Малина - форум о любви и отношениях
Форум о любви · Красота и здоровье · Мобильная версия
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
ИгрыИгры   АнекдотыАнекдоты   ПодаркиПодарки   RSS



 
Ответить в данную темуНачать новую тему
* 

Спортивно-бальные танцы

, или всё о них и ваше мнение

Maria Richi
28.3.2008, 23:07 · Спортивно-бальные танцы
Аватар
Танцевальный спорт



8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию "Быстрее, выше, сильнее". По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как "точнее", " грациозней" или "артистичней".

Танцевальный спорт не хобби - это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе - в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро - когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать - ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов - каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться - с педагогом и без него. Высокие результаты никогда не даются даром - для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо "быть на виду", занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.
Maria Richi
28.3.2008, 23:22 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы Спортивно-бальные танцы
Maria Richi
28.3.2008, 23:49 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Немного биографии


William Irvine Спортивно-бальные танцы
William Irvine MBE

Бил Ирвин успешно прошел экзамен 12 декабря 1948 года в Глазго, в то время экзамен принимал Малколм Стюард (очень требовательный экзаменатор). Переехав в ЮАР, Бил Ирвин проходит аттестацию на членство у Чарльза Тибальта в декабре 1952. Его возращение в Англию в 1959 для изучения соревновательного процесса длилось всего лишь 3 месяца.

Хотя, Алекс Мур, в то время председатель танцевального спорта, попросил Била Ирвина остаться и продолжить танцевать на Чемпионате мира в Берлине в 1960 г.

Бил Ирвин и его жена, Бобби, выиграли те соревнования, и с тех пор остались в Англии. В период с 1960 по 1968, Бил и Бобби выигрывали титул 13 раз. Чемпионат мира в 1968 был проведен в Лондоне в известном Альберт Холле. В один соревновательный день Ирвины выиграли мировой титулы в Стандарте и Латине. Их результат был внесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

После прохождения аттестации, г-н Ирвин был принят в Совет организации спортивных танцев (сейчас Комитет современного спортивного танца). В 1976, после отставки Алекса Мур, Бил Ирвин, Бил Ирвин стал его приемником на этом посту. Он занимал его до 1992. В то же время он был председателем Совета спортивных танцев (ныне Imperial Dance & Dance Sport Faculties Board).

В 1967, Бил и Бобби Ирвины были награждены MBE за вклад в спортивно бальные танцы. Такое признание было первый раз за всю историю. В 1986 Бил получил Имперскую награду. После смерти Дианы Баркер, он стал Вице-президентом ISTD.


Догаев Михаил Спортивно-бальные танцы

Бальные танцы - это очень красивый вид спорта. Движения в каждом из танцев продуманны, изящны и легки. Однако зарождение и развитие этой дисциплины в Воронеже получилось нелегким. Конечно, танцевальные коллективы существовали в городе всегда, но исполняли они все больше наши, "разрешенные" танцы. В Воронеже еще в 60-е годы существовал танцевальный коллектив под управлением Ремиры Сериковой. В 1965 году вышедшая из него Людмила Артемова создала свой ансамбль "Ритм" при Доме художественной самодеятельности профсоюзов. Она же параллельно возглавила в политехническом институте танцевальный кружок. Но это еще не были спортивные танцы. Тогда исполнялись, в основном, русские народные танцы, фигурный вальс и другие. Находясь в тесном сотрудничестве с комсомольской организацией, ансамбль "Ритм" постоянно участвовал в студенческих праздниках, вечерах, "капустниках" и довольно успешно соревновался с коллективом Ремиры Сериковой. Тогда в городе было всего два этих ансамбля. Потом Людмила Артемова уехала в Москву по семейным обстоятельствам, и "Ритм", оставшись без своего руководителя, распался. Но в городе остались энтузиасты, которые хотели продолжать танцевать. Таких было немного: Александр Бакаев, Юрий Деденко, Александр Осипов, Лариса Попова. Вначале ребята занимались самостоятельно. А вскоре после этого произошло событие, которое изменило их представления о танцах, заставило совсем по-другому на них посмотреть. Это было все равно, что из начальной школы попасть сразу в старшие классы. В Воронеж из Украины приехал парень, который показал нам непосредственно спортивные танцы: медленный вальс, самбу, ча-ча-ча, танго. Всем это очень понравилось. Молодые танцоры поняли, что в этой области нет пределов для совершенствования. Оно происходит постоянно. Если в тех танцах, которые они до этого исполняли, существовали неизменные композиции, то в бальных их можно создавать безгранично много. Было очень интересно и увлекательно попробовать работать творчески.

В 1973 году в истории бальных танцев в Воронеже начинается более серьезный этап развития. Именно в то время художественная руководительница ДХС профсоюзов привела к нам своего сына - Михаила Догаева. Еще до прихода в танцы Михаил занимался спортом, очень увлекался борьбой и футболом. Он был небольшого роста, и никак не мог подобрать себе подходящую партнершу. Но вот как-то на одно из занятий он привел маленькую, тоненькую девочку-десятиклассницу. Ее звали Лариса. Они начали тренироваться в паре, а впоследствии стали мужем и женой. Вскоре Лариса устроилась на работу во Дворец имени Карла Маркса. Она возглавила ансамбль бального танца, который назвали "Ритм" в честь первого, из которого вышли первые воронежские танцоры бального (спортивного) танца.

В 1975 году Догаевы и Александр Осипов со своей партнершей Ларисой Поповой выступили на пятом Всероссийском конкурсе по бальным танцам в Ростове и стали его лауреатами. Однако помимо этого, поездка в Ростов очень многое дала воронежским танцорам. Они посмотрели, как танцуют другие, сравнили свой уровень танцевания с уровнем танцевания других российких пар. Начиная с данного момента в Воронеж стали приглашаться опытные педагоги из других городов. Первыми наш город посетили Ольга и Юрий Симоновы из Ленинграда. Они были чемпионами СССР. Эти уроки дали мощный толчок развитию танцев в Воронеже. Лариса и Михаил Догаевы значительно подняли уровень своего танцевания, стали участвовать во многих конкурсах. Кроме того, они прогрессировали как тренеры.

В 1977 году танцевальный клуб перебрался во Дворец культуры имени В. И. Ленина. В 1978 году Догаевы поехали на международный конкурс в Чехословакию (город Брно), где очень успешно выступили по программе международного класса. После этого несколько лет подряд наши танцоры принимали участие в соревнованиях в Брно, не раз ездили туда командой. Появились мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, перворазрядники. Подрастала новая смена. Бывшие ученики стали создавать свои школы. Сейчас в Воронеже 17 коллективов бального танца.


Станислав Попов Спортивно-бальные танцы

Родился 4 августа 1947 года в Москве. Отец - Попов Григорий Семенович. Мать - Попова Софья Александровна. Дочь – Ксения. Сын – Никита.

Станислав учился в экспериментальной школе № 315 Академии педагогических наук. С детства много занимался спортом: сначала плаванием, затем - современным пятиборьем (стал мастером спорта). Кстати, в 9-летнем возрасте Станислав попал на страницы журнала «Здоровье»: фотография, на которой он плывет кролем, демонстрировала образец технической подготовки.

В 1962 году старший брат Станислава Виктор, который уже занимался бальными танцами, привел его в школу танцев в Сокольниках под руководством Анатолия Губарева, Вячеслава Ильяшевского и Маргариты Соловьевой, известных в то время преподавателей школ бального танца. Первый опыт обучения бальным танцам Станислав получил на примере вальса, польки, краковяка, па-зефира, па-де-труа, хали-гали и т. д. Поскольку танцевальных турниров, представлявших для него интерес, не было, он продолжил интенсивные занятия спортом.

В 1965 году Станислав поступил в Московский энергетический институт на факультет электронной техники. В 1967 году вновь благодаря Виктору он пришел в Дом культуры «Химик», которым руководил известный педагог Бруно Белоусов. Брат хотел познакомить Станислава с хорошей партнершей, которой стала Аня Кушнарева. Их дебют состоялся в одном из подмосковных Домов культуры. Энтузиазма было много - оставалось добавить мастерства. Упорные занятия дали результат: Станислав и Анна стали победителями на турнирах по «Д» классу в Москве, Горьком, Тарту, Таллине. Но этот танцевальный союз просуществовал недолго.

Через полтора года возникло новое партнерское сочетание - Станислав Попов и Людмила Бородина. Это произошло в октябре 1968 года, а весной 1974 года они стали супругами. Танцевальный дуэт Поповых стал легендой бального танца нашей страны. Просуществовал он до 1994 года. 27 лет в паре – очень большой жизненный и творческий путь. За это время было много выступлений – около ста на международных любительских турнирах и множество в ранге профессионалов. Среди наиболее успешных выступлений на любительском паркете - такие турниры, как «Янтарная пара» в Каунасе, «Рижская осень», «Таллинская регата» и «Таллинская весна», «Вильнюс», «Неделя Балтийского моря» (ГДР), «Савария» (Венгрия), «Гольдштадтпокал» (ФРГ), «Колдинг Гран-При» (Дания), конкурсы в Финляндии, Австрии, Болгарии и других странах. Людмила и Станислав неоднократно становились их победителями. Сегодня никого не удивить участием в зарубежных турнирах, но в те годы каждое выступление советской пары за границей воспринималось как большое событие.

I Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев прошел в Москве в 1972 году, но руководство столичных органов культуры лишило Станислава и Людмилу права участвовать в нем. Однако остаться в стороне от такого события Станислав не мог: он помогал Борису Карамышеву, дирижеру оркестра «Голубой экран», сопровождавшего выступления танцоров, организовывал культурную программу для гостей Всесоюзного конкурса из ГДР, Болгарии, Венгрии и даже просто раздвигал занавес перед выходящими парами. Кстати, в том же 1972 году Станислав защитил диплом по специальности «промышленная электроника» и какое-то время сочетал работу инженера-электронщика с танцевальной карьерой.

В 1975 году Станислав и Людмила стали победителями II Всесоюзного конкурса бальных танцев. С 1975 года стали проводиться чемпионаты социалистических стран, первый из которых состоялся в Карл-Маркс-штадте (ГДР). Советские танцоры подключились к этому турниру с 1976 года - со второго конкурса, проходившего в Чехословакии в Усте-на-Лабе. На нем Станислав и Людмила выступали в программе латиноамериканских танцев и заняли 3-е место. (Пятыми тогда стали Виктор и Надежда Давидовские. В европейской программе 3-е место заняли Видас и Даля Камайтис, 4-е - Виктор и Надежда Давидовские – всего от каждой страны выступало по 2 пары в каждой из двух программ.)

Следующий чемпионат социалистических стран прошел в 1978 году в Венгрии. По прогнозам экспертов, уже тогда Станислав и Людмила должны были стать чемпионами, но судьба распорядилась иначе, и в обеих программах они стали бронзовыми призерами.

И наконец - знаменательный 1979 год, Москва. Впервые после 1957 года международный конкурс проходил в советской столице. Приближалась Олимпиада 1980 года, и в Москве активно возводились олимпийские объекты. Одним из первых сдали в эксплуатацию УСЗ «Дружба» в Лужниках, и первым событием в только что отстроенном дворце стал чемпионат социалистических стран по бальным танцам. Председателем оргкомитета конкурса был известный балетмейстер и танцовщик, Народный артист СССР Константин Сергеев. Советский Союз представляли те же 3 пары, что и в 1976 году. В европейской программе в острейшей борьбе со Станиславом и Людмилой, ставшими 2-ми, победу одержали Видас и Даля Камайтис. Третье место заняли Франк Вигант и Барбара Штраубе из ГДР. В латиноамериканских же танцах победу одержали Людмила и Станислав. На 2-м месте были их соперники из Чехословакии - Мирослав Деканек и Дана Паштекова, на 3-м - Франк Вигант и Барбара Штраубе.

Через год Станислав и Людмила повторили свой успех на чемпионате социалистических стран в Бургасе (Болгария), а к 1981 году выиграли практически все турниры, которые проходили в Советском Союзе. В то время они уже руководили студией бальных танцев во Дворце культуры имени М. Горького в Москве. В этом необыкновенно творческом по атмосфере коллективе было более 20 пар международного класса. В 1980 году Станислав и Людмила вместе с Чесловасом и Юрате Норвайшами организовали командную встречу с Финляндией, а в 1981 - с Австрией. Из 6 пар, которые соревновались с австрийскими танцорами, 4 были из студии ДК имени Горького (Петр и Алла Чеботаревы, Владимир и Ольга Андрюкины, Алексей и Светлана Дмитриевы, Игорь Кондрашов и Юлия Пекарская), а две - из клуба "Сукурис", которым руководили в Каунасе Чесловас и Юрата Норвайши.

Так сложилось, что Людмила и Станислав, танцуя на крупнейших советских турнирах, становились финалистами вместе со своими учениками: Артуром и Марией Лобовыми, Петром и Аллой Чеботаревыми, Владимиром и Ольгой Андрюкиными. Возникла необходимость в переходе их танцевального дуэта в иное качество, поэтому Поповы официально обратились в Министерство культуры СССР с просьбой предоставить им возможность выступать на профессиональных турнирах. С 1981 года начался новый этап их танцевальной карьеры. Надо сказать, что такой переход - из любителей в профессионалы - полностью отвечал требованиям общемировой практики развития бальных танцев, но в Советском Союзе в то время к профессионалам отношение было довольно одиозное.

Первое же выступление в качестве профессионалов на Дрезденском танцевальном фестивале оказалось очень успешным. Поповы заняли 3-е место и стали лучшим дуэтом среди профессиональных пар социалистических стран. Затем последовало участие в чемпионатах Европы и мира в латиноамериканской и европейской программах, а также в программе 10 танцев. Причем их дебют на официальном чемпионате Европы по латиноамериканским танцам в 1983 году в Саутгемптоне стал сенсацией для профессионального танцевального мира. Впервые пара из «восточного блока» заняла такую высокую позицию – 9-е место в полуфинале. На советский дуэт обратили внимание ведущие тренеры Великобритании. Неделя, которую Поповы провели в Лондоне после чемпионата, была заполнена до предела: каждый день по 5 уроков с лучшими английскими педагогами. Очень большую помощь в организации этих уроков и в пребывании в Англии оказали им тогда Нина Хант, Уолтер Лэйард и Энтони Херли - эти имена очень много значат для танцевального мира.

В том же 1983 году Станислава и Людмилу пригласили на чемпионат мира, проходивший в Лондоне в Хаммерсмитском дворце, где они заняли 14-е место. Во время турнира к ним обратился представитель Британской федерации танца с просьбой принять участие в Блэкпульском фестивале. Событие неслыханное - пары из Советского Союза еще ни разу не выступали на этом самом престижном турнире. Уникальность ситуации заключалась в том, что в Блэкпул, являющийся открытым турниром, никогда никого не приглашают - все пары ездят по собственной инициативе. Впервые на турнир пригласили пару с полной оплатой расходов. Но, как известно, в то время в СССР все вопросы, связанные с зарубежными поездками, очень тщательно контролировались отделом пропаганды ЦК КПСС и другими «компетентными» органами. Станислав и Людмила обратились в наше посольство в Лондоне и пригласили на чемпионат мира заведующую отделом культуры и военного атташе. С ними разговаривал президент ICBD (сейчас это Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту) Леонард Морган. Никаких возражений по поводу участия советской пары в Блэкпульском фестивале со стороны официальных лиц не поступило, требовалось только предварительно позвонить в посольство для подтверждения разрешения. Однако на следующий день, когда Людмила и Станислав должны были вылетать на турнир, нужных людей на месте не оказалось. В результате поездка сорвалась.

По этой, а может быть, и какой-то другой причине в течение последующих 3 лет Людмила и Станислав стали «невыездными». В то время СССР не был членом Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту и потому не имел права присылать на официальные турниры своих танцоров. Но, учитывая уровень этой выдающейся пары, организаторы сами присылали для нее приглашения, причем как на официальные турниры - в частности, на чемпионаты мира по 10 танцам в Нью-Йорке и Монреале, чемпионаты мира и Европы по латиноамериканским танцам, - так и на традиционные конкурсы. Приглашения, приходившие в Министерство культуры, либо оставались вообще без ответа, либо за несколько дней до отъезда без объяснения причин поездка отменялась. Это было очень тяжелое время для Станислава и Людмилы.

Станислав Попов вспоминает: «Однажды мы получили приглашение на чемпионат мира в Монреале. Мы сказали, что не будем готовиться, потому что нас опять никуда не пустят. Нас заверили, что международная обстановка требует того, чтобы в Канаде была советская пара, и гарантировали, что поездка состоится. Мы начали очень серьезную подготовку. Наши друзья, ныне профессор психологии Виталий Колинько, специалист по общефизической подготовке Виталий Франко, Марина и Талят Тарсиновы, Ирина Гагарина, помогавшая шить костюмы, объединились в настоящую команду. Последний этап подготовки проходил в одном из пансионатов на Урале. А за 5 дней до чемпионата снова раздался звонок из министерства культуры: нам сообщили, что мы и в этот раз никуда не едем. Вынести такое было тяжело».

Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы переломить ситуацию. С 1980 года Поповы работали в Звездном городке, и у них танцевали дети космонавтов Поповича, Леонова, Добровольского. Леонид Попов, дважды Герой Советского Союза и депутат Верховного Совета, с которым Станислав и Людмила дружили, помог им организовать встречу с одним из руководителей ЦК КПСС. Станиславу и Людмиле пришлось лично убедиться в огромном количестве анонимок и пасквилей, написанных на них в разные органы. Встреча показала, что они не «идеологические диверсанты», а нормальные люди, занимающиеся тем видом спорта и искусства, который имеет социальную значимость. В последующие 3 года они снова успешно выступали на официальных турнирах за рубежом. Это были Кубки мира, где они становились финалистами, чемпионаты мира по европейской и латиноамериканской программам.

Яркий профессиональный дуэт Поповых не мог не привлечь внимание танцевальной прессы. В период их выступлений в газетах и журналах Дании, ФРГ, Финляндии, Англии публиковались материалы, где отмечался не только уровень мастерства пары, но и то, что достигнут он в условиях практически полной изоляции от мировой бальной системы.

Последнее в творческой карьере Станислава и Людмилы выступление состоялось в 1988 году на крупнейшем в истории бальных танцев турнире «All World Stars Championship», в огромном зале Токио-дома, вмещающем 50 тысяч зрителей. Призовой фонд этого турнира составлял около 300 тысяч долларов, кроме того, победители получали еще и новые автомобили компании «Мазда». Японское телевидение запечатлело волнующий момент: танцоры и тренеры разных стран устроили москвичам церемонию прощания с конкурсным танцем. Это были по-настоящему трогательные минуты.

А спустя неделю в Москве уже стартовал I Московский международный конкурс - профессиональный турнир, организатором которого стали Станислав Попов и Всесоюзное музыкальное общество. В жизни начался новый этап, связанный с организацией в России профессиональных турниров и с деятельностью профессиональной организации.

На протяжении всей своей активной танцевальной карьеры с 1971 по 1991 год Станислав и Людмила вели не менее активную педагогическую работу в своей танцевальной студии в ДК имени Горького. В 1980-81 годах Станислав был тренером команды танцоров СССР. В 1984 году Станислав и Людмила были привлечены к постановочной работе новых программ членов сборной команды СССР по фигурному катанию, бронзовых олимпийских призеров Марины Климовой и Сергея Пономаренко.

Время участия в конкурсах было интересным не только с точки зрения борьбы с соперниками. Острая конкуренция стимулировала творчество танцоров. Нужны были новые профессиональные знания, и в 1980 году Станислав и Людмила становятся студентами ГИТИСа по кафедре хореографии (окончили в 1985 году). Им выпала честь учиться на последнем курсе Ростислава Захарова, одного из основоположников советской балетной школы. Станиславом совместно с Людмилой создано много интересных танцевальных номеров. Несомненно, лучший из них - «Кармен» на музыку Бизе в обработке Щедрина, который вошел в историю российского бального танца как первая и очень успешная попытка соединения классической музыки с бальной хореографией. Позднее этот номер в новой редакции был возобновлен Игорем Кондрашовым и Ириной Остроумовой.

Станислав и Людмила попробовали свои силы и в кино, приняв участие в съемках нескольких фильмов. Самый известный из них – комедия «Женатый холостяк» - был снят на «Мосфильме» в 1982 году.

С 1988 года в жизни Станислава Попова начался новый этап – организационный. В 1987 году была создана Творческая комиссия по бальной хореографии при Всесоюзном музыкальном обществе, позднее преобразованная в АПУБТ и затем в 1994 году - в Русский танцевальный союз, первую российскую профессиональную организацию в этой сфере. Затем началась работа по проведению Московских международных конкурсов - с 1988 по 1994 год прошло 4 турнира. Начиная с 1995 года Станислав становится организатором широко известного в танцевальном мире и ежегодно проводимого латиноамериканского турнира - Кубка мира в Кремле.

Это время подарило Станиславу много интересных встреч с крупными политиками и бизнесменами, а также деятелями культуры и искусства: Ларисой Латыниной, Анатолием Карповым, Владимиром Васильевым, Екатериной Максимовой и другими. Среди многочисленных зарубежных встреч одной из самых запоминающихся была встреча с легендарной Сид Шарисс, партнершей Фреда Астера в фильмах «Музыкальный фургон», «Нейлоновые чулки» и других.

С 1991 по 1995 год Станислав жил и работал в США. Он преподавал в танцевальном клубе «Вашингтон» в Сиэттле. Решением американского правительства ему выдана специальная «грин-карта» как человеку с «выдающимися способностями и международным признанием». Одновременно Станислав вел преподавательскую работу в Голландии, Германии, Гонконге. В России Станислав продолжал не только преподавать, но и руководить профессиональной организацией и заниматься подготовкой и проведением международных профессиональных турниров. В 1994 году судьба свела его с Ириной Остроумовой, и он вернулся в Россию, чтобы продолжить свою творческую деятельность уже вместе с ней.

Наградой организатору Кубков мира и других профессиональных турниров были не только аплодисменты зрителей. Станислав удостоен Почетного знака Министерства культуры и Золотого знака Комитета по физической культуре и спорту. В 2001 году журнал «Балет» вручил Станиславу Попову как представителю бальной хореографии премию «Душа танца» в номинации «Рыцарь танца». В 2003 году Станислав был удостоен высшей российской общественной награды - медали «За труды и Отечество».

Станиславу не раз приходилось выступать в роли капитана команды российских профессионалов на различных турнирах: в Майами в 1998 году на неофициальном чемпионате мира среди команд, где российские танцоры заняли 5-е место, на открытом чемпионате Германии в Манхайме в 1999 году, где российская команда победила, и, наконец, в 2002 году в Блэкпуле, куда впервые наша команда была приглашена на престижнейшую командную встречу.

Как президент Русского танцевального союза, Станислав Попов принимает активное участие в работе Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту (WD&DSC). На протяжении ряда лет он являлся вице-президентом с особыми полномочиями Спортивного комитета WD&DSC, а в 2003 году был избран вице-президентом WD&DSC. Станислава постоянно включают в состав судейских бригад официальных чемпионатов мира и Европы, а также многочисленных международных турниров.

В 2000 году Станислав выступил в новой для себя роли - танцмейстера исторического бала «Millenium», состоявшегося в Большом театре. В 2003 году это начинание получило продолжение. На сей раз Станислав стал распорядителем «Венского бала», который впервые прошел в Гостином дворе Москвы в июне.

Уже 17 лет Станислав Попов сотрудничает с ведущими телевизионными каналами, комментируя турниры различного ранга. И, пожалуй, его комментарий - самый высококвалифицированный и корректный (что для танцев немаловажно).

Конечно, как и подобает настоящему профессиональному танцору, Станислав Попов ведет большую педагогическую работу. Теперь уже можно говорить об учениках учеников его учеников, с которыми он занимался еще в студии ДК имени Горького.

Сам же Станислав Попов о людях, открывших ему прекрасный мир танца, говорит так: «Я всегда с благодарностью вспоминаю Бруно Белоусова, моего первого тренера, который научил меня конкурсным танцам, и, конечно, своего брата, Виктора Попова, который всегда помогал мне на протяжении всей моей жизни».

…Совсем недавно маленький Никита Попов начал заниматься танцами в танцевальной студии своей мамы, Ирины Остроумовой.

Добавлено через 7 мин. :

Немного истории


Стандартная программа


Медленный вальс


Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников. Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.

Танго


Источником хореографии танго являются аргентинские и испанские народные танцы. В XIX веке танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав танец в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание, несмотря на запрет его Папой Римским как “непристойного” танца. После первого успеха в 1909 году в Париже танго стремительно распространилось по всей Европе и пользовалось огромной популярностью в период 1910-1915 годов. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. Для танго характерны решительность и четкость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

Венский вальс


“Флекер” - одна из фигур конкурсного венского вальса. Это очень старинная фигура. Она берет свое начало от старинных примитивных альпийских народных танцев Австрии и Германии. В течение многих сотен лет пары танцевали эти танцы под три счета, вращаясь на месте и держа друг друга на близком расстоянии. Когда в конце XVIII и в начале XIX столетий эти танцы переместились в города и вместо деревенских дворов и таверн стали исполняться в больших танцевальных залах Вены, их просторные полированные полы способствовали переходу от деревенского подпрыгивания и топтания к плавному скольжению, к увеличению темпа музыки примерно до 60-70 тактов в минуту. (В настоящее время нормой считается 60 тактов в минуту.) Музыка танца страстно приподнята и элегантна, танец красив и за его исполнением очень приятно наблюдать. Создателями чарующих мелодий вальса были отец и сын Штраусы, Легар, Вальдтейфель, а также другие великие композиторы, среди которых Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Сибелиус, Вебер, Равель.

Медленный фокстрот


Фокстрот появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в 20-е годы. Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп). Медленный фокстрот - это длинные линии, непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и полет. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него следует отказаться.

Быстрый фокстрот


Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный танец, "напичканный" прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации квикстепа: искрометный танец молодости, утонченное благородство зрелого исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров старшего возраста. Английский по происхождению квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Если термин "фокстрот" образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
Maria Richi
29.3.2008, 0:20 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Латино-американская программа


Самба

Этот танец бразильского происхождения пользовался большой популярностью в своем упрощенном варианте - две равномерные доли. Однако настоящие танцоры предпочитают его типичный ритм - неравномерный и прерывистый.

Ча-ча-ча

Танец ча-ча-ча, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Этот танец сравнительно молод. На соревнованиях его стали исполнять позже остальных латиноамериканских танцев. С момента появления ча-ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Румба

Современный танец Румба довольно сильно стандартизирован, но это не означает, что Румба всегда был строгим и категоричным танцем. Само слово румба - это название целого класса танцев, в который входят Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Данзон, Гваджира, Мамбо, Конга и многие другие. Существует два источника танцев: первый - Испания, а второй - Африка. Наибольшее развитие они получили на Кубе, хотя исполнялись и на других островах и в Латинской Америке. Румба появился в 16 в., когда в Америку стали завозить черных рабов. Танец напоминал походку петуха и был близок чилийскому национальному танцу Квэка. В своей первоначальной форме он шокировал европейцев, но в течение последующих лет он претерпел изменения и стал более изысканным и утонченным. Румба - это душа латиноамериканской музыки и танца, его ритм позволяет танцорше показать свою грациозность и женственность, а танцору - помочь ей в этом. Румба в том виде, в котором его исполняют в большинстве стран, - это оригинальный ритмичный танец, который можно выучить без особого труда.

Пасодобль

Этот танец - стилизация основных фигур, исполняемых торреро на арене. Каждая из них имеет свое название: переступание с ноги на ногу (сюр пляс), вероника, уклонение (экар), плащ, ронда, перекрестный поворот и т.д. Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очертанных движений корпуса. Ему не свойственны половинчатость и расслабленность.

Джайв

Джайв пришел в Европу из США во время второй мировой войны и оказал большое влияние на то, как исполнялись танцы в Англии. В атмосфере живи сегодняшним днем и не заботься о том, что будет завтра танцы стали исполняться в очень беззаботном стиле. Этому танцу свойственны атлетические линии, рискованные подъемы и прыжки. В таком виде он был непригодным и даже опасным для танцевальных залов и, как следствие, был запрещен. Долгое время его исполняли только на соревнованиях. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под многими именами: Линди, Вест Коуст Свинг, Американский Свинг, Рок-н-ролл. Учителя танцев долго трудились над джайвом, так что в конце концов он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Рок-н-ролл имеет в своей основе те же основные фигуры, но этот танец менее энергичный и напряженный. Джайв хорош тем, что его можно исполнять в небольшом заполненном помещении.
Сама_по_себе
29.3.2008, 12:59 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Я немного промямлю, можно?
Впервые сегодня узнала, что совсем недавно танцы не были одним из официальных видов спорта. Никогда бы не подумала, хотябы потому что в академии физической культуры им Лесгафта, есть отдельный факультет, готовящий танцоров как тренеров. Были и есть соревнования по танцам, начиная от межрегиональных, заканчивая международными. Существует множество профессиональных клубов, куда народ стремится заниматься. Мдаа.. удивлена была.
Даллит огромное спасибо за информацию.
-=A=-
14.4.2008, 0:18 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Цитата
Спортивно-бальные танцы, Или всё о них и ваше мнение

ну раз они существуют, то значит кому нибудь это нужно, по крайней мере я так считаю, и ничего против них не имею...
Падлец
13.8.2008, 22:30 · Re: Спортивно-бальные танцы
Аватар
Когда то в детстве занимался два года smile.gif Родители привели, партнером для дочери своих знакомых.
Ссылки на тему
› На форум (BB-код)
› На сайт или блог (HTML)

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Администрация не несёт ответственности за достоверность информации размещённой на форуме о любви и отношениях - она предоставлена в информационных целях и зачастую может быть не достоверна. Никакую информацию кроме правил форума не следует расценивать как публичную оферту - она ей не является. Мнение парней и девушек, пользователей нашего форума, скорее всего не совпадает с мнением администрации, ответственность за содержание сообщений лежит только на них. Всю ответственность за размещённую рекламу несёт рекламодатель, не верьте рекламе!
Сейчас: 9.12.2016, 5:01
Малина · Правила форума · Удалить cookies · Сделать вид что всё прочитано · Мобильная версия
Малина Copyright форум живёт в сети с 2007 года! Отправить e-mail администратору: abuse@malina-mix.com
Яндекс.Метрика