Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Вторая Мировая война (бои за господство на море)

, Корабли, флотоводцы, тактика и история сражений

Ученик Богов
2.8.2008, 19:57 · Вторая Мировая война (бои за господство на море)
Нет аватара
Давайте сделаем так:
Я буду выкладывать разную интересную информацию, а вы оставляйте свои комментарии... Если у кого есть что-нибудь интересное - пишите, по обсуждаем... drinks.gif

Добавлено через 3 мин. :

Первая статья - линкоры типа "Ямато" - самые большие доатомные корабли!!!!
ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Линкоры типа "Ямато" являлись крупнейшими кораблями ВМВ и самыми большими линкорами в мире за всю историю кораблестроения. Всего было заказано 4 корабля:
"Yamato" || Верфь ВМС в Куре || 4.11.1937 || 8.8.1940 || 12.1941
"Mussashi" || "Mitsubishi", Нагасаки || 29.3.1938 || 1.11.1940 || 8.1942
"Shinano" || Верфь ВМС, Йокосука || 4.5.1940 || --\\-- || достроен как авианосец
№111 || Верфь ВМС в Куре || 7.11.1940 || --\\-- || не достроен

История их создания началась в 1934 году, когда Японией, покинувшей Лигу Наций, было принято принципиальное решение впредь игнорировать договоренности по ограничению морских вооружений. Отказ от соблюдения 35.000 тонного догворного ограничения позволил Японским конструкторам вернуться к идеям, положенным в основу корабельной программы "8-8": индивидуальное превосходство над любым линкорам, потенциального противника. При этом учитывался тот факт, что основной соперник на Тихом океане - США, при создании своих линкоров нового поколения будет вынужден ориентироваться на пропускную способность Панамского канала.

В октябре 1934г. Управление кораблестроения императорского флота получило задание от Главного морского штаба ВМС Японии рассмотреть вопрос о создании нового линкора. Всего с 1934 по 1935гг. было подготовлено и рассмотрено 24 варианта нового корабля (водоизмещение от 49.000 до 68.000 тонн, скорость от 24 до 31 узла, артиллерия 410мм и 460мм). При этом большая часть проектов предусматривала носовое расположение орудий главного калибра (ГК), по образцу английских линкоров типа "Nelson". Характерной чертой всех вариантов, начиная со второго, стало использование комбинированной дизель-паротурбинной энергоустановки.

Уже к октябрю 1935г. определились основные характеристики будующего "Yamato": 9 орудий по 460мм, скорость 27 узлов, комбинированная электроустановка мощностью 135.000 лс (из которых на дизели приходилось 60.000) броневая защита от огня 457мм орудий.

В сентябре 1936 года, уже при подготовке детальных чертежей, от идеи утсановки на корабли дизелей отказались, поскольку замена столь крупных агрегатов, в случае необходимости, будет сопряжена с большими трудностями. После внесения изменений, касающихся перехода на чисто паротурбинную энергоустановку, проект был окончательно готов в марте 1937года.

Первые два корабля "Yamato" и "Mussashi", заказали в 1937 в рамках 3-й программы замещения флота. Еще два "Shinano" и, так и сотавшийся безымянным, стапельный №111 в 1939 году, по 4-й программе замещения флота.

Работы на "Shinano" остановили в декабре 1941 года при 50% готовности. Впоследствии, чтобы освободить док, в котором линкор строился, работы возобновили, но велись они очень медленно. Летом 1942 года, после сражения у атолла Мидуэй корабль решили перестроить в авианосец.

Постройку линкора со стапельным №111, находящегося в 30% готовности приостановили в ноябре 1941 года, а в марте 1942 заказ отменили, а корпус разобрали в 1942-43гг.

БРОНИРОВАНИЕ

Прежде чем описывать саму схему бронирования будет целесообразно рассказать о самой броне.

В Японии до 1936 года продолжалось производство брони VC (Vickers Cemented) по страой английской лицензии 1910 года. Страна Восходящего солнца, как и Италия, относилась к державам-агрессорам и попала в международную изоляцию. Традиционной помощи от Англии в сфере высоких технологий ждать не приходилось. Поставки стратегических материалов постоянно находились под угрозой. А между тем, перед японскими металлургами стояла очень сложная задача. Для новых гигантских линкоров они должны были разработать и наладить серийное производство гетерогенной брони невиданной в мире толщины (до 660 мм) при очнь больших габаритах. Технологии насыщения поверхностного слоя столь толстых плит углеродом при сохранении достаточной эластичности не существовало. Японцы упростили эту сложную задачу. Они решили по возможности исключить риск получения хрупкой брони и поступились качеством в пользу экономии времени и денег. Рецептура новой сверхтяжелой брони типа VH (Vickers Hardened) являлась типично крупповской и в основном повторяла броню английского прототипа (NC). Использовав старую виккерскую технологию водо-масляной поверхностной закалки, японцы получили пропорционально толстое "лицо" без образования цементита. Как следствие, твердость внешнего слоя опустилось заметно ниже величины, общепринятой для гетерогенной брони. Зато цена оказалась приемлемой и вполне хватало пластичности. После войны в США провели испытания лобовых плит башен из VH толщиной 660мм, заготовленных для "Shinano". Обстрел проводился снарядами калибра 406мм нового типа Mk.8. и Mk.6. По результатам испытаний можно оценить защитную эффективность VH-брони как 0,86 от американской брони класса "А".

Обобщенная оценка качества брони и ее сборки на последних линкорах Японии оставляет желать лучшего. Это объясняется прежде всего масштабностью задач, поставленных перед создателями самых больших в мире линкоров. Часто во имя экономии времени и денег им приходилось идти на сознательный компромисс. Японцы практически уложились в отведенные сроки, что уже само по себе является достижением. Однако качество брони оказалось посредственным, то есть хуже, чем могло быть при столь больших габаритах и толщине брони.

Само же описание схемы бронирования будет целесообразно првести в таблице. Для наглядного сравнения автор поместил туда же схему бронирования американских линкоров типа "Айова", которые также считались лучшими в мире.
"Iowa" "Yamato"
Стандартное водоизмещение 49.657 65.000
В том числе броня в водоизм./т (%) 19.312 (38, dirol.gif 22.500 (34,6)
Длина броневой цитадели/м (% от длины корабля) 141,4(53, dirol.gif 140,7 * (53,5)
Толщина обшивки внешнего борта цитадели/мм 38STS --//--
Главный пояс по погребам/мм (наклон) 307 класс "А" (19) 410VH (20)
Нижняя кромка главного пояса/мм 307 410
Ширина главного пояса/м 3,2 5,9
Толщина цементной подушки/мм 51 25,4
Подкладка поясной брони/мм 22 STS 16 DS
Нижний пояс, погреба/мм (наклон) 307-41"В" (19) 270-100NVNC (20)
Нижний пояс, машины/мм (наклон) --//-- 200-76NVNC (14)
Борт выше главного пояса/мм 16 (8-25)+(18-25)DS
Бортовое бронирование в оконечностях/мм --//-- 35СТС
Траверсы/мм 287 класс "А" вверх 340 MNC
Верхняя палуба/мм 38STS 12-(20+18) DS
Вторая палуба/мм --//-- 10-25 DS
Главная бронепалуба (наклон)/мм (121-147)+38 (200-230)+(10-14)
Ниже главной бронепалубы/мм 13-25 STS 9 DS
Палубное бронирование в оконечностях/мм 6-25 50 СNC
Барбеты ГК выше бронепалубы/мм 295-439 класс "А" (380-560)VH+50
Лоб башни главного калибра/мм 457 класс "В"+63 STS 650 VH
Бок башни ГК/мм 241 класс "А" 250 VH
Крыша башни ГК/мм 184 класс "В" 270 VH
Башни средней артиллерии/мм 63 STS 50 DS
Боевая рубка стены/мм 444 класс "В" 500 VH
Боевая рубка крыша/мм 184 класс "В" 300
Посты в надстройках/мм локальное 20 DS
Рулевые механизмы сверху/мм 157 класс "В" 200 MNC
Рулевые механизмы с кормы/мм 287 класс "А" 250-350 VH
Глубина ПТЗ по миделю на уровне 0,5 осадки/м 5,45 7,15
Чередование полостей ПТЗ от борта внутрь** Ж-Ж-П-П П-П-П-П

*- длина бортового пояса "Yamatо" составляет примерно 127мм (короче цитадели из-за угловых траверсов)

** - обозначение полостей ПТЗ (противоторпедной защиты): П - пустота; Ж - жидкость (котельное топливо или водяной балласт).

Теперь перейдем к описанию бронирования. Система бронирования линкоров типа "Yamato" являлась сверхмощной, подстать главному калибру. Поясная броня выполнялась из плит VH, установленных на дюймовой цементной подушке и подкладке из 16-мм DS с наклоном 20 градусов. Вертикальный эквивалент такой защиты равнялся 584мм. Нижняя кромка этих плит стыковалась с еще одним поясом, из гомогенной брони на такой же подушке и стальной подкладке. В районе ГЭУ нижний пояс состоял из двух плитЮ имел наклон в 14 градусов и шел до самого конца, плавно утоньшаясь с 200 до 50мм NVNC. Иногда этот пояс называют противоторпедной переборкой, чью роль он и играл, обеспечивая кроме того идеальную защиту от "подныривания". В области погребов плиты нижнего пояса были цельными по высоте и сохраняли наклон в 20 градусов или примерно до уровня половины осадки. Их толщина клинообразно уменьшалась с 270 до 100 мм. Затем броневая защита делала резкий поворот внутрь и переходила в горизонтальные плиты выше двойного дна. Таким образом под погребами образовывался обращенный вниз панцирь. Толщина его горизонтальной грани (своеобразного тройного дна) составляла 50мм, а наклонных боковых - 80мм из медно-никелевой брони CNC. Кроме того, внутри мощных барбетов имелась 50-мм CNC от уровня бронепалубы до погребов.

Несмотря на огромное водоизмещение линкоров данного класса, наблюдалось очень экономичное отношение к его использованию. Японские конструкторы сделали цитадель относительно короткой. Пояс же вообще был длинее только того, что имели совсем кургузые линкоры типа "South Dakota". С этой целью были устроены угловые траверсы. Поясная броня доходила не до конца цитадели, а лишь примерно до середины барбетов первой и третей башен ГК. Дальше начинались угловые траверсы, которые смыкались с поперечными перед концевыми башнями. Кроме того, траверсная броня имела двойной наклон относительно горизонтали. Плоскости клинообразно сходились, напоминая по формк лобовую часть корпуса танка Т-34 или "Пантеры". Верхняя часть состояла из 340-мм MNC, а нижняя из VC, толщиной 330-350мм на угловых траверсах и 270-300мм на поперечных.

Подстать вертикальному бронированию было горизонтальное.Верхняя палуба была сделана из стали DS: от однослойной 12-18мм в области диаметральной плоскости до двухслойной 12-20мм + 18мм у борта. Учитывая стойкость 0,9 STS, для обдирания АРС-наконечников снарядов это несколько маловато. Вторая палуба имела толщину от 12 до 25мм DS (соответственно в диаметрали у борта), в комплексе с верхней палубой это позволяло вполне надежно справляться с АРС. Ниже находилась главная палуба. Ее толщина в плоской центральной части составляла 200мм MNC на стальной подкладке в 10мм. У бортов примерно четверть общей ширины составляли наклоненные на 7 градусов части. Их толщина по всем правилам арифметики была увеличена до 230мм. Ниже шли совсем тонкие противоосколочные листы DS.

Такого прикрытия цитадели не имел ни один другой линкор. Сверх мощную броню несла главная артиллерия и боевые рубки. Как водится относительную защиту имели рулевые механизмы. В остальном все было довольно "мягко". Надстройка с многочисленными постами прикрывалась от бортового оружия самолетов: в основном 20мм DS.

Линкоры типа "Yamato" не избежали слабых мест. Прежде всего это касается башен средней артиллерии. Такое впечатление, что их просто забыли забронировать - толщина 25-50мм выглядит как-то несеръезно.

Вторым недостатком "Yamato" можно считать не слишком удачную конструкцию подводной защиты. Она разумеется была мощной, не чета линкорам других стран. Глубина по миделю составляла 7,15м. Огромнейший запас плавучести позволял выравнивать крен в 18-20 градусов. Однако не вызывает сомнения, что при таких габаритах и массе можно было создать намного более надежную защиту. Нерациональным было применение в ПТЗ только пустых полостей. Наличие слоя отсеков, заполненных жидкостью, заметно бы усилило сопротивляемость подводному взрыву. Очень плохо конструкторы и судостроители выполнили сочленение верхнего пояса с нижним. Опасения подтвердились 25.12.1943г. единственное, но удачное попадание с американской субмарины, привело к затоплению казалось бы неуязвимых погребов третьей башни ГК.

АРТИЛЛЕРИЯ

Вооружение "Yamato" в рекламе не нуждается. Японцы его и не рекламировали, а наоборот выдавали калибр 460мм за 410мм. Орудия ГК обладали невероятной силой. Их снаряд был самым тяжелым: 1460кг при относительно высокой начальной скорости. Пояс ЛК "South Dakota" поражался с дистанции 23-25км. При этом борт собственной цитадели "японца" оставался бы относительно неуязвимым на дистанции до 12-13км под огнем американского ЛК. Справиться с броней японского линкора могли только 406мм американские снаряды поздних типов (Mk.8 или лучше Mk.6), падающие по крутой траектории с больших дистанций. А сближение с "Yamato" было смертельно опасно для любого противника, включая ЛК "Iowa", "South Dakota" и "Richelieu", не говоря уже о "Bismark". Трудно даже представить, какие повреждения получили бы корабли до выхода на дистанцию 12-15км...

В комплекс управления огнем ГК типа 98 входили четыре 15м дальномера: один на КДП на надстройке и по одному в каздой башне. Кроме того, имелся один 10м дальномер на кормовом (резервном) КДП.

Орудия средней артиллерии были самыми мощными среди всех дредноутов и быстроходных линкоров. Эти 155мм пушки имели дальность стрельбы на уровне главного калибра некоторых линейных кораблей: 27,4км при начальной скорости 56кг снаряда в 950м/с. Но оказалось, что это не так важно, как зенитная стрельба. При модернизации в начале 1944г. две трехорудийные башни из четырех были сняты. Вместо них "Yamato" и "Musashi" получили дополнительные стволы 127-мм универсалок и множество легких 25мм зенитных автоматов.

Универсальный калибр состоял из шести двухорудийных полубашенных установок типа 89 калибра 127мм/40. Дополняли зенитное вооружение 8х3 25мм автоматов и 2х2 13,2мм пулемета.

Показать основные характеристики орудий ГК будет целесообразно в таблице.
"Iowa" "Yamato"
Калибр орудий ГК, мм/дюйм 406,4/16 460/18,1
Марка орудия Mark 7 Type 94
Год разработки 1939 1939
Год начала использования 1943 1939
Конструкция ствола скреплен. проволочн.
Вес орудия с затвором, кг 121 519 165 000
Длина общая, клб/мм 51/20726 45,9/21130
Длина канала ствола клб/мм 50/20320 45/20700
Длина нарезной чатси ствола, мм 17344 20480
Количество нарезов 96 72
Изменение крутизны нарезки 1/25 1/28
Объем зарядной каморы, дм(3) 442,5 680
максимальное давление в канале ствола, кг/см(3) 2910 3000-3200
Вес полного (усиленного) заряда, кг 301,5 3600
Живучесть ствола, выстрелов 290-350 200
Число орудий в башенной установке 3 3
Вес башни, метрические тонны 1728-1735 2774
Углы вертикальной наводки, градусы -5/+45 -5/+45
Скорость горизонтальной наводки градусы/с 4 2
Расстояние между осями орудий, мм 2970 3500
Скорострельность выстрелов/мин 2 1,5 - 2
Угол заряжания/градусы +5 +3
Длина отката 1219 1430
АРС-СНАРЯД
Вес общий 1225 1460
Вес снарядного стакана,кг/% 1084/88,4 1190/81,5
Вес ВВ,кг 18,36 33,85
Начальная скорость, м/с 762 780
Максимальная досягаемость,м 38720 42030
Максимальный угол падения 53,3 52

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Энергетическая установка имела линейоне расположение и состояла из четырех трубозубчатых агрегатов типа "Kampon" мощностью по 37000 л.с., расположенных в четырех отделениях. пара центральных ТЗА, установленных бок о бок, была чуть смещена в нос от двух боковых. Пар вырабатывали 12 паровых котлов "Kampon" (25 атм, температура 325 градусов), расположенных в четыре ряда по три котла в каждом.

При форсированном режиме суммарная мощность достигала 158 000 л.с., а скорость 27,7 узлов На испытаниях "Yamato" развил скорость 27,46 узлов при мощности 153 553 л.с., а в июне 1942г. была зафиксирована скорость 28,05 узлов.

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

Подробное описание боевых операций выходит за рамки данной работы, но рассказать вскользь о судьбе этих кораблей стоит...

"Yamato" вошев в строй 16.12.1941 и включен в состав 1-й дивизии линкоров 12.2.1942 стал флагманом Объединенного флота. 29 мая вышел в море по плану операции MI (захват Мидуэя и Алеутских островов) с 14 июня находился на Хасирском рейде, с 28 августа - на Труке. 11.2.1943 передал функции ялагмана линкору "Musashi".

21 мая прибыл в Куре для докования и модернизации. 16-23 августа доставил на Трук войска и снаряжение. 18-25 сентября и 17-26 декабря участвовал в неудачных попытках перехвата американских соединений. 12-20 декабря совершил поход в Иокосуку и принял на борт пехотные части для доставки их в Новую Ирландию и на острова Манус. 25 декабря северо-восточнее Трука атакован американской подлодкой "Skate", получил попадание 1-2 торпед в район башни ГК №3: разрушена область стыка верхнего и нижнего поясов, корабль принял 3000 тонн воды. В тот же день поставлен в экстренный ремонт на Труке.

С 16 января и до конца апреля "Yamato" прошел ремонт и модернизацию в Куре. 21 апреля вышел в Манилу с войсками на борту. 1 мая прибыл в Линга; 14 мая в Тави-Тави. 10 июня на переходе 1-й дивизии в Биак с большим трудом избежал столкновение с ЛК "Musashi". 19-23 июня участвовал в сражении у Марианских островов (бой в Филиппинском море), в ходе которого по ошибке обстрелял самолеты ударной волны своих же авианосцев. 24 июня прибыл в Хасиродзиму, 17 июля в Лингга, 20 октября в Бруней.

Как флагман центрального соединения участвовал в сражении в заливе Лейте. В море Сибуян 24 октября атакован самолетами "Хеллдайвер" с американского авианосца "Essex", получил два попадания 227кг бомбами в район башни ГК №1. Позже атакован самолетами "Хеллдайвер" и "Хеллкэт" той же авиагруппы, поражен двумя 227кг и двумя 454кг бомбами в носовую часть в район цепных ящиков башни ГК №1. Через подводную пробоину на скорости 22 узла принял 3000 тонн воды, но крен был выровнен контрзатоплением, а башня ГК могла вести огонь.

В ходе боя у острова Самар 25 октября "Yamato" вел огонь башнями ГК с использованием бронебойных (тип 91) и фугасных (тип 3) снарядов по корабля американского соединения TF77.3. (6 эскортных авианосцев, 3 эсминца, 6 эскортных миноносцев). Бортовой гидросамолет фиксировал попадания в эскортные авианосцы. 26 октября в проливе Таблас атакован самолетами "Хеллдайвер" с авианосца "Hornet", получил два попадания 227кг бомбами в носовую часть.

28 октября прибыл в Бруней. 15 ноября стал флагманом 2-го флота. 23 ноября перешел в Куре, где до начала января проходил ремонт и модернизацию. 19 марта находясь во внутреннем море получил попадание авиабомбы с самолета "Хеллдайвер" с американского авианосца "Intrepid". 29 марта в Куре принял на борт максимальный боезапас. в том числе 1170 снарядов ГК.

6 апреля в бухте Токуяма "Yamato" принял 3400т топлива и в тот же день, в охранении легкого крейсера и 8 эсминцев вышел в свой последний поход к острову Окинава с целью отвлечь силы авиации TF.58 от аэродромов камикадзе и их оперативной деятельности и, по возможности, атаковать силы высадки союзников. 7 апреля, подвергаясь в течении 2 часов постоянным атакам самолетов с авианосцев TF.58, линкор получил попадания 9-11 торпед около 15 авиабомб калибра 227кг и 454кг. В 14.23 на "Yamato", медленно опрокидывающемся на левый борт, произошла детонация погребов боезапаса башни ГК №1, окончательно уничтожившая корабль (он затонул в точке с координатами 30 градусов 20 северной широты и 128 градусов 04 восточной долготы).

Погибло 3063 человека, спасено 269.Американские потери составили 10 самолетов и 12 летчиков.

31.8.1945 "Yamato" был исключен из списков флота.

"Musashi" После ввода в строй зачислен в состав 1-й дивизии линкоров. До конца 1942 года проходил испытания, оборудование и боевую подготовку во внутренних водах. 22.1.1943 прибыл на Трук и 11 февраля стал флагманом Объединенного флота. 17 мая вышел в Йокосуку для формирования соединения противодействия американской высадке на Алеутские острова и доставки в Японию праха адмирала И. Ямамото. В июле прошел докование в Куре. 5 августа вернулся на Трук. В октябре участвовал в неудачной попытке перехвата американсоког соединения. 10.2.1944 вышел в Йокосуку для погрузки частей армии и морской пехоты и 24-29 февраля перебросил их на Паллау, где оставался до 28 марта.

Вечером 29.3.1944 "Musashi" вышел в море, избегая попасть под воздушный налет на базе, но обнаружен и атакован американской подводной лодкой "Tunny". Получил попадание торпеды в носовую часть левого борта, в район брашпилей: принял 3000 тонн воды, потери 18 человек. Ремонт в Куре до конца апреля. 10 мая вышел на Окинаву с грузом снаряжения, 16 мая прибыл в Тави-Тави, где провел совместные артиллерийские стрельбы с "Yamato". 10 июня опасное маневрирование едва не привело к столкновению систершипов. 19-23 июня "Musashi" участвовал в сражении у Марианских островов. 24 июня прибыл в Хасиродзиму, 17 июля - в Лингга, 20 октября - в Бруней.

22.10.1944 в составе Центрального соединения вышел в море по плану "Сё-го". 24 октября в море Сибуян в течении 5 часов подвергался пяти последовательным налетам Самолетов с 11 американских авианосцев, случайно сосредоточенных именно на нем. В сумме "Musashi" получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб 227кг и 454кг калибра. В 19.30, спустя 4 часа по завершении последней атаки, линкор медленно перевернулся через левый борт и затонул (12 градусов 50 северной широты и 122 градуса 35 восточной долготы). Эсминцы сопровождения спасли 1376 человек, с кораблем погибли 1023 человека. Потери американцев составили 8 самолетов, при атаках других кораблей Центрального соединения они потеряли еще 10 самолетов.

31.8.1945 "Musashi" исключили из списков флота.

Тактико-технические характеристики линкоров типа "Yamato" (по состоянию на декабрь 1941г.)

Водоизмещение: Стандартное 63200т. Полное 72810т.

Размерения: 243,9/256 (вл)/263x36,9x10,4м

Энергетическая установка: 4 ТЗА, 12 ПК, 150000 л.с., 6300 т. нефти

Скорость: 27,5 узлов

Дальность плавания: 7200 (16) миль

Вооружение: 3х3 - 460мм/45; 4х3 - 155мм/60; 6х2 - 127мм/40; 8х3 - 25мм; 2х2 - 13,2мм пулемета; 2 катапульты; 7 самолетов.

Экипаж: 2500 человек
Ученик Богов
4.8.2008, 20:19 · Re: Вторая Мировая война (бои за господство на море)
Нет аватара
Размещу сразу вторую статью...
Писал ее давно, в ней целый ряд небольших неточностей, так что не судите строго...


Авианосцы - история создания (часть 1).

Авианосец, как класс кораблей, зародился в Англии в годы Первой Мировой Войны (ПМВ) в процессе поисков средств борьбы с немецкими дирижаблями в Северном море. Разумеется, как только зародились самолеты, практически все страны попытались приспособить их у себя во флотах для использования в морской войне. Можно даже вспомнить мелькнувшее было предложение перестроить броненосный фрегат "Адмирал Лазарев" в авианесущий корабль. Но большинство этих предложений находились на уровне грубых чертежей и безосновательных разговоров. Всеръез воспринимать их можно только в рамках пропагандистской войны. Мол, кто первый? А мы все равно первее... До рабочего чертежа авианосец довели только англичане.

Таким образом, в процессе поиска борьбы с дирижаблями англичане постепенно поняли, что с берега самолеты не долетают до районов действия цеппелинов, а гидросамолеты, запускаемые с кораблей, также не подходят для решения данной задачи из-за своей требовательности к состоянию моря при взлете и посадке. Да и достичь нужной высоты они не могли.

Оставалось только посадить самолет на палубу корабля. Выбор кораблей проходил по принципу что нежалко. Нежалко оказалось "белых слонов" - легких линейных крейсеров адмирала Фишера. После Ютландского боя адмирал Битти категорически отказался включить их в состав Гранд Флита. Поэтому решили поставить на один из них - "Фьюриус" - полетную палубу. Демонтировав носовое орудие, установили на его месте платформу. Сухопутные самолеты взлетали с него отлично, однако им нужно было где-то садиться и если поблизости не было берега, терять их каждый раз было нецелесобразно. Вспомнив об опытах Юджина Эли в 1912 году, устроили позади надстройки еще одну платформу и объявили корабль способным принимать самолеты. В первом же боевом походе 1918 года выяснилось, что это не так: мешают вихревые потоки, мачты в центре корабля и дым из труб. Пока шли все эти приготовления в строй вступил "Аргус" - первый гладкопалубный авианосец. Опыт, полученный в ходе экспериментов показал, что переделать в авианосец относительно легко можно любой крупный корабль. Оставалось только понять: какую пользу авианосцы могут принести флоту.

Одни офицеры полагали, что эти корабли должны действовать в составе главных сил флота, где их задачей будет разведка и корректировка артогня. Другие видели в нем рейдер, где самолеты будут обнаруживать противника, а сам корабль будет топить их из палубных орудий. В возможности самолетов топить крупные надводные корабли не верил никто, кроме некоторых летчиков.

В итоге авианосец был призван исполнить извечную мечту адмиралов - заглянуть за горизонт. В соответствии с этой концепцией в Англии и Японии были заложены "Гермес" и "Хошо" соответственно. Их авиагруппы должны были насчитывать 20-25 самолетов. Именно эти корабли послужили прообразом легких авианосцев.

В 1922 году в планы моряков вмешалась большая политика. Вашингтонское соглашение погубило на стапелях новейшие линкоры и линейные крейсера. Разборка на лом угрожала почти готовым кораблям. В поисках спасения уже вложенных в этих гигантов огромных денег вспомнили об экспериментах с "Фьюриусом". В результате началась перестройка линкоров и линейных крейсеров в авианосцы. Целью этих работ было не получение корабля для определенных целей, а именно спасение от уничтожения материальных средств - корпуса и механизмов с минимальными затратами. Так появились "Лексингтон" и "Саратога" в США, "Акаги" и "Кага" в Японии, "Корейджес", "Глориес" и "Игл" в Англии, "Берн" во Франции.

В результате моряки получили корабли, которые они не просили и назначение которых было им совершенно непонятно. Для ведения разведки их авиагруппы были черезчур велики, скорости хода, как правило, превышали эскадренную скорость главных сил Флота. Живучесть новых кораблей, небронированных, загруженных авиационным бензином и боеприпасами, представлялась катастрофически низкой. Единственное серъезное оружие самолета - авиационная торпеда - была еще маломощной и ненадежной. Расходы на содержание авианосцев пробивали в тощих послевоенных бюджетах ВМС изрядные бреши. Приведенные выше причины могли бы отсрочить появление больших авианосцев на десятки лет. Но корабли уже строились и протестовать было поздно.

Неудивительно, что у адмиралов перспектива появления новых авианосцев восторга не вызывала. Стремясь избавить свое соединение от этой обузы, они потребовали установки на авианосцы тяжелой артиллерии. Логика была следующая - этот корабль совершенно для нас бесполезен, так пусть не отвлекает для своего охранения "нормальные" корабли.

Парадоксально, но основное значение этих кораблей состоит в том, что они своим появлением вынудили авиаконструкторов заняться разработкой палубной ударной авиации, а стратегов - вопросами ее применения. Поскольку отправить новенькие корабли на металлолом пускать было нельзя, то следовало найти им работу. Не пользуясь особой любовью высших чинов, они же и послужили полигоном для экспериментов в данной области.

Появление в 30-х гг. пикирующих бомбардировщиков и мощных торпедоносцев сделали палубную авиацию грожным оружием. Первыми до этого додумались японцы. Уступая своим противникам по числу линейных кораблей, они интенсивнее других искали новые технические решения, которые позволили бы им добиться господства на море. Параллельно шло создание самой мощной в мире палубной авиации. С самими авианосцами дело обстояло несколько сложнее. "Хошо", "Акаги" и "Кага" "съели" 2/3 водоизмещения отведенных этим кораблям международными договорами. В итоге пришлось втискивать "Сорю" и "Хирю" в оставшиеся 30 тыс. тонн. Как результат - отказ от бронирования ради максимальной численности авиагруппы. Чуть позже за ними последовали "Секаку" и "Дзуйкаку" с несколько большим водоизмещением, поскольку договорные ограничения на тот момент были уже сняты. Соответственно и авиагруппы этих кораблей были несколько большими по численности.

Правительство США рассматривало постройку авианосцев как путь преодоления экономического кризиса. Строительство кораблей загружало промышленность, создавало дополнительные рабочие места. При этом американцев всегда прельщала идея придания максимального количества самолетов на единицу водоизмещения. Все это делалось в ущерб бронированию и защите. Они предпочитали создавать усиленную ПВО над соединением уязвимых авианосцев. Хотя это приводило к результатам весьма спорным...

Англичане долгое время удерживали первое место по колличеству авианосцев и поэтому долго не строили корабли подобного класса. Однако в 1937 году в строй флота вошел "Арк Ройал". На этом корабле была одна новинка - бронированная взлетная палуба. Это обеспечивало высокую боевую живучесть корабля. За все это пришлось заплатить некоторым снижением автономности, но так как этот корабль предназначался для действий в европейских водах, то решение представлялось идеальным. В целом корабль получился довольно удачным и за ним последовала серия из 6 единиц по несколько измененному проекту. Несколько портило картину крайне неудачная конструкция английских ангаров, что существенно уменьшало авиагруппу.

К началу Второй Мировой Войны в мире не было единой классификации авианосцев. Да и как главную ударную силу флота их рассматривали только японцы. В целом же, авианосцы как класс кораблей, к войне были готовы. Лишь боевые действия показали адмиралам весь потенциал этих кораблей.
vertix
3.10.2009, 20:10 · Re: Вторая Мировая война (бои за господство на море)
Аватар
Военнные корабли сыграли очень большое значение во второй мировой войне.
Der Wolf
5.10.2009, 8:37 · Re: Вторая Мировая война (бои за господство на море)
Аватар
судьба дрендоутов типа "сан-стефан". а потом линкоров типа "бисмарк". "ямато"
навсегда уничтожила создание кораблей такого типа... построенный по инерции.
а потом перевооруженный "миссури". это - исключение. лишь подтверждающее
правило: для охраны этого монстра требовался целый флот. а по эффективности
он был эквивалентен ординарному фрегату уро.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 9.12.2016, 18:29
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика