
ТРУППА ТЕАТРА

А.В.Антоненко-Луконина, В. Бабичева, П. Баранчеев, Л.С.Богословская, О.Ю.Ведерникова, Ю.Вознесенская, К.Е.Глазунов, А.Голубков, Д.Б.Грачева, Л.К.Дуров, Е.Л.Дурова, В.А.Ершов, И.В.Ждаников, И.Н.Кириченко, Т.Р.Кречетова, Д.Лавренов, Н.Ф.Лазарева, В.Н.Лакирев, Т.П.Лозовая, Д.Лузина, В.В.Майорова, А.П.Макаров, Г.Я.Мартынюк, А.Б.Матвеева, А.И.Николаева, А.Никулин, М.Орел, Т.А.Ошуркова, Л.Парамонова, С.Парфенов, Л.А.Перепелкина, Г.Р.Сайфулин, Н.В.Салопин, А.Самойленко, О.И.Сирина, Е.И.Смирнова, О.Соклов, А.Субботин, А.Терехов, А.Н.Терешко, Е.И.Федорова, А.Хворов, Л.Хмельницкая, М.Цигаль-Полищук, Д.А.Цурский, И.М.Шабалтас, А.Шеина, В.В.Яворский.

Художественный руководитель - Голомазов Сергей Анатольевич
Волк
7.5.2009, 7:31 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Лев Дуров
Биография
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Родился 23 декабря 1931 года в старом московском районе Лефортово. Происходит из знаменитой династии русских цирковых артистов - дрессировщиков и клоунов, внучатый племянник А. и В.Дуровых. Родители Льва Дурова не были связаны с цирком. Отец - Дуров Константин Владимирович (1895г.рожд.), работал в СОЮЗВЗРЫВПРОМе. Мать - Дурова Валентина Игнатьевна (1903г.рожд.), работала в военно-историческом архиве. Супруга - Кириченко Ирина Николаевна (1931г.рожд.), актриса. Дочь - Дурова Екатерина Львовна (1959г.рожд.), актриса. Внуки: Екатерина (1979г.рожд); Иван (1986г.рожд), студент. Внучка Катя работала завлитом Абаканского кукольного театра, но недавно вернулась в Москву, так как ее муж поступил на музыкальное отделение ГИТИСа. Внуку Ване восемнадцать лет, он учится на гуманитарном факультете университета.
Волк
7.5.2009, 7:32 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
АНКЕТА. БЛИЦ - ИНТЕРВЬЮ.

Любимый цвет?
Серо-зелёный.

Любимая еда?
Макароны.

Любимые цветы?
Ромашки, васильки и астры!

Любимый спиртной напиток?
Водка. Любимое время года?

Весна. Любимая книга? Непрочитанная!
Это конечно не остроумный ответ. Так наверное уже кто-нибудь отвечал.

Любимая картина в которой вы снялись?
«Прощание.»

Любимая картина , которую вы смотрели как зритель?
Пожалуй. « Восемь с половиной»

Любимое домашнее животное.
Кошка.

Любимый спектакль, в котором вы играли?
Спектакль « Брат Алёша»

Любимый спектакль, который вы смотрели как зритель?
Много таких. Не может быть любимого, потому что он неродной.Он может только нравиться или не нравиться. А нравились многие спектакли.

Любимый актёр?
Смоктуновский.

Любимая актриса?
Нет такой.

Любимый зарубежный актёр?
Наверное, всё- таки Чаплин.

Любимая зарубежная актриса?
Не знаю.

Любимая марка машины?
«Иж»!

Любимый анекдот?
На двери квартиры боксёра висит табличка « Звонить десять раз»

Любимая страна?
Россия.

Любимый певец?
Шарль Азнавур.

Любимая певица?
Нет.

Любимое число?
Шесть.

Любимый день недели?
Рабочий.

Любимый вид спорта?
Нет особых предпочтений. Но когда играют хорошо, мощно, тогда и спорт становится любимым. Смотришь как играют в футбол роскошные команды – любимым становится футбол. Смотришь как замечательно играют в хоккей – любишь хоккей. Смотришь на профессиональных теннисистов – любишь теннис. Когда смотришь, как красиво работают на ринге профессионалы – не убийцы, а боксёры, - в этот момент любимым видом спорта становится бокс.

Любимая передача на ТВ.
Их очень много. Лучшая передачи – это те, в которых я участвовал.

Любимое занятие?
Работа.

Любимый журнал?
« Мои интервью»

Любимая птица?
Воробей.

А как же голуби?
Конечно я люблю голубей.

А почему же вы назвали воробья?
Потому что когда-то совсем маленькую Катю мы повели в зоопарк. И она впервые увидела такое количество разнообразных зверей- жирафов, слонов и бог знает ещё кого. А когда мы пришли домой и спросили у неё:" Кто из зверей тебе понравился больше всех?", она ответила нам "Воробей!"

Любимый город?
Москва.

Любимая закуска к спиртным напиткам?
Селёдка.

А. Павленко
Волк
7.5.2009, 7:33 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
"Если ты хочешь, чтобы была нормальная семейная жизнь, ты помни про тётю!"

Отрывок из героико-приключенческого фильма "На ясный огонь" (1975) по мотивам повести Михаила Зощенко «Возмездие».

Из воспоминаний Льва Дурова: Вот фильм «На ясный огонь». В нём есть такая сцена: подпоручик Комаров, которого я играю, ждет, ревнуя, жену Анну. Наконец она появляется, и он начинает свой допрос: «Ты где была?» — «Я была... Ах, ты спрашиваешь, где я была, а ты лучше бы позаботился о том, что твоей жене нечего надеть...»— «Я тебя спрашиваю, где ты была?» — «Я была у тети».— «У какой тети?» — «У моей родной единственной тети».— «Я что-то не помню никакой тети».— «Ах не помнишь, вот до чего ты дошел, что не помнишь тёти. У тети была коза!» — «Вот козу помню, а тетю не помню... Ах да, я уже, кажется, вспоминаю, прости ради бога!» Вот и вся сцена. Наверное, ее можно было так и сыграть буквально: сесть и произнести весь текст. Но Зощенко — автор необыкновенный, непростой, позволяющий выходы неожиданные, резкие. Поэтому, не изменяя ему,„для этой сцены можно было найти решение какое-то, леобычное, парадоксальное. И мы сделали этот эпизод с многократными повторами слова «тетя», и при этом на фоне битья посуды: я разбиваю первую тарелку, и Анне, чтобы переплюнуть меня в темпераменте и напоре, нужно тоже колотить тарелки. Мы успокоились только тогда, когда перебили всю посуду вдребезги. Но добились того, что слово «тетя» начинает звучать как абсурд. И мне думается, что эта сцена, преувеличенная во сто крат, получилась по Зощенко, и мне как актёру было предоставлено достаточное пространство для углубления авторской трактовки.
Категория: Люди и блоги
Волк
7.5.2009, 7:35 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Лев Дуров «Без антракта» ч.1http://www.youtube.com/watch?v=15BgTlZA8qg
Волк
7.5.2009, 7:36 · Re: О театре на Малой Бронной
Аватар
Лев Дуров «Без антракта» ч.2http://www.youtube.com/watch?v=rxtz4ERRj4Q
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 5.12.2016, 5:22
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика