Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА

Джульета 18.4.2008, 19:12 · ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА
Нет аватара
О влиянии профессии на выбор пароля к электронной почте


Проблема внутреннего мира человека давно волнует ученых различных областей науки. Ментальный мир, мир мысли стали объектом изучения таких наук, как философия, психология, логика, психолингвистика.
Сложный ментальный мир человека представляет собой совокупность нескольких компонентов знания, убеждения, памяти. Каждый человек обладает способностью реагировать на внешний мир, оценивать различные ситуации, делать выбор. Наше исследование представляет собой попытку определить, какие факторы воздействуют на индивидуальный выбор пароля к электронной почте и влияют на выбор человеком того или иного слова или сочетания символов в конкретной ситуации, а именно: при выборе пароля к электронной почте. Электронная почта — один из наиболее широко используемых видов сервиса, а это значит, что каждый пользователь сталкивается с проблемой выбора пароля.
Формирующиеся в процессе жизни человека ментальные структуры сознания отображают сложившуюся у индивида картину мира, социума и самого себя. Эти структуры трактуются как схемы, включающие в себя не только возможность получения доступа к знаниям, но и способ их получения.
Особенности процессов, связанных со становлением и функционированием значения слова у индивида, должны учитываться при выборе средств и способов описания значения.
Так, Анна Вежбицкая полагает, что возможно описание значений слов через их разложение на семантические составляющие и необходимо выявить семантические инварианты значения слова через анализ широкого круга его употреблений1.
В речевой деятельности выбор языковой единицы при производстве и восприятии речи обусловлен ассоциациями. Именно ассоциации являются проявлением бессознательного. Ассоциативный механизм как один из основных речемыслительных механизмов. Обладает основными свойствами непроизвольности, вероятности и спонтанности.
Регулярно возникающие лингвистические ассоциации - стандартные и стереотипные – являются отражением стериотипизации сознания индивида. Именно эти ассоциации непроизвольно, автоматически используются индивидом при решении повседневных проблем.
Мы полагаем, что стереотипизация сознания является основным фактором при выборе паролей к электронной почте. Благодаря прошлому опыту решения аналогичных проблем, у индивида отпадает необходимость решать интеллектуальные задачи, такие как изобретение новой комбинации для пароля. Кроме того, пользователь избавляет себя от дополнительной задачи – запоминания нового слова.
По мнению Л. П. Крысина, стереотипы являются неотъемлемой частью ролевого поведения. Роли могут являться как постоянными социальными характеристиками человека (например, пол, социальное положение и т.д.), так и переменными (например, роль пациента, покупателя и т. д.). Постоянные роли диктуют поведение и образ жизни человека2.
На основе ролевых признаков и человеческих факторов и формируются стереотипные ассоциации.
К числу человеческих факторов относят:
1) национальную принадлежность;
2) социально-культурный статус (социальная принадлежность, профессия, занимаемая должность, культурные нормы и обычаи, уровень образования, место жительства, семейное положение);
3) биолого-физиологические данные (пол, возраст, состояние здоровья, наличие или отсутствие физических недостатков);
4) психологический тип (темперамент, интроверт или экстраверт, ориентация, элементы патологии);
5) текущее психологическое состояние (настроение, текущие знания, цели и интересы);
6) устойчивые вкусы, пристрастия и привычки;
7) внешний вид (одежда, манера и т.д.). 3
Процесс выбора пароля не может обойтись без учета и анализа тех ролей и факторов, которые характерны для индивида в обществе.
На сегодняшний день email используется широко, и каждый пользователь не раз сталкивался с проблемой выбора пароля. Наш опрос показал, что очень часто пароль придумывается сразу же, без обдумывания, исходя из опыта решения повседневных проблем, связанных с бытовой и профессиональной деятельностью.
Такие пароли чаще всего являются «слабыми». В большинстве случаев именно их используют пользователи Интернет, которые не являются профессиональными программистами, очень часто паролем служит:
· собственное имя пользователя;
· название организации;
· инициалы пользователя;
· год рождения;
· номер телефона;
· номер машины;
· славянское имя пользователя латинскими буквами.
Пользователи, имеющие хобби, вводят пароли, связанные с интересующими их областями:
· название музыкальной группы;
· порода или кличка животного;
· спортивные термины;
· географические названия;
· названия блюд;
· Нами были зафиксированы и пароли, представляющие собой какое - либо слово, записанное справа налево;
Помимо так называемых слабых паролей существуют «сильные пароли». Такими паролями обычно пользуются опытные программисты. «Сильные пароли» должны обладать некоторыми обязательными характеристиками:
· быть несмысловыми, т.е. не должны представлять собой факты личной жизни;
· включать в себя любые символы (латинские и русские буквы на больших и малых регистрах), а так же специальные символы;
· длина пароля должна быть максимальной.
Изучение причин использования тех или иных «сильных» и «слабых» паролей входит в задачи нашего исследования.
Перед нами стояла задача выявить некоторые закономерности в создании пароля, обусловленные бытовой и профессиональной деятельностью опрашиваемых, т.е. выявить вероятность использования ассоциативных стереотипов.
Нами были опрошены 70 человек, граждан Соединенных Штатов Америки в возрасте от 20 до 45 лет.
Мы выяснили, что чаще всего используются «слабые» пароли, которые обусловлены бытовым окружением опрашиваемых. Например, пароли испытуемых представляют собой:
· имена членов семьи – 36%;
· инициалы – 7%;
· все, что связано с хобби (название любимой команды, университетской команды) – 21%;
· имена домашних животных – 29%;
· набор букв и символов - 7%.
Опрос помог выявить определенные закономерности в выборе паролей. При выборе паролей используются понятия наиболее близких для опрашиваемых сфер жизни. Для большинства опрошенных в возрасте 30 – 45 лет при выборе паролей главным фактором является социально-культурный статус, чаще всего их социальные роли - это семьянин, служащий.
Молодые люди в возрасте 20 -30 лет выбирают пароли, связанные с их хобби (название спортивной команды, любимая музыкальная группа и т.д.). Их социальные роли – это студент, спортсмен, музыкант и т.д.
Большая часть опрошенных по роду своей деятельности непосредственно связаны с компьютером: 57% от общего числа всех опрошенных в возрасте 25-40 лет являются сотрудниками компании сотовой связи Nextel. Эти люди чаще всего выбирают «сильные пароли» для электронной почты, используемой ими для рабочих целей. Пароли представляют собой набор буквенных символов, зашифрованный набор цифр, очень часто в качестве пароля используются компьютерные термины. При этом молодые люди в возрасте 25-30 лет чаще используют слова, люди в возрасте 30-40 лет предпочитают использовать числа. Мы предполагаем, что ассоциативные реакции данной группы обусловленных социально-культурным статусом. Основные социальные роли испытуемых связаны с регулярной работой на компьютере.
Таким образом, предварительный анализ экспериментальных данных показал, что профессиональный статус опрашиваемых является определяющим при выборе пароля Email.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 11.12.2016, 9:01
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика