Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



3 страниц V   1 2 3  
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Воспитание

BetterThanYour...
12.11.2012, 10:01 · Re: Как воспитать, не наказывая
Аватар
7 ошибок в воспитании ребенка

1) Ошибка первая - обещание больше не любить.
"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых.
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

2) Ошибка вторая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

3) Ошибка третья -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

4) Ошибка четвертая - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.
"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

5) Ошибка пятая - навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6) Ошибка шестая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

7) Ошибка седьмая - наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом), я не позволю ему упустить свой шанс"
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и др.
BetterThanYour...
12.11.2012, 10:12 · Re: Как воспитать, не наказывая
Аватар
Ценные указания в области наказания

►Не вреди здоровью.
Ни физическому, ни психическому.

►Лучше недожать, чем пережать.
Если колеблешься, сомневаешься, наказывать или не наказывать — не наказывай! Даже если уже знаешь, что слишком мягок, доверчив и нерешителен. Попробуй иначе…

►За один раз — одно.
Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

►Не за счет любви.
Что бы ни случилось, не лишай ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимай подаренного тобой или кем бы то ни было — никогда! — подарки и награды священны. Даже если набезобразничал хуже некуда, если поднял на тебя руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого.

►Не мешай ребенку быть разным!!!

►Не казни вдогонку.
Чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что- то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Напомни со словами прощения — или лучше совсем оставь!.. Есть риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск недоверия и задержки душевного развития. Запоздалые наказания внушают ребенку его прежнее состояние, держат его в прошлом и не дают стать другим.

►Не зацикливайся!
Наказан — прощен.
Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешай начинать жизнь сначала!

►Без унижения.
Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество твоей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что наказание несправедливо, оно подействует только в обратную сторону!

►Соблюдай неприкосновенность личности.
Выражая неодобрение, не определяй человека, не прикасайся к личности. Не изрекай диагноз. Определяй только поступки, конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо». Не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Не предатель и не подлец, а лишь поступил, повел себя…

►Наказывать и ругать ребенка нельзя:
• когда он болен, недомогает или еще не оправился после болезни;
• когда ест;
• после и перед сном;
• во время игры;
• во время учебы, работы;
• сразу после физической и (или) душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) ]
• когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительностью, с любым недостатком; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость — короче, во всех случаях, когда что-либо не получается;
• когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
• когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам…
BetterThanYour...
5.1.2013, 19:12 · Re: Как воспитать, не наказывая
Аватар
Как правильно хвалить ребенка?

Что вы чувствуете, когда кто-нибудь говорит вам комплимент по поводу вашей внешности или ваших способностей? Верите вы в искренность слов этого человека? Считаете, что вам незаслуженно льстят или пытаются вами манипулировать?
Следует признать, что значительная часть людей негативно реагирует на похвалу в свой адрес, т.к., несмотря на позитивную сторону комплимента, воспринимают его как оценку, чем он, по сути, и является. Человек не комфортно себя чувствует в ситуации, когда его оценивают. Только что любимый человек сказал вам о том, какая вы умница и красавица, а вы в ответ на это начинаете думать о трех лишних килограммах в области бедер, например.

На детей также похвала не всегда оказывает желаемое воздействие. Ребенок может даже нарочно начать безобразничать, чтобы доказать вам ошибочность вашего комплимента. Дети постарше могут не верить в правдивость слов взрослого. Кроме того, ребенок может стать зависимым от мнения окружающих, и в будущем ему будет трудно принимать самостоятельные решения.

Получается, что хвалить ребенка вредно? Конечно, нет! Несомненно, похвала – важная составляющая воспитания детей, она необходима для повышения самооценки ребенка. Только похвала похвале рознь. Вместо того, чтобы оценивать поведение ребенка, лучше просто опишите его. Опишите подробно, что хорошего ваш ребенок сделал, а вынесение суждения предоставьте ему самому.

Пример. Взрослый описывает, что сделал ребенок: ”Я вижу, ты готов идти на прогулку. Ты собрал все свои игрушки, сам оделся, и даже выключил свет в своей комнате”. Ребенок, основываясь на этом описании, мысленно хвалит себя сам: ”Я молодец! Я знаю, как быть самостоятельным и ответственным”.

Такую похвалу легче принять. Кроме того, она помогает ребенку научиться оценивать себя и свое поведение самостоятельно, без оглядки на чье-либо мнение. Ребенок учится доверять себе при принятии решений, а не искать одобрения у окружающих.
BetterThanYour...
16.3.2013, 18:59 · Re: Воспитание
Аватар
«Кризис трех лет и как его преодолеть».

Что могут сделать родители:

► Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

► Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

►Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.

►Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

►Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.

►При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.

►Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

►Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.

►Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.

Прикрепленный файл  DEt3oZJ8eF4.jpg (16.13 килобайт)
BetterThanYour...
16.3.2013, 19:02 · Re: Воспитание
Аватар
Как мы обижаем своих детей?

Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!
BetterThanYour...
9.4.2013, 18:46 · Re: Воспитание
Аватар
Как "вылечить" детскую истерику?

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее.

Важен ваш пример

Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак – очень спорный эксперимент. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок уважается всеми взрослыми – ребенок, скорее всего, начнет элементарно подражать и это войдет в привычку.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться.

Приучение ребенка вас слушать и слушаться – один из необходимых моментов, помогающих родителям приучать ребенка к хорошему.Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному.

Самый простой алгоритм – «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.

Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания.
Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.
Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

Успехов вам!
Anakond
9.4.2013, 23:32 · Re: Воспитание
Аватар
А мож это.., просто любить свое чадо? И оно ответит тем же...)
femme
14.5.2013, 12:00 · Re: Воспитание
Аватар
Феномен горькой конфеты

Он же является первым примером рождения личности.
Ребёнку предлагается достать лежащий на столе предмет и получить за это в награду вкусную конфету, не вставая со стула, который стоит достаточно далеко. Хотя так достать предмет невозможно, ребёнок не встанет со стула, пока экспериментатор будет находиться в комнате. Далее взрослый на несколько минут выходит из комнаты, продолжая наблюдать за ребёнком из соседнего помещения. И тогда ребёнок видя, что взрослого нет, быстро встаёт и забирает со стола искомый предмет. Входит взрослый, видит, что задача решена, но спрашивает, вставал ли ребёнок со стула. Ребёнок отвечает, что не вставал, и экспериментатор предлагает в награду конфету. И тогда возникает феномен- уникальное явление, когда ребёнок отказывается от предложенной конфеты и плачет.

Конфета в данном случае оказалось незаслуженной наградой , последствием нарушения социокультурной договорённости, т.е, "горькой по личностному смыслу". В ребёнке происходит борьба мотивов: один из мотивов становится ведущим, а другой соподчинённым, т.е в ребёнке происходит рост личности.


Воспитание
vsink
14.5.2013, 12:09 · Re: Воспитание
Аватар
нас когда-то проще воспитывали
Львица
24.5.2013, 19:58 · Re: Воспитание
Аватар
в воспитании очень важно почаще разговаривать с детьми
anonymous
24.5.2013, 20:26 · Re: Воспитание
Аватар
Не помню, чтобы меня когда-то били прям серьезно. :-) Иногда достаточно взгляда правильного, чтобы понять что я неправ.
Yagodka
1.10.2013, 11:41 · Re: Воспитание
Аватар
У меня двое. Чего только не было - и радости, и обиды, и смех, и слезы, и похвала и укоризна...главное, любить своих деток всем сердцем. Тогда поступки будут продиктованы им, и все они будут правильными!
vsink
1.10.2013, 11:44 · Re: Воспитание
Аватар
Цитата(Yagodka @ 1.10.2013, 10:41) *
любить своих деток всем сердцем

а как же их не любить то?
BetterThanYour...
13.4.2016, 11:05 · Re: Воспитание
Аватар
О КАПРИЗАХ И РЕАКЦИИ ВЗРОСЛЫХ

Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с детскими капризами и истериками. И, конечно, родителям очень неприятно слышать все детские «не хочу, не буду», «я хотел не так и не то», «ааааа, купите мне вон ту игрушку» и т.д.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КАПРИЗЫ ОТ ИСТЕРИК

Сначала давайте разберемся с терминологией. Чем капризы отличаются от истерик?

Каприз - желание, которое оценивается окружающими как необоснованное. Истерика – демонстративное поведение, выражающее активный протест. Обычно причиной истерики стоит условно необоснованное желание, на котором человек (ребенок или взрослый) настаивает скандальным образом, нарушая формат: кричит, падает, бьет руками и ногами, разрушает все вокруг. Как мы видим, общее в капризах и истериках суть – часто в наличии желание, которое является необоснованным для окружающих, но может быть вполне обоснованным для того, кто демонстрирует капризы или истерику. Но для истерики также характерен весьма бурный протест, нарушение принятых в обществе норм поведения.

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КАПРИЗЫ РЕБЕНКА?

Есть в лесу под елкой хата.
В ней уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: "Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда".
"Баю, баю, надо спать, -
Напевает сыну мать. -
Ты уснешь и сон придет,
Все в корзине принесет".
(П. Воронько)

Самое трудно – это отличить каприз от действительной нужды. Трудность в том, что выражение действительной нужды у ребенка может ничем внешне не отличаться от каприза и, соответственно, будет расцениваться родителями как каприз.

Таня (6 лет) собирается в детский сад. Мама достает ей шерстяной сарафан, который Таня не очень любит надевать. Таня капризничает и просит другую одежду. Мама злится, потому что вчера она не погладила другие вещи и теперь ей нечего предложить Тане, кроме этого сарафанчика. Кроме того, самой маме сарафан очень нравится и ей обидно, что Таня не хочет его надевать. Мама заставляет Таню надеть сарафан, Таня плачет…

Каприз это или нет? Если бы мама спросила Таню, почему она не хочет надевать сарафан, то она бы услышала, что сарафан колючий (и, действительно, он таковым и является). Можно ли говорить о том, что желание Тани не надевать сарафан является необоснованным? Не думаю, причина есть и достаточно веская. Но мама не спросила, не выяснила причину. Она настояла на своем желании. А вот обосновано ли желание мамы? Мне кажется, в меньшей степени, нежели желание Тани. Получается, что капризничала мама?

Бывает, что капризы ребенка кажутся взрослым нелепыми и не всегда являются невыполнимыми. Иногда они напоминают мне капризы беременных женщин, которые «сами не знают, чего хотят». Например, ребенку вдруг, совершенно неожиданно захотелось сушку (которые обычно в доме бывают, но именно сейчас закончились) или он хочет идти гулять именно с папой, которому нужно на работу, а не с мамой или … Список капризов можно продолжать.

ПОТАКАТЬ ЛИ КАПРИЗАМ?

Частенько родители стараются специально не уступать детям. Им кажется, что если они, родители, будут уступать детям, то дети непременно «сядут на шею и ножки свесят». Но мы уже поняли, что не всё, что кажется взрослым капризом, таковым является.
Вова (3 года) любит пить молоко на ночь. И обязательно из чашки с гномиками. Ему бабушка эту чашку подарила. Мама всегда наливает Вове молоко в любимую чашку, а папа обычно берет первую попавшуюся. На Вовин протест он отвечает: «Нечего капризничать, какая разница, из какой чашки пить!».
Причем сам папа имеет собственную чашку, из которой пьет чай. Только когда ему стали наливать чай в разные чашки с его же словами «Нечего капризничать, какая разница, из какой чашки чай пить!», он изменил свое поведение и стал с уважением относиться к просьбам Вовы.
Получается, что в этом случае Вова совсем не капризничал. Правда? И логичнее было бы в этой ситуации ему уступить, прислушаться к его просьбе.

Катя (5 лет) непременно хочет гулять в новых туфельках, не смотря на то, что на улице идет дождь. Мама объяснила ей, что нельзя гулять в туфлях, а нужно надеть резиновые сапоги. Но Катя продолжает капризничать. В итоге мама соглашается, Катя идет гулять и портит новые туфли в первой же луже.

А здесь уже скорее налицо каприз. Да, конечно Кате очень хотелось надеть прекрасные новые туфельки. Однако ситуация была таковой, что это было неуместно.
Стоило ли маме соглашаться, если она заведомо знала результат? Был ли это каприз, учитывая возраст ребенка?
Думаю, что да. Что могла мама сказать Кате?
Например, такие слова: «Знаешь, Катя, я вижу, что тебе очень хочется надеть эти новые туфли прямо сейчас. Но эта обувь совершенно не предназначена для дождливой погоды. Туфли после этого уже не будут такими же красивыми. Мне жаль, что я вынуждена запретить тебе их надевать. Но я не готова специально портить новую вещь. Извини. Ты можешь надеть резиновые сапоги или остаться дома и дома ходить в туфельках.
Знаешь, мне однажды зимой подарили новые сандалики. Мне было тогда примерно столько же лет. Я пол года носила их дома, так они мне нравились. Так долго пришлось ждать. И тебе придется подождать один-два дня, пока погода не наладится. Сможешь подождать немного?».

Капризы – неприятная вещь. Но давайте не забывать ставить себя на место ребенка. и, возможно, нам будет немного проще общаться с детьми и понимать их.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

3 страниц V   1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 2.12.2016, 21:04
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика