Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

~Гамельнские крысоловы~

HoRUS
10.9.2008, 17:58 · ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
Написал сегодня. Вообще я сейчас болею, поэтому ожидаю большого числа касяков.
Гамельнские крысоловы.
Кажется, антиутопия.
Нам нельзя снимать наушников. Не всегда, я хочу сказать, только на улице. Иначе было бы вовсе нестерпимо.
На улице уже семнадцать лет бушует шторм (аномалия, не путать с морской непогодой). Он обосновался где-то за белой южной стеной, но еще до красной, на перекрестке Внешнего кольцевого проспекта и Четвертой Лучевой улицы. Семнадцать лет там закрытая зона. Не работают фонари, автоматы, дорога не блестит автоограничителями, здания, кажется, покрыты пылью. Этот район – проказа на лице нашего города. Даже издали, по проспекту, если вглядеться сквозь колышущиеся охранные поля, всем телом ощущаешь мрак и уныние. Дыхание шторма, дыхание смерти.
Но вы наверняка уже задались вопросом: как связаны шторм и какие-то там наушники? Постараюсь объяснить. Шторм – отголосок войны, аномалия, как уже было сказано, созданная неприятелем для подрыва экономики, да и жизни в целом. Сам по себе он не разрушителен, но и не уязвим. Как будто его вообще нет. Почти не видно даже. Он не крошит здания, не разверзает асфальт, не рвет провода в бешеной пляске. Нет. Он только генерирует звук. Простой, говорят, на одной ноте, звук. Но услышать его – вот в чем опасность. Что-то он делает с человеческим сознанием. Лишает воли, лишает желаний, и ведет, ведет, ведет… за белую, и даже за красную стену! И дальше из города, куда-то в скользкий мрак лесов.
Ну а я, счастливый дурак, каждое утро, двигаясь на работу, к южному заводу химического распределения, проскакиваю за два-три квартала от проклятого места. И как-то уже привык. Не обращаю внимания даже.  Только чуть глубже погружаюсь в звучание плеера, из подсознательной опаски, видимо. Музыки у меня много, и качественной. В основном классика, выскочившая откуда-то аж из рубежа двадцатого и двадцать первого веков. У меня вообще странные вкусы. «Сплин», «Наутилус», вы хоть слова-то такие слышали? Впрочем, Наутилус – главное судно в городском порту, так что слово вам как раз наверняка знакомо. Мне стоило немалых усилий найти старые записи в аудиотеке. Слушать их – специфический опыт, скажу я вам. Древние инструменты по звучанию не похожи ни на логотом, ни на струк, ни на остальные составляющие государственных гик-оркестров.
А я вот каждое утро, стоя перед зеркалом, вставляю таблетки-наушники, которые тут же закрепляются в раковине двумя стальными штырьками и силиконовой прокладкой. И все, ничто кругом уже не побеспокоит мой слух. Я беру со стола маленький пульт на ремешке, вешаю на запястье и включаю проигрыватель. Находясь дома, он передает звучание капелькам, вкрапленным в мои уши. Я выхожу. 
Вокруг, различными курсами, во всех направлениях движутся люди. Лифт моего подъезда выходит на площадь Единения. Я перешагиваю бордюрчик, и ноги ведут меня давно знакомой дорогой.
На улице мы отделены друг от друга. Не в состоянии услышать, а значит, и замечать нет смысла. Иду пешком. Я всегда хожу пешком, есть в этом что-то приятное. Слуха нет, но никто не отменял запахи, ощущение ветра в волосах. Да и кто сказал «нет»? В ушах звучит прекрасная песня.
Август пришел, льется янтарь лодки на якорях.
Стали видны лампочки на фонарях…
А я и не знал, что фары машин так ярко горят!
Я захватил из дома путеводитель по жизни сладкой, как кровь!
Все хорошо, Шато Марго, все хорошо,
Шато Марго, это любовь…
Но вот, как и вчера, и позавчера, унылая картина проносится слева от моего безупречного курса следования. Колыхание силового поля, а за ним – запустение, темнота, темнота и запустение. Еще пыль.
Но мой дух не сломить – я привык. И скоро взору снова открываются беспечные краски Второй Цветущей улицы.
Потом – холл завода, музыка выключается, чуть слышно щелкает в ушах: специальные датчики послали сигнал, чтобы наушники вынули свои защелки. В динамиках что-то чуть слышно свистяще шипит. Скорее всего – канал связи с моим музыкальным центром, все-таки толстые стены сейчас накрыли меня со всех сторон, и без помех не обойтись.
Дальше – рабочий день. Его я обычно не помню, ну и шут с ним, в принципе. Я – простой носильщик. Целый день мы с напарником таскаем какие-то капсулы, баллоны, дурно пахнущие ящики, потом пустые – обратно. Правительственный механик кивает нам, когда мы устанавливаем очередной баллон в гнездо, и крутит какие-то ручки. Теоретически я знаю, что в этот момент химикаты изливаются с нашего сектора бойниц Красной стены на протянутые к ней щупальца леса. Какие-то химикаты несутся по трубам в тюремные утилизаторы, где ими будут нейтрализованы (расщеплены на атомы) государственные преступники. Но меня это не трогает. Третьи химикаты, другие, естественно, по своему составу, отправляются в Кухни, где из них нам готовят полисинтетическую пищу. Четвертые… впрочем, ладно.
Вечером я отправляюсь в душ, струи рисуют на моем одеревеневшем от работы теле причудливые зигзаги. Ломит кости, отчего-то болит голова и еще чуть-чуть тошнит. Как всегда к вечеру, в прочем. Такой уж родился, наверное. Наверное. Одеваюсь, выбредаю в холл. Втыкаю наушники. Иду.
Вдруг веселая мысль озаряет голову: я счастлив. Я безмерно, бесконечно, безумно счастлив. Включается музыка. А я счастлив. Я полезен, полезен миру, полезен моему государству, я шестеренка в прекрасном механизме, хоть и не большая, но прочная. И как древние помышляли работать за деньги? За выгоду для себя? Меня кормят, меня поят, мне дают жилье и счастье тоже дают, наверное. А то, что кружится голова, то что тошнит – тьфу, ерунда. Вернусь вот домой, приму таблетки: две из правой банки, одну из средней и четыре из левой. Так прописали государственный врачи. И все будет хорошо. Нет, все и есть хорошо. Так бесконечно хорошо, что я иду домой, напевая, упругой походкой. По пути меня накрывает вечерний туман, и я ему рад, как всегда, как и тысячу возвращений назад. На язык ложится знакомый стальной привкус, в нос ударяет резкий запах. Я люблю его. Я вообще люблю весь мир. А музыка и грает. Цой, если быть точным.
Сталь между пальцев, сжатый кулак, удар выше кисти, терзающий плоть,
Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд.
Разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб
И вот кто-то плачет, а кто-то молчит, а кто-то так рад, кто-то так рад…
Мама, мы все тяжело больны, мама, я знаю, мы все сошли с ума!
Хмыкаю про себя: песня точно не про нас. По пути домой отмечаю, насколько бдительно правительство, которому я с охотой служу. Прямо перед моим носом двое жандармов заламывают руки прохожему и ведут его прочь. Его будто бы стеклянные глаза я вижу, когда его поворачивают. Мгновенно исполняюсь к увиденному чувством неприязни, граничащей с брезгливостью. Двигаюсь все так же безупречным курсом. На перекрестке вечерняя пробка. Странно, что и она вызывает во мне теплую радость. Столько людей, столько шестеренок, столько нас! Огибаю машины, выхожу на площадь. В центре ее – постамент, на нем – бесконечно величественная и мудрая фигура императора. Дрожь обожания пробегает по телу, но я уже вызываю лифт.
Дома выключаю наушники, раздеваюсь. Протискиваюсь между трюмо и стеной. Комната моя небольшая – метр на три, но мне, как и всем, впрочем, хватает. Снова начинает тошнить. Вспоминаю про таблетки. Жадно глотаю сначала синие, затем красные, затем желтые, по рецепту. Сажусь есть. Быстро уминаю скудный, по мудрой диете, ужин и нажимаю на панель выдвижения кровати. Она занимает собой почти все пространство и я с удовольствием ложусь. Почти сразу выключают свет. Его не генерируют больше, чем нам необходимо.
Засыпая, думаю, что не наелся. Но это мне полезно. Обо мне заботится правительство, обо мне заботится император. И вообще все хорошо. Я счастлив. Ведь счастлив же? Наверное…
***
Прошел месяц, наверное. Ничего особого не случилось. Умер сосед справа, говорят, от болезни сердца. Работал в больнице.  Я вот успел перейти на оранжевые таблетки, синие исключили из моего рациона. На юге, кажется, прорвало трубы бойниц и два квартала залило химикатами. Неурядицы борьбы с лесом.
А потом вот случилось страшное. Ну, почти страшное. Вышел из строя музыкальный центр. Мне было запрещено выходить из дому, техники увезли центр на починку. Целый день провел в перелистывании старых книжек и плевании в потолок. Незаметно подкралась ночь, чтобы уступить место завтрашнему дню.
Проснулся я с тревожным чувством. Огляделся, пытаясь понять, от чего. Потом вспомнил. Мне снился до боли неприятный сон. Отчего-то я - крыса, и меня манят разносящиеся со всех сторон звуки дудочки. Я ничего не могу поделать, я ничего не хочу поделать, в этом-то и беда, а потом я погружаюсь в море, нестерпимо пахнущее отходами море…
Я закашлялся. Выворачивало на изнанку. Приступы начались у меня несколько недель назад. Из-за них и прописали оранжевые таблетки. Отдышавшись, обнаружил на кровати видимо выпавшую из рук книгу. «Легенда о Гамельнском крысолове». Вот виновница кошмара. Она, зараза. История, кстати, про нас почти. Шторм – дудочка тех самых крысоловов, что семнадцать лет назад запустили ее по наши души. А мы, надо думать, крысы. Брр…
Сегодня я был явно не в себе. Чего-то не хватало. Не было что-то счастья, обычного для гражданина города. Была только тревога, нарастающая где-то внутри, болезненным гнойником. Наливая кофе, уронил кофеварку. В голове все ходило ходуном. Чего-то сосуще не хватало. Звон в ушах. Рябь чувств. Болезнь. Это было похоже на болезнь. На помешательство. Как-то незаметно для себя я упал на пол, начал тихо подвывать, затем бросаться на стены, кричать что-то… И провал, провал, провал…
Возможность сознательно мыслить вернулась ко мне на улице, да и то не в полном объеме. Город не блистал радостью. Он даже показался мне каким-то угрюмым, отталкивающим. В ушах привычно сидели стальные защелки наушников, только музыки не было. Потом, как гром среди ясного неба: где же он, где же тот сводящий с ума звук? Почему я не слышу дудочки крысолова? Или меня не касается это все?
И впрямь, было почти тихо. Я только в первый раз услышал буханье завода на востоке, визг колес, шум ног, негромкие токи музыки, льющиеся от проходящих мимо. Что-то мне в них не нравилось. Теперь. Теперь, когда я был болен, мне вообще все не нравилось. Мне все чудилось, что это не люди, а манекены бесконечно точными траекториями движутся по площади. Чучела крыс. Панорама сводила с ума. Хотя это только  мой больной разум воспринимал ее так. Или нет.
Опустившийся на город утренний туман вдруг так неожиданно противно отозвался на языке железом, что я представил, как на меня оседают миллионы маленьких стальных кусочков, как я их глотаю. И вот я снова зашелся в диком кашле. В голове все так же мутило, мысли окончательно потеряли логичность.  Приподнявшись после приступа, неровной походкой я отправился по тому маршруту, что давно уже стал единственным в моей жизни. Вжимаясь в стены, лишь бы не дотрагиваться до окружающих людей-манекенов, безумно вклиниваясь в потоки машин, я все наращивал темп, и вскоре перешел на бег. Зная, куда бегу, хоть и не совсем ясно сознавая, зачем и кто вообще бежит. 
Остановившись у самых силовых полей, я уперся руками в излучатели, а взглядом – в перекрытые улицы. Никакой, подчеркиваю, никакой разницы между здесь и там я не увидел. Сейчас не увидел. А не увидев, снова бросился прочь.
Осознал, что снова бегу, я только когда взору уже открывалась полоса красной стены. Вообще все мысли долетали до меня с опозданием, словно пробираясь через тягучее желе. И все же думал я. И все же действовал я. Так же с опозданием мой разум наконец подметил, что за мной давно бегут два жандарма. Отчего-то я не остановился, как полагалось, а только ускорил бег так, что из под подошв брызнул мелкий гравий. Раньше гонялись за преступниками, теперь вот гнались за мной. Значит ли это, что я – преступник? Конечно, значит. Ведь мои наушники не работают. Нет ни музыки, ни даже тонкого писка помех. Писка. Помех… ага, как же.
Мысли мои приобретали все большую глубину, и я их не очень-то понимал, как ни странно. Где-то на уровне бреда проносились в больной голове картины: за мной гонятся целых два гамельнских крысолова, а в городе их еще тысячи, а на постаменте посреди площади почему-то стоит самый большой и могучий из них. Но сейчас они бессильны. Их дудочка захрипела и умолкла, не поет больше для меня. Я понял это и остановился…
Подбежали явно удивленные жандармы. «Они ведь знали, знали, что я должен был остановиться сразу же, как только они пустились в погоню. Не осознавая этого, беспрекословно и сразу же остановится. И глаза мои должны были остеклкенеть, - догадался я, - Ну ничего, крысоловы мои, вы и еще кое-чего не понимаете… пока».
Тут я неожиданно для себя ударил одного из жандармов в живот, а другого – очень сильно – по лицу. Они загнулись, повалились от боли и от немого изумления. Я бежал дальше. И даже сознавал уже куда. К воротам… к воротам…
Ворота открылись мне с той же легкостью. Жандармы не были вооружены никогда, им просто подчинялись. Они просто управляли людьми при желании. Возможно, писк помех в наушниках чуть менял тональность. И все. Никаких лишних проблем.
Покрутив чуть рычаги на пульте управления воротами, я добился своего. Спустившись из маленькой кабинки обратно по винтовой лесенке, я снова ступил на асфальт, и понесся в зелень леса. Может быть зря. Но здесь теперь стало невыносимо. Просто невыносимо.
Я не знал, освободился ли или напротив, действительно попался в ловушку вполне реального шторма. Не знал, убежал ли от крысоловов, или только что попался на крючок смертельной мелодии. Не знал, выживу или погибну. Зато я четко сознавал: город теперь чужой мне. Со всей выползшей из закоулков мразью и тревогой, с манекенами на улицах, с персональными домами-гробиками для каждого, с такой сладкой музыкой в ушах, с комариным писком, дающим счастье и смысл несчастливым и бессмысленным крысам.
Я ушел. Я свой выбор сделал.
Эмили
10.9.2008, 18:22 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
Да, антиутопия. Не самое, конечно, сильное ваше произведение, но здорово. Как попытка разобраться в чем-то. Может быть, в прошлом, а может, и в настоящем?
HoRUS
10.9.2008, 18:25 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
Возможно. На самое сильное это, с позволения сказать, произведение не тянуло изначально. Как всегда все высосвано из одной фразы, в данном случае "Нам нельзя снимать наушников". И вообще, Эмили, спасибо большое за отзывы, не только в этой теме. Радостно ставлю плюсик.
Эмили
10.9.2008, 18:30 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
HoRUS, дорогой мой, помилуйте! XDDDDDDD Вы что же, не знаете, что у меня уже дуэли происходят в качестве борьбы с плюсиками? XDDDDDDD Спасибо, конечно, мне очень приятно. А отзывы вам я всегда пишу с удовольствием. Приятно почитать умную прозу.
HoRUS
10.9.2008, 18:32 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
QUOTE (Эмили)
Вы что же, не знаете, что у меня уже дуэли происходят в качестве борьбы с плюсиками?
Знаю. Усложняю борьбу)))

QUOTE (Эмили)
Приятно почитать умную прозу.
Вапще таю...
)))
Эмили
10.9.2008, 18:37 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
QUOTE (HoRUS)
Знаю. Усложняю борьбу)))
o.O В каком смысле - вы меня тоже вызвать хотите? XDDDDD Признаюсь, мне было бы очень приятно, но не в разгар четырех других дуэлей. smile.gif Или вы имели ввиду, что просто усложняете мне задачу избавиться от этого неподъемного груза уважения? XDDD
HoRUS
10.9.2008, 18:42 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
Второе, слава богу.)))
Эмили
10.9.2008, 18:43 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
Ох! Просто гора с плеч! Сенкс! )))))))))
UrrY
12.9.2008, 13:45 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
QUOTE (HoRUS)
И провал, провал, провал…
- Один раз и многоточие
Что-то подобное, но в виде повести читал у Бредбери, по-моему "Стальные пещеры". Тема интересна сама по себе - высосаная она или нет. Впервые прочитал с интересом.
HoRUS
13.9.2008, 11:14 · Re: ~Гамельнские крысоловы~
Аватар
QUOTE (UrrY)
- Один раз и многоточие
Да, действительно.
Спасибо за коммент)))
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 8.12.2016, 10:55
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика