Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



3 страниц V   1 2 3   
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Результаты поэтического конкурса № 3.

Мариула
21.9.2006, 21:12 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Драма

QUOTE
Мы все играем, но наступит час, -
лишняя запятая.

Рифма.
убила/поразила
разбивая/забывая
ломая/проклиная
Примтивная:
маски/сказки
час/нас  (2 раза)
смех/успех
Мариула
21.9.2006, 21:12 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Ржевский

Сонеты
СОНЕТ — лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати стихов, построенных и расположенных в особом порядке. Строгая форма, требующая исполнения многих условий. Пишется сонет преимущественно ямбом — пятистопным или шестистопным; реже употребляется четырехстопный ямб.
14 стихов сонета группируются в два четверостишия и в два трехстишия (терцета). В двух четверостишиях, — в первой половине сонета, — как общее правило, должны быть две рифмы: одна женская, другая мужская. В двух трехстишиях второй половины сонета другие рифмы, которых может быть и две, и три. Примеры схем более употребительного расположения рифм таковы:
1) abba, abba, ccd, ede
2) abba, abba, cdc, dee
3) abba, abba, cdd, ccd
4) abab, abab, cdc, cdc
5) abab, abba ccd, eed,
и т. д.
Основною и самою красивою формою для первых двух четверостиший считается «опоясанные» рифмы: abba повторяющиеся в каждом четверостишии. Наименее стильными считаются схемы сонетных четверостиший не с двумя, а с четырьмя рифмами. Распределение мужских и женских рифм зависит от того, с какой рифмы начат сонет. Значительно больше разнообразия предоставляется в распределении рифм (две или три по желанию) по трехстишиям. Соблюдается строго лишь правило, что если второе четверостишие кончилось мужской рифмой, то первое трехстишие должно кончиться женскою, и наоборот. Построение трехстиший следует в особенности классическому правилу: если четверостишия построены на опоясанных рифмах по повторяющейся схеме abba, то третий стих первого терцета рифмует со вторым стихом второго терцета. Если же четверостишия построены на перекрестных рифмах, по схеме abab то в терцетах общею рифмою связываются два первые стиха второго терцета, и общею рифмою соединены последние стихи обоих терцетов. Вообще же третий стих первого трехстишия рифмует или с предпоследним или с последним стихом второго терцета. Все остальные формы более или менее отступают от основной. В общем идеальною, строго классическою формою сонета является его вид: abba abba 00d 0d0 (нулем обозначены свободные рифмы); а также форма:
abab abab 00d 00d.
Ряд условий ставится и звучащей стороне сонета (название от sonnare — звучать). Все стихи должны быть равномерны с положенным местом для цезуры. Рифма требуется наиболее совершенная. Для четверостиший одна рифма мужская, другая — женская; для трехстиший с двумя рифмами тоже самое, а с тремя — обе рифмы одного рода и одна другого. В трехстишиях должны быть иные рифмы, нежели в четверостишиях. Повторение рифм на всем протяжении сонета недопустимо. Недопустимо повторение в сонете (без особой поэтической надобности) одного и того же слова. Помимо строгого соблюдения внешней формы и указанных условий гармонии, сонет должен обладать внутренним строением, связанным с его содержанием и настроением, как законченное лирическое переживание, развитое в частях сонета и возвращающееся в последнем стихе к началу его — в первом стихе. Содержание предоставляется выбору поэта и необыкновенно разнообразно.
Особую форму представляет венок сонетов; он состоит из пятнадцати сонетов. Последний, 15-й сонет, называемый магистралом, связывает между собою все части «венка»; первый сонет начинается первым стихом магистрала и кончается вторым стихом магистрала; второй сонет начинается вторым стихом магистрала и кончается, третьим стихом и т. д., четырнадцатый начинается последним стихом магистрала и кончается снова первым стихом магистрала. Самый же магистрал повторяет первые стихи каждого сонета, последовательно развивающего идеи и образы магистрала. Литература об иностранном сонете весьма обширна. Указания на нее в энциклопед. словаре Брогауза и Эфрона — статья «Сонет» А. Горнфельда. На русском языке можно назвать только главу 9 книги Н. Н. Шульговского: «Теория и практика поэтического творчества».
В. Ч.
Сонет — определился как твердая форма в XIII в., в Италии. В XIII же веке из романского архитектурного стиля родился готический и в Италии был назван этим именем, хотя и неправильно. Конечно, не сонет повлиял на готику, но романо-готическое миропонимание вылилось в соответствующие формы, наиболее могуче в архитектурные. Архитектура готическая победила романскую, в грандиозном размахе подчинила себе скульптуру, живопись, так называемые прикладные искусства. Точно и мудро копируя архитектурные достижения, поэзия откликнулась сонетом.
Понятно, что в это неповторимое время архитектурная готическая схема жила сознательно и бессознательно во всех умах. Основная эта схема (западного фасада) такова: прямоугольник, чаще удлиненный вверх и на нем по бокам два удлиненных прямоугольника башен (северной и южной), завершенные равнобедренными треугольниками шпилей — крыш, подчас как придатков (Реймский), подчас отсутствующих (Иорский), подчас весьма развитых (Кельнский).
Схема сонета: прямоугольник двух четверостиший (катрэнов), чаще по рисунку удлиненные и завершающие его тело два трехстишия (терцеты). Свойства архитектуры и поэзии таковы, что мы здание неизбежно начинаем снизу, начинаем же писать по разным причинам сверху страницы (раньше свитка, листа). Но архитектурный принцип начала и завершения настолько силен, что мы и теперь говорим: завершающая (корень верх) строка стихотворения в смысле последней, неизбежно по рисунку нижней; или эпилог — завершение романа. Этот принцип получил такую силу не от архитектуры только. И дерево, и трава растут так же. Если бы сонет рождался позже, искусственно, стилизируя архитектурную готику, он, может быть, и поместил бы терцеты вверху (в ложно понятом завершении). Но создатели сонета могли мыслить лишь логически правильно. Может быть даже, если бы сонет родился в эпоху не стиля, а стилизации, он, кроме того, что поставил бы терцеты в ложном верху, разместил бы их не один над другим, а налево и направо, проведя мысленную вертикальную линию хотя бы внутренними рифмами. Интересно, что в эпоху изживания сонетной сущности появился рядом с искажениями сонета и обратный (обращенный, перевернутый) сонет, имевший терцеты вначале (вверху), катрэны (тело) в конце (внизу). Строились сонеты и с терцетами, заканчивающимися (вниз) лишними маленькими строками, как бы подражание завершениям готических башен.
Сонетисты спорили долго и упорно о том, трактовать ли первые 8 стихов сонета как одно целое, как два, или как 4 (обязательный знак препинания, остановка, repos после второго и шестого стиха, иначе в середине катрэнов). В конце концов, спор поныне решен компромиссно: катрэны разъединены по законам развития темы и следовательно большими остановками (repos), но соединены общими рифмами. Так же и творцы архитектурной готики, споря друг с другом, создали в конце концов типичную схему фасада, с одной группой элементов, делящих на этажи, с другой противящейся этому делению. Французы, впитавшие принципы Нотр-Дам, требуют до сих пор четырех repos в сонете. Когда Англия, претворив в себе германо-франко-итальянскую готику, дала свою англо-готику, она уменьшила стремление вверх, дала разнохарактерность двух основных этажей и не такую полную гармонию между наружным и внутренним видом, как в южных странах. Внутренность английской готики приближается к домашнему уюту, подчас даже давая деревянную облицовку; во Франции, в Италии, чем дальше на юг, тем более внутренность собора похожа на городскую площадь. То же и с английским сонетом. С Шекспира (XVI в.) он получил явно пониженное в сравнении с Петраркой содержание, разноликое строение катрэнов (baab, abab или наоборот). И если сонеты Данте и Петрарки таковы, что каждый камень их чувствуется со всех сторон и стены их постройки без обмана таковы же внутри, как и снаружи, то сонеты Шекспира и т. н. шекспировские, несколько пугая холодом одноликой архитектуры, успокаивают внутренним жизненным уютом. Пушкин выбрал инстинктивно англо-сонет, впитав культуры Шекспира и Байрона.
Первые готические сооружения с романскими традициями имели пропорции фасада в смысле отношения высоты к основанию приблизительно отвечающие принципам золотого деления. Первые великие сонетисты Данте (1265—1321) и Петрарка (1304—1374) закрепили за сонетным стихом определенную длину по количеству слогов (10—12), дающую как мера ширины по отношению к мере длины (высоты) приблизительно пропорции золотого деления. Принцип золотого деления более глубинно сказался в сонете отношением катрэнной части к терцетной (8 к 6; идеальное 8 к 5). Скоро готика стала подчеркивать свои архитектурно-инженерные достижения не всегда на основах чистой гармонии. Иногда при постройке башни или колонны бралось задание максимальной высоты при минимальном основании. То же видим при вырождении сонета. Появляется, особенно во Франции, щегольство укороченными стихами до предельной меры — одна стопа, даже один слог; не столько поэзия, сколько преодоление трудности задания. Многие готические соборы стоят столетия с одной башней. Эта картина сначала должна была восприниматься как явная незавершенность. Но, привыкнув к однобашенным соборам, поэты стали писать сонеты с одним терцетом. Интересна аналогия между неповторимостью орнамента кросс и пр. и слов в сонете.
Сонет был жив, пока жива была готика. Нет ни одной европейской страны, где с рождения готики до ее смерти прекратилось бы хотя на десятилетие готическое строительство. И нет ни одной европейской страны, где после того, как Петрарка дал жизнь сонету, сонеты не писали хотя бы десять лет. Каждое готическое сооружение вызывало горячие долгие диспуты. Сонеты вызывали и диспуты, и турниры, и дуэли. У сонета было столько же врагов, сколько и у готики. И столько же друзей, если не считать, что по началу, конечно, было более грамотных в архитектуре и безграмотных в книжкой грамоте, потом наоборот. Умерло готическое народное мышление с ведьмами, чертями, грешниками и святыми, столь же простыми и реальными, как предметы обихода. Умер в те же сроки и сонет.
Интересен вопрос о сонете в России, где история не знает органически возникшей готики. Одинаково чуждые русскому духу, архитектурная готика и сонет имеют здесь различные пути. Создав много подражательных, бездушных, никакой самобытной цены не имеющих «готических» фасадов, беседок, часовен, архитектура в России все же дала настоящие ценности, могущие быть названными русской готикой; хотя бы несколько башен московского Кремля. Здесь нет рабского подражания ни в материале, ни в основных, ни во фрагментных канонах; здесь не чужой мрамор, а свой кирпич, нот ни круглых, ни стрельчатых окон с цветными стеклами и пр. и все же это настоящая национальная готика. Спорным является вопрос, много ли здесь русского гения и участвовал ли он вообще, но то факт, что это новое возникло на русской почве. Что же сделал русский сонет? Получив готовую форму, он побоялся даже дать свой материал, т. е. свою рифмовку и метрику. До сих пор никто не решился взять в сонет трехсложного метра и дактилической и гипердактилической рифмы, более свойственных русскому языку, чем пятистопный и шестистопный ямб с женскими и мужскими окончаниями. И если уж стилизаторски подражать, то чистый ямб не годится.
Не говорю уже о более существенных деформациях, неизбежных при всякой здоровой акклиматизации. Создатели нескольких хороших образцов «русской готики» поняли простой закон, что если уж строить в каком-нибудь «стиле», то строить так, как бы выстроилось, если бы этот стиль здесь родился. Нет мрамора — есть кирпич; холод не позволяет больших окон — не надо. А русские сонетисты до сих пор строят беломраморные беседки в помещичьих садах, уменьшенные копии того, что видели в Италии. Построить же свой канон на основах канона национальной готики или того, что ей соответствовало, не достало ни силы, ни смелости.
Законы всего этого понятны. Русская светская литература начала расцветать тогда, когда начинало умирать сколько-нибудь самостоятельное русское зодчество. Тысячи западных поэтов могли вдохновляться живыми, при них рождавшимися архитектурными памятниками и просто живой прекрасной уличной архитектурой. У нас только Феофан Прокопович, Ломоносов, Державин и те, кто с ними, видели живую русскую архитектуру. Начиная с Пушкина всем нам приходится любить вчерашний день архитектуры (если не завтрашний).
Без исторически осмысленной народной подосновы нет стиля. Нет и сонета. Есть 14 строк.
Исходя из этого, ваше произведение сонетом не является, а тем более 5-ю сонетами. + расплывчатость метафор и  +примитивная рифма…
Мариула
21.9.2006, 21:14 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Night Sky

"НЕ УДЕРЖИШЬ ПТИЦУ В КЛЕТКЕ…"
[quote]Ты подрежешь крылья, чтоб не смог он улететь
[/quote]Соловьям крылья не подрезают.
[quote]Но тогда вовеки он не будет петь.
[/quote]ага-ага.
[quote]Словно вырвешь строки из пустой страницы.
[/quote]какая метафора. авторская находка.
[quote]Будет постепенно птица угасать,
А тебе останется лишь тихонько ждать.
[/quote]Сносить птичку к ветеринару не дано?
[quote]Соловей твой будет недолго так страдать,
[/quote]Русский язык не резиновый. Слова надо переставлять с умом...
[quote]Жить ему недолго – всего лишь пару лет,
[/quote]Для соловушки - это достаточно.
[quote]Но на его вопрос безмолвный ты не найдешь ответ.
[/quote]на какой вопрос? а нуда, безмолвный.
[quote]Как будто ты летаешь над листвою крон
[/quote]перловочка.

[quote]Ты мир со взгляда птицы увидела впервые
[/quote]Может быть взглядом? а то создается впечатление, что человек стал ногами на взгляд.
[quote]Она взлетев под небо, обратно повернет,
[/quote]Небо-крыша. авторская находка.
[quote]В душе тогда вдруг станет  свободно и тепло,
[/quote]может быть душе?


рифма: крайне примитивная.

ритм:
[quote]Ты подрежешь крылья, чтоб не смог он улететь
[/quote][quote]Будет постепенно птица угасать,
[/quote][quote]Соловей твой будет недолго так страдать
[/quote][quote]Но на его вопрос безмолвный ты не найдешь ответ.
[/quote]сбивается
[quote]Как будто сердца коснулось соловьиное крыло.
Возможно, наконец теперь ты поняла,
Как важно им иметь свободу для крыла.
[/quote]торжественная Кода стихотффарения.







"Просто успокоится…"
[quote]Нервы не бесчисленны
[/quote]их надо считать?
[quote]Ты мозгами тронешься,
И дела сердечные
[/quote]Не надо любить до безумия.
[quote]Сказкою мечтается.
[/quote]Что мечтается сказкою? Кстати, так не говорят...
[quote]Звездочки не падают,
И мечты ломаются.
[/quote]Да, без комет мечты не сбываются. Кстати, ломаться они не могут

[quote]Звездочки не падают,
И мечты ломаются.
На судьбу не каркая,
Изменить пытаются
[/quote]связь.
Кстати, все стихотворение состоит из несвязанных между собою фраз.
[quote]Ночь в дома заявится,
Пишет сны картинами
[/quote]перловка.


Рифма: про нее даже говорить не приходится.
Мариула
21.9.2006, 21:15 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Red Dragon
Соляные Копи.

QUOTE
Купается в златистом правды свете
Коперник – глас, сожженный на кострах.
он умер спокойно и похоронен в Торне в костеле св. Яна.
Мариула
21.9.2006, 21:16 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
sava

Свет в окне 



QUOTE
А во мне
Решето –
За обиды награда
странный образ.
QUOTE
Сколько счастья утонет?
где оно утонет?





"Осколок грусти вновь окутал угол мой"
QUOTE
И зайцы скачут от зарплаты до зарплаты.
Странные вехи.
QUOTE
На перекрёстках, в кабаках и ресторанах
Томятся совесть
с чем связан данный глагол, употребленный во множественном числе?
Мариула
21.9.2006, 21:17 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Света
QUOTE (Света)
И где душу твою не разрушить предательский страх…
опечтака.

QUOTE
Я сомну в кулаке, мой рисунок отныне опальный.
QUOTE
Я хорошим вином, успокою болящее сердце,
лишние запятые.
QUOTE
И уйду в другой мир, где нет места останкам мечты…
некрасиво звучит. Вспоминаются разлагающиеся трупы.
рифма:
души/мечты
Банальная:
прах/страх
сказку/маску.
Greenja
21.9.2006, 23:24 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Иаулания)
что вы этим хотели сказать?
Так хочет, что до обидногоsmile.gif
Red Dragon
21.9.2006, 23:32 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Иаулания)
он умер спокойно и похоронен в Торне в костеле св. Яна.
Это фигурально, а не буквально... по крайней мере, я это имела в виду...
salamander
22.9.2006, 0:50 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
не все понятно, но мне все как-то пох, только:

QUOTE
У юной последовательницы Херамасе
не находите, что это может быть оскорбительно в первую очередь для Херамасе?(
sava
22.9.2006, 2:44 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
QUOTE (Иаулания)
А во мне
Решето –
За обиды награда
странный образ.
Поясняю: "а во мне решето" означает разбитое состояние души за все обиды, которые были в жизни.
QUOTE (Иаулания)
Сколько счастья утонет?
где оно утонет?
Не важно где оно утонет, важно сколько счастья придётся ещё лишится в этой жизни

QUOTE (Иаулания)
И зайцы скачут от зарплаты до зарплаты.
Странные вехи.
Поясняю: "от зарплаты до зарплаты" означает то, что люди живут не  в своё удовольствие, а расчитывают каждую копейку, чтобы дотянуть до следующей зарплаты.

QUOTE (Иаулания)
На перекрёстках, в кабаках и ресторанах
Томятся совесть
с чем связан данный глагол, употребленный во множественном числе?
Во первых там это звучит так:
На перекрёстках, в кабаках и ресторанах
Томятся совесть непрочитанных томов
И томный возглас обворованных карманов.

глагол ТОМЯТСЯ употреблён во множественном числе в соответствии с правилами русского языка, и связан он с СОВЕСТЬЮ НЕПРОЧИТАННЫХ ТОМОВ и ТОМНЫМ ВОЗГЛАСОМ ОБВОРОВАННЫХ КАРМАНОВ
И совесть и возглас вместе ТОМЯТСЯ на перекрёстках, в кабаках  и ресторанах =)))

вот и всё, думаю, теперь всё должно быть понятно =)))
Ржевский
22.9.2006, 2:54 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Иаулания готов оспорить фразу: примитивная рифма. И показать сотни,тысячи примеров "примитивной" рифмы у классиков. рифма бывает: 
АБСОЛЮТНАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, идентичных по своему звуковому составу, за исключением ударной гласной (твёрдая в одном слове и мягкая в другом).
Слог – слёг, завяленный – заваленный, оброк- обрёк, мыло - мило,  блуза - блюза, томный – тёмный, забыть – забить, ложа - лёжа, метр – мэтр, грозы – грёзы, минёр - минор, потомки - потёмки, простыл - простил, томен - тёмен, слыть - слить, выселится - виселица, клон - клён..
Чернилами я не марал бы пальцы,
Не засорял бумагою чердак,
И за бюро, как девица на пяльцы,
Стихи писать не сел бы я никак.
                                 (А.С. Пушкин) Уважаемые товарищи потомки!
Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме,
наших дней изучая потёмки,
вы, возможно, спросите и обо мне.
                                   (В. Маяковский)
Вперёд одна в надежде томной
Не жди меня  средь ночи тёмной.
                                  (А.С. Пушкин)

АБСТРАКТНАЯ РИФМА – рифма, не привязанная к какому-либо конкретному стиху; рифмованные слова сами по себе.
АВТОРИФМА – случайная рифма; созвучие слов, непреднамеренно вставленное автором в текст или литературное произведение и не влияющее на его художественную ценность и восприятие. Авторифма присуща как разговорной речи, так и литературной прозе и поэзии. В стихах с привычной конечной рифмой авторифма может быть только в начале или внутри строки. В отличие от начальной и внутренней рифмы, сознательно вставленной автором в произведение, случайное созвучие рождается стихийно и не является приёмом. "Такая рифма может быть, а может и не быть" (Д. Самойлов). Авторифмы можно встретить как у древнегреческих поэтов, не знавших регулярной рифмы, так и в классической и современной европейской (в т.ч. и русской) поэзии и прозе. Наиболее часто такая рифма встречается в белых стихах. В примерах ниже «неумолимых – непостижимых» и «весна – нужна» - авторифмы, отсутствие которых не отразилось бы на восприятии стихов.
Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых как зима,
Неумолимых, недоступных,
Непостижимых для ума.
                             (А.С. Пушкин)
  Недаром наши странники
Поругивали мокрую,
Холодную весну.
Весна нужна крестьянину
И ранняя и дружная,
А тут - хоть волком вой!
                     (Н.А. Некрасов)
АВТОРСКАЯ РИФМА  - авторская находка; оригинальная составная рифма с использованием нестандартных сочетаний слов или их частей. Как правило, является единственной в своём роде: исповедь - избы ведь,  большевиков - больше веков,    жизнь с кого - Дзержинского,  наново я - банановая, Цезаря - лице заря, Киева - старики его - распни его,  лёд щеки - лётчики, та ли я - талия, почему ж бы - службы,  бьют об двери лбы - не поверил бы ...

Господа поэты, неужели не наскучили
пажи, дворцы, любовь, сирени куст вам?
Если такие, как вы, творцы –
мне плевать на всякое искусство.
                                      (В. Маяковский) Миллионы, миллиарды, числа невыговариваемые,
Не версты, не мили, солнце - радиусы, светогода!
Наши мечты и мысли, жалкий товар, и вы, и мы, и я, -
Не докинул никто их до звёзд никогда!
                                                        (В. Брюсов)

АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию: грешно – конечно, красавица – кудрявиться,  ящик - оснастчик,  рыться – злится,  существо – ничего, снова - младого...
К акустическим рифмам относится большинство рифм в русском языке - от точных до приблизительных. Акустические рифмы делятся на объективные и субъективные. Объективные акустические рифмы строго подчинены законам произношения и воспринимаются всеми одинаково: мышь - рыж, слуг  – стук, сыр - пир, вот –  комод, поп - лоб, локти - когти, рад - ряд, нас – раз...
Также: Детский – немецкий, колоться – колодца,  страстный - красный, бросче - роща, множится - кожица...
  «Не спится, няня: здесь так душно!
    Открой окно да сядь ко мне». -
  «Что, Таня, что с тобой?» - «Мне скучно,
    Поговорим о старине»…
                                (А. Пушкин)
Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.
                  ( Й. Бродский) Как призрачно мое существованье!
А дальше что? А дальше - ничего...
Забудет тело имя и прозванье,-
Не существо, а только вещество.
                                   (С.Маршак)
Субъективные акустические рифмы  - созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии.
Такие рифмы  могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми  для других.
Ступа – рупор,  ваши – фальши, они – раним, сласти – счастье, длинный - дивный...
Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные – к приблизительным.
АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных  звуков при полном или частичном  несовпадении согласных.
Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава...  Людская молва, что морская волна.
     Я сегодня до зари встану,
     По широкому пройду полю.
     Что-то с памятью моей стало
     Всё, что было не со мной, помню.
                                 (Р. Рождественский)


БАЗОВАЯ РИФМА – наиболее многочисленная группа рифм в русском языке. Все рифмы делятся на базовые и окончательные. К базовым относятся более 99 %  всех рифм, к окончательным  - менее 1%. Окончательные рифмы – рифмы с ударением на последнем звуке в слове (ружьё - моё, мечта – суета,  окно – темно, пою - твою…)  Окончательные рифмы не имеют послеударных звуков. Базовые рифмы – рифмы с послеударными звуками или слогами: мех – смех, поле – доля, трактор – реактор, бурный – бравурный, равнина – кручина, тише – услышу, радостный - сладостный… В стихах ниже присутствуют оба типа рифм: базовая "отечества - человечества" и окончательная "бою-пою". Подробне о базовых и окончательных рифмах см. Лаборатория .
И я, как весну человечества,
рождённую в трудах и бою,
пою моё отечество,
республику мою!
                       (В. Маяковский)

БАНАЛЬНАЯ РИФМА – связка слов, наиболее часто употребляемая  в поэтической практике. Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть.  Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии.
Вновь – любовь – кровь. Ночь – дочь – прочь.  Тебя – любя. Трудный – чудный. Поздравляю – желаю. Радость - младость.
Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Ночи – очи… и т п.

Старинный звук меня обрадовал и вновь
Пою мечты, природу и любовь.
                                      (А.С. Пушкин)
В огромном городе моём - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь, -
А я запомнила одно: ночь.
                          (М.И. Цветаева)
Не пой! Не пой мне! Пощади.
И так огонь горит в груди.
Она пришла как к рифме «вновь»
Неразлучимая любовь.
                           (С. Есенин) 

Банальные рифмы с незапамятных времён широко обыгрывались в фольклоре. В русской поэзии появились на заре её развития - в 17 веке, и с тех пор неизменно присутствуют в стихах практически всех поэтов.
Дом благий пущает до себя всякаго человека
и исполняет благостыню до скончания века.
Вина всяким добродетелям - любовь,
не проливает бо ся от нея никогда кровь...
                            (Алексей Романчуков, 1638 год)
БЕДНАЯ РИФМА – недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные, например: звезда - волна, вино - легко, пою - люблю, заря - звеня,  доля - море и пр. Фактически то же, что и ассонанс.
Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!
                          (слова народные)

  Бедными принято считать также рифмы, составленные из слов одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах, особенно если рифмословарный запас таких слов очень велик. Так, в силу своей незатейливости  - подобрать такую рифму не составляет труда - бедными рифмами называют глагольные рифмы, как, например, на "ать"  (в словаре более 5500 слов): летать - стонать - читать - знать - играть - писать - держать...;   рифмы из прилагательных на "ой" (свыше 1200 слов): большой - простой - сухой - немой - степной - озорной...; рифмы из существительных на "ание" (более 1000 слов): гадание - желание - знание - венчание - сверкание - сияние - щебетание... Крайне бедными считаются тавтологические и полутавтологические рифмы.
Как ни парадоксально, но среди бедных рифм могут быть и богатые, если в словах созвучны предударные звуки или слоги:
дышать - мешать, хотеть - лететь, лесной - запасной, пение - сопение, рация - федерация, звание - призвание...
БОГАТАЯ РИФМА - рифмосочетание слов с совпадением опорных предударных звуков. Чем больше сходство, тем богаче и созвучней рифма.  Раб - араб, буду - позабуду, чары - янычары, дядья - бадья, ведь - медведь, клоп - циклоп, живая - призывая, мир - кумир, взор - позор, волен - доволен,  друг - вдруг, награда - винограда, порога - дорога, тятя - дитятя...
Так связан, съединен от века
Союзом кровного родства
Разумный гений человека
С творящей силой естества.
                         (Ф.Тютчев) Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
                                   (С. Есенин)
ВНУТРЕННЯЯ РИФМА  -  рифма, образуемая внутри стиха или нескольких стихов в пределах строфы.
«Я ждал, я звал, я верил в чудо…»
Мне голос был, он звал утешно,
Он говорил:  «Иди сюда»…
                           ( А. Ахматова)
ВОСЬМИСЛОЖНАЯ РИФМА  -  рифма, состоящая из слов с ударением на восьмом слоге от конца.
Второе название – супергипердактилическая рифма. В поэтической практике не применяется.
Выдрессировавшиеся - выгравировавшиеся....
ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на четвёртом или пятом слогах от конца. Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. Оприходованный – изуродованный, похрапывание – раскапывание, тиражирование – цитирование…
и опять кряхтят они:
любят ямбы редактора лающиеся.
А попробуй
в ямб
пойди и запихни
какое-нибудь слово,
например, «млекопитающееся»…
                            (В. Маяковский)
Идёт Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает...
                                (А.С.  Пушкин)
Снег сетями расстилающимися
Вьет над днями забывающимися...
                         (Валерий Брюсов)


ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
                             ( М.В.Ломоносов) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
                    (В.А Жуковский)
А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги:
парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть...
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
                  (Сергей Михалков)


ГЛАСНАЯ РИФМА – вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак:
Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа…
К гласным рифмам также относятся слова «фойе»  и «райя».
Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).
ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей,  бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу,  полам - пополам,  лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
                  (А.С. Пушкин)   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.
ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма  является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
                                 (И.А. Крылов)
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете.
                                (А.С. Пушкин)
Наш медик в рот больным
                       без счету капли льет,
Однако от того ни капли пользы нет.
                                  (М.М. Херасков)
Да здравствуют прогулки в полвторого,
проселочная лунная дорога,
седые и сухие от мороза
розы черные коровьего навоза!
                                   (А. Вознесенский)
ГРАФИЧЕСКИ-АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..

ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
                                    (М.Ю. Лермонтов) Запад гаснет в дали бледно-розовой
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
                           (А.К. Толстой) Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
      (Н.А. Некрасов)

Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–ÈÈ), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.

Дактилическая рифма с давних времён широко применялась в русских народных песнях и  былинах,  поэтому  вплоть до конца 18 века считалась неблагородной и не пригодной для лирики высокого стиля. Такому отношению к дактилической рифме способствовало и влияние  европейской поэзии, где дактилические рифмы были не в ходу. Первые примеры дактилических окончаний появлялись у русских поэтов в подражаниях народному эпосу и фольклору. В высокой лирике дактилическая рифма получила признание только в 19 веке - сначала благодаря творчеству Жуковского, а позже и других поэтов. Но особенно часто дактилической рифмой пользовался Н.А. Некрасов, прочно закрепивший трёхсложные клаузулы в русском стихосложении. Невероятно, но факт: в стихах А.С. Пушкина вообще нет дактилических рифм.
ДВОЙНАЯ РИФМА – рифма из двух слов в строфе. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь».
      Ты должен быть гордым, как знамя;
      Ты должен быть острым, как меч;
      Как Данту, подземное пламя
      Должно тебе щеки обжечь.
                                    (В. Брюсов)
Бывают также рифмы из трёх слов, четырёх, пяти и т.д. См. также тройная, четверная, пятерная, шестерная рифма.


ДВОЮРОДНАЯ РИФМА – рифма наиболее близкая по звучанию к родным. В таких рифмах клаузулы слов имеют незначительные расхождения  - противостояние глухих и звонких звуков одной родовой пары (омофонические рифмы), противостояние твёрдых и мягких звуков (твёрдо-мягкие рифмы). Так, слово "красный" имеет точные рифмы, как: громогласный, всечасный и пр. Это - точные родные рифмы (полное совпадение написания и звучания). Слово "красный" имеет и различные приблизительные рифмы: важный, главный, страстный, праздный, ранний, грязный и пр. Однако степень точности этих слов по отношению к слову "красный" различна. Двоюродные рифмы по определению наиболее близки по звучанию к родным и в словаре объединены: слова "грязный, страстный, праздный" находятся в одном ряду со словами "красный, громогласный..." .  Таким образом, невзирая на различия внутри клаузул, подобные слова являются родственными с точки зрения рифмы, и объединение их в словаре позволяет видеть полную картину  рифмующихся слов. Ещё примеры: "гроза - глаза" - родная рифма, а "гроза - роса" - двоюродная. Дополнительные примеры двоюродных рифм: проест - проезд, полный - стольный, горка - горько, видно - слитно, хожу - спешу, ложатся - терзаться, муз - бьюсь, плачь - палач, уста - узда ... Такие слова также подаются по соседству (в смежных рифморядах) в силу своих близких родственных связей.

Немало зрю в округе я доброт:
Реки твоей струи легки и чисты
Студен воздух, но здрав его весь род:
Осушены почти уж блата мшисты.
                           (В.К.Тредиаковский) Как растают морозные
Голубые снега,
Воды вешние, грозные
Принимает река.
         (Владимир Солоухин) Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
          (Андрей Вознесенский) Вытянись вся в длину,
Во весь рост
На полевом стану
В обществе звёзд.
      (Борис Пастернак)

Условно к двоюродным относятся усечённые/надстроечные и добавленные рифмы: коса - парусах, темно - одном...  Слова, образующие такие рифмы, имеют незначительные расхождения на концах их клаузул и могут быть расположены в различных рифморядах. Классификация по родственным отношениям.

ДВОЯКАЯ РИФМА – разновидность надстроечных(усечённых) рифм. Характерная особенность двояких рифм - две фиксирующие согласные в конце одного из слов, что даёт такому слову потенциальную  возможность  рифмоваться двумя способами (помимо основного, когда клаузулы совпадают  полностью).
1. Табор – рапорт. В данной рифме «т» может скрадываться.
2. Запад – рапорт. В данной рифме «р» выпадает.
Верес – ксерокс, скатерть - богоматерь, крест - реестр, мылить – милость, смелость – пелось…  Подробнее см. «Полирифмия».
Русской женщины тихая прелесть,
И откуда ты силы берёшь?
Так с тобой до конца и не спелись
Чужеземная мода и ложь.
                                 (И. Уткин)
ДВУХСЛОЖНАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на предпоследнем слоге. Второе название – женская рифма.
Новый – готово, горы - взоры, радость - младость, верю - потеря, здравый - славой, безоружный – нужно, тихо - лихо,
бьётся - несётся, весть я - поместье…
Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
               (М.Ю. Лермонтов)

ДЕВЯТИСЛОЖНАЯ РИФМА – самая объёмная рифма в русском языке, в составе которой девять слогов начиная с ударного. Второе название – супергипердактилическая рифма. Выкристаллизовавшиеся - выбаллатировавшиеся. В поэзии не применяется.

ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные (принадлежат к различным видовым парам): парус - пелось, бублики - яблоки, страстный - грозный, норов - коммунаров, плавно - словно, слушать - лошадь … Рифмы, в которых различны только ударные гласные, чаcто используются как игра слов: молот – мелет, копоть – капать, розовый – разовый, Сократ - сокрыт, мечети - мечите, полочка – пилочка...    Гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский). Один из древнейших русских консонансов: семо и овамо.
Было: социализм - восторженное слово!
С флагом, с песней становились слева,
и сама на головы спускалась слава.
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга - горе дола.
Стало: коммунизм - обычнейшее дело.
                                             (В. Маяковский)
В блеске зимней ночи тающая,
Обрати ко мне твой лик.
Ты, снегами тихо веющая,
Подари мне лёгкий снег.
                            (А.А. Блок) Когда земное склонит лень,
Выходит стенью тени лань
С ветвей скользит, белея, лунь,
Волну сердито взроет линь.
                              (Н.Н. Асеев)


ДОБАВЛЕННАЯ РИФМА – разновидность двоюродных рифм; ударная гласная в пассивном слове является последней, а в активном слове к ней добавляется ещё согласный звук (чаще глухой), который скрадывается (приглушается)  при произношении.
Скажи - зажим,  трюмо – умом, строфа - факт, тополям – поля, мирка - сверкав, весна - снам, прочёл – горячо, капюшон – хорошо, пора- дарам , конце - концерт, бревно - ноль, прогул - врагу…
Добавленные рифмы представляют собой интересные сочетания слов, принадлежащих к противоположным рифмотипам:  базовые–закрытые и окончательные–открытые.

   Каждый прогул –
   Радость врагу.
                  (В. Маяковский)
Тихие гитары,
         стыньте , дрожа:
синие гусары
         под снегом лежат!
                       (Н.Н. Асеев) Я земной шар чуть не весь обошёл, -
и жизнь хороша, и жить хорошо.
                            (В. Маяковский)

ДОСТАТОЧНАЯ РИФМА - см. Недостаточная рифма

ДРУЖЕСТВЕННАЯ РИФМА – второе название псевдорифмы; рифма, состоящая из слов с общими ударными гласными и характерными концовками,  но различными  послеударными согласными  или слогами. Слова в таких рифмах не состоят в родственных связях друг с другом,  но близки  по звучанию. Основная масса дружественных рифм –  трёхсложные и четырёхсложные. Разновидность ассонанса. Подробней см. Псевдорифма.
Преданность – уверенность, бабушка – дубравушка, девочка – времечко, творческий – воинский…
Мне легше, чем всем, -
я Маяковский.
Сижу и ем
Кусок конский.
            (В. Маяковский)
и т.д.
но,простите, примитивной рифмы я не нашел. спасибо! Вы открыли для меня новый раздел.
думаю примеры приводить не стоит с "примитивными рифмами" их тысячи только у классиков
теперь о том, 
QUOTE
Как можно поставить многоточье росчерками пера?
начнем-с.
Не пой! Не пой мне! Пощади.
И так огонь горит в груди.
Она пришла как к рифме «вновь»
Неразлучимая любовь.
                           (С. Есенин) 
вопрос: как может гореть огонь в груди от песни? кто видел это.... эх..Есенин, Есенин...  Иаулании на тебя не было.
далее.  И я, как весну человечества,
рождённую в трудах и бою,
пою моё отечество,
республику мою!
                       (В. Маяковский)
Эх...Владимир Владимирович. разве ж так можно? Интересно... что может родиться в бою? Уж точно не весна человечества. А разве она родилась?  могу привести примеры,когда происходит рождения нового организма от деления клеток до родов. но такой организм, как весна человечества там не числится.
и примеров сколько хотите.
Morlot
22.9.2006, 10:28 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Иаулания)
как можно "миновать" походкой?
А что, разве нельзя?  ohmy.gif
Шла-шла походкой своей... и всё мимо... так и миновала...
Саблезубка
22.9.2006, 17:49 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (sava)
глагол ТОМЯТСЯ употреблён во множественном числе в соответствии с правилами русского языка, и связан он с СОВЕСТЬЮ НЕПРОЧИТАННЫХ ТОМОВ и ТОМНЫМ ВОЗГЛАСОМ ОБВОРОВАННЫХ КАРМАНОВ
тогда это надо было, как-то выделить знаками препинаяния, а то очень хочется прочитать ТОМИТСЯ совесть. Ибо сочетание томятся совесть звучит странно, только и всего)))

QUOTE
БАНАЛЬНАЯ РИФМА – связка слов, наиболее часто употребляемая  в поэтической практике. Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть.  Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии.
Вновь – любовь – кровь. Ночь – дочь – прочь.  Тебя – любя. Трудный – чудный. Поздравляю – желаю. Радость - младость.
Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Ночи – очи… и т п.
В данном случае примитивная рифма = банальная.
QUOTE (Ржевский)
теперь о том, 
Как можно поставить многоточье росчерками пера?начнем-с.
Не пой! Не пой мне! Пощади.
И так огонь горит в груди.
Она пришла как к рифме «вновь»
Неразлучимая любовь.
                           (С. Есенин) 
вопрос: как может гореть огонь в груди от песни? кто видел это.... эх..Есенин, Есенин...  Иаулании на тебя не было.
далее.  И я, как весну человечества,
рождённую в трудах и бою,
пою моё отечество,
республику мою!
                       (В. Маяковский)
Эх...Владимир Владимирович. разве ж так можно? Интересно... что может родиться в бою? Уж точно не весна человечества. А разве она родилась?  могу привести примеры,когда происходит рождения нового организма от деления клеток до родов. но такой организм, как весна человечества там не числится.
и примеров сколько хотите.
Метафору можно обьяснить. Обьясните, смысл фразы про многоточие и росчерк пера.
примеры:
Огонь в грудм. Песня вызывает у автора такие сильные эмоция, сравнимые с огнем. тякие же яркие, жгучие, быть может даже ранящие его душу.
"И я, как весну человечества,
рождённую в трудах и бою,
пою моё отечество,
республику мою!"
Песня про революцию - новую весну человесчества, очищение старого, царского прошлого и заменой нового светлого коммунистического. Но, чтобы построить новый мир, надо разрушить старый. Вот поэтому весна рождается в боях.
Вот так вот.
А теперь смысл метафоры:
многоточие росчерком пера?
в студию.
Мариула
22.9.2006, 18:05 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Спасибо большое, что копировали столько определений, однако:
QUOTE
И показать сотни,тысячи примеров "примитивной" рифмы у классиков
1. все когда-то бывает в первый раз.
*В сотый раз лицезреть розы/морозы, дочь/ночь... no*
2. Содержание "оправдывает" использование подобной рифмы.
*ваше оправдывает?*

Morlot,

QUOTE
Шла-шла походкой своей... и всё мимо... так и миновала...
smile.gif  Идти походкой? Того лучше.  biggrin.gif
Ржевский
22.9.2006, 18:35 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE
А теперь смысл метафоры:
многоточие росчерком пера?
в студию.
легко......
если посмотреть на небо, то можно увидеть одну,две,три, пять звездочек...
Но еще можно увидеть и звезды,которые складываются в многоточие(пример:пояс Ориона), а поставить такое многоточие на небе возможно только звездным пером, его еще так же называют звезной дорогой или Млечным путем. А еще в воображении. ПРимерно тоже самое, когда"Взгляд пронзает небо"
Далее...   Чем плохи банальные рифмы? К ним прибегают все не от хорошей жизни, а только из-за нехватки остальных. где написано,что применять нельзя? У кого из ВЕЛИКИХ поэтов их нет?
А мы совсем не великие. значит употребление банальных рифм не считается преступлением.
Иаулания
парируйте smile.gif
Саблезубка
22.9.2006, 18:56 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Ржевский

QUOTE (Ржевский)
Далее...   Чем плохи банальные рифмы? К ним прибегают все не от хорошей жизни, а только из-за нехватки остальных. где написано,что применять нельзя? У кого из ВЕЛИКИХ поэтов их нет?
А мы не говорим, что плохо. просто указываем из-за чего сниженна оценка. ибо "5" это идеальное стихотворение.
QUOTE (Ржевский)
Но еще можно увидеть и звезды,которые складываются в многоточие(пример:пояс Ориона), а поставить такое многоточие на небе возможно только звездным пером, его еще так же называют звезной дорогой или Млечным путем. "
Насчет "только" не согласна. 
Млечный путь у меня, как-то слабо ассоциируется с перьями. скорее уж с рекой...
Мариула
22.9.2006, 19:06 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
QUOTE
Чем плохи банальные рифмы?
Тем, что они БАНАЛЬНЫЕ. 
QUOTE
У кого из ВЕЛИКИХ поэтов их нет?
осильте мое предыдущее сообщение))
QUOTE
А мы совсем не великие. значит употребление банальных рифм не считается преступлением.
зато это прекрасная причина для того, чтобы получить замечание и НЕ получить высокую оценку.
QUOTE
Но еще можно увидеть и звезды,которые складываются в многоточие(пример:пояс Ориона), а поставить такое многоточие на небе возможно только звездным пером, его еще так же называют звезной дорогой или Млечным путем. А еще в воображении. ПРимерно тоже самое, когда"Взгляд пронзает небо"
Признайте Это Великим Творением.
Мариула
22.9.2006, 19:16 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Нет аватара
Red Dragon,

QUOTE
Это фигурально, а не буквально... по крайней мере, я это имела в виду...
Не умеем читать мысли. Написано белым по серому - по крайней мере у меня)) - следующее:

QUOTE
Купается в златистом правды свете
Коперник – глас, сожженный на кострах.
очень сложно понимать это как иносказание, не находите?
QUOTE (Саламандра)
не находите, что это может быть оскорбительно в первую очередь для Херамасе?(
Если Херамасе захочет оскорбиться, он всегда найдет причину.

QUOTE (sava)
вот и всё, думаю, теперь всё должно быть понятно =)))
все понятно. С совестью действительно ошиблись. Не надо было вам выкладывать стихотворение в конце темы))
Ржевский
22.9.2006, 19:56 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Иаулания
в Ваших творениях есть банальные рифмы?
Олеся Милюкова
22.9.2006, 19:56 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Ржевский, тюуууу... а при чем тут творения Ланы? Кажется, разговор идет о вашем творчестве.
Red Dragon
22.9.2006, 20:26 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Иаулания)
очень сложно понимать это как иносказание, не находите?
Ну может быть... я не спорю)
Morlot
22.9.2006, 23:02 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Иаулания)
Идти походкой? Того лучше.
Вот поэтому я и не пишу: "Она шла величавой походкой."
Поэтому я пишу так, как написала.
Даёшь авторскую свободу! Злых критиков на мыло!!!  biggrin.gif
Саблезубка
23.9.2006, 3:07 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Morlot
не хочу идти на мыло. хочу идти на шампунь. грустно beach.gif
Morlot
24.9.2006, 15:39 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
Саблезубка
Ну тогда пошли на шампунь... Вместе...  wink.gif Ибо я тоже порой злой и критик.
Ладно, конец защиты

QUOTE (Иаулания)
не много ли "б"?
Как раз в самый раз! Чтобы литературоведы потом вычленяли аллитерацию и её глубинный смысл!  biggrin.gif

QUOTE (Иаулания)
отступала/бывала
бывало
:mad:
Олеся Милюкова
24.9.2006, 16:20 · Re: Результаты поэтического конкурса № 3.
Аватар
QUOTE (Morlot)
Как раз в самый раз! Чтобы литературоведы потом вычленяли аллитерацию и её глубинный смысл!
а если не захотят?
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

3 страниц V   1 2 3 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 3.12.2016, 12:42
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика