Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Почему?

Der Wolf
26.5.2011, 16:24 · Почему?
Аватар
Когда смотришь на асов Второй мировой войны, возникает ряд вопросов
и главный из них: почему летчики-истребители Германии и Японии сбили
больше самолётов, чем летчики стран-победителей, СССР и США.
Так, 23-летний «ариец» Эрих Хартманн официально сбил 352 вражеских
самолета - из них 345 (по другим источникам 348) советских.
Его товарищи по 52-й истребительной эскадре люфтваффе Герхард
Баркхорн – 301 победа, Гюнтер Ралль – 275 побед. Для сравнения, наши
лучшие асы: Иван Кожедуб сбил 64 самолёта противника, Александр
Покрышкин – 59.

Почему?
Эрих Хартманн.

Кроме того, асами у Рейха было более 3 тысяч пилотов – те кто сбил
более 5 самолетов врага: ещё 13 пилотов сбили 200-275 самолетов,
92 аса – 100-200 самолетов, 360 человек – 40-100.
Выходит немецкие асы-истребители наших пачками валили?
На Тихом океане было также, японские асы сбили больше, чем
американские:
Тэцудзо Ивамото – 202 победы (по другим данным 80), Хироёси
Нисидзава - 147—150 (по другим – 87), Сёити Сугита – 120
(по другим 70).
Лучшие американские летчики-истребители: Ричард Айра Бонг – 40
самолетов, Томас Бьюкенен МакГуайр – 38, Дэвид МакКэмпбелл – 34.

Почему?
Ричард Айра Бонг

Во время войны на Халкин-Голе, там велись очень интенсивные
воздушные бои:
лучший советский лётчик (по показателю сбитых врагов), Сергей
Грицевец – 12 японских самолетов, японский ас Хиромити Синохара с
мая и до своей гибели 27 августа сбил 58 самолетов, 27 июня 1939 г
ода он за день сбил 11 советских самолётов.

Разные авторы поднимали этот вопрос, но к единому мнению не пришли,
кто-то считает, что вражеские летчики врали, в реальности было сбито,
примерно столько же, как и лучшими советскими асами; другие считают,
что немецкие пилоты просто были лучше и десятками сбивали неопытных
летчиков противника. Третьи считают, что проблема в методике подсчётов.
Но, интересно то, что Япония и Германия проиграли войну, в том числе и
воздушную.

Почему?
Гю́нтер Ралль

Методики подсчётов

Обвинить японцев и немцев в серьёзных ошибках, возможно сознательных,
при методике подсчёта, не выходит. Если изучить воздушные бои выходит.
Что серьезные ошибки есть у всех сторон, а не только у немецкой, или
японской.

Так, после боёв на Халкин-Голе, СССР заявил, что было сбито 588 японских
самолетов и ещё 58 уничтожили на земле, японцы заявили, о уничтожении
1162 самолетов в воздухе и 98 на земле. Но, в реальности Советский Союз
потеря 207 самолетов в бою и ещё 42 это не боевые потери, японцы сообщили
о потери 88 самолетов в бою и 74 были списаны из-за боевых повреждений.
То есть советские данные о потерях врага были завышены в 4 раза, японские
в 6 раз. Этот коэффициент 1 к 4, примерно сохранился в Военно-воздушных
силах Красной Армии и Великой Отечественной войне.

Основная причина расхождения реальности и сообщений пилотов, не их ложь,
а сама сложность боя и неизвестность судьбы «подбитого» самолета. Многие
самолеты бывали буквально изрешечены, но возвращались на аэродромы.
Часто самолет уклонялся от боя, например: топливо заканчивало, боеприпасы,
уходил из схватки, падал в штопор, уходя от
огня врага, но затем мог выровняться – его также могли посчитать сбитым.
Отсюда и фантастические счета стрелков «летающих крепостей»: немецкие
«Мессершмитты», когда выходили из атаки, в силу особенностей двигателя,
всегда дымили, их тоже записывали в «сбитые».

Так, за июль 1941 года самолеты ПВО Москвы совершили 89 боёв – отражая
9 налетов вражеских бомбардировщиков, в августе 81 бой, при 16 налетах.
Они заявили, что сбили 59 самолетов в июле, 30 в августе.
По данным немцев: в июле потеряно 20-22 самолета, в августе – 10-12, то
есть расхождение примерно в три раза. Так же ошибались у немцев: 30 июня
1941 года состоялось воздушное сражение над Двинском, наши
бомбардировщики, всего 99 единиц, бомбили мосты, их атаковали немецкие
истребители. Они заявили о 64-65 сбитых самолетах, по нашим данным
было потеряно 34 самолета, ещё 18 подбитыми смогли успешно вернутся на
аэродромы, то есть расхождение примерно в 2 раза.

Ещё один пример, уже Западный фронт, 6 марта 1944 года налёт на Берлин: а
мериканцы (пилоты истребителей. Стрелки бомбардировщиков) заявили, что
уничтожили 179 самолетов противника (83% отражавших налет немецких
самолетов), немцы же потеряли 66 истребителей. Немецкие летчики заявили, ч
то сбили 128 бомбардировщиков и истребителей, ещё 12 самолетов
предположительно сбили, в реальности американцы потеряли 69
бомбардировщиков и 11 истребителей.

Бой под Харьковом 13 мая 1942 года немцы заявили, что сбили 65 самолетов,
наши потери в этот день – 20 самолетов. 14 мая немцы докладывают о 47
самолетах, из них Герман Граф сбил – 6, Адольф Дикфельд – 9 самолетов.
Наши реальные потери – 14 самолетов.

Причём попытка объяснить разницу «баллами» и «победами» ничего не решает –
эти системы существовали в люфтваффе параллельно – «баллы» (двухмоторный
самолет – 2 балла, четырехмоторный – 4) , учитывались для награждения и для
присвоения званий. Также и в советских ВВС параллельно учёту «побед»,
существовала система денежных премий из учёта ценности сбитого самолета.

Почему?
Гюнтер Ралль (второй слева) после своей 200-й воздушной победы.
Второй справа — Вальтер Крупински.

Помощь фотопулеметов, посты ВНОС

Фотопулеметы улучшали возможности правильного подсчёта, но также не решали
проблемы. На наших самолетах фотопулемет «ПАУ-22» начали ставить ещё до
войны. Фотопулемет снимал с меньшей скоростью, чем кинокамера – примерно
8-10 кадров в секунду, и самое главное, он прекращал работу после отпускания
гашетки управления огнём, Поэтому поражение цели последним снарядом он не
фиксировал, не фиксировал он и поведение самолета противника после попадания.
Фактически он зафиксировать гибель самолета врага, только при его гибели в
процессе стрельбы. Их массовое использование, ничего не изменило, проблема
осталась.

Посты воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), также не могли
дать правильной картины, обычно бой шел далеко и трудно было определить тип
сбитого и упавшего самолета визуально. Всего один пример: 19 апреля 1943 года,
бой под Мурманском, ВНОС зафиксировала 4-ре сбитых самолета, их записали
в «победы». Позднее поисковые группы нашли 4 самолета: 1-н вражеский «мессер»
и 3 наших.

Какой итог можно сделать по этим данным: число побед завышалось в несколько
раз с каждой стороны и если уменьшить победы немецких асов в несколько раз,
как они реально сбили, надо, также уменьшать и победы летчиков а
нтигитлеровской коалиции. Разрыв всё равно остается. Так в чём же причина?
Немцы и японцы были лучшими пилотами, чем русские и американцы?

Почему?
Мессершмитт Bf.109.

Главная причина разницы в сбитых самолетах

Германия более интенсивно использовала свои ВВС, примерно 6 вылетов в день
на пилота во время крупных операций. Кроме того, в силу того, что у врагов было
больше самолетов, их можно было чаще встретить немецким пилотам. Так, Эрих Х
артманн совершил 1525 боевых вылетов, Герхард Баркхорн более 1104
боевылетов, Вальтер Крупински совершил 197 воздушных победы, в 1100 боевых
вылетах. Для сравнения: у И. Кожедуба всего 330 боевых вылетов. В итоге, если
разделить число вылетов у немецких асов и лучшего лётчика СССР, то выходит,
что на 4-5 вылетов – 1 победа. Если бы Кожедуб совершил бы столько же вылетов,
как немецкие асы, его число побед также могло насчитывать две-три сотни.

Но, командованию ВВС Советского Союза не надо было использовать пилотов на
«износ», у нас хватало и машин, и пилотов, поэтому они и совершали меньшее число
вылетов. Немецкие лётчики воевали почти беспрерывно, у Третьего рейха просто не
хватало ресурсов для создания необходимого числа самолетов, и подготовки
большого количества пилотов. Кроме того, подразделения люфтваффе были
вынуждены постоянно перебрасывать с участка на участок. Так, перевооруженную
на «Фокке-Вульфы» первую группу 51-й истребительной эскадры: бросили в бой под
Ленинградом в сентябре-октябре 1942 года; затем участвовали в операции «Марс»,
по её завершению до января 1943 года воевали в районе Великих Лук; затем
операция «Баффель» - отвод 9-й армии Моделя с ржевского выступа. Или первая и
вторая группы 54-й истребительной эскадры «Зеленые сердца»: с начала войны и до
1943 года воевали в группе армий «Север», с мая 1943 года переведены в группу
армий «Центр» - бои в районе Орла, операция «Цитадель», после поражения, отход на
«линию Хаген». С августа 1943 года первая группа воюет в полосе армий «Юг», под
Полтавой остаются до октября; затем переброшены опять в группу армий «Центр» -
бои под Витебском, Оршей; летом 1944 года перебросили в группу армий 2Север».
Вторую группу перебрасывают на Украину, после «Цитадели», в марте 1944 года
возвращается в группу армий «Север». Также перебрасывали и другие
истребительные подразделения.

Советские авиационные подразделения использовали в основном только на «своем»
фронте, не тасовали, ещё и каждые 1-2 месяца выводили в тыл на переформирование –
пополнение матчасти, перевооружение. Только с середины 1943 года стали пополнять
часть сразу на фронте, как немцы. Так, 16-й гвардейский авиаполк А. Покрышкина
убыл на переобучение для «Аэрокобр» в конце декабря 1942 года, а вернулся на
фронт только 9 апреля 1942 года. 434-й полк майора Клещеева (380 боевылетов,
воздушных побед 16 индивидуальных и 15 в группе) с мая по сентябрь 1942 года –
трижды переформировали. Естественно – это уменьшало возможности пополнить
личный счёт.

Такие же проблемы были у японцев на Халкин-Голе – 4-6 вылетов в день, поэтому
пилоты немцев и японцев были «самыми усталыми людьми войны». Они имели больше
возможностей стать асами, но войну проигрывали, включая и воздушную.

Почему?
Белл P-39 «Аэрокобра» — самолёт Покрышкина в 1943—1944 годах.

Почему?
Иван Иванович Клещев

Источники:
Исаев А. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. М., 2006.
Мухин Ю. Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе. М., 2006.
http://alexgbolnych.narod.ru/toliver...able/index.htm
http://www.airforce.ru/history/khalkin-gol/index.htm
http://allaces.ru/p/people.php?id=13284
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_...BD.D0.B8.D1.8F
Murena19Filly
3.6.2011, 21:11 · Re: Почему?
Аватар
Папа сказал, что "самолётами" у СССР были воздушные змеи и фанерные планеры. Почти все планеры всегда стоят на земле. Наверное, немцы решили, что это самолёты и записали себе победы. Первые самолёты у СССР появились, когда им их подарили США.
Der Wolf
5.6.2011, 16:33 · Re: Почему?
Аватар
Ну, папе-то, конечно, лучше знать...
СЕРГУНЯ
5.6.2011, 19:16 · Re: Почему?
Аватар
Ещё можно и на примере перл харбора посмотреть.там тоже самолёты на земле стояли.
Der Wolf
5.6.2011, 19:44 · Re: Почему?
Аватар
Сергуня.
Речь идет о победах в воздушных боях, а именно - что даже
подтвержденные таковыми не являлись...
Наличие сверх-героев вроде Э.Хартманна и М.Виттмана, это
все таже война, ее идеологический фронт, не надо развивать
чужую недоброжелательную дурь.
"Просто?" - Проста! Простатит...
З.Ы. Если угодны примеры, то приведи первую мировую войну,
поговорим об офицальном преемнике т.н. Красного барона и его
"Голубом кресте".
Сообщение отредактировал Der Wolf - 5.6.2011, 19:47
СЕРГУНЯ
5.6.2011, 19:49 · Re: Почему?
Аватар
Спасибо что информировал,
Der Wolf
5.6.2011, 19:56 · Re: Почему?
Аватар
Не на чем... Как аналог, приведен пример сверх-танкиста Виттмана...
Уникальный парень, но счет: 135 танков и 133 п/т орудия несколько
"натянут"... Да, действительно, стрелял на одном прицеле "800",
управляя орудием маневрами гусениц, да, из засады, да, оч удачный
экипаж... Но в штабах в зачет шла вся подбитая бронетехника и п/т
средства, в т.ч и п/т. ружья... И не забываем, что Микаэль практически
не выходил из боя и воевал на Т-6-2, не имевшем соперников вообще.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 7.12.2016, 17:31
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика