Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Достойная жизнь Нарциссы Малфой, НМ/ОЖП, romance, angst, drama, AU

И-Тиу
20.12.2007, 13:45 · Достойная жизнь Нарциссы Малфой, НМ/ОЖП, romance, angst, drama, AU
Аватар
Название: Достойная жизнь Нарциссы Малфой
Автор: И-Тиу
Категория: фем-слэш
Рейтинг: PG
Пейринг: НМ/ОЖП
Жанр: romance, angst, drama, AU
Саммари: Достоинства Нарциссы заключаются в том, что некому указать ей на недостатки. Никто не придет вечером на кухню. Не протянет руку. Не скажет: «Мама, налить тебе еще чаю?» Никто не сядет напротив, не расскажет, как у него дела. Никто не посмеется над ее страхами. Никто не послушает ее историю достойной жизни.
Отказ: Не мое
Размещение: с авторского разрешения
И-Тиу
20.12.2007, 13:46 · Re: Достойная жизнь Нарциссы Малфой, НМ/ОЖП, romance, angst, drama, AU
Аватар
По вечерам можно сидеть на кухне и пить чай. С маленькими кругляшами зефира. Или с кусочками тугого золотистого лукума в сыплющейся на платье сахарной пудре. Драко очень любил лукум, когда был маленьким...
«Это я теперь понимаю, что значит достойная жизнь», — думает Нарцисса, делая маленький глоток. Достойная — от слова «достоинства». Качества, которые ей присущи.
А может быть, от слова «достоинство». С которым Нарцисса покидала Англию. Маленькая месть этой женщины — самой себе. Маленькая услуга ее — любимой Англии.
И теперь по вечерам можно сидеть на кухне и пить чай. И смотреть в окно. И снова — пить чай. И снова — смотреть в окно.
И так каждый день.
Достоинства Нарциссы заключаются в том, что некому указать ей на недостатки. Никто не придет вечером на кухню. Не протянет руку. Не скажет: «Мама, налить тебе еще чаю?» Никто не сядет напротив, не расскажет, как у него дела. Никто не посмеется над ее страхами. Никто не послушает ее историю достойной жизни.
Нарцисса теперь совершенно определенно знает, что такое достойная жизнь. В этой своей импровизированной эмиграции она вообще узнала слишком много нового.
Так вот, достойная жизнь — это чистый маленький домик. Это ухоженный сад. Это красивые волосы и все еще молодое лицо. Это строгое темно-синее платье с глухим воротником. Это ежевоскресные разговоры с местным священником через деревянную перегородку. Это небольшая деревушка во Франции, в которой Нарцисса живет уже несметное число дней.
Достойная жизнь — это когда к тебе раз в неделю на ужин приходит соседка. Она воспитывает четырех оболтусов и ухаживает за мужем-алкоголиком. Она очень устала и поэтому приходит. Она моложе Нарциссы на несколько лет, но у нее усталое лицо — и губы ее изгибаются уголками вниз. Она была когда-то красива, эта женщина, какой-то дерзкой красотой, но в черных волосах уже серебрятся тонкие нити, и в уголках глаз — букетики морщин.
— Счастлива ли ты, Мирэй? — говорит Нарцисса, расставляя на столе посуду — простые белые тарелки.
— Не знаю, — отвечает ей эта женщина, по-птичьи склоняя голову набок, — наверное, да. Мы люди честные, нам стыдится нечего. Да ты бы села, Нарси. Давай я накрою.
И Мирэй легко отбирает у нее кастрюльку с жульеном — и вместо Нарциссы раскладывает еду по тарелкам.
«Была ли я честной?» — думает Нарцисса. Честной — когда говорила Лорду, что Гарри мертв. Честной — когда обещала себе больше никуда не отпускать Драко. Честной — когда на суде не отрицала своей вины. Честной — когда оставила Драко ему самому, уезжая из Англии навсегда.
Была.
— А почему ты уехала? — говорит Мирэй в середине ужина, подперев щеку кулаком и совсем забыв о еде.
Увы, но она маггла, и Нарцисса не знает, как рассказать.
— Говорят, суматошные дни настали у вас в Англии, — понижает голос Мирэй. И Нарцисса вздрагивает — откуда?..
А Мирэй лукаво улыбается:
— Я смотрю новости и умею складывать два и два. Кризис понятия «британская идентичность». Раскол внутри страны. Люди делятся на своих и чужих. Наклеивают ярлыки. Люди уничтожают сами себя. Свое достоинство. Лагерь, в котором ты оказалась — проиграл. А выигравшие не захотели принять вас к себе.
— Как же ты права... — потрясенно произносит Нарцисса. — Ты даже не представляешь, насколько.
Мирэй усмехается: представляет.
Женщины говорят о погоде, о ценах, о строящемся новом магазине — обо всех тех вещах, которые не мешают пищеварению.
Прощаясь, Нарцисса целует соседку в щеку. Мирэй уходит, а Нарцисса остается потрясенно стоять на пороге — ее губы еще хранят тепло этой кожи.
Рот Нарциссы так давно никого не целовал, что уже почти забыл, как это делается. Рот Нарциссы требует поцелуев, а она стоит на пороге и смотрит, как Мирэй сворачивает к своему дому. Маггла, которую Нарцисса не хотела принимать...
Мирэй неосознанно завоевывала Нарциссу с первого дня ее пребывания здесь.
Нарцисса буквально чувствовала, как ее берут приступом. Всегда сторонящаяся магглов, она постепенно смирялась с настойчивой соседкой, время от времени приходившей поболтать и приносившей — то половинку гуся, то яблочный пирог, то коробку восточных сладостей из города.
Мирэй покорила ее окончательно, когда сказала: «Мы честные люди, нам стыдится нечего».
А еще Нарцисса почти перестала ждать письма с родины. Она почти поверила в то, что Англия отреклась от нее, в то, что она сама отреклась от Англии. Поверила она и в то, что уже не принадлежит волшебному миру.
Через неделю Мирэй приходит снова.
Женщины сидят в полутемной кухне и пьют молодое вино. Захмелевшая Мирэй почему-то не жалуется на мужа — она вообще перестала говорить о нем в последние дни. Зато Мирэй легко может позволить себе говорить о прошлом.
— Я училась в Сорбонне... Ты знаешь, что такое Сорбонна?
Нарцисса удивлена до предела. Она знает, что такое Сорбонна...
— Не говори, ничего не говори, — грустно усмехается Мирэй. — Просто-напросто я вышла замуж, и он повез меня сюда. Он учился со мной на одном курсе. Он говорил, что мы должны нести образование в народ. Мы оба получили диплом по французской литературе. Я только потом поняла, что местной школе не нужны два учителя по одному предмету... А у тебя есть дети, Нарси?
— У меня... — Нарцисса смотрит в темное окно на пустую деревенскую улицу. — У меня есть сын.
Интересно, что там сейчас делает Драко? Не женился ли? Может, у него уже есть дети, может, они уже пошли в школу, и он провожает их со станции Кингс-Кросс в первый раз, и, может быть, сердце его болезненно сжимается, как когда-то давно — Нарциссино.
— ...пишу стихи, я говорила тебе? — Мирэй держит в руках растрепанный блокнот, и Нарцисса готовится к худшему. Ей часто читали стихи, и они оказывались ужасны. Ей хочется просто пить вино в полутемной кухне со своей соседкой-магглой, не утруждая себя экскурсами в ее жизнь.

Прошлое отдаляется: тихим и мягким шагом.
Каменными мостовыми, залитыми дождём.
Оставляя на память строки на пожелтевшей бумаге –
Письма от «прошлых» любимых, которых уже не ждём.*

И Нарцисса поднимает глаза от бокала и смотрит на читающую по памяти Мирэй. И Мирэй смотрит на Нарциссу. Женщины не могут поверить, что это просто стихотворение, а не целая жизнь.
Прошлое отделяется: с кончиков тонких пальцев.
(Так, как от умершего отлетает душа.)
А мы уже смотрим в будущее, рассвет разглядеть пытаясь,
Забыв, что за частыми спинами закат продолжает дышать.

Губы Нарциссы шевелятся, пытаясь запомнить слова, повторяя их, угадывая их, пробуя их на вкус. У слов — вкус кожи Мирэй.
Прошлое разделяется теми, кто в нём остался:
На радостное – и не очень, важное – или нет.
Первые поцелуи вместе с круженьем вальса,
Первые пораженья, выросшие до побед.

И перед глазами вспыхивает вдруг образ Драко. И Нарцисса думает, что он живет теперь в ее прошлом. И у него теперь такие же голубые глаза, как у нее в юности, и перед ним теперь такое же огромное будущее, которое было у нее — в прошлом.
Мирэй играет одними и теми же словами, губами складывая из них новые миры, одаривая их волшебной силой — той самой, которая была у Нарциссы.
Прошлое наделяется тёмным и тайным смыслом,
В будущее возвращаясь в качестве вещих снов.
Через всё настоящее прошлого нить провисла.
Ночью приходят близкие, умершие давно.
Те же, что были в жизни – только глаза бездонней.
Вместо морщин на лицах – тонкие нити тьмы.

Нарциссе безумно хочется остановить течение времени. Поймать его ладонью. Сжать так, чтобы оно хрустнуло. Люциус бы посмотрел тогда на нее и впрямь бездонными глазами — оттуда. И Нарцисса бы все вспомнила.

Прошлое выделяется линиями ладоней
И отступает в сторону, когда исчезаем мы.

Нарцисса молчит.
— Что такое? Тебе не понравилось? — обеспокоено спрашивает Мирэй, наклоняясь к ней.
Нарцисса смотрит в ее большие черные глаза. Смотрит на тонкие брови над ними. Смотрит на темную челку, закрывающую лоб. Нарцисса протягивает руку и обнимает Мирэй за шею. Нарцисса щекочет дыханием ее лицо. Нарцисса думает, что стихи и губы — самое органичное сочетание двух самых похожих вещей в мире. Нарцисса даже не помнит, что ее рот забыл, как целовать.
Мирэй сама целует ее.
Нарциссе кажется, что слова сейчас сорвутся с языка – прямо на обнаженную кожу.
Нарциссе кажется, что это те слова, которые она говорила, взмахивая волшебной палочкой — когда-то давно.
На французском они звучат гораздо внушительней.
А потом Мирэй уходит домой, к своим четверым оболтусам и мужу, а Нарцисса садится на кухне и пьет чай. На столе перед ней кругляши зефира и кусочки золотистого лукума. Нарцисса держит в еще дрожащих пальцах карандаш и пишет в растрепанном блокноте: «Стихами — в губы, стихами — в сердце». Но больше ничего не получается. И не получится.
Нарцисса роняет в руки лоб и улыбается самой себе. К чертям достойную жизнь, к чертям прошлое, к чертям Англию! Не только она, в конце концов, осталась без родины...
Сначала Нарцисса не верит своим глазам. Ушам. Всем возможным органам чувств. Но в окно стучит сова — Мерлин мой, это действительно сова! — и Нарцисса опрокидывает стул, прокладывая себе дорогу к окну... открывает... и руки трясутся хуже прежнего...
Письмо!
Драко!
Нарцисса смеется: слезы капают на пергамент, на настоящий пергамент, строчки плывут, но еще можно разобрать: «...Мама... апелляцию... выиграли дело... возвращаешься... Утром буду у тебя... »
К чертям здешнюю достойную жизнь!
На следующий день Мирэй придет в пустой дом и найдет это письмо. Она улыбнется, смахнет со стола крошки сахарной пудры и выйдет вон. Откуда ей будет знать, что Нарцисса всю ночь смотрела в темные окна ее дома. Прощаясь.
____________
* Стихотворение Марии Пятовой.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 7.12.2016, 15:24
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика